Экологический квест-Сбережем свою природу
план-конспект занятия (старшая группа)
Цели: закрепить знания детей о роли человека в природе; правилах поведения на природе; воспитывать чувство любви к природе, уважение ко всему живому и формировать привычку заботиться о ее обитателях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-_stsenariy.docx | 22.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический квест- «Сбережем природу!»
Цели: закрепить знания детей о роли человека в природе; правилах поведения на природе; воспитывать чувство любви к природе, уважение ко всему живому и формировать привычку заботиться о ее обитателях.
Оборудование:
записи мелодии «В мире животных» (телевизионная заставка программы), «У моей России», «Едет, едет паровоз. Без трубы и без колес» (игровая песенка), фото домашних животных, картинки цветов( разрезные), листья деревьев и грибов мухоморов или шапочки бумажные, корзинка, медали «Защитники природы», разрезная картинка, элементы которой собираются по остановкам.
Дети рассаживаются на свои места под запись мелодии «В мире животных» ( на экране телевизора заставка программы).
- Сегодня ребята мы будем с вами путешествовать. Постараемся ответить на вопрос «Зачем нам надо любить и беречь природу?».
- Дети, а вы слышали эту красивую мелодию? (ответы детей).
-Это заставка к телевизионной программе о природе «В мире животных». Очень любимая многими, взрослыми и детьми, и поучительная программа. А вы любите бывать на природе ?...(короткая беседа)
-Океаны, моря, горы, леса, деревья, цветы, силы стихии- все это мы называем одним словом природа. Мир дикой природы огромен и прекрасен и защищать его нам нужно научиться. -Так давайте отправляться в путь.
(Звучит веселая песенка «Едет, едет паровоз», дети строятся паровозиком и едут).
– Первая остановка «Цветочная поляна». Посмотрите какие красивые цветы, листья деревьев. Ой, здесь растут даже грибы!? Давайте их скорее назовем и соберем в корзинку. (Играем в д/игры «Собери цветок»; « Чей листок?» называют листья деревьев и грибы).
(Чтец 1)
Не рвите полевые цветы
Цветы украшают луга и леса Но это не только природы краса- В них пчелы находят целительный дар, И бабочки пьют из них сладкий нектар. Не надо, друзья их бессмысленно рвать, Не надо букеты из них составлять.. Завянут букеты..Погибнут цветы.. И больше не будет такой красоты!
(Чтец 2)
Считалка « Осенние листья» (разучиваем считалку в кругу).
-Раз, два, три, четыре, пять, Будем листья собирать. Листья березы. Листья рябины, Листья тополя, листья осины, Листики тополя мы соберем.
(Чтец 3)
Хоть и вредный мухомор, Мы его не тронем, Вдруг понадобится он Жителю лесному.
-Собирать можно только те грибы, которые ты знаешь и обязательно со взрослыми. Ядовитые грибы лучше обходить стороной и не срывать их, людям они опасны, а животным пригодятся.
(Чтец 3)
Хоть и вредный мухомор, Мы его не тронем, Вдруг понадобится он Жителю лесному.
- Опасный для нас гриб не обходят стороной животные. Не брезгуют им слизни, сороки, белки, а лоси, проглатывают эти грибы целиком, иногда по несколько штук. Мухоморы для лосей –лекарство ( от паразитов). Этот гриб помогает расти соснам, елям, березам, а еще, украшает лес.
Физминутка (Пальчиковая гимнастика «Грибы», массируют поочередно пальчики, начиная с мизинца).
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал
Этот пальчик все съел
От того и потолстел.
(Звучит веселая песенка «Едет, едет паровоз», дети строятся паровозиком и едут).
- Следующая остановка »Луг». Звучит запись пения птиц. Здесь нужно отгадать загадки (дети могут присесть на ковер или полежать, как на лугу).
(Чтец 4)
За окном веселых птичек стая.
Расшумелись так, что не до сна.
На поляне снег уже растаял.
Значит, к нам опять пришла…(Весна)
Загадки:
1 И звездною ночью, и солнечным днем
Лазурные волны гуляют на нем.
И пенистый бьется о берег прибой.
Он камушки точит бессонной волной. (Море)
2 Она бежит, струится, На солнце серебрится,
Над ней склонились молчаливы, Зеленые густые ивы. (Река)
3 Она высокая, крутая, На вершине снег лежит,
Будто шапка меховая. И орел над ней кружит.(Гора)
4 Сильная вьюга? (Пурга)
5 Восход солнца? (Рассвет) 6 Весной и летом эти льдинки, падающие с неба, могут погубить урожай? (Град) 7 Большая куча снега? (Сугроб) 8 Эти осадки не падают с неба, а образуются на земле и траве (как конденсат). (Роса)
4 Что за дерево-краса, Ниже пояса коса? Да волшебный стройный стан, Да беленый сарафан, Да сережки, словно слезки, У красавицы…(березки)
5.Будто рыженькая свечка, На холме стоит у речки. Растрепалась ото сна, в иглах, шишечках..(сосна) (Дети показывают листики деревьев).
