Перспективное планирование образовательной области «Физическая культура» разновозрастная группа дети (4-6 лет)
рабочая программа по физкультуре (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование образовательной области «Физическая культура» разновозрастная группа дети (4-6 лет)
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов |
Тема: «День знаний» 01.09-02.09 | |
«Нас встречает детский сад» 01.09-02.09 | |
Диагностика | Диагностика |
Диагностика | |
Тема: «Осень» 05.09-30.09 | |
«Что изменилось осенью» (05.09-09.09) | |
Занятие № 1 Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли) и мягком приземлении при подпрыгивании. [1, зан. 1, стр.19] | Игровые упражнения. Бег и ходьба - «Кто скорее до флажка» (кубика, кегли), « Принеси предмет (кубик, кеглю)». Прокатывание мяча - «Докати до кубика», « Прокати и догони». Лазанье - «Проползи до мяча», «По дорожке», «Проползи и не задень» (под шнур, дугу на четвереньках). Подвижные игры – «Найди свой цвет», «Воробышки и кот», « По ровной дорожке». |
Занятие № 2 Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли) и мягком приземлении при подпрыгивании. [1, зан. 2, стр.20] | |
Занятие № 3 Задачи: упражнять в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; в умении действовать по сигналу; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками. [1, зан. 3, стр.21] | |
«Сельскохозяйственные промыслы» (12.09-16.09) | |
Занятие № 4 Задачи: учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча. [1, зан.4, стр.21] | Игровые упражнения. Равновесие - ходьба по мостику (по доске, лежащей на полу, по земле), по дорожке (ширина 20 см.). Прыжки, подпрыгивание на месте, как зайчики (мячики), с поворотом кругом в правую и в левую сторону. Прокатывание мяча (диаметр 20-25 см.) друг другу в парах, по дорожке (из шнуров, реек, линий, начерченных на земле). Подвижные игры: «Найди себе пару», «Огуречик, огуречик…» |
Занятие № 5 Задачи: учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча. [1, зан.5, стр.23] | |
Занятие № 6 Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге по одному, на носках; учить катать обруч друг другу; упражнять в прыжках. [1, зан.6, стр.23] | |
«Поведение в природе» (19.09-23.09) | |
Занятие № 7 Задачи: упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; упражнять в прокатывании мяча, лазанье под шнур. [1, зан.7, стр.24] | Игровые упражнения. Прыжки на двух ногах до предмета (кубик, кегля); «Перепрыгни ручеек» (через шнуры, рейки, косички). Прокатывание мяча – «Прокати и не задень» (между предметами); прокатывание мяча вокруг предметов в обе стороны. Подвижные игры: «У медведя во бору», Пробеги тихо». |
Занятие № 8 Задачи: упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; упражнять в прокатывании мяча, лазанье под шнур. [1, зан.8, стр.26] | |
Занятие № 9 Задачи: упражнять в ходьбе в обход предметов, поставленных по углам площадки; повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками; упражнять в прыжках, развивая точность приземления. [1, зан.9, стр.26] | |
«Лесные превращения» (26.09-30.09) | |
Занятие № 10 Задачи: продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. [1, зан.10, стр.26] | Игровые упражнения с мячом: сидя, ноги врозь, прокатывание мяча друг другу, «Прокати мяч по дорожке и догони», «Подбрось - поймай» (бросание мяча об пол (землю) и ловля его двумя руками). Ползание между предметами с опорой на ладони и колени. Подвижные игры: «У медведя во бору», «Автомобили», «Найди себе пару». |
Занятие № 11 Задачи: продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. [1, зан.11, стр.28] | |
Занятие № 12 Задачи: разучить перебрасывание мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер; упражнять в прыжках. [1, зан.12, стр.29] | |
Тема: «Я в мире человек» (03.10-21.10) | |
«В здоровом теле здоровый дух» (03.10-07.10) | |
Занятие № 13 Задачи: учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола (земли) и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением в перед. [1, зан.13, стр.30] | Игровые упражнения. Ходьба и бег: «Ловишки», «Лошадки», «Ловишки-перебежки» (бег с одного края площадки на другой). Равновесие-ходьба по дорожке с перешагиванием через кубики (бруски); ходьба и бег между предметами, положенными в одну линию; ходьба по гимнастической скамейке («мостику»). Прыжки: на двух ногах с продвижением вперед, между предметами, поставленными в один ряд (кегли, мячи, кубики); прыжки во круг мяча, кубика. Подвижные игры: «Кот и мыши», «Найди себе пару», «У медведя во бору». |
