конспект интегрированного НОД "Дружба крепкая" в средней группе 2018 г.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Цель: развитие элементарных представлений о дружбе и друзьях.
Образовательные задачи:
учить детей доброжелательно относиться к детям в детском саду и дома;
активизировать словарь детей по данной теме;
добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения.
Развивающие задачи:
развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма, эмоциональную отзывчивость;
развивать диалогическую речь детей, умение соблюдать правила диалога: отвечать на вопросы, внимательно слушать собеседника, не перебивать говорящего.
Воспитательные задачи:
воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.
Предварительная работа: дидактическая игра «Хорошо – плохо ». Чтение стихотворений О. Чекашовой «Мой друг», Г. Боргуль «Подружка Маша»,И. Моднина «Давайте дружить», рассказов В. Осеевой. .
Материалы и оборудование: грибок, ткань, утка, дерево, солнце, теремок, мышка, ёжик, ширма, листок с заданием, цветок.
Части НОД | ХОД НОД | Деятельность детей, предполагаемые ответы | Примечание |
| Вводно-подготовительная часть НОД (3мин ) |
|
|
| Воспитатель: Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил! - Давайте начнём наше занятие с улыбки друг другу. Что за чудо – чудеса: Раз рука и два рука! Вот ладошка правая, Вот ладошка левая, Я, скажу вам, не тая, Руки всем нужны, друзья!
- Возьмите за руки тех, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками. - Пожелаем всем доброго дня. - Ребята, со мной к вам пришли ещё много гостей. Давайте им подарим свои улыбки и поприветствуем их. –Какими словами можно приветствовать?
- Ребята, а вы дружные?
- А как вы понимаете, кто такие друзья?
- А могут быть взрослые друзьями детей? - А можно, я тоже буду вашим другом? - Садитесь ребята на стульчики. |
Здравствуйте, доброе утро да
Которые понимают друг друга, которым хорошо вместе... да | Колокольчик
|
| Основная часть НОД (12 мин) |
|
|
| - Ой. Смотрите, к нам с вами прилетел шарик! - Интересно, как он к нам попал? - Мне кажется, в шарике что-то есть. - Вам хочется узнать, что там? - А как же достать, то, что там лежит внутри?
-Ребята, здесь есть булавочка, ей можно проткнуть шарик?
- Если кому неприятно, когда шарик лопается, можно прикрыть ушки руками. - Смотрите, здесь письмо, прочтём его?
Текст письма: «Внимание, внимание. Тревога!!! В нашем детском саду «Ласточка», появилась коварная, опасная ведьма «Раздружилка». Она хочет перессорить всех детей, чтобы они выполняли любые её желания. Срочно требуется помощь. Ребята, не допустите такой беды!!! Помогите! Ваш детский сад «Ласточка»
- Что-то надо срочно делать!
-Смотрите, ёжик. Подойдём к нему, может он нам поможет. - Ребята, поздоровайтесь с ёжиком.
Ёжик: - Здравствуйте, ребята. Слышал, что у вас произошло. Помогу вам справиться со злой Раздружилкой. От неё одни неприятности, если она к вам попадёт, всех перессорит, разругает. Вот заколдованный цветок, как его расколдуете, найдёте все лепестки, так сразу и победите злую колдунью, изгоните её в дальние края, но торопитесь, времени очень мало. Возьмите карту, куда показывают стрелки – туда и вы идите.
- Ребята, поблагодарите ёжика.
- Так это же наш цветок – дружбы. Что же с ним произошло?
- Быстрее отправляемся в путь. - Смотрите, ребята, куда нам нужно идти? Где первое задание?
