Конспект интегрированного занятия "О дружбе и друзьях".
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
В конспекте представлена работа с детьми по формированию нравственного понятия "дружба" и воспитанию доброжелательности к окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия «О дружбе и друзьях».
( Средний дошкольный возраст.)
Цель: формирование у детей представления о нравственном понятии- дружба.
Задачи:1.Воспитывать дружеские чувства к окружающим, умение быть настоящим другом, готовым в любое время прийти на помощь.
2.Продолжать воспитывать умение слушать собеседника, не бояться высказывать свою точку зрения.
3. Углублять представление детей о дружбе и умении быть настоящим другом.
4. Побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции.
Материал к занятию: музыкальный центр, аудиозаписи песен Б. Савельева «Настоящий друг»; В. Шаинского «Улыбка», Д. Львова «Шире круг»; оборудование для препятствий (кубики, обручи), набор наглядных картинок к игре «Оцени поступок»; рассказ Ежиковой З. «Крот и его друзья».
Предварительная работа: Ознакомление с пословицами о дружбе;
Чтение художественной литературы: Л.Н.Толстой «Отец приказывал сыновьям…»; С.Михалков «Дядя Стёпа»; Братья Гримм «Бременские музыканты»; З.Ежикова «Крот и его друзья»; индивидуальные беседы с детьми по теме занятия.
Воспитатель и дети садятся на стульчики, образуя круг.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим друг на друга ласково и нежно. А теперь поздороваемся глазами. Я первая поздороваюсь с каждым из вас, глядя ему в глаза. Слегка кивнув головой, дотронусь до плеча своего соседа. Точно также каждый из вас добрым и ласковым взглядом будет приветствовать своего товарища. (Дети выполняют задание).
Возьмите за руку того, кто сидит рядом с вами.
Почувствуйте тепло друг друга через руки. Вам стало теплее? Это потому, что мы передаём друг другу тепло своей души, т. к. хотим дружить.
Звучит аудиозапись песни «Настоящий друг».
Воспитатель: Я не случайно включила эту песню. Кто из вас уже догадался, о чём мы будем с вами сегодня говорить?
Дети: Сегодня мы будем говорить о дружбе.
Воспитатель: Да, сегодня на занятии мы с вами будем говорить именно об этом. Удивительное, волшебное слово! Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово- дружба.
(Совместное озвучивание слова).
Воспитатель: Дети, как вы понимаете, что такое дружба?
Дети: Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга; когда вместе что-нибудь делаем, помогаем кому-то…
Воспитатель: Дружба- это когда люли хотят быть вместе; когда вместе играют, не ссорятся, защищают слабых. Дружба-это улыбка друзей. Значит, друзья-это люди, с которыми нам приятно и интересно быть вместе. Про друзей пишут сказки и рассказы, сочиняют песни, придумывают пословицы. А вы знаете пословицы о друзьях, о дружбе? Давайте их вспомним.
Дети: Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
Человек без друзей, что дерево без корней.
Нет друга- ищи, а нашёл- береги.
Один за всех и все за одного
Друг за друга держаться- ничего не бояться.
Дружно за мир стоять- войне не бывать.
Воспитатель: Молодцы! Давайте придумаем с вами «Остров дружбы», закроем глаза и представим, что мы в увлекательном путешествии…Как вы думаете, какой он, «Остров дружбы»?.
Дети: Светлый, красивый, большой.
Воспитатель: Почему вы так считаете?
Дети: Чтобы всем хватило места для игр, чтобы было интересно, радостно, весело
Воспитатель: Я согласна с вами, ребята. А вы знаете, что на этом острове живут разные животные, насекомые, птицы и конечно люди, т.к. этот остров обитаемый. Все они дружат между собой. Там дружат пчёлка и цветок, дружат лист и мотылёк, там дружат птицы в вышине, дружат рыбы в глубине. А перед тем, как мы отправимся на остров дружбы, послушайте песню В. Шаинского.
Звучит аудиозапись песни «Дружба начинается с улыбки».
Воспитатель: Ребята, так с чего же начинается дружба?
Дети: С улыбки.
Воспитатель: Я тоже хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку, я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становится день и на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Давайте возьмёмся за руки, и каждый, глядя соседу в глаза, подарит ему свою самую добрую и приветливую улыбку.
