перспективное планирование образовательных областей Физическая культура, Здоровье, Безопасность в первой младшей группе
календарно-тематическое планирование по физкультуре (младшая группа) по теме
Особенностью составления перспективного планирования в первой младшей группе по программе "Детство" является объединение трех образовательных областей (Физическая культура, Здоровье, Безопасность) в одну общую.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove_fizkultura_bezopasnost.docx | 70.61 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Лямбирский детский сад №2 «Родничок»
Рассмотрено Утверждено
на педагогическом совете заведующей МБДОУ
протокол №1 от 23.08.2012г. «Лямбирский детский сад №2 «Родничок»
ст. воспитатель Ефремова О.В.____________ Борисовой И.В.______________________
Перспективный комплексно-тематический план
первой младшей группы
образовательных областей
«Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность»
2012-2013 учебный год
Возрастная группа : первая младшая
Образовательные области : «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность».
сентябрь | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями воспитанников | ||
Неделя, тема, цель. | Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||
Цель: познакомить детей с групповой комнатой; учить ориентироваться в группе; развивать чувство безопасности и самосохранение; воспитывать бережное отношение к предметам, аккуратность. | 1 -2 Тема: «Птички» (ФК) (С.Я.Лайзане,с.73) | Утр. гимнастика Экскурсия по группе (Б) | У | Рассматривание картины «Мы играем» | Прогулка с физическими упражнениями |
ПИ «Лови меня» | ПР | ПИ «Через ручеек» | |||
Гимнастика после сна Игровое упр. «Где звенит» | В | Ходьба по массажным дорожкам | |||
Цель: познакомить детей с игрушками в группе; закрепить знания детей о местонахождении разных игрушек, умение убирать их на свои места и воспитывать бережное отношение к игрушкам. | 3 – 4 Тема: «С погремушками» (ФК) (С.Я.Лайзане,с.74) | Утр. гимнастика Игровая ситуация « Научим Хрюшу умываться» (З) | У | Уберем игрушки по своим местам | Консультация на тему: «Физическое развитие» |
ПИ «Мой веселый звонкий мяч» | ПР | С куклой на прогулке Игры с песком | |||
Гимнастика после сна СРИ «Поможем кукле одеться на прогулку» | В | Точечный массаж ДИ «Умоем куклу Катю» | |||
Цель: Познакомить детей с трудом помощника воспитателя. Закрепить название предметов и орудий труда. Воспитывать уважение к труду взрослых. Продолжать знакомить детей с опасными предметами в целях безопасности жизни и здоровья. | 5 – 6 Тема: «Со стульчиками» (ФК) (С.Я.Лайзане,с.75) | Утр. гимнастика МПИ «Где звенит» | У | Наблюдение за работой няни | Продолжать обучение дома «Обойди препятствие» |
ПИ «Шалтай-болтай» | ПР | Воздушные ванны | |||
Гимнастика после сна Игр. упр. «Найди предмет» | В | Ходьба босиком Игровая ситуация «Поможем няне навести порядок в группе»(Б) | |||
Цель: учить детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в детском саду. Развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма. Развивать эмоциональную отзывчивость. Совершенствовать себя как личность через общение с людьми. | 7 – 8 Тема: «Бег по «дорожке» (ФК) (С.Я.Лайзане,с.76) | Утр. гимнастика Дыхательная гимнастика | У | Дети самостоятельно пляшут с погремушкой | Развлечение «Игры с платочками» |
ПИ «Кто тише» | ПР | Дети самостоятельно поднимается на горку. | |||
Гимнастика после сна Беседа с использованием игрушек «Как игрушки подружились» (З) | В | Самомассаж Ходьба обычным шагом и на носках. |
Возрастная группа : первая младшая
Образовательные области : «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность».
Возрастная группа : первая младшая
Образовательные области : «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность».
