Проект в старшей группе «Сбережем свое здоровье»
проект (старшая группа)
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poekt_zdorove.docx | 17.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №8 города Курганинска
Проект в старшей группе
«Сбережем свое здоровье»
Воспитатель: Девяткина Любовь Владимировна.
2023г.
Краткосрочный проект «Сбережём свое здоровье» дети старшей группы
Актуальность.
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта.
Цель проекта :
Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
Задачи проекта :
• Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
• Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку.
• Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.
• Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека.
• Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
Тип проекта : краткосрочный;
Участники проекта :Воспитатель, дети, родители
№ Мероприятия
1.Утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дорожка «здоровья», воздушные ванны, закаливание (умывание прохладной водой, физкультминутки)
2. Беседы
«Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!»,
«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!»,
«Беседа о здоровье, о чистоте»,
Задачи: закрепление знаний детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни Продолжать знакомить детей с фруктами и овощами, побуждать различать их по форме, размеру, фактуре. Сообщить детям, что есть фрукты и овощи полезно для здоровья, потому что в них живут маленькие шарики (витамины, но нужно не забывать мыть их перед едой)
3.Художественно-эстетическое развитие(лепка) «Фрукты и овощи»
Задачи: напомнить детям, что в овощах и фруктах содержатся полезные для здоровья витамины.
4.Сюжетно- ролевые игры «Доктор», «Аптека»;
Задачи: прививать детям интерес к ролевым играм, сообщить детям, что посещать доктора важно, рассказать о важности прививок
5 Чтение худ. литературы К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»; «Айболит»,А. Барто «Девочка чумазая»
Задачи: Развитие эмоционального отношения к героям сказки, к произведению в целом; формировать потребность в соблюдении навыков гигиены; дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;
6 Заучивание пословиц, поговорок о здоровье
7 Просмотр мультфильма: «Мойдорыр»
8 Консультация для родителей
«Здоровье ребенка в наших руках»
Задачи:
1) дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены и т. д. ;
2) способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
3) заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
9 Рассматривание иллюстраций в тематических папках «Овощи, фрукты», «Продукты питания», « Предметы личной гигиены» .
Задачи: Закреплять навыки умывания, способствовать выполнению навыка сознательно и с удовольствием выполнять правила умывания, Закреплять навык мыть руки перед едой, приходя с прогулки.
10 Подвижные игры: «У медведя во бору», «Солнышко и дождик», «Воробушки и автомобиль», «Мышеловка», «Найди свой домик» и т. д.
Рефлексия :
Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
Получение детьми знаний о ЗОЖ.
Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие в старшей группе "Сохрани свое здоровье"
Занятие о вредных привычках, о том как важно беречь и сохранять свое здоровье....
Проект в старшей группе "Хочу быть здоровым!"
Внедрение здоровье сберегающих технологий. Соблюдение режимных моментов. Правильное питание....
Проект в подготовительной группе "Сохраним свое здоровье"
Проект долгосрочный, направленный на сохранение и укрепление здоровье детей. Проект дан уже с конспектами занятий....
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе "Береги свое здоровье!"
Занятие формирует представление о здоровом образе жизни человека....
Познавательное занятие в старшей группе «Сохрани свое здоровье»
Приобщение детей к здоровому образу жизни....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе " Сохрани свое здоровье"
Конспект занятия...
Краткосрочный проект для детей старшей группы " Береги свое здоровье!"
Краткосрочный проект для реализации в старшей группе дошкольной образовательной организации "Береги свое здоровье!"...