Занятие № 14 Задачи: учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола (земли) и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением в перед. [1, зан.14, стр.32] | |
Занятие № 15 Задачи: упражнять в перебрасывании мяча через сетку, развивая ловкость и глазомер; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры. [1, зан.15, стр.32] | |
«Большая семья» (10.10-14.10) | |
Занятие № 16 Задачи: учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения. [1, зан.16, стр.33] | Игровые упражнения. Прыжки на двух ногах с мячом в руках. Перебрасывание мячей друг другу через сетку двумя руками из-за головы. Ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени, подталкивание набивной мяч головой и продвигая вперед (расстояние 3 м). Подвижные игры: «Трамвай», «Цветные автомобили», «Кот и мыши». |
Занятие № 17 Задачи: учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения. [1, зан.17, стр.34] | |
Занятие № 18 Задачи: упражнять детей в ходьбе с выполнением различных заданий в прыжках, закреплять умение действовать по сигналу [1, зан.18, стр.34] | |
«Что я знаю о себе» (17.10-21.10) | |
Занятие № 19 Задачи: повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу. [1, зан.19, стр.35] | Игровые упражнения. Прокатывание мяча по сигналу воспитателя и бег за ним; прокатывание мячей друг другу. Ползание на четвереньках (на спине - мешочек с песком). Подвижные игры: «Огуречик, огуречик…», «Кот и мыши», «Автомобили». |
Занятие № 20 Задачи: повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу. [1, зан.20, стр.35] | |
Занятие № 21 Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, поставленными произвольно по всей площадке; в прокатывании обручей, в прыжках с продвижением в перед. [1, зан.21, стр.36] | |
Тема: «Мой город, моя страна» (24.10-11.11) | |
«Родной край» (24.10-28.10) | |
Занятие № 22 Задачи: упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе и беге врассыпную; повторить лазанье под дугу, не касаясь руками пола; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на уменьшенной площади опоры [1, зан.22, стр.36] | Игровые упражнения. Ползание – «Проползи по дорожке (доске, скамейке)» с опорой на ладони и колени; лазанье в обруч с мячом (кубиком) в руках, не касаясь руками пола. Равновесие - ходьба по дорожке, перешагивая через предметы; ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом. Подвижные игры: «Лошадки», «У медведя во бору», «Ловишки». |
Занятие № 23 Задачи: упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе и беге врассыпную; повторить лазанье под дугу, не касаясь руками пола; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на уменьшенной площади опоры [1, зан.23, стр.37] | |
Занятие № 24 Задачи: повторить ходьбу и бег колонной по одному; упражнять в бросании мяча в корзину, развивая ловкость и глазомер. [1, зан.24, стр.38] | |
«День народного единства» (31.10-3.11) | |
Занятие № 25 Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре. [1, зан.25, стр.39] | Игровые упражнения. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке, перешагивание через предметы, поставленные на расстоянии двух шагов ребенка; ходьба и бег по извилистой дорожке; ходьба и бег между предметами, поставленными в один ряд. Прыжки через линии (косички, шнуры, скакалки). Подвижные игры: «Трамвай», «Кролики», «Найди и промолчи», «Огуречик, огуречик…» |
Занятие № 26 Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре. [1, зан.26, стр.40] | |
«Мы - пешеходы. Транспорт» (7.11-11.11) | |
Занятие № 27 Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; ходьбе и беге «змейкой» между предметами; сохранении равновесия на уменьшенной площади опоры. Повторить упражнение в прыжках. [1, зан.27, стр.40] | Игровые упражнения. Прыжки на двух ногах с мячом в руках, на сигнал воспитателя присесть и прокатить мяч от одной ноги к другой. Прокатывать мяч в парах, в шеренгах, между предметами; бросать мяч о пол и ловить его двумя руками. Подвижные игры: «Самолеты», «Лошадки», «Лиса и куры». |
Занятие № 28 Задачи: упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча. [1, зан.28, стр.41] | |