- Куда показывает стрелка? - До какого предмета нам нужно дойти? - Ой, нам нужно не просто пройти, а по-волшебным следочкам. - Пройдём, ребята? -Вот и грибок с улиткой, подойдите, на грибок вы посмотрите. - Поднимем листочек. Вот и первое задание:
Ответьте правильно. Словесная игра «Кто такой друг?» Он в беде всегда со мной, Я за ним как за горой, - Он всегда грязнее ночи. Он цветы на клумбе топчет - Он у малышей забрал Куклу, мишку, самосвал. - Он утешит, если плачу, Он решит со мной задачу. - Он дружбой нашей дорожит, Всегда на помощь мне спешит - Он не будет задираться, И дразнить, и обзываться. –
- Смотрите, под грибочком что-то виднеется. Да это же первый лепесток. Какого он цвета?
- Какая следующая стрелка? Куда нам идти? - Смотрите, и здесь препятствие. Нужно перешагнуть с «кочки» на «кочку» - Смотрите, вот и наша речка, наше третье задание должно быть здесь. Попросим речку: «Речка, речка, помоги, ты подсказку нам скажи!» - Вот плавает уточка, у неё наш листочек с заданием. Попросите у уточки его вежливо.
- Посмотрим, что нам утка приготовила. Да вот и второе задание:
« Кто друг у героя?» - У крокодила Гены? - У Вини Пуха? - У Петушка? - У Мишки? - У Дюймовочки? - У Белоснежки?
- Молодцы! Конечно, вы правы, вот под мосточком и ещё один лепесток. Какого он цвета?
- Быстрее идём по стрелочке. Какого она цвета? Торопимся дальше.
- Смотрите, здесь на пути очень высокая, густая трава, нам тяжело будет добраться до домика, но мы сильные и смелые – обязательно пройдём. - Куда у нас ведёт стрелка? -Торопимся, быстрее друзья.
- По дорожке мы шагаем, ноги выше поднимаем, по дорожке мы идём и ничуть ни устаём. - Вот и терем - теремок, он ни низок, ни высок. Расскажем о нём, может, узнаем, кто там живёт. - Повторяйте вместе со мной.
Упражнение – разминка «Теремок» На поляне теремок, (Ладони сложить «домиком») Из трубы идет дымок (Поочередно из всех пальцев сделать колечки) Вокруг терема забор (Руки перед собой, пальцы растопырить). Чтобы не забрался вор (Щелчки каждым из пальцев поочередно) Тук-тук-тук, тук-тук-тук! (Кулаком постучать по ладони) Открывайте! (Широко развести руки в стороны). Я ваш друг! (Ладони сомкнуть одна поперек другой)
-(имя) открой дверцу, посмотри, кто в теремочке живёт? - Она нам даёт лепесток, значит, ей очень понравилось, как мы рассказали, о её домике. Какого цвета лепесток? - Поблагодарите мышку.
- Спешим, ребята. Куда нам стрелка дальше показывает путь? - Какого она цвета? - Ребята, до яблоньки нам надо добежать, потому что, «Раздружилка», уже очень близко и нам надо очень торопиться. - Вот и яблонька наша. - Красные яблочки срываем, заданья выполняем. - Нам надо отгадать загадки, спрвимся? - Слушайте загадку, говорите быстрее отгадку. Загадки: 1. Выростил однажды дед этот овощ на обед, а потом его тащил вместе с бабкой что есть сил… Не нужна подсказка, дети знают эту сказку. - Назовите героев сказки. Как вы думаете, что помогло героям вытянуть репку? Правильно, ребята, дружба помогает преодолеть препятствия.
2. Звери жили в доме том, но медведь сломал их дом, он залезть в него не смог… Это сказка… А как в этой сказке помогла дружба?
3. Петя, Петя, петушок! Непослушный ты дружок! Унесла тебя лиса за далёкие леса. Но спас его друг! Как называется эта сказка? Почему друзья петушка раз за разом спасали его из лап лисы?
- Молодцы, ребята! Смотрите, у яблоньки есть ещё яблоко. Какого оно цвета? -Скорее срывайте последнее яблочко, посмотрим, что там? Какого он цвета? - Поблагодарите яблоньку.
-А вот и последняя стрелочка, куда она нас ведёт?