ноябрь | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями воспитанников | ||
Неделя, тема, цель. | Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||
Цель: обогащать представление детей о животных. Отмечать характерные признаки представителей диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло и т.д. | Тема: «Зайка серый умывается» (ФК) (С.Я.Лайзане,с.84) Тема: «У медведя во бору» (ФК) (С.Я.Лайзане,с.85) | Утр. гимнастика ДИ «Мамы и детки» | У | Рассматривание картины «Дикие животные» | Фотовыставка «Растем здоровыми, сильными, быстрыми» |
ПИ «Зайка беленький сидит» | ПР | Имитация движений диких животных | |||
Гимнастика после сна Беседа «Как вести себя с рядом с животными»(Б) | В | Ходьба по массажным дорожкам | |||
Цель: продолжить знакомить детей с классификацией животных (дикие и дом). Закрепить умение находить сходства и различия. Учить различать разных животных по характерным особенностям. Обогащать представления детей о поведении, питание, дом, животных. Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными. Развивать эмоциональную отзывчивость. | Тема: «Кошка и мышки» (ФК) (С.Я.Лайзане,с.86) Тема: «Лохматый пес» (ФК)(С.Я.Лайзане,с.87) | Утр. гимнастика Игровая ситуация «Научим котенка умываться» (З) | У | ДИ «Кто где живет» Пальчиковая игра «Коза-дереза» | Практикум по освоению подвижными играми |
ПИ «Лохматый пес» | ПР | Наблюдение «Собачка в гостях у детей» | |||
Гимнастика после сна Игровая ситуация «Как нельзя вести себя рядом с животными»(Б) | В | Самомассаж Пальчиковая игра «Ладушки» | |||
Цель: Дать детям представление о домашних, диких птицах, о характерных особенностях птиц. Закрепить понятие о месте обитания ( рядом с человеком, на воле). Воспитывать в детях бережное отношение к природе. | Тема: «Птички в гнездышках» (ФК) (С.Я.Лайзане,с.88) Тема: «Курочка-хохлатка» (ФК) (С.Я.Лайзане,с.89) | Утр. гимнастика Игровая ситуация «Расскажем воробышку, как вести себя на улице и в группе»(Б) | У | Рассматривание картинок с изображением птиц | Изготовление пособий в уголок по физ. воспитанию |
ПИ «Птички и дождик» | ПР | Трудовое поручение «Накормим птичек» | |||
Гимнастика после сна СПИ «Птички в гнездышках» | В | Точечный массаж | |||
Цель: Обогащать представление детей о дарах осени в лесу. Закрепить знание детей о грибах, о нормах поведения в лесу. Закрепить умение описывать предмет, замечая характерные признаки. Уметь находить сходство и различия. Развивать воображение детей, эмоционально откликаться, переживать радость от общения друг с другом. | Тема: «День и ночь» (ФК) (С.Я.Лайзане,с.90) Тема: «Солнышко и дождик» (ФК)(С.Я.Лайзане,с.91) | Утр. гимнастика Дыхательная гимнастика Игр. ситуация «Съедобные - несъедобные»(Б) | У | Картинки с изображением грибов | Прогулка с физическими упражнениями |
ПИ «У медведя во бору» | ПР | Соберем грибы в ведерки | |||
Гимнастика после сна Игр. ситуация «Съедобные - несъедобные» | В | Самомассаж |
Возрастная группа : первая младшая
Образовательные области : «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность».