Занятие № 29 Задачи: упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча. [1, зан.29, стр.42] | |
Тема: «Новый год» (14.11-30.12) | |
« У природы нет плохой погоды» (14.11-18.11) | |
Занятие № 30 Задачи: повторить ходьбу с выполнением заданий; бег с перешагиванием; упражнение в прыжках и перекатывании мяча в прямом направлении. [1, зан.30, стр.43] | Игровые упражнения. С мячом - прокатывание мяча друг другу, между предметами; бросание мяча вверх и ловля его двумя руками. Прыжки на двух ногах вокруг предметов, из обруча в обруч (плоский). Равновесие - ходьба на носках по доске, лежащей на полу, ходьба по гимнастической скамейке с хлопками в ладоши перед собой и за спиной. Подвижные игры: «Лошадки», «Ловишки», Найди себе пару». |
Занятие № 31 Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползанье на четвереньках. [1, зан.31, стр.43] | |
Занятие № 32 Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползанье на четвереньках. [1, зан.32, стр.44] | |
«Как звери готовятся к зиме» (21.11-25.11) | |
Занятие № 33 Задачи: упражнять детей в ходьбе между предметами, не задевая их; упражнять в прыжках и беге с ускорением. [1, зан.33, стр.45] | Игровые упражнения. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени; лазанье под шнур, под дугу, не касаясь руками пола. Равновесие - ходьба по дорожке, перешагивая через предметы. Подвижные игры: «У медведя во бору», «Лиса и куры», «Кот и мыши». |
Занятие № 34 Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в ползании на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость; повторить задание на сохранение устойчивого равновесия. [1, зан.34, стр.45] | |
Занятие № 35 Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в ползании на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость; повторить задание на сохранение устойчивого равновесия. [1, зан.35, стр.46] | |
«Улетели, улетели» (28.11-02.12) | |
Занятие № 36 Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки; развивать глазомер и силу броска при метании на дальность, упражнять в прыжках. [1, зан.36, стр.46] | Игровые упражнения на участке. Бег вокруг снежной бабы. Поворот на сигнал воспитателя и бег в другую сторону. Катание друг друга на санках поочередно. Прыжки на двух ногах до елки и вокруг елки. Игровые упражнения в помещении. Ходьба и бег, высоко поднимая колени, ходьба и бег между предметами, поставленными в один ряд, и врассыпную. Прыжки - прыжки со скамейки; прыжки на двух ногах на расстояние 3м; перепрыгивание через шнуры. Подвижные игры: «Кролики», «Самолеты», «Найди пару» |
Занятие № 1 Задачи: развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие. [1, зан.1, стр.48] | |
Занятие № 2 Задачи: развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие. [1, зан.2, стр.49] | |
«В декабре, в декабре все деревья в серебре…» (05.12-09.12) | |
Занятие № 3 Задачи: упражнять в ходьбе и беге между сооружениями из снега; в умении действовать по сигналу воспитателя. [1, зан.3, стр.49] | Игровые упражнения на участке. Прыжки через снежные кирпичики (высота 10 см) в чередовании с ходьбой вокруг кирпичиков. Бросание снежков на дальность; катание друг друга на санках попеременно. Игровые упражнения в помещении. Ходьба и бег между предметами; прыжки через бруски на двух ногах (высота 6 см.). Броски мяча вверх одной рукой и ловля его двумя руками. Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Птички и кошка», «У медведя во бору». |
Занятие № 4 Задачи: упражнять детей в перестроении в пары на месте; в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами. [1, зан.4, стр.50] | |
Занятие № 5 Задачи: упражнять детей в перестроении в пары на месте; в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами. [1, зан.5, стр.51] | |
«Кто придёт на праздник к нам?» (12.12-16.12) | |
Занятие № 6 Задачи: учить детей брать лыжи и переносить их на плече к месту занятий; упражнять в ходьбе ступающим шагом. [1, зан.6, стр.51] | Игровые упражнения на участке. Прыжки до снежной бабы; бег вокруг снежной бабы в обе стороны в чередовании с ходьбой. Ходьба по снежному валу, по извилистой дорожке. Игровые упражнения в помещении. Прыжки на двух ногах через рейки, бруски, прыжки с высоты. Перебрасывание мячей друг другу разными способами - двумя руками снизу, из-за головы (расстояние 1,5 м.). Подвижные игры: «Самолеты», «Найди пару». |