- Ой, ребята, кажется, нас Раздружилка нагоняет, спешим выполнить последнее задание. -Опять припятствие, нам нужно пройти по очень узенькой тропинке, потому что злая колдунья заколдовала дорогу.
- Смотрите, вот и солнышко спустило к нам лучик, оно нам протягивает конверт с последним заданием.
-Вот и третье задание: На каких картинках друзья? Почему?
-Молодцы, ребята! - Что - то там ещё есть в конверте, посмотрим? Вот и последний лепесток. - Какого он цвета?
- Ребята, слышите шум – это улетела «Раздружилка». Мы с вами её победили. |
Предположения детей
Да, потому что она с одного края острая
Предложения детей
Дети приветствуют ёжика
Дети говорят «Спасибо»
Он остался без лепестков
Мы идём к грибку
До грибочка
Да
Да
нет
нет
Да
Да
Да
Красного
К речке
Дети повторяют
Уточка, дай пожалуйста листочек
Чебурашка Пяточёк Кот Маша Ласточка Гномы
голубого
К «Теремку»
Дети выполняют упражнение
Дети повторяют движения совместно с воспитателем
Мышка
розовый Спасибо, мышка
К яблоньке
Срывают по 1 яблоку
«Репка» Называют героев Дружба
«Теремок» Все вместе построили новый теремок
«Кот, петух и лиса» Они верные друзья
зелёного
лепесток синий Спасибо
-Добрые дети, делятся игрушками, жалеют, помогают
-оранжевый
да
| Шарик с запиской внутри, на верёвочке прикреплена булавка
Лопаем шарик
Письмо
Ширма, ёжик
Цветок без лепестков, карта
Воспитатель просит посмотреть, какая цифра Грибок с улиткой. Следочки
останавливается у гриба, на нём лежит листов с заданием
Объясняю детям задание,
Лепесток красного цвета
Плюшки с цифрами Речка с мостиком, на речке утка, у неё в клюве листочек с заданием.
Лепесток голубого цвета под мосточком
Идут с высоко поднятыми коленями
Домик, а в нём мышка и лепесток розового цвета
Ребёнок открывает дверку, а там мышка с лепестком розового цвета
Дерево с яблоками – загадками
Воспитатель читает загадки Веры Аношиной.
Лепесток синего цвета
шнур
Солнышко с одинаковыми лучиками, на самом длинном задание
|
3 | Заключительная часть НОД (5 мин) |
|
|
| -Смотрите, ребята, а у цветочка все лепестки на месте. Он останется у вас в группе и будет напоминать о сегодняшнем приключении. - Как вы думаете, справились мы со злой и коварной «Раздружилкой»? - Ну, конечно, мы справились со всеми заданиями, потому что были вместе, не ссорились, помогали друг другу. И тем самым прогнали злую ведьму далеко – далеко. Но смотрите, если будете ссорится, она опять может вернуться. - Вам понравилось наше путешествие? - Справились ли мы со всеми трудностями? - А что нам помогло одолеть злую волшебницу? - А что для вас было самое сложное? - А чтобы дружба у вас была крепкой и настоящей, берегите «Цветок Дружбы». Если вдруг вы поссоритесь, сразу скажите мирилочку и помиритесь. - Занятие кончается, а нам домой пора, но дружба ваша продолжается. Скажем вместе: Ура! Ура! Ура!
А теперь, я предлагаю порадовать наших гостей и исполнить песню о дружбу. |
Да
Да
Наша дружба.
|
Фонограмма песни «Дружба крепкая» |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe.doc | 117 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал МКДОУ «Детский сад № 3 «Рябинушка» Детский сад «Ласточка»
Поспелихинский район
Алтайский край
Интегрированная
непосредственно образовательная деятельность
(открытое НОД для родителей)
«Дружба крепкая»
Средняя группа
Воспитатель:
Тестова И.В.
П.им..Мамонтова
2018 г.
Цель: развитие элементарных представлений о дружбе и друзьях.
