Совместное занятие с родителями и детьми подг. группы "Путешествие в Африку"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Задачи:
- Продолжать расширять опыт партнерского доверительного взаимодействия в совместной двигательно-игровой деятельности.
- Совершенствовать умения выполнять движения в детско-родительской паре.
- Развивать физические качества: быстроту, ловкость, равновесие совершенствовать у детей и родителей двигательную память, внимание, мышление.
- Вызвать радостное настроение участников занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bolshaya_progulka_podgot_gr.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместное занятие с родителями и детьми подготовительной группы «Прогулка в Африку»
Задачи:
- Продолжать расширять опыт партнерского доверительного взаимодействия в совместной двигательно-игровой деятельности.
- Совершенствовать умения выполнять движения в детско-родительской паре.
- Развивать физические качества: быстроту, ловкость, равновесие совершенствовать у детей и родителей двигательную память, внимание, мышление.
- Вызвать радостное настроение участников занятия.
Оборудование: гимнастические скамейки- «корабль», платочки, пальма, игрушки- крокодил , обезьянки, муляжи фруктов, муз. сопровождение, витаминный коктейль.
Предварительная работа: изготовление пригласительных билетов для родителей (бумажный кораблик); беседа с детьми об обитателях жарких стран.
Ход занятия.
Вводная часть.
Построение родителей и детей в круг.
И: Папы бросили диваны,
Мамы бросили кастрюли
И пришли в спортивный зал.
Этой встрече все мы рады,
Собрались не для награды.
Нам встречаться чаще нужно,
Чтобы все мы жили дружно!
Добрый вечер, ребята! Добрый вечер, взрослые! Сейчас на улице холодно, а так хочется попасть туда, где светит яркое солнце, где зимы никогда нет. Мы предлагаем отправиться в Африку на корабле. Но сначала мамам и папам предлагаем вспомнить знакомую с детства игру «Прятки».А искать и узнавать они будут своего малыша, чтобы не оставить его без путешествия.
«Прятки» (родителям завязать глаза)
Путешествие начинается!
- обычная ходьба - спешим на корабль
- ходьба на носках – всматриваемся вперед
- ходьба на пятках – идем по горячему песку
- ходьба с высоким подниманием колен – переступаем острые камни
-упражнение: скрестное движение прямых рук перед собой - помашем друзьям, попрощаемся
- обычный бег – начинается шторм, надо спешить
- бег «змейкой» - обегаем большие валуны
- бег врассыпную – разбежались кто куда, растерялись на побережье
- бег в парах – нашли друг друга, обняли родителей.
Дорога привела нас к кораблю, на котором мы и отправимся в Африку!
Основная часть.
Зрительная гимнастика: смотрим вниз, потом наверх, влево, вправо. Ваше зренье будет лучше, чем у всех! (Посмотрите, как красиво: над водой летают чайки, внизу – плещется море. Какое красивое синее море! Вот маленькая волна, а вот большая).
Выполняют движения для рук:
- «маленькая волна» - руки согнуты в локте, предплечья – горизонтально; волнообразные движения кистью с продвижением правой руки вправо, левой – влево;
- «большая волна» - кисти рук на уровне лица, ладони вниз, пальцы переплетены; правое плечо поднимается вверх, затем правое предплечье, а правое плечо опускается, далее поднимается правая кисть с одновременным опусканием правого предплечья.
ОРУ (на гимнастических скамейках)
- «Поднимаем паруса»: И.П – сидя на гимнастической скамейке (ГС), ребенок спиной к взрослому, руки внизу вместе: 1-3 – поднять прямые руки через стороны вверх; 2-4 – И.П
- «Ветер качает паруса»: И.П. – сидя на ГС, ребенок спиной к взрослому, руки в стороны: 1 – 3 - наклоны туловища влево (вправо) на выдохе произнести – «ш-ш-ш!»; 2 – 4 – И.П.
- «Смотрим по сторонам»: И.П. - сидя на ГС, ребенок спиной к взрослому, у ребенка руки на поясе, взрослый держит его за локти: 1-3 – повороты вправо (влево); 2-4 – И.П.
- «Играем с водой»: И.П. – взрослый сидит на скамейке, ноги вытянуты, ребенок сидит на коленях у взрослого, держится за его руки: 1 – 3 – наклон вперед; 2 – 4 – И.П.
- «Прыгаем в воду»: И.П – стоя друг напротив друга по разные стороны скамейки, взявшись за руки: 1-3 –присесть, на выдохе произнести – «ух!»; 2-4 – И.П.