Занятие № 7 Задачи: упражнять детей в ходьбе колонной по одному; развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу; повторить ползание на четвереньках. [1, зан.7, стр.52] | |
Занятие № 8 Задачи: упражнять детей в ходьбе колонной по одному; развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу; повторить ползание на четвереньках. [1, зан.8, стр.54] | |
«Скоро праздник Новый год» (19.12-23.12) | |
Занятие № 9 Задачи: закреплять навык скользящего шага в ходьбе на лыжах; упражнять в метании на дальность снежков, развивая силу броска. [1, зан.9, стр.54] | Игровые упражнения на участке. Повторить все игровые упражнения, которые предлагались на предыдущих неделях. Игровые упражнения в помещении. Подбрасывание мяча вверх одной рукой и ловля его двумя руками; прокатывание мяча по дорожке, между кубиками; ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени, с опорой на ладони и стопы (по-медвежьи); ползание на животе, подтягиваясь двумя руками за края скамейки. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом; ходьба с мешочком на голове. Подвижные игры: «Лиса и куры», «Автомобили», «Найди и промолчи». |
Занятие № 10 Задачи: упражнять в действиях по заданию воспитателя в ходьбе и беге; учить правильному хвату рук за края скамейки при пользовании на животе; повторить упражнение в равновесии. [1, зан.10, стр.54] | |
Занятие № 11 Задачи: упражнять в действиях по заданию воспитателя в ходьбе и беге; учить правильному хвату рук за края скамейки при пользовании на животе; повторить упражнение в равновесии. [1, зан.11, стр.56] | |
«Подарки друзьям и близким» (26.12-30.12) | |
Занятие № 12 Задачи: закреплять навык передвижения на лыжах скользящим шагом. [1, зан.12, стр.56] | Игровые упражнения на участке. «Снежинки – пушинки» (бег вокруг снеговика, елки), «Пробеги – не задень» (ходьба и бег между кирпичиками), «Кто дальше бросит» (метание снежков на дальность). Игровые упражнения в помещении. Лазанье в обруч; лазанье под дугу, не касаясь руками пола (высота от уровня пола 50 см.). Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке парами навстречу друг другу: на середине разойтись, помогая друг другу. Прыжки из кружка в кружок; перепрыгивание через шнуры. Подвижные игры: «Лошадки», «Найди свой цвет», «У медведя во бору» |
Занятие № 13 Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнения в прыжках. [1, зан.13, стр.57] | |
Занятие № 14 Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнения в прыжках. [1, зан.14, стр.58] | |
Тема: «Зима» (09.01-03.02) | |
«Зимушка хрустальная» (09.01-13.01) | |
Занятие № 15 Задачи: продолжать учить детей передвигаться на лыжах скользящим шагом; повторить игровые упражнения. [1, зан.15, стр.59] | Игровые упражнения на участке. Прыжки на двух ногах до елки, снежной бабы. Ходьба по снежному мостику (по снежному валу); перешагивание через снежные кирпичики. Катание друг друга на санках, катание с горки. Игровые упражнения в помещении. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове; ходьба, перешагивая через набивные мячи, кубики. Прыжки – со скамейки на полусогнутые ноги; прыжки из обруча в обруч, через шнуры. Прокатывание мячей друг другу, метание мешочков на дальность. Подвижные игры: «Кролики», «Зайцы и волк», «Найди себе пару». |
Занятие № 16 Задачи: упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего; в прыжках и перебрасывании мяча друг другу. [1, зан.16, стр.59] | |
Занятие № 17 Задачи: упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего; в прыжках и перебрасывании мяча друг другу. [1, зан.17, стр.60] | |
«Зимние забавы» (16.01-20.01) | |
Занятие № 18 Задачи: закреплять навык скользящего шага, упражнять в беге и прыжках вокруг снежной бабы. [1, зан.18, стр.60] | Игровые упражнения на участке. Ходьба по снежному валу, балансируя руками. Прыжки на двух ногах через снежки. Метание снежков. «Сбей кеглю (кубик)». Скольжение по ледяным дорожкам. Катание на санках. Игровые упражнения в помещении. Прыжки на двух ногах по дорожке; прыжки со скамейки; прыжки между предметами. Прокатывание мячей в прямом направлении, между предметами; бросание мяча вверх и о землю и ловля его двумя руками. Подвижные игры: «Зайцы и волк», «У медведя во бору», «Цветные автомобили». |