декабрь | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями воспитанников | ||
Неделя, тема, цель. | Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||
Цель: Познакомить детей с разными видами транспорта (грузовой, пассажирский). Закрепить знания о составных частях машин. Учить различать и находить сходства. Учить детей через игровые образы правилам поведения в общественном транспорте. Воспитывать вежливое, культурное поведение. | Тема: «Поезд» (ФК) (С.Я.Лайзане,с.91) Тема «Самолеты» (ФК) (С.Я.Лайзане,с.92) | Утр. гимнастика Беседа «Как вести себя в транспорте» (Б) | У | ПИ «Самолеты» Речевая игра «Автомобили большие и маленькие» | Участие родителей в проведении прогулки |
ПИ «Воробышки и автомобиль» Беседа «Безопасность на дороге» (Б) | ПР | Построим из снега гараж для машины | |||
Гимнастика после сна Игровая ситуация «Приехала машина за мусором» | В | Ходьба по массажным дорожкам Пальчиковая игра «Пароход» | |||
Цель: Расширить и уточнить словарь по теме (машина, автобус, грузовик, колеса, руль, светофор, красный, желтый, зеленый, широкий, узкий и т. д.). Дать первые знания о правилах дорожного движения, развивать мелкую моторику рук. | Тема: «Воробышки и автомобиль» (ФК) (С.Я.Лайзане,с.94) Тема: «Мой веселый звонкий мяч» (ФК)(С.Я.Лайзане,с.95) | Утр. гимнастика | У | Картинки с ситуациями на дороге | Беседа о правилах поведения с детьми на дороге |
ПИ « Воробышки и автомобиль» | ПР | Наблюдение за дорожным движением | |||
Гимнастика после сна Воздушные ван | В | Точечный массаж ПИ «Мой веселый звонкий мяч» | |||
Цель: Учить рассматривать сюжетные картины, отвечать по картине на вопросы педагога, развивать диалогическую речь. Развивать слуховое внимание и учить рисовать пальчиками пятна. | Тема: «Лохматый пес» (ФК) (С.Я.Лайзане,с.96) Тема: «Кошка и мыши» (ФК) (С.Я.Лайзане,с.97) | Утр. гимнастика Беседа о правильном обращении с домашними питомцами (Б) | У | Картины «Собака со щенками», «кошка с котятами» | Консультация на тему: «Развитие темпа» |
ПИ «Лохматый пес» | ПР | Игр.упр. «Кошечка» | |||
Гимнастика после сна | В | Воздушные ванны | |||
Цель: Создать у детей атмосферу праздничного настроения. Учить детей различать характерные признаки предметов различными анализаторами (глаза, нос, руки и т.д.). Развивать тактильную память. Воспитывать любовь к традиционным праздникам. | Тема: «Жуки» (ФК) (С.Я.Лайзане,с.97) Тема: «Пузырь» (ФК) (С.Я.Лайзане,с.98) | Утр. гимнастика Дыхательная гимнастика | У | Игры-имитации | Рекомендации по соблюдению режима дня в праздничные дни |
ПИ «Дед Мороз» | ПР | Игр.упр. «Заморожу» | |||
Гимнастика после сна Беседа о фейерверках (Б) | В | Самомассаж |
Возрастная группа : первая младшая
январь | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями воспитанников | ||
Неделя, тема, цель. | Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||
Цель: Дать представление детям о профессии повара, предметах, необходимых для его работы. Закрепить знания о сервировке стола, назначении предметов, умение действовать по четкому алгоритму. Воспитывать уважение к труду взрослых, культуру поведения за столом. | Тема: «Догони меня» (ФК)(С.Я.Лайзане,с.99) Тема: «Догони меня» (ФК)(С.Я.Лайзане,с.100) | Утр.гимнастика Игровая ситуация «Поможем повару» | У | Пальчиковая игра «Этот пальчик дедушка» | Консультация «Полезные продукты питания» |
Беседа «Опасные предметы»(Б) | ПР | МПИ «Ладушки, ладушки, я пеку оладушки» | |||
Гимнастика после сна ДИ «Опасные предметы» | В | Ходьба по массажным дорожкам | |||
