Конспект занятия "О дружбе и друзьях"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
НОД о дружбе и друзьях в старшей группе
Цель: способствование воспитанию дружеских отношений между детьми.
Программные задачи Образовательные: 1. расширение знаний детей о таких понятиях, как «друг», «дружба»; 2. активизирование словаря по данной теме; 3. формирование умения у детей оценивать поступки сверстников, объяснять свои суждения; Развивающие: 1. развитие коммуникативных навыков, толерантности; 2. развитие речи детей; Воспитательные: воспитание культуры общения, дружеских взаимоотношений, желания поддерживать друзей, заботиться о них;
Методы и приемы: игра, беседа, проигрывание ситуаций.
Оборудование: мяч, картинки о хороших и плохих поступках.
Предварительная работа: беседа с детьми о дружбе, о друзьях, о том, как важно совершать добрые дела, чтение и последующий анализ художественных произведений В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», «Волшебное слово». Словесные игры «Вежливо - невежливо». Отгадывание загадок о дружбе, пение песен о дружбе.
Ход занятия ( звучит песня о дружбе)
-«Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся». -Что означает слово дружба?
(Правильно. Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют и не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам легко и интересно.)
-А сейчас я вам предлагаю посмотреть небольшую сценку про зверей. ( Заяц построил пароход и стал играть. Он был капитаном. С собой в игру он пригласил Волка. Они стали играть вместе. Им было интересно вместе играть, но тут Заяц услышал, что плачет Медведь. Заяц спросил у Волка, почему плачет Медведь Волк: «Да просто кто-то забрал его любимую машинку, не обращай внимания, поревет, поревет и перестанет. Давай играть дальше!»)
-Ребята, какими вам показались Волк и Заяц? Как они поступили? -Как вы думаете, какие они друзья? -Они равнодушные, невнимательные, неотзывчивые. -Они не посочувствовали медведю, не пришли на помощь -А как бы вы поступили на их месте? . -Надо было подойти к Мишке и утешить его. -Надо было пригласить медведя в свою игру. -Я бы подошел к нему и пожалел. -Молодцы, ребята! Вы знаете, как нужно поступить, когда друг оказался в беде.
Про друзей пишут сказки и рассказы, стихи, придумывают пословицы.
Кто знает пословицы о дружбе и друзьях.
1. Нет друга – ищи, а нашел - береги.
2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
3. Один за всех и все за одного.
4. Дружба – самое дорогое сокровище.
5. Дружба - дороже денег.
6. Без друга в жизни туго.
7. Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
8. Человек без друзей, что дерево без корней.
9. Дружно за мир стоять - войне не бывать.
-А сейчас давайте прочитаем стихи о дружбе.
Юрий Энтин ПРО ДРУЖБУ
Дружит с солнцем ветерок, А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям- Никогда не надо!
Юлия Белоусова. Дружба - это дар Дружба – это дар нам свыше, Дружба – это свет в окне; Друг всегда тебя услышит, Он не бросит и в беде.
-Мы ссорились, мирились И спорили порой, Но очень подружились,За нашею игрой. Игра игрой сменяется,Кончается игра. А дружба не кончается.Ура! Ура! Ура!
ИГРА «Трон дружбы»
Дети под музыку бегают по кругу вокруг стульчика - «трона». С остановкой музыки кто-то из детей садится на стул и все остальные говорят ему приятные слова.
В.: Какие добрые, красивые и приятные слова вы говорите своим друзьям! Как доброжелательно относитесь вы друг к другу. Это значит, что дружба между нами хорошая и крепкая. Молодцы!
Пальчиковая гимнастика- «В гости».
В гости к пальчику большому приходили прямо к дому- Указательный и средний, безымянный и последний, Сам мизинчик – малышок постучался на порог. Вместе пальчики друзья, друг без друга - нам нельзя.
Игра «Друг-какой».
(Добрый, ласковый, вежливый, веселый, дружелюбный, заботливый,умный, красивый, дорогой, отзывчивый, смелый, надежный, любимый, бесценный.)
Игра «Что умеет делать твой друг?».
(Мой друг умеет рассказывать сказки, выразительно читать стихи, рисовать, вежливо разговаривать, решать задачи, слушать своих друзей, играть в разные игры, строить интересные постройки, помогать своим друзьям, аккуратно складывать свои вещи.)
Воспитатель: – А как много книг о дружбе! (Воспитатель проводит викторину с и иллюстрациями литературных героев, дети отгадывают и находят картинку с соответствующим героем)
Викторина «Кто с кем дружит?»
1. Зеленый крокодил Гена и. (Чебурашка)
2. Доверчивый Буратино и. (Мальвина)
3Смешной мишка Вини-Пух и. (Пятачок)
4. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили - не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов.
(Бременские музыканты: петух, кот, пес, осел.) 5. Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена?
(Герда)
6. Этот герой бухнулся на кровать и схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали больному? (Карлсон. Лекарство – малиновое варенье.)