Образовательные задачи:
учить детей доброжелательно относиться к детям в детском саду и дома;
активизировать словарь детей по данной теме;
добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения.
Развивающие задачи:
развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма, эмоциональную отзывчивость;
развивать диалогическую речь детей, умение соблюдать правила диалога: отвечать на вопросы, внимательно слушать собеседника, не перебивать говорящего.
Воспитательные задачи:
воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.
Предварительная работа: дидактическая игра «Хорошо – плохо ». Чтение стихотворений О. Чекашовой «Мой друг», Г. Боргуль «Подружка Маша»,И. Моднина «Давайте дружить», рассказов В. Осеевой. .
Материалы и оборудование: грибок, ткань, утка, дерево, солнце, теремок, мышка, ёжик, ширма, листок с заданием, цветок.
Части НОД | ХОД НОД | Деятельность детей, предполагаемые ответы | Примечание |
Вводно-подготовительная часть НОД (3мин ) | |||
Воспитатель: Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил! - Давайте начнём наше занятие с улыбки друг другу. Что за чудо – чудеса: Раз рука и два рука! Вот ладошка правая, Вот ладошка левая, Я, скажу вам, не тая, Руки всем нужны, друзья! - Возьмите за руки тех, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками. - Пожелаем всем доброго дня. - Ребята, со мной к вам пришли ещё много гостей. Давайте им подарим свои улыбки и поприветствуем их. –Какими словами можно приветствовать? - Ребята, а вы дружные? - А как вы понимаете, кто такие друзья? - А могут быть взрослые друзьями детей? - А можно, я тоже буду вашим другом? - Садитесь ребята на стульчики. | Здравствуйте, доброе утро да Которые понимают друг друга, которым хорошо вместе... да | Колокольчик | |
Основная часть НОД (12 мин) | |||
- Ой. Смотрите, к нам с вами прилетел шарик! - Интересно, как он к нам попал? - Мне кажется, в шарике что-то есть. - Вам хочется узнать, что там? - А как же достать, то, что там лежит внутри? -Ребята, здесь есть булавочка, ей можно проткнуть шарик? - Если кому неприятно, когда шарик лопается, можно прикрыть ушки руками. - Смотрите, здесь письмо, прочтём его? Текст письма: «Внимание, внимание. Тревога!!! В нашем детском саду «Ласточка», появилась коварная, опасная ведьма «Раздружилка». Она хочет перессорить всех детей, чтобы они выполняли любые её желания. Срочно требуется помощь. Ребята, не допустите такой беды!!! Помогите! Ваш детский сад «Ласточка» - Что-то надо срочно делать! -Смотрите, ёжик. Подойдём к нему, может он нам поможет. - Ребята, поздоровайтесь с ёжиком. Ёжик: - Здравствуйте, ребята. Слышал, что у вас произошло. Помогу вам справиться со злой Раздружилкой. От неё одни неприятности, если она к вам попадёт, всех перессорит, разругает. Вот заколдованный цветок, как его расколдуете, найдёте все лепестки, так сразу и победите злую колдунью, изгоните её в дальние края, но торопитесь, времени очень мало. Возьмите карту, куда показывают стрелки – туда и вы идите. - Ребята, поблагодарите ёжика. - Так это же наш цветок – дружбы. Что же с ним произошло? - Быстрее отправляемся в путь. - Смотрите, ребята, куда нам нужно идти? Где первое задание? - Куда показывает стрелка? - До какого предмета нам нужно дойти? - Ой, нам нужно не просто пройти, а по-волшебным следочкам. - Пройдём, ребята? -Вот и грибок с улиткой, подойдите, на