Цель: Дать детям представление об одежде, которая защищает человека от холода и об «одежде» зверей, которая помогает перенести холодную зиму, защищает и маскирует от врагов. Дифференцировать сезонную, мужскую и женскую одежду. Познакомить с характерными признаками животных. Вызвать желание помогать тем, кому нужна помощь. | Тема: «Воробышки и автомобиль» (ФК) (С.Я.Лайзане,с.101) Тема: «Воробышки и автомобиль» (ФК) (С.Я.Лайзане,с102) | Утр. гимнастика Дыхательная гимнастика | У | Игры-имитации | Консультация на тему: «Развитие движений» |
ПИ «Кот Васька» | ПР | Поднимаются на горку | |||
Гимнастика после сна Игр. упр. «Кошечка» | В | Точечный массаж Ходьба босиком | |||
Цель: Закрепить знание детей о зимних развлечениях, закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы. Развивать для детей творческую активность воображение и фантазию. Учить четко выполнять имитационные движения по показу взрослого. | Тема: «Мы в лесок идем, через мост пройдем» (ФК)(С.Я.Лайзане,с.103) Тема: «Птички в гнездышках» (ФК) (С.Я.Лайзане,с.104) | Утр. гимнастика Беседа «Зимние забавы» (Б) | У | Рассматривание картины «Зимние развлечения» ПИ «Поймай снежинку» | Рекомендации «Двигательная активность на прогулке» |
Лепим снеговика ПИ «Снежки» | ПР | Покатаемся на санках | |||
Гимнастика после сна ДИ «У нас порядок» | В | ПИ «Лошадки везут сани» | |||
Цель: Знакомить детей с самыми характерными признаками зимы (зимой холодно, идет снег), со свойствами снега, учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Учить создавать простейшую сюжетную картину | Тема: «На полянку, на лужок выпал беленький снежок» (ФК) (С.Я.Лайзане,с.105) Тема: «Жуки» (ФК) (С.Я.Лайзане,с.107) | Утр. гимнастика СРИ «Оденем куклу на прогулку» | У | Пальчиковая игра «На дворе мороз и ветер» | Беседа ««Правильная» одежда для про гулок» |
ПИ «Дед Мороз» Игровая ситуация «Мишка поел снег (сосульки) и простудился» (З) | ПР | Расчистим дорожку от снега | |||
Гимнастика после сна ДИ «Разденем Куклу после прогулки» | В | Самомассаж Рассматривание картины с изображением зимнего пейзажа |
Образовательные области : «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность».
Возрастная группа : первая младшая
Образовательные области : «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность».
февраль | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями воспитанников | ||
Неделя, тема, цель. | Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||
Цель: Формирование здорового образа жизни. Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам, желание оказать больной игрушке посильную помощь. Развивать эмоциональную отзывчивость, испытывать разную гамму чувств от сочувствия, до восторга своей причастности к доброму делу. | Тема: «Воробышки и автомобиль» (ФК) (С.Я.Лайзане,с.108) Тема: «Воробышки и автомобиль» (ФК) (С.Я.Лайзане,с.109) | Утр. гимнастика Беседа о здоровом образе жизни (З) | У | Картина «Мы умываемся» | Консультация на тему: «Здоровье» |
ПИ «Собака и цыплята» Беседа «Как мы одеты» | ПР | ПИ «Кот и мыши» | |||
Гимнастика после сна Беседа о пользе умывания и чистоте зубов | В | Ходьба по массажным дорожкам сюжетные картинки по теме | |||
Цель: познакомить детей с профессией врача и медсестры. Развивать наблюдательность. Учить четко отвечать на вопросы, находить как можно больше слов. Воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада. | Тема: «Кошка и мышки» (ФК)(С.Я.Лайзане,с.109) Тема: «Кошка и мышки» (ФК)(С.Я.Лайзане,с.110) | Утр. гимнастика Пальчик. игра «мое настроение» | У | Картинки о труде врача | Консультация на тему: «Профилактика ОРВИ» |
Лазание по лестнице | ПР | ПИ «Жуки», «Автомобили» | |||
Беседа «Что делать, если заболел» | В | Гимнастика после сна Точечный массаж | |||
Цель: Дать детям представление о дне защитника Отечества. Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызвать чувство гордости за благородные поступки родного человека | Тема: «Догоните меня» (ФК)(С.Я.Лайзане,с.111) Тема: «Догоните меня» (ФК)(С.Я.Лайзане,с.112) | Утр. гимнастика Сит. разговор «Как я помогаю папе» | У | Дыхательная гимнастика | Беседа на тему: «Правильное дыхание» |
