Конспект занятия " О дружбе и друзьях"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Шабалина Эльмира Магсумяновна

Конспект занятия "О дружбе и друзьях"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "О дружбе и друзьях"16.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «О дружбе и друзьях»

Цель: Освоение норм поведения.

Задачи:

-формировать у детей навыка устанавливать хорошие, доброжелательные отношения с детьми;

- закреплять знания о правилах общения с друзьями;

- учить детей подбирать однокоренные слова;

- формировать толерантное (терпимое) отношение детей друг к другу;

- развивать речевую активность.

Ход занятия.

Вводная часть. Организационный момент (сюрпризный).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей, давайте будем вежливы …. и покажем, как мы приветствуем друг друга.

Физминутка:

Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуйте, все мои друзья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Я вижу у вас хорошее, радостное настроение и это замечательно.

(Раздается стук в дверь, принесли письмо).

Воспитатель:

- Письмо? Давайте прочитаем, что же там написано?

«Внимание, внимание. Тревога! К нашему детскому саду приближается коварная, опасная ведьма Злючка. Она хочет перессорить всех детей, чтобы они стали злыми и непослушными. Срочно требуется помощь. Ребята, не допустите такой беды!»

Воспитатель: - Да, надо срочно что-то делать. Ребята, мы поможем? Справимся? А что нам для этого надо сделать?

(ответы детей)

- Правильно, мы должны показать, как мы умеем дружить. И как себя вести, если вдруг произошла ссора.

– А кто мне скажет, что это за слово такое дружба, что оно означает?

(ответы детей)

- Правильно. Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам легко и интересно.

- Ребята, посмотрите на картинки. Как вы думаете, эти дети друзья? Почему вы так решили? (Ответы детей).

- Ребята, а кого можно назвать другом? (Кто делится игрушками, кто никогда не обижает, кто помогает, друг добрый).

- А может ли быть другом взрослый человек? (Папа, бабушка, мама, сестрёнка, брат). Конечно могут, ведь они нас очень любят, заботятся о нас, учат хорошему.

- А как вы думаете, могут ли быть друзьями животные? Например, собака. Да, может. Она защищает нас от злых людей, играет с нами. Забота о них согревает.

- Значит, друзьями могут быть не только сверстники, но и взрослые и животные, и любимые игрушки. В группе нас ждут только друзья.

- Давайте с вами поиграем в игру «Угадай, кто мой друг». Кто хочет рассказать о своём друге, не называя его имени. А мы постараемся угадать, кто это. (Несколько человек).

Воспитатель: - Запомните, дети, если у друга беда, С печалью и злостью поможет вам справиться только одна … (доброта).

– Молодцы. Так каким надо быть по отношению к другу? (Добрым).Даже пословица такая есть: доброе слово лечит, а злое убивает.

- А какие ещё пословицы о дружбе вы знаете? Поднимайте руки, кто знает.

1. Нет друга - ищи, а нашел - береги.

2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

3. Один за всех и все за одного.

4. Дружба - самое дорогое сокровище.

5. Дружба - дороже денег.

6. Без друга в жизни туго.

– Скажите, ребята, а у друга может быть плохое настроение? Конечно, иногда и у друга бывает плохое настроение. Давайте вспомним нашу игру про настроение.

Игра «Клубок».

Воспитатель:

- Посмотрите, что у меня в руках?

- На что похож клубок? (Солнце, колобок.) Он круглый, давайте и мы сядем в круг. Мы будем разматывать клубок и передавать его сидящему рядом ребёнку, при этом называя хорошие качества товарища. (Ты весёлый, добрый и т. п.)

Дети сидят в кругу, первый ребенок разматывает клубок, а конец нити зажимает и передает его рядом сидящему, при этом говорит о хороших качествах товарища (Мне очень нравится с тобой играть, ты такая добрая, мы с тобой хорошие подруги и т. д.) И так разматывают клубок.

- Посмотрите, что нас всех связала? (Дружба).

Воспитатель: - Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями!

Основные законы дружбы.

Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

Радуйтесь вместе с друзьями.

В беде не оставляйте друзей.

Не обманывайте.

Берегите друзей. Помогай другу в беде.

Умей с другом разделить радость.

Не смейся над недостатками друга.

Останови друга, если он делает что-то плохо.

Относись к другу как к себе.

Умей признавать свои ошибки.

Подведение итогов.

Воспитатель: - О чем мы сегодня беседовали?

Итог. Сюрпризный момент.

Воспитатель:

- Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба, вы умеете дружить и, конечно, смогли бы научить других детей дружить.

- А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, положите свои пожелания о дружбе в эту волшебную копилочку. Для этого каждый из вас возьмет сердечко, скажет пожелание (какими надо быть, чтобы появились друзья) и бросит его в копилочку.

- Теперь я спокойна за вас, копилочка останется у нас в группе, и вы сможете пополнять ее новыми пожеланиями о дружбе.

- Как вы думаете, ребята, мы помогли справиться с коварной ведьмой Злючкой и не допустить ее к нам в сад? (Конечно, она поняла, что таких детей поссорить невозможно).

- Занятие кончается всем отдыхать пора,

А дружба продолжается, ура, ура, ура!

- А теперь всем можно потанцевать под весёлую песню о дружбе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "О дружбе и друзьях"

Данное занятие рекомендовано проводить с детьми младшего школьного возраста. Цель занятия: развивать связнуую речь детей, закрепить знания детей о положительных и отрицательных качеств характера, науч...

Конспект интегрированного занятия "О дружбе и друзьях".

В конспекте представлена работа с детьми по формированию нравственного понятия  "дружба" и воспитанию доброжелательности к окружающим....

конспект занятия "О дружбе"

В данном материале отображено занятие, проводимого мною на тему дружбы, с целью установления позитивных отношений внутри группы....

Конспект занятия:"Остров дружбы"

Итоговая непосредственно образовательная деятельность логопеда с детьми подготовительной логопедической группы. С использованием компьютерных технологий....

Занятие "О дружбе и друзьях"

Цель занятия - обобщить знания детей о понятии "дружба", показана актуальность воспитания доброжелательного отношения к людям и формирования дружеских отношений со сверстниками....

Конспект занятия «О дружбе и друзьях». (Старшая группа)

Формировать понятия «друг», «дружба». Учить понимать, оценивать чувства и поступки других; продолжать учить составлять небольшие рассказы по сюжетной картине, употреб...