Ребята, послушайте, что случилось однажды на острове с кротиком и его друзьями. Об этом рассказала писательница З.Ежикова в своём произведении, которое так и называется «Крот и его друзья».
После чтения отрывка из рассказа проводится беседа с детьми по содержанию рассказа.
Воспитатель: Долго ли думал Кротик прежде, чем сразу помочь птенчику?
Дети: Нет, он услышал, что кому-то плохо и сразу поспешил на помощь.
Воспитатель: Какие ещё добрые поступки совершили герои этой истории? (кротик с птенчиком).
Дети: Кротик заботился о птенце, учил его есть. Потом они освободили собаку.
Воспитатель: Как собака поблагодарила друзей?
Вы радовались вместе с героями их добрым делам?
А давайте все вместе попробуем придумать продолжение этой истории.
Дети: Кротик, птенчик и собака стали добрыми друзьями. Они заботились друг о друге , помогали и защищали других животных. Кротик очень любил своих друзей, а друзья очень любили Кротика за его доброе сердце.
Воспитатель: Дети, а вы умеете дружить? Давайте проверим крепкая ли у вас дружба, а поможет нам в этом игра «Дружные ребята». Дети делятся на две команды и встают напротив друг друга, берутся за руки и преодолевают препятствия ( перешагивают через кубики, проходят в обруч, переходят по мостику и т.д.).
А теперь проверим, сможете ли вы узнать своего друга среди всех друзей. Дети встают парами. Звучит аудиозапись песни «Шире круг». Дети под музыку танцуют в разных местах зала. Как только музыка затихает, они должны быстро найти своего друга.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какого цвета бывает дружба? Почему?
Дети называют разные цвета.
Воспитатель: А может быть дружба чёрного цвета?
Дети отвечают отрицательно и пытаются пояснить почему.
Воспитатель: Да, дети, я с вами согласна. (показываю рисунок «Цветик-семицветик») Дружба похожа на цветок с разноцветными лепестками. Это необычный цветок. Как он называется?
Ответ детей о том, что это прекрасный Цветик- семицветик.
Воспитатель: Верно, этот цветок обладает волшебной силой. Ребята, как вы думаете, в каких добрых делах может помочь наш цветок?
Ответы детей.
Воспитатель: Я предлагаю вам игру «Оцени поступок». Дети выбирают из ряда предложенных картинок те, которые по их мнению демонстрируют дружеские отнощения и стараются объяснить свой выбор.
Воспитатель: Дети, вам понравилось на нашем «Острове Дружбы»? А что вам особенно понравилось в нашем путешествии?
Дети: Как Кротик помогал друзьям, как мы вместе преодолевали препятствия.
Воспитатель: А что же надо делать, чтобы дружить и не ссориться?
Дети: Договариваться, помогать друг другу, заботиться о друге …
Звучит аудиозапись песни «Настоящий друг», дети подпевают.
Воспитатель: Лучшими друзьями в вашей жизни могут стать ваши близкие: родители, братья, сёстры, бабушки и дедушки. Они любят вас. Вы дороги им. Относитесь к ним с любовью, добротой и вы приобретёте настоящих друзей.
.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "О дружбе и друзьях"
Данное занятие рекомендовано проводить с детьми младшего школьного возраста. Цель занятия: развивать связнуую речь детей, закрепить знания детей о положительных и отрицательных качеств характера, науч...
Конспект интегрированного занятия «Дружбу уважай, друзей своих не обижай» для детей средне – старшего возраста (4-6 лет)
данное занятие занятие воспитывает у детей дружеские взоимоотношения; привычкуиграть, трудиться, заниматься сообща....
конспект интегрированного НОД "Дружба крепкая" в средней группе 2018 г.
Цель: развитие элементарных представлений о дружбе и друзьях.Образовательные задачи:учить детей доброжелательно относиться к детям в детском саду и дома;активизировать словарь детей по данной тем...
Конспект занятия "О дружбе и друзьях"
Старшая группа...
Конспект занятия «О дружбе и друзьях». (Старшая группа)
Формировать понятия «друг», «дружба». Учить понимать, оценивать чувства и поступки других; продолжать учить составлять небольшие рассказы по сюжетной картине, употреб...
Конспект занятия " О дружбе и друзьях"
Конспект занятия "О дружбе и друзьях"...
Конспект интегрированного занятия "Дружба"
Конспект интегрированного занятия "Дружба" в подготовительной группе....
Комментарии
(No subject)