Игра-имитация «Мы быстро одеваемся /раздеваемся» Беседа «Я как папа - сильный»(З) | ПР | Мы лазаем по лестнице, как папа | |||
Гимнастика после сна | В | Рассматривание папиных фотографий | |||
Цель: Учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей. Уметь рассказывать о своих впечатлениях. Развивать доброе отношение ко всему окружающему миру. | Тема: «Поезд» (ФК)(С.Я.Лайзане,с.113) Тема: «Кто тише» (ФК)(С.Я.Лайзане,с.114) | Утр. гимнастика Беседа о добрых делах | У | Игры-имитации | Беседа с родителями на тему: «Поможем друг другу» |
ПИ по выбору детей | ПР | Дети ходят выпрямив спину и машут руками, «как крылышками» | |||
ПИ «Куры и кошка» Беседа «Как можно помогать маме» (Б) | В | Гимнастика после сна Самомассаж |
Возрастная группа : первая младшая
Образовательные области : «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность».
март | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями воспитанников | ||
Неделя, тема, цель. | Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||
Цель: Развивать у детей доброе отношение и любовь к маме. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу. Формировать у детей представление о празднике мам, создать радостное настроение, желание выбрать и подарить подарок. | Тема: «Кошка и мышки» (ФК)(С.Я.Лайзане,с.114) Тема: «Кошка и мышки» (ФК)(С.Я.Лайзане,с.115) | Утр. гимнастика Игровая ситуация «Мы похожи с мамой»(З) | У | Игровые действия, отражающие процессы умывания, одевания. | Участие мам в проведении прогулки |
ПИ «К маме мы шагаем, дружно ноги поднимаем» | ПР | ПИ «1, 2, 3 – мама, догони» | |||
Гимнастика после сна ДИ «Грязи нет и пыли нет» | В | Ходьба по массажным дорожкам | |||
Цель: Учить детей называть членов своей семьи. Знать, что в семье все заботятся и любят друг друга. Понимать роль взрослых и детей в семье. Вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья. | Тема: «Пузырь» (ФК) (С.Я.Лайзане,с.116) Тема: «Пузырь» (ФК) (С.Я.Лайзане,с.117) | Утр. гимнастика СРК «Репка» | У | Сюжетные картинки по теме «Семья» | Консультация «роль семьи в воспитании ребенка» |
ПИ «Солнце и дождик» | ПР | Подскоки на двух ногах. | |||
Гимнастика после сна Пальчиковая игра «Сорока-ворона» | В | Ходьба по наклонной доске. Ходьба босиком | |||
Цель: Закрепить знание о культуре поведение в случае, когда приходят гости, и когда идем в гости, умение планировать свои действия. Воспитывать у детей вежливость, щедрость, гостеприимство | Тема: «Солнышко и дождик» (ФК)(С.Я.Лайзане,с.118) Тема: « Солнышко и дождик» (ФК)(С.Я.Лайзане,с.119) | Утр. гимнастика ДИ «Что можно/нельзя делать в гостях» | У | Катают друг другу мяч | Беседа с родителями: «Ориентировка в пространстве» |
ПИ «У медведя во бору» | ПР | Одеваемся на прогулку сами | |||
СРК «волк и козлята» | В | Гимнастика после сна Самомассаж | |||
Цель: Дать детям обобщенное понятие «Мебель», рассказать о назначении каждого предмета. Учить наводить порядок после себя. Воспитывать у детей желание помогать по мере возможности, радоваться, испытывать удовлетворение, когда делаешь доброе дело для другого. | Тема: «Построим табурет и подлезем под него» (ФК) (С.Я.Лайзане,с.119) Тема: «Пройдем между стульчиками»(ФК) (С.Я.Лайзане,с.120) | Утр. гимнастика Дыхательная гимнастика | У | Поставим стульчики на свои места | Рекомендации «Безопасность в доме» |
ПИ «Пройди по дорожке» Беседа «Будь осторожен» (Б) | ПР | Наблюдение за облаками «На какой предмет мебели они похожи?» | |||
Пальчиковая игра «Стол» Беседа «Безопасный стульчик» (Б) | В | Гимнастика после сна Точечный массаж |
Возрастная группа : первая младшая
Образовательные области : «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность».