- Давайте вспомним, чем отличаются лиственные деревья от хвойных? Хвойные растения называются вечнозелеными, у них вместо листьев растут иголки- хвоя. Она никогда не меняет цвет и не осыпается. На них растут шишки. А на лиственных деревьях растут плоды, листья меняют цвет и становятся невероятно красивыми- желтыми, янтарными и даже коричневыми и бурыми. И осенью опадают. Какая там красота! Не зря же А.С. Пушкин осень любил. И вообще, красочный лес вдохновил не одного поэта. (Можно вспомнить строки из стихотворений, или прослушать запись…) Стихи короткие о домашних животных: 1 У щенка четыре лапы, Ушки и забавный хвост. Он пушистый и лохматый. И прохожих лижет в нос. 2 Плачет Киска в коридоре У нее большое горе: 3 Злые люди бедной киске Не дают украсть сосиски! 4 Кролик мордочкой пригож, Он на зайчика похож Тоже, как и тот- трусишка, Тоже в меховых штанишках…(другие стихи ) (Дети рассказывают короткие рассказы о своих домашних питомцах и показывают фото. Можно подготовить презентацию «Мой дружок». )
(Звучит веселая песенка «Едет, едет паровоз», дети строятся паровозиком и едут).
- Следующая остановка «Правила леса». -Ребята, как вы думаете, как сохранить природу? Какие есть правила?
1 Не ломай ветки деревьев.
2 Не оставляй мусор в лесу. Это дом для животных, в нем должно быть чисто. В лесу может возникнуть пожар.
3 В лесу ходи по тропинкам и дорожкам. Помни, в траве обитает много маленьких животных, которых можно нечаянно раздавить. Кроме того, от ходьбы уплотняется почва, оголяются корни деревьев, погибают редкие растения.
4 Не рви цветы охапками (сорванные растения быстро погибнут и не дадут семян- не будет и цветущих растений).
5 Нельзя разводить костер.
6 Не кричи и не слушай громкую музыку в лесу. Так можно сильно испугать птиц и животных.
7 Подкармливай птиц (особенно зимой).
8 Сажай деревья и цветы.
( Дети рассказывают правила и показывают свои экологические листовки).
-Молодцы! Вот мы и справились со всеми заданиями. Конечно все в природе взаимосвязано и не может обходиться друг без друга. Давайте стараться это беречь. Вы показали сегодня себя настоящими друзьями и защитниками природы.
(Чтец 5)
В природе столько красоты - Вглядись. И ты поймешь, Зачем росистые кусты Окутывает дождь. Куда, журча, ручей бежит, Прозрачнее стекла, О чем под вечер, в поле ржи, Поют перепела. Пусть станет сердцу твоему Понятна птичья речь - И ты научишься тому, Как это все сберечь. (В. Чижов)
(В конце путешествия детям вручают медали «Защитнику природы», дети поют песню «У моей России» ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект образовательной деятельности по экологии в разновозрастной группе (2 младшая - средняя группа) Экологическая сказка в рамках проектной деятельности: «Человек и природа».Тема: Экологическая сказка "Живая душа природы"
Цель: приобщить детей к миру природы, к пониманию ее универсальной ценности в жизни каждого человека, своей причастности к сбережению и защите природных обитателей, обитателей, живущих рядом с вами и ...
«ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЭКОЛОГИЧЕСКИ ПРАВИЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ В РАМКАХ РАБОТЫ НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПИНКЕ»
«ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЭКОЛОГИЧЕСКИ ПРАВИЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ В РАМКАХ РАБОТЫ НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПИНКЕ»...
Образовательный проект: Формирование системы экологических знаний и представлений посредством экологической тропы "Мы изучаем природу - природа нас учит"
Проект «Формирование системы экологический знаний и представлений по средствам экологической тропы "Мы изучаем природу - природа нас учит"» имеет выраженную экологическую н...
Экологическая программа "Наш дом - природа" Занятие по экологическому воспитанию для обучающихся подготовительной к школе группы в форме викторины с домашним заданием для родителей и детей
Основная цель экологической программы "Наш дом - природа" - воспитание с первых лет жизни гуманной, социально-активной, творческой личности, способной принимать и любить окру...
Экологический проект «Экологический десант. Бережем свой город» в младшей группе.
Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окр...
Экологическая игра «Назови свой фрукт» в средней группе в рамках урока «Эколята-молодые защитники природы"
Экологическая игра "Назови свой фрукт" в средней группев рамках урока "Эколята-молодые защитники природы".Цель-узнавать и называть фрукты, учить описывать фрукты по внешнему описан...
Экологическая акция "Береги свою природу"
Участие в экологической акции предоставило возможность воспитанникам осознать всю глубину проблемы загрязнения природы и защиты окружающей среды, самостоятельно искать решения этого вопроса. Благодаря...