грибок вы посмотрите. - Поднимем листочек. Вот и первое задание: Ответьте правильно. Словесная игра «Кто такой друг?» Он в беде всегда со мной, Я за ним как за горой, - Он всегда грязнее ночи. Он цветы на клумбе топчет - Он у малышей забрал Куклу, мишку, самосвал. - Он утешит, если плачу, Он решит со мной задачу. - Он дружбой нашей дорожит, Всегда на помощь мне спешит - Он не будет задираться, И дразнить, и обзываться. – - Смотрите, под грибочком что-то виднеется. Да это же первый лепесток. Какого он цвета? - Какая следующая стрелка? Куда нам идти? - Смотрите, и здесь препятствие. Нужно перешагнуть с «кочки» на «кочку» - Смотрите, вот и наша речка, наше третье задание должно быть здесь. Попросим речку: «Речка, речка, помоги, ты подсказку нам скажи!» - Вот плавает уточка, у неё наш листочек с заданием. Попросите у уточки его вежливо. - Посмотрим, что нам утка приготовила. Да вот и второе задание: « Кто друг у героя?» - У крокодила Гены? - У Вини Пуха? - У Петушка? - У Мишки? - У Дюймовочки? - У Белоснежки? - Молодцы! Конечно, вы правы, вот под мосточком и ещё один лепесток. Какого он цвета? - Быстрее идём по стрелочке. Какого она цвета? Торопимся дальше. - Смотрите, здесь на пути очень высокая, густая трава, нам тяжело будет добраться до домика, но мы сильные и смелые – обязательно пройдём. - Куда у нас ведёт стрелка? -Торопимся, быстрее друзья. - По дорожке мы шагаем, ноги выше поднимаем, по дорожке мы идём и ничуть ни устаём. - Вот и терем - теремок, он ни низок, ни высок. Расскажем о нём, может, узнаем, кто там живёт. - Повторяйте вместе со мной. Упражнение – разминка «Теремок» На поляне теремок, (Ладони сложить «домиком») Из трубы идет дымок (Поочередно из всех пальцев сделать колечки) Вокруг терема забор (Руки перед собой, пальцы растопырить). Чтобы не забрался вор (Щелчки каждым из пальцев поочередно) Тук-тук-тук, тук-тук-тук! (Кулаком постучать по ладони) Открывайте! (Широко развести руки в стороны). Я ваш друг! (Ладони сомкнуть одна поперек другой) -(имя) открой дверцу, посмотри, кто в теремочке живёт? - Она нам даёт лепесток, значит, ей очень понравилось, как мы рассказали, о её домике. Какого цвета лепесток? - Поблагодарите мышку. - Спешим, ребята. Куда нам стрелка дальше показывает путь? - Какого она цвета? - Ребята, до яблоньки нам надо добежать, потому что, «Раздружилка», уже очень близко и нам надо очень торопиться. - Вот и яблонька наша. - Красные яблочки срываем, заданья выполняем. - Нам надо отгадать загадки, спрвимся? - Слушайте загадку, говорите быстрее отгадку. Загадки: 1. Выростил однажды дед этот овощ на обед, а потом его тащил вместе с бабкой что есть сил… Не нужна подсказка, дети знают эту сказку. - Назовите героев сказки. Как вы думаете, что помогло героям вытянуть репку? Правильно, ребята, дружба помогает преодолеть препятствия. 2. Звери жили в доме том, но медведь сломал их дом, он залезть в него не смог… Это сказка… А как в этой сказке помогла дружба? 3. Петя, Петя, петушок! Непослушный ты дружок! Унесла тебя лиса за далёкие леса. Но спас его друг! Как называется эта сказка? Почему друзья петушка раз за разом спасали его из лап лисы? - Молодцы, ребята! Смотрите, у яблоньки есть ещё яблоко. Какого оно цвета? -Скорее срывайте последнее яблочко, посмотрим, что там? Какого он цвета? - Поблагодарите яблоньку. -А вот и последняя стрелочка, куда она нас ведёт?