апрель | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями воспитанников | ||
Неделя, тема, цель. | Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||
Цель: Расширить представление детей об окружающем мире, познакомить с понятием город, дом, улица. Учить поддерживать беседу с воспитателем. | Тема: «Пузырь» (ФК) (С.Я.Лайзане,с.121) Тема: «Пузырь» (ФК) (С.Я.Лайзане,с.122) | Утр. гимнастика Игра «Найди предмет» | У | Картина с изображением города | Прогулка с физическими упражнениями |
Беседа «Как вести себя, если потерялся» (Б) | ПР | Ходьба по наклонной доске | |||
Гимнастика после сна ПИ «Пройди по дорожке» | В | Гимнастика после сна Ходьба босиком | |||
Цель: Знакомить детей со свойствами воды, воспитывать культурно гигиенические навыки и опрятность. | Тема: «Воробышки и автомобиль» (ФК) (С.Я.Лайзане,с.123) Тема: «Воробышки и автомобиль» (ФК) (С.Я.Лайзане,с.124) | Утр. гимнастика Польем цветочки Беседа «Для чего нужна вода» (З) | У | Рассматривание картин с изображением состояний воды | Консультация на тему: «Закаливание» |
Игра-эксперимент с водой и песком | ПР | Соберем камушки в ведерко для аквариума | |||
Гимнастика после сна Пальчик. игра «Лодочка» | В | Точечный массаж ПИ «Солнышко и дождик» | |||
Цель: Учить внимательно, слушать сказки и ориентироваться во времени, узнавать и называть героев сказок. Развивать зрительное внимание, память. | Тема: «Солнышко и дождик» (ФК)(С.Я.Лайзане,с.125) Тема: «Солнышко и дождик » (ФК)(С.Я.Лайзане,с.126) | Утр. гимнастика Игровая ситуация «научим медведя умываться» | У | ДИ «Найди, что нужно для умывания» | Показ спортивно-развивающего комплекса «ПОТЕШКИ» |
Игровая ситуация «Если тебя позвал незнакомец» (Б) | ПР | Игра-имитация «Изобрази героя» | |||
Игра-драматизация «Теремок» | В | Гимнастика после сна СРИ «Накормим лисичку» | |||
Цель: Закрепить у детей знания о месте произрастания овощей и фруктов; развивать общую моторику. | Тема: «Птички в гнездышках» (ФК)(С.Я.Лайзане,с.127) Тема: « Птички в гнездышках» (ФК) (С.Я. Лайзане, с.127) | Утр. гимнастика Дыхательная гимнастика | У | Картинки сада и огорода | Круглый стол «Полезные для иммунитета блюда» |
Беседа о витаминах ПИ «Солнышко и дождик» | ПР | Наблюдения в саду и огороде | |||
Гимнастика после сна Солевое закаливание | В | Самомассаж |
Возрастная группа : первая младшая
Образовательные области : «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность».
май | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями воспитанников | ||
Неделя, тема, цель. | Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||
Цель: Дать представление о времени года «Весна». Учить сравнивать времена года, отличать характерные признаки; Развивать цветовое восприятие: Осень -желтая, зима –белая, весна –зеленая, лето –красное. Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям. | Тема: «Пузырь» (ФК) (С.Я.Лайзане,с.128) Тема: «Пузырь» (ФК) (С.Я.Лайзане,с.129) | Утр. гимнастика ДИ «Когда это бывает» | У | Рассматривание картины «Весна» | Прогулка с физическими упражнениями |
Беседа «Кругом вода» (Б) Игры-опыты с песком | ПР | ПИ «Солнечные зайчики» | |||
Гимнастика после сна ПИ «Ветерок и тучка» | В | Ходьба по массажным дорожкам | |||
Цель: Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем. | Тема: «Солнышко и дождик» (ФК)(С.Я.Лайзане,с.130) Тема: «Солнышко и дождик» (ФК)(С.Я.Лайзане,с.131) | Утр. гимнастика Беседа «Что делать, если увидел пожар» | У | Игра-имитация «Пожарная сирена | День открытых дверей |
Игр. ситуация «Потушим пожар» | ПР | ПИ «Пожарная машина» | |||
Гимнастика после сна Обливание ног | В | Ходьба босиком | |||
Цель: Познакомить детей с магазином «Игрушки». Дать понятие, что игрушки изготовляются из разных материалов, бывают разного размера, цвета. Учить детей имитировать, оживлять игрушки. Закреплять навыки бережного отношения к игрушкам. | Тема: «Мой веселый звонкий мяч» (ФК) (С.Я.Лайзане,с.132) Тема: « Мой веселый звонкий мяч» (ФК) (С.Я.Лайзане,с.133) | Утр. гимнастика Дид. упр. «Научи кукол наводить порядок в группе» | У | Игровые действия, отражающие процессы умывания, одевания. | Подведение итогов «Вот и стали мы на год взрослей» |
Беседа «Будь осторожен»(Б) | ПР | Соберем игрушки на участке | |||
Гимнастика после сна Беседа о чистоте игрушек (З) | В | Точечный массаж ДИ «Говорящая игрушка» | |||
Цель: Повторять с детьми характерные признаки весны, знакомить с некоторыми цветущими травами, учить узнавать их. Уточнять название основных цветов и их оттенков. Формировать грамматический строй речи. | Тема: «Воробышки и автомобиль» (ФК) (С.Я.Лайзане,с.133) Тема: «Воробышки и автомобиль» (ФК) (С.Я.Лайзане,с.134) | Утр. гимнастика Дыхательная гимнастика | У | Рассматривание изображений цветов | Консультация «О методах закаливания в летний период» |
ДИ «Какое это растение» | ПР | Ходьба босиком по песку | |||
Беседа о лекарственных растениях (З) | В | Гимнастика после сна Самомассаж |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Интеграция образовательных областей "Физическая культура", "Здоровье ", "Безопасность" в работе с детьми дошкольного возраста"
Выступление на заседании городского методического центра для начинающих воспитателей ДОУ«Интеграция образовательных областей «Физическая культура», «Безопасность», «Здоровье» в работе с детьми д...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ...
Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет «Зоопарк»(Образовательные области «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность»).
учить детей правильно и красиво двигаться, развивать их физические способности, воспитывать моральные качества, помочь освоить некоторые элементы техники выполнения движений....
Методическая разработка по ФГОС образовательная область "Физическое развитие" "Здоровые зубки для первой младшей группы
Занятие для детей 2-3 лет, по подгруппам для старшей подгруппы введены усложнения....
Перспективное планирование образовательной области "Речевое развитие" Чтение художественной литературы. 2 младшая группа
Список литературы на учебный год для чтения во второй младшей группе с целями и задачами....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА №п/пТемаПрограммное содержание(целевые ориентиры)Материалы к занятию (оборудование)ДатаСЕНТЯБ...
Комментарии
БЛАГОДАРЮ
БЛАГОДАРЮ