7. Какие два друга лежали на песке и пели песенку о солнышке? Назовите их. (Львёнок и черепаха)
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Книг о дружбе и друзьях очень много. Читая их, вы приобретаете друзей в лице литературных героев.
Физминутка.
- Я предлагаю встать всем в круг, возьмитесь за руки.
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
Руки к солнцу протянули,
Лучики поймали и к груди своей прижали
С этим лучиком в груди ты на мир ясней гляди.
-А как вы думаете, могут ли быть друзьями человека животные? -Какое животное называют – лучшим другом человека? Тысячи лет рядом с нами живут верные, незаменимые животные – собаки. Именно они стали первыми живым существами, прирученными человеком. Эти животные охраняют дом, защищают своих хозяев, помогают охотиться и выпасать скот. Во время войны собаки работали как сторожа, санитары, почтальоны
Татьяна Агибалова. У меня теперь есть Друг.
У меня теперь есть Друг, Преданный и верный. Без него я, как без рук, Если откровенно. Мы гуляем во дворе, Весело играем, Скоро в школу в сентябре Вместе зашагаем. Другу я любой секрет Расскажу без страха. Я несу ему котлет, Спрятав под рубахой. Ешь, мой маленький Дружок, Что еще затеешь? Ты пока еще щенок, А дружить умеешь.
Воспитатель: Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы мы их с вами учили, давайте вспомним их. У меня есть волшебная палочка! Хотите с ней поиграть? (дети передают волшебную палочку друг другу и называют правила дружбы)
-Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает. -Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
-Радуйтесь вместе с друзьями.
-В беде не оставляйте друзей. -Не обманывайте.
-Берегите друзей. Помогай другу в беде. -Умей с другом разделить радость. -Не смейся над недостатками друга. -Останови друга, если он делает что-то плохо. -Относись к другу как к себе. -Умей признавать свои ошибки. -Если обидел друга, попроси прощения. -Нужно всегда помогать слабым. -Нельзя дразнить своих товарищей.
-Предлагаю вам игру: «Пирамида любви». Каждый из вас назовет что-то или кого-то, кого он любит и положит свою руку.
-Дети, вы чувствуете тепло рук своих друзей? Вам приятно это состояние? Посмотрите, какая высокая пирамида у нас получилась. Это потом, что мы с вами все дружим и любим друг друга.
-Ребята, вы много знаете о дружбе, а еще дружить – это значит заботиться о младших. Сегодня, когда я пришла в детский сад, малыши принесли нам конверт. Давайте посмотрим, что там.
(воспитатель открывает конверт, достает картинки и кладет их на стол) -Ребята, здесь картинки о хороших и плохих поступках детей. Поможем малышам их разобрать? -Ребята, если на вашей картинке хорошие поступки – поместите их на магнитную доску с зеленым кружком. А если вы увидели плохие поступки на картинке – поместите ваши картинки на магнитную доску с красным кружком. -Ребята, расскажите мне, какие поступки хорошие, а какие плохие изображены на ваших картинках.
-А теперь я всех друзей приглашаю в один большой круг. Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Я очень рада, что вы умеете дружить, и мы никогда не будем ссориться.
Подведение итогов:
Воспитатель: О чем мы сегодня беседовали?
(о дружбе и друзьях)
-Что мешает дружбе?
(Мешают грубость, обзывания, драки, обиды, упрямство, эгоизм…)
Что помогает дружбе? (Помогают доброта, взаимопонимание, сотрудничество, вежливость, чувство юмора, аккуратность…)
-Ребята, что вам понравилось сегодня? Что было для вас нового, интересного? О чем бы вы хотели рассказать дома своим родным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "О дружбе и друзьях"
Данное занятие рекомендовано проводить с детьми младшего школьного возраста. Цель занятия: развивать связнуую речь детей, закрепить знания детей о положительных и отрицательных качеств характера, науч...
Конспект интегрированного занятия «Дружбу уважай, друзей своих не обижай» для детей средне – старшего возраста (4-6 лет)
данное занятие занятие воспитывает у детей дружеские взоимоотношения; привычкуиграть, трудиться, заниматься сообща....
Конспект интегрированного занятия "О дружбе и друзьях".
В конспекте представлена работа с детьми по формированию нравственного понятия "дружба" и воспитанию доброжелательности к окружающим....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе "Дружба и друзья или секреты дружбы".
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы на тему «Дружба и друзья или секреты дружбы». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Соц...
Конспект НОД «Дружба и друзья»
Конспект НОД "Дружба и друзья" составила воспитатель первой категории Исаева Диана Зейнудиновна....
Конспект ООД "Дружба и друзья"
Цель: способствовать нравственному развитию ребенка путем формирования у него представлений о дружбе. Развивать способность находить в реальной жизни ситуации, аналогичные по своему нравственному миро...
Конспект занятияа «Оденем куклу Машу на прогулку» Группа раннего возраста
учить детей последовательно надевать верхнюю одежду на куклу; закрепить название верхней одежды....