- Ой, ребята, кажется, нас Раздружилка нагоняет, спешим выполнить последнее задание. -Опять припятствие, нам нужно пройти по очень узенькой тропинке, потому что злая колдунья заколдовала дорогу. - Смотрите, вот и солнышко спустило к нам лучик, оно нам протягивает конверт с последним заданием. -Вот и третье задание: На каких картинках друзья? Почему? -Молодцы, ребята! - Что - то там ещё есть в конверте, посмотрим? Вот и последний лепесток. - Какого он цвета? - Ребята, слышите шум – это улетела «Раздружилка». Мы с вами её победили. | Предположения детей Да, потому что она с одного края острая Предложения детей Дети приветствуют ёжика Дети говорят «Спасибо» Он остался без лепестков Мы идём к грибку До грибочка Да Да нет нет Да Да Да Красного К речке Дети повторяют Уточка, дай пожалуйста листочек Чебурашка Пяточёк Кот Маша Ласточка Гномы голубого К «Теремку» Дети выполняют упражнение Дети повторяют движения совместно с воспитателем Мышка розовый Спасибо, мышка К яблоньке Срывают по 1 яблоку «Репка» Называют героев Дружба «Теремок» Все вместе построили новый теремок «Кот, петух и лиса» Они верные друзья зелёного лепесток синий Спасибо -Добрые дети, делятся игрушками, жалеют, помогают -оранжевый да | Шарик с запиской внутри, на верёвочке прикреплена булавка Лопаем шарик Письмо Ширма, ёжик Цветок без лепестков, карта Воспитатель просит посмотреть, какая цифра Грибок с улиткой. Следочки
останавливается у гриба, на нём лежит листов с заданием Объясняю детям задание, Лепесток красного цвета Плюшки с цифрами Речка с мостиком, на речке утка, у неё в клюве листочек с заданием. Лепесток голубого цвета под мосточком Идут с высоко поднятыми коленями Домик, а в нём мышка и лепесток розового цвета Ребёнок открывает дверку, а там мышка с лепестком розового цвета Дерево с яблоками – загадками Воспитатель читает загадки Веры Аношиной. Лепесток синего цвета шнур Солнышко с одинаковыми лучиками, на самом длинном задание | |
3 | Заключительная часть НОД (5 мин) | ||
-Смотрите, ребята, а у цветочка все лепестки на месте. Он останется у вас в группе и будет напоминать о сегодняшнем приключении. - Как вы думаете, справились мы со злой и коварной «Раздружилкой»? - Ну, конечно, мы справились со всеми заданиями, потому что были вместе, не ссорились, помогали друг другу. И тем самым прогнали злую ведьму далеко – далеко. Но смотрите, если будете ссорится, она опять может вернуться. - Вам понравилось наше путешествие? - Справились ли мы со всеми трудностями? - А что нам помогло одолеть злую волшебницу? - А что для вас было самое сложное? - А чтобы дружба у вас была крепкой и настоящей, берегите «Цветок Дружбы». Если вдруг вы поссоритесь, сразу скажите мирилочку и помиритесь. - Занятие кончается, а нам домой пора, но дружба ваша продолжается. Скажем вместе: Ура! Ура! Ура! А теперь, я предлагаю порадовать наших гостей и исполнить песню о дружбу. | Да Да Наша дружба. |
Фонограмма песни «Дружба крепкая» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".
Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...
Конспект интегрированного занятия в средней группе.
Задачи.Закрепление знаний чисел от 1 до 5 Развивать мелкую моторику рук. Развивать вокальные данные, музыкально-ритмические движения, ритмично играть в шумовом оркестре, выполнять дина...
Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре
Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со ск...
«Снежная баба» конспект интегрированного занятия в средней группе
учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционные техники рисования. Учить делать отпечаток с синтипоновым тампоном. Учить доводить предмет до нужного...
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"...
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Нет Родины мелей на свете, на самойголубой из всех планет"
Занятия на знание своей Родины с детьми среднего возраста (Ознакомление с окружающим, аппликация)...
Конспект интегрированного занятия в средней группе
Конспект НОД "Возвращение страусёнка домой в Африку". Виды деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, коммуникативная....