Занятие № 19 Задачи: повторить ходьбу и бег между предметами, не задевая их; ползанье по гимнастической скамейке на четвереньках, развивать ловкость в упражнениях с мячом. [1, зан.19, стр.61] | |
Занятие № 20 Задачи: повторить ходьбу и бег между предметами, не задевая их; ползанье по гимнастической скамейке на четвереньках, развивать ловкость в упражнениях с мячом. [1, зан.20, стр.62] | |
«Зимние чудеса» (23.01-27.01) | |
Занятие № 21 Задачи: упражнять детей в перепрыгивании через препятствия в метании снежков на дальность. [1, зан.21, стр.62] | Игровые упражнения на участке. «Снежная карусель», «Санный поезд», ходьба по снежному валу (высота 6 см.), перешагивание через снежки. Метание снежков в цель (сбей предмет, добрось до предмета). Катание на санках друг друга. Игровые упражнения в помещении. Ползанье по гимнастической скамье с опорой на ладони и колени. Ходьба по гимнастической скамейке с выполнение заданий. Отбивание мяча об пол и ловля его двумя руками. Прыжки между предметами, через шнуры. Подвижные игры: «Кот и мыши», «У медведя во бору», «Лошадки». |
Занятие № 22 Задачи: упражнять в ходьбе со сменной ведущего, с высоким подниманием колен; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке, закреплять умение правильно подлезать под шнур. [1, зан.22, стр.63] | |
Занятие № 23 Задачи: упражнять в ходьбе со сменной ведущего, с высоким подниманием колен; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке, закреплять умение правильно подлезать под шнур. [1, зан.23, стр.64] | |
«Северные друзья» (30.01-03.02) | |
Занятие № 24 Задачи: упражнять детей в перепрыгивании через препятствия в метании снежков на дальность. [1, зан.24, стр.64] | Игровые упражнения на участке. «Змейкой между санками», «Добрось до кегли». Прыжки на двух ногах через снежки. Повторить метание снежков в цель. Катание на санках друг друга. Игровые упражнения в помещении. Прыжки на двух ногах по дорожке; прыжки со скамейки; прыжки между предметами. Прокатывание мячей в прямом направлении, между предметами; бросание мяча вверх и о землю и ловля его двумя руками. Подвижные игры: «Зайцы и волк», «У медведя во бору», «Цветные автомобили». |
Занятие № 25 Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии; повторить задание в прыжках. [1, зан.25, стр.65] | |
Занятие № 26 Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии; повторить задание в прыжках. [1, зан.26, стр.66] | |
Тема: «День защитника Отечества» (06.02-22.02) | |
«Профессии всякие нужны, профессии всякие важны» (06.02-10.02) | |
Занятие № 27 Задачи: повторить метание снежков в цель, игровые задания на санках. [1, зан.27, стр.67] | Игровые упражнения на участке. Ходьба по снежному валу, балансируя руками. Прыжки на двух ногах через снежки. Метание снежков. «Сбей кеглю (кубик)». Скольжение по ледяным дорожкам. Катание на санках. Игровые упражнения в помещении. Прыжки на двух ногах по дорожке; прыжки со скамейки; прыжки между предметами. Прокатывание мячей в прямом направлении, между предметами; бросание мяча вверх и о землю и ловля его двумя руками. Подвижные игры: «Зайцы и волк», «У медведя во бору», «Цветные автомобили». |
Занятие № 28 Задачи: упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя, в прыжках из обруча в обруч; развивать ловкость при прокатывании мяча между предметами. [1, зан.28, стр.67] | |
Занятие № 29 Задачи: упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя, в прыжках из обруча в обруч; развивать ловкость при прокатывании мяча между предметами. [1, зан.29, стр.68] | |
«Былинные герои» (13.02-17.02) | |
Занятие № 30 Задачи: повторить игровые упражнения с бегом, прыжками. [1, зан.30, стр.68] | Игровые упражнения на участке. «Снежная карусель», «Санный поезд», ходьба по снежному валу (высота 6 см.), перешагивание через снежки. Метание снежков в цель (сбей предмет, добрось до предмета). Катание на санках друг друга. Игровые упражнения в помещении. Ползанье по гимнастической скамье с опорой на ладони и колени. Ходьба по гимнастической скамейке с выполнение заданий. Отбивание мяча об пол и ловля его двумя руками. Прыжки между предметами, через шнуры. Подвижные игры: «Кот и мыши», «У медведя во бору», «Лошадки». |
Занятие № 31 Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную между предметами; в ловле мяча двумя руками; закреплять навык ползанья на четвереньках. [1, зан.31, стр.69] | |