- «Выпрыгиваем на берег»: И.П – стоя возле гимнастических скамеек: 1-4 – прыжки вдоль скамеек
- «Сигнальщик»: И.П. – стоя возле ГС, руки на уровне груди «полочкой»: 1 – вдох – правая рука в сторону, левая вверх, 2 – И.П, 3- левая рука влево, правая – вверх, 4 – И.П.
Мы с вами приплыли в Африку. Выйдем на берег, подышим морским воздухом. (дыхательная гимнастика) Сядем по- турецки, закроем глаза и послушаем шум моря.
Давайте обследуем остров. В Африке живут диковинные животные, будьте внимательны.
Игра «Будь внимателен!» (если покажу банан- кричите как обезьянки «А-а-а»; если покажу кокос- топаем ногами, чтобы он упал с пальмы; а если покажу и банан и кокос – кричите «Африка»)
Пора в путь! Смотрите по сторонам, нас ожидают приключения. Вот крокодилы (папы лежат на полу в ряд), вы должны перешагнуть их и не разбудить. А здесь, посмотрите, растут сказочные лианы (стоят мамы, подняв руки вверх) . Вы должны пройти между ними и прыжком достать ветку лианы.
Молодцы, успешно прошли испытания. Посмотрите, какие там забавные обезьянки, бегают, прыгают и корчат рожицы. Как же нашим ребяткам пройти к ним? Впереди пещера (мамы и папы делают «пещеру», раздвинув широко ноги, и пугают детей)
Молодцы, ребята! И вы превратились в шустрых обезьянок.
П/и «Обезьянки»(дети- обезьянки, родители- львы и наоборот)
Обезьяны в джунглях жили,
Головой они крутили, прыгали, скакали
И бананы с веток рвали,
День- деньской они болтали,
Очень громко так кричали – А-а-а-а!
Но как только рыкнет лев,
Сразу замолкает смех.
-Р-Р-Р!Обезьяна ,замри!!!
Ото льва убежали, дальше путешествуем по Африке!
Стой, в круг скорей вставай,
В пасть к крокодилу не попадай!
П/и «Берегись крокодила» (по типу п/и «Удочка»)
Вперед, отважные ребята! Крокодил нам не почем! Посмотрите, обезьянка ждет нас, она чем- то обеспокоена. Она говорит, что впереди охотники. Обезьянка, не волнуйся. Ребята превратятся в обезьянок и помогут тебе забраться на пальму. А пальмами будут наши стройные мамы и сильные папы.
П/и «Обезьянки и охотник» под «Чунга- чанга» (папа- охотник)
Пришло время заканчивать наше путешествие. А вернемся на наш корабль на безопасном транспорте, на ногах мам и пап!
Релаксация с витаминным коктейлем. Угощения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместное физкультурное занятие с родителями и детьми старшей группы
Родители на практике видят овладевают приемами и упражнениями для оздоровления детей, учатся определять физическое развитие и физическую подготовленность ребёнка, дозировать нагрузку и определять сигн...
Планирование совместных физкультурно-оздоровительных занятий с родителями и детьми среднего возраста. Семейный клуб "Здоровей-ка"
В нашем детском саду особой популярностью пользуется семейный клуб «Здоровей-ка» для родителей и детей младшего и среднего дошкольного возраста, посещающих детский сад. Работа клуба рассчитана на учеб...
Конспект совместного физкультурно-оздоровительного занятия с родителями и детьми среднего возраста. Семейный клуб "Здоровей-ка"
Тема: «Прогулка по осеннему лесу» Задачи:Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательно-игровой деятельности.Способствовать развитию у родителей и детей умения н...
родительское собрание совместно с детьми«Формирование интереса к художественному слову у детей с помощью малых фольклорных форм на совместных занятиях с родителями».
помочь родителям как в разных жизненных ситуациях применять малые жанры фольклора....
Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности, совместное игровое физкультурное занятие с родителями и детьми третьего года жизни по сказке «Репка».
конспект занятия с детьми 2-3 лет...
Совместное занятие с родителями и детьми "Зимние забавы" 1 мл гр.
Одна из форм работы с детьми и родителями - совместное проведение физкультурных занятий. Занятия проходят на высоком эмоциональном уровне, дети и родители учатся играть и доверять друг другу. Все игры...
Совместное занятие для родителей с детьми раннего возраста по изготовлению дидактической игры «Весёлый паровозик»
Совместное занятие для родителей с детьми раннего возраста по изготовлению дидактической игры «Весёлый паровозик»...