Методическая разработка по ФГОС образовательная область "Физическое развитие" "Здоровые зубки для первой младшей группы
методическая разработка (младшая группа) на тему
Занятие для детей 2-3 лет, по подгруппам для старшей подгруппы введены усложнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
первая подгруппа (2-2,6 лет) | 15.99 КБ |
вторая подгруппа (2,6-3 года) | 17.22 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления № 20»
ОД с детьми первой младшей группы
оздоровительной направленности
«Здоровые зубки»
( по образовательной области «Физическое развитие» по ФГОС первая подгруппа 2 года – 2,6 года)
Воспитатель
О.О. Следкова
Январь 2015
Задачи:
Ф.Р. формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.
П.Р. Научить детей правильно ухаживать за зубами, пользоваться зубной щёткой, зубной пастой. Объяснить, почему необходимо беречь зубы с детства.
Р.Р. Активизировать в речи детей слова: зубная щётка, зубная паста, щетина. Формировать умение отвечать на вопросы.
С.-К. Воспитание культурно-гигиенических навыков.
Х.-Э. Формировать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего.
Материал к занятию: диск с мультиком «Уроки бабушки Совы», картинки с изображениями зверей (тюлень, заяц, лев, слон, медведь, крокодил), взрослая зубная щётка, зубная паста, детская зубная щётка и зубная паста.
Предварительная работа: чтение отрывков стихотворений К.Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», рассматривание иллюстраций, беседы с воспитанниками.
В. Ребята, послушайте зазвучала музыка, загорелся экран, он нам хочет что то показать. Проходите на стульчики, посмотрим все вместе. (Дети смотрят фрагмент познавательного фильма «Уроки бабушки Совы»)
В. Ребята, а что нужно делать, чтобы зубы были белыми и чистыми, а главное не болели?
Д. Чистить зубы.
В. Правильно, нужно чистить зубы. Зуб чистить – значить быть здоровыми.
В. Чтобы зубки не болели, чтоб они всегда блестели, помогает что?
Д. Зубная щётка.
В. Правильно дети. У каждого человека должна быть своя зубная щётка. У ребяток детская зубная щётка маленькая. Посмотрите, какая у меня в руках зубная щётка – красавица, как она изогнула свою спинку и своей белой щетиной приготовилась воевать с врагами наших зубов – вредными микробами.
В. Артём, что ещё нужно, чтобы почистить зубы? Зубные щётки у нас есть!
А. Зубная паста.
В. Посмотрите у ребят своя зубная паста, вкусная, ароматная, со вкусов разных фруктов, ягод.
В. Ребята, а когда нужно чистить зубы?
Д. Утром и вечером.
В. Правильно, дети, зубы нужно чистить каждый день утром, когда мы проснулись и вечером перед сном.
* Чистим зубы дважды в сутки,
Чистим долго – три минутки
Щёткой чистой, не лохматой.
Пастой вкусной, ароматной.
Чистить зубы нам не лень –
Чистим их два раза в день.
В. Ребята, а как вы думаете, для чего нам нужны зубы?
Д. Чтобы есть, кушать, пережевывать пищу.
В. Да! Зубы нам нужны, чтобы кушать. Зубы есть не только у людей, но и у зверят: зубы нужны зайчонку, чтобы грызть морковку, капусту, сочную траву. Зубы нужны белочке, чтобы грызть орешки. Наши друзья звери тоже любят чистить зубы.
* Вот тюлень, ему не лень
Чистить зубы каждый день.
Вот зайчонок молодой
Он полощет рот водой.
Лев купил порошок
И рычит: «Хорошо»!
Чистит слон свои клыки
От того они крепки.
Научился и медведь
Зубы щёткою тереть.
Крокодил зубастый
Чистит зубы пастой.
Чистить зубы надо вам
По утрам и вечерам.
В. А сейчас мы с вами узнаем, что случилось с медвежонком Митей, который не любил чистить зубы. (Окончание просмотра фрагмента мультфильма «Уроки бабушки Совы»)
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления № 20»
ОД с детьми первой младшей группы
оздоровительной направленности
«Здоровые зубки»
( по образовательной области «Физическое развитие» по ФГОС первая подгруппа 2,6 года – 3 года)
Воспитатель
О.О. Следкова
Январь 2015
Задачи:
Ф.Р. формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.
П.Р. Научить детей правильно ухаживать за зубами, пользоваться зубной щёткой, зубной пастой. Познакомить детей с разновидностями зубной пасты – детская и взрослая; с разновидностями зубной щётки – детская и взрослая. Объяснить, почему необходимо беречь зубы с детства.
Р.Р. Активизировать в речи детей слова: зубная щётка, зубная паста, щетина. Формировать умение отвечать на вопросы.
Х-Э. Учить рисовать ворс щётки проведением коротких вертикальных линий на близком расстоянии одна от другой.