Занятие № 32 Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную между предметами; в ловле мяча двумя руками; закреплять навык ползанья на четвереньках. [1, зан.32, стр.70] | |
«Папа защитник, папа-герой» (20.02-22.02) | |
Занятие № 33 Задачи: упражнять детей в метании снежков на дальность, катании на санках с горки. [1, зан.33, стр.70] | Игровые упражнения на участке. Ходьба по снежному валу, балансируя руками. Прыжки на двух ногах через снежки. Метание снежков. «Сбей кеглю (кубик)». Скольжение по ледяным дорожкам. Катание на санках. |
Тема: «Международный женский день» (27.02-10.03) | |
«Я люблю свою семью» (27.02-3.03) | |
Занятие № 34 Задачи: упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; повторить ползание в прямом направлении, прыжки между предметами. [1, зан.34, стр.70] | Игровые упражнения. Лазанье под шнур, рейку (высота 40 см. от уровня пола) прямо и боком. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед на дистанцию 3 м в прямом направлении и огибая различные предметы (кубики, кегли), поставленные в ряд или шахматном порядке. Метание мешочков на дальность в цель. Подвижные игры: «Самолеты», «Ловишки», «Котята и щенята». |
Занятие № 35 Задачи: упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; повторить ползание в прямом направлении, прыжки между предметами. [1, зан.35, стр.71] | |
Занятие № 36 Задачи: развивать ловкость и глазомер при метании снежков; повторить игровые упражнения. [1, зан.36, стр.72] | |
«Международный женский день» (06.03-10.03) | |
Занятие № 1 Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках. [1, зан.1, стр.72] | Игровые упражнения. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики, боком приставным шагом. Метание мешочков на дальность. Прокатывание мяча вокруг предметов. Ползанье по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени, на животе, подтягиваясь двумя руками. Подвижные игры: «Воробышки и кот», «Зайка беленький», «Кролики». |
Занятие № 2 Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках. [1, зан.2, стр.73] | |
Занятие № 3 Задачи: развивать ловкость и глазомер при метании в цель; упражнять в беге; закреплять умение действовать по сигналу воспитателя. [1, зан.3, стр.73] | |
Тема: «Народная культура и традиции» (13.03-31.03) | |
«Народная игрушка» (13.03-17.03) | |
Занятие № 4 Задачи: упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя; прыжках в длину с места, в бросании мячей через сетку; повторить ходьбу и бег врассыпную. [1, зан.4, стр.74] | Игровые упражнения. «Кто быстрее доберется до кегли» - бег в прямом направлении. Прыжки на двух ногах с выполнение различных заданий. Метание мешочков на дальность – «Кто дальше бросит», перебрасывание мяча через шнур. Подвижные игры: «Пробеги тихо», «Найди пару», «Лиса и куры». |
Занятие № 5 Задачи: упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя; прыжках в длину с места, в бросании мячей через сетку; повторить ходьбу и бег врассыпную. [1, зан.5, стр.75] | |
Занятие № 6 Задачи: упражнять детей в ходьбе, чередуя с прыжками, в ходьбе с изменением направления движения, в беге в медленном темпе до 1 минуты, в чередовании с ходьбой. [1, зан.6, стр.76] | |
«Народные промыслы» (20.03-24.03) | |
Занятие № 7 Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; ходьбе и беге с выполнением задания; повторить прокатывание мяча между предметами; упражнять в ползании на животе по скамейке. [1, зан.7, стр.76] | Игровые упражнения. Лазанье под дугу, не касаясь руками пола (высота дуги 50 см); ползанье по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступени. Ходьба по доске, лежащей на полу, на носках, руки за головой, с мешочком на голове. Прыжки на двух ногах вокруг предметов, через шнуры. Метание мешочков на дальность и в цель. Повторить подвижные игры: «Пробеги тихо», «Найди пару», «Лиса и куры». |
Занятие № 8 Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; ходьбе и беге с выполнением задания; повторить прокатывание мяча между предметами; упражнять в ползании на животе по скамейке. [1, зан.8, стр.77] | |
Занятие № 9 Задачи: упражнять детей в беге на выносливость; в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на одной ноге. [1, зан.9, стр.77] | |
«Книжкина неделя» (27.03-31.03) | |
Занятие № 10 Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползанье по скамейке «по-медвежьи»; упражнения в равновесии и прыжках. [1, зан.10, стр.78] | Игровые упражнения. Лазанье под шнур, рейку (высота 40 см. от уровня пола) прямо и боком. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед на дистанцию 3 м в прямом направлении и огибая различные предметы (кубики, кегли), поставленные в ряд или шахматном порядке. Метание мешочков на дальность в цель. Подвижные игры: «Самолеты», «Ловишки», «Котята и щенята». |
Занятие № 11 Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползанье по скамейке «по-медвежьи»; упражнения в равновесии и прыжках. [1, зан.11, стр.79] | |
Занятие № 12 Задачи: упражнять детей в ходьбе попеременно широким и коротким шагом; повторить упражнения с мячом, в равновесии и прыжках. [1, зан.12, стр.79] | |
Тема: «Весна» (03.04-21.04) | |
«Что изменилось весной?» (03.04-07.04) | |
Занятие № 13 Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе и беге врассыпную; повторить задания в равновесии и прыжках. [1, зан.13, стр.80] | Игровые упражнения. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики, боком приставным шагом. Метание мешочков на дальность. Прокатывание мяча вокруг предметов. Ползанье по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени, на животе, подтягиваясь двумя руками. Подвижные игры: «Воробышки и кот», «Зайка беленький», «Кролики». |
Занятие № 14 Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе и беге врассыпную; повторить задания в равновесии и прыжках. [1, зан.14, стр.81] | |
Занятие № 15 Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге с поиском своего места в колонне в прокатывании обручей; повторить упражнения с мячами. [1, зан.15, стр.82] | |
«День космонавтики» (10.04-14.04) | |
Занятие № 16 Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, ходьбе и беге врассыпную; метании мешочков в горизонтальную цель; Закреплять умение занимать правильное исходное положение в прыжках в длину с места. [1, зан.16, стр.82] | Игровые упражнения. «Кто быстрее доберется до кегли» - бег в прямом направлении. Прыжки на двух ногах с выполнение различных заданий. Метание мешочков на дальность – «Кто дальше бросит», перебрасывание мяча через шнур. Подвижные игры: «Пробеги тихо», «Найди пару», «Лиса и куры». |
Занятие № 17 Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, ходьбе и беге врассыпную; метании мешочков в горизонтальную цель; Закреплять умение занимать правильное исходное положение в прыжках в длину с места. [1, зан.17, стр.83] | |
Занятие № 18 Задачи: повторить ходьбу и бег по кругу; упражнения в прыжках и подлезании; упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие при ходьбе и беге по ограниченной площади опоры. [1, зан.18, стр.84] | |
«Мы бережём природу» (17.04-21.04) | |
Занятие № 19 Задачи: упражнять в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя; развивать ловкость и глазомер при метании на дальность, повторить ползанье на четвереньках. [1, зан.19, стр.84] | Игровые упражнения. Лазанье под дугу, не касаясь руками пола (высота дуги 50 см); ползанье по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступени. Ходьба по доске, лежащей на полу, на носках, руки за головой, с мешочком на голове. Прыжки на двух ногах вокруг предметов, через шнуры. Метание мешочков на дальность и в цель. Повторить подвижные игры: «Пробеги тихо», «Найди пару», «Воробышки и кот», «Зайка беленький» |
Занятие № 20 Задачи: упражнять в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя; развивать ловкость и глазомер при метании на дальность, повторить ползанье на четвереньках. [1, зан.20, стр.85] | |
Занятие № 21 Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой на сигнал воспитателя; в перебрасывании мячей друг другу, развивая ловкость и глазомер. [1, зан.21, стр.85] | |
Тема: «День Победы» (24.04-05.05) | |
«Они защищали Родину» (24.04-28.04) | |
Занятие № 22 Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках. [1, зан.22, стр.86] | Игровые упражнения. Бег и ходьба - «Кто скорее до флажка» (кубика, кегли), « Принеси предмет (кубик, кеглю)». Прокатывание мяча - «Докати до кубика», « Прокати и догони». Лазанье - «Проползи до мяча», «По дорожке», «Проползи и не задень» (под шнур, дугу на четвереньках). Подвижные игры – «Найди свой цвет», «Воробышки и кот», « По ровной дорожке». |