С.-К. Воспитание культурно-гигиенических навыков.
Материал к занятию: диск с мультиком «Уроки бабушки Совы», картинки с изображениями зверей (тюлень, заяц, лев, слон, медведь, крокодил), взрослая зубная щётка, зубная паста, детская зубная щётка и зубная паста.
Предварительная работа: чтение отрывков стихотворений К.Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», рассматривание иллюстраций, беседы с воспитанниками.
В. Ребята, послушайте зазвучала музыка, загорелся экран, он нам хочет что то показать. Проходите на стульчики, посмотрим все вместе. (Дети смотрят фрагмент познавательного фильма «Уроки бабушки Совы»)
В. Ребята, а что нужно делать, чтобы зубы были белыми и чистыми, а главное не болели?
Д. Чистить зубы.
В. Правильно, нужно чистить зубы. Зуб чистить – значить быть здоровыми.
В. Чтобы зубки не болели, чтоб они всегда блестели, помогает что?
Д. Зубная щётка.
В. Правильно дети. У каждого человека должна быть своя зубная щётка. У ребяток детская зубная щётка маленькая, а у взрослых своя зубная щётка большая. Посмотрите, какие у меня в руках зубные щётки – красавицы, как они изогнули свои спинки и своей белой щетиной приготовились воевать с врагами наших зубов – вредными микробами.
В. Артём, что ещё нужно, чтобы почистить зубы? Зубные щётки у нас есть!
А. Зубная паста.
В. Посмотрите у ребят своя зубная паста, вкусная, ароматная, со вкусов разных фруктов, ягод. А у взрослых пап и мам своя зубная паста мятная. (Показ взрослой и детской зубной пасты)
В. Ребята, а когда нужно чистить зубы?
Д. Утром и вечером.
В. Правильно, дети, зубы нужно чистить каждый день утром, когда мы проснулись и вечером перед сном.
* Чистим зубы дважды в сутки,
Чистим долго – три минутки
Щёткой чистой, не лохматой.
Пастой вкусной, ароматной.
Чистить зубы нам не лень –
Чистим их два раза в день.
В. Ребята, а как вы думаете, для чего нам нужны зубы?
Д. Чтобы есть, кушать, пережевывать пищу.
В. Да! Зубы нам нужны, чтобы кушать. Зубы есть не только у людей, но и у зверят: зубы нужны зайчонку, чтобы грызть морковку, капусту, сочную траву. Зубы нужны белочке, чтобы грызть орешки. Наши друзья звери тоже любят чистить зубы.
* Вот тюлень, ему не лень
Чистить зубы каждый день.
Вот зайчонок молодой
Он полощет рот водой.
Лев купил порошок
И рычит: «Хорошо»!
Чистит слон свои клыки
От того они крепки.
Научился и медведь
Зубы щёткою тереть.
Крокодил зубастый
Чистит зубы пастой.
Чистить зубы надо вам
По утрам и вечерам.
В. А сейчас мы с вами узнаем, что случилось с медвежонком Митей, который не любил чистить зубы. (Окончание просмотра фрагмента мультфильма «Уроки бабушки Совы»)
В. Ребята, а сейчас мы с вами приготовим подарки для наших лесных друзей, нарисуем им зубные щётки, чтобы зубы у них были крепкие и здоровые. (Дети проходят к столам и дорисовывают щетину у основания зубной щётки) Наблюдая за работой детей, воспитатель просит их делать у щёток густой и ровный ворс «Иначе зверятам будет неудобно пользоваться щёткой»)
В. Молодцы ребята! Посмотрите какая ровная щетина получилась у Полины, у Артёма щетинки плотно прилегают друг к другу. У зверят будут здоровые зубы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно-отобразительной игрой «Доктор» в первой младшей группе.
Цель исследования: определить особенности методической работы, направленной на оптимизацию руководства воспитателями игровой деятельностью дошкольников....
Методическая разработка интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Прогулка в лес» с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Цель: продолжать формировать интерес к творчеству, способствовать созданию предпосылок для развития детского творчества Задачи: 1. учить детей составлять образ птенца из готовых деталей. Развиват...
Презентация «Здоровые зубки» для первой младшей группы
Презентация «Здоровые зубки» для первой младшей группы...
Методическая разработка: Конспект организации прогулки "В гости к осени" в первой младшей группе детского сада.
В данной методической разработке дан конспект занятия по окружающему миру на тему "В гости к осени". Дети знакомятся с осенней порой года. В середине прогулки повторяется стихотворение, поте...
Методическая разработка по произведению К.И.Чуковского "Муха-цокотуха" в первой младшей группе
Методическая разработка по произведению К.И.Чуковского."Муха-цокотуха"в первой младшей группе...
Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми "Дружная семейка" первая младшая группа общеразвивающей направленности.
Конспект НОД для детей раннего возраста "Дружная семейка" (домашние птицы)...