Занятие № 23 Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках. [1, зан.23, стр.87] | |
Занятие № 24 Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в равновесии; перебрасывании мяча. [1, зан.24, стр.87] | |
«Этих дней не смолкнет слава» (02.05-05.05) | |
Занятие № 25 Задачи: упражнять детей в ходьбе парами, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить прыжки в длину с места. [1, зан.25, стр.88] | Игровые упражнения. Прыжки на двух ногах до предмета (кубик, кегля); «Перепрыгни ручеек» (через шнуры, рейки, косички). Прокатывание мяча – «Прокати и не задень» (между предметами); прокатывание мяча вокруг предметов в обе стороны. Подвижные игры: «У медведя во бору», Пробеги тихо». |
Занятие № 26 Задачи: упражнять детей в ходьбе парами, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить прыжки в длину с места. [1, зан.26, стр.89] | |
Тема: «Лето» (10.05-31.05) | |
«Что изменилось летом?» (10.05-12.05) | |
Занятие № 27 Задачи: упражнять детей в ходьбе колонной по одному в чередовании с прыжками; повторить игровые упражнения с мячом. [1, зан.27, стр.89] | Игровые упражнения. Прокатывание мяча по сигналу воспитателя и бег за ним; прокатывание мячей друг другу. Ползание на четвереньках (на спине - мешочек с песком). Подвижные игры: «Огуречик, огуречик…», «Кот и мыши», «Автомобили». |
«Летние виды спорта» (15.05-19.05) | |
Занятие № 28 Задачи: повторить ходьбу со сменной ведущего; упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом. [1, зан.28, стр.89] | Игровые упражнения. Ходьба и бег: «Ловишки», «Лошадки», «Ловишки-перебежки» (бег с одного края площадки на другой). Равновесие-ходьба по дорожке с перешагиванием через кубики (бруски); ходьба и бег между предметами, положенными в одну линию; ходьба по гимнастической скамейке («мостику»). Прыжки: на двух ногах с продвижением вперед, между предметами, поставленными в один ряд (кегли, мячи, кубики); прыжки во круг мяча, кубика. Подвижные игры: «Кот и мыши», «Найди себе пару», «У медведя во бору». |
Занятие № 29 Задачи: повторить ходьбу со сменной ведущего; упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом. [1, зан.29, стр.90] | |
Занятие № 30 Задачи: упражнять детей в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; ходьбе и бегу по кругу; повторить задания с бегом и прыжками. [1, зан.30, стр.90] | |
«Как вести себя в лесу» (22.05-26.05) | |
Диагностик | Диагностика |
Диагностик | |
Диагностик | |
«Шестиногий народец» (29.05-31.05) | |
Диагностика | Диагностика |
В летний период детский сад работает в каникулярном режиме (1-я неделя июня — 3-я неделя августа). |
Список литературы:
- Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Средняя группа.- МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-112 с.
Перспективное планирование образовательной области «Физическое развитие» разновозрастная группа дети (4-6 лет)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ...

Перспективно-тематическое планирование образовательной области "Физическая культура"
Перспективно-тематическое планирование образовательной области "Физическая культура" по средней группе...

перспективное планирование образовательных областей Физическая культура, Здоровье, Безопасность в первой младшей группе
Особенностью составления перспективного планирования в первой младшей группе по программе "Детство" является объединение трех образовательных областей (Физическая культура, Здоровье, Безопасност...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» РАЗДЕЛ ОПДО ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ (3-5 ЛЕТ) ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» РАЗДЕЛ ОПДО ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ (3-5 ЛЕТ) ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ...
Перспективное планирование образовательная область "Физическое развитие" для детей старшей логопедической группы
Данное перспективное планирование по физическому развитию разработана для детей старшего возраста с ОНР,посещающих логопедическую группу....
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» (Подготовительная группа)
Перспективное планирование в детском саду - это проект, который определяет, какие задачи должны решаться в ДОУ в ближайший год или три, и, какая воспитательно-образовательная деятельность будет для эт...