Конспект совместного физкультурно-оздоровительного занятия с родителями и детьми среднего возраста. Семейный клуб "Здоровей-ка"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Левченко Елена Владимировна

Тема: «Прогулка по осеннему лесу»

 

Задачи:

  1. Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательно-игровой деятельности.
  2. Способствовать развитию у родителей и детей умения настраиваться друг на друга, чувствовать партнера в совместной двигательно-игровой деятельности.
  3. Развивать у детей ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость.

Время: 30 мин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_zan_srednyaya.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместного физкультурно-оздоровительного занятия

с родителями и детьми среднего возраста.

Тема: «Прогулка по осеннему лесу»

Задачи:

  1. Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательно-игровой деятельности.
  2. Способствовать развитию у родителей и детей умения настраиваться друг на друга, чувствовать партнера в совместной двигательно-игровой деятельности.
  3. Развивать у детей ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость.

Время: 30 мин.

Оборудование: приглашение, фонограмма, бубен, скамейка, 3 мата, стойки с обручем, рисунок тучки и солнца, 2 фломастера, шишки 20 штук.

Содержание занятия

Дози-

ров-

ка

Действие

родителей и детей

Методические

указания

Тренинг психических процессов, двигательных качеств.

Вводная часть

1. Ритуал встречи.

.- Ребята, посмотрите внимательно. Кто же там стоит?(мама или папа). А теперь подбегите и за руки возьмите каждый свою маму или своего папу.

1 мин

Дети входят в зал. Родители находятся на другой стороне зала и стоят спиной к детям. Мамы поворачиваются к подбежавшим детям, подбрасывают своего ребенка вверх, а затем прижимают его к себе.

Важно, чтобы родители вошли в контакт с ребенком глазами, улыбались.

Развитие эмоциональной сферы, формирование доверительных отношений.

2. – Дружно за руки возьмитесь, друг за другом парами становитесь.

- Сегодня мы отправимся на прогулку по осеннему лесу. Все готовы? Как настроение? Тогда, шагом марш!

- В лесу растут разные по высоте деревья. Покажите, какие высокие деревья растут в лесу? (ходьба на носках).

- А какие низкие деревья растут в лесу? (ходьба на пятках).

- Но в лесу встречаются также и препятствия, например, упавшие деревья. Под одними можно пролезть, а другие можно перепрыгнуть. Давайте, преодолеем препятствия.

5 мин

5-6 раз.

Все выстраиваются парами.

Дети с родителями шагают, взявшись за руки.

Родитель, встав чуть позади ребенка, берет его за поднятые вверх руки и тянет слегка вверх.

Руки опускаются ребенку на талию.

Родители садятся на пол, сгибают обе ноги. Родитель приподнимает туловище вверх, ребенок пролезает, опускает - ребенок перепрыгивает.

Родитель хвалит ребенка.

Звучит музыка леса.

Под бубен.

Страховка детей при прыжках.

Развитие воображения, внимания, эмоций.

Формирование правильной осанки.

Профилактика плоскостопия.

Развитие опорно-двигательного аппарата, ловкости, координации движений.

- Какие птички живут в лесу? Назовите. Давайте, превратимся в разнообразных птиц и полетаем по лесу. А когда остановится музыка, птенчики находят своих мам.

2 раза

Взрослые и дети бегают врассыпную по залу, взмахивая руками. На остановку музыки дети и родители находят друг друга, и взрослый кружит ребенка.

Звучит ритмичная музыка.

Развивается ориентировка в пространстве, координация движений, вестибулярный аппарат.

3. ОРУ в парах с мамой

  1. «Стойкий солдатик»

  1. «Ласточка»

- А теперь давайте покатаемся на лодочке.

  1. «Лодочка»

- Пока вы катались в лодочке, в воде резвились рыбки. Хотите превратиться в рыбок?

  1. «Рыбки» (рыбки плывут – рыбки отдыхают).

  1. «Дружные ножки»

  1. «Небо – земля»

-А теперь детки превращаются в мячики и попрыгают, но не просто, а ноги вместе – ноги врозь.

  1. «Мячики»

8 мин

4-5 раз

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

Взрослый приподнимает ребенка под локти. Ребенок делает «уголок» или подтягивает коленки к животу.

Пары стоят лицом и держаться за руки. Одновременно они наклоняются вперед, отводя одну прямую ногу назад. Поза фиксируется – и.п.

Пары сидят лицом друг к другу. Ноги вытянуты вперед и раздвинуты. Держатся за руки и качаются вперед – назад.

Взрослый сидит на полу с вытянутыми вперед ногами. Ребенок лежит на ногах (поперек). Одновременно ребенок поднимает вверх руки и ноги и делает плавательные движения.

Взрослый с ребенком сидят на полу с вытянутыми вперед ногами. Оба партнера поочередно поднимают то обе правые ноги, то обе левые.

Взрослый, а сверху ребенок лежат на спине, вытянув руки вверх, ноги вместе («земля»). Оба партнера взмахом рук садятся, фиксируя позу – «небо».

Взрослый сидит на полу, раздвинув ноги в стороны. Ребенок стоит между ног. Ребенок прыгает ноги врозь, а взрослый соединяет ноги, и наоборот.

Показ на одной паре. Родители хвалят детей за силу и ловкость, гибкость.

Развивает мышцы плечевого пояса, ног, силу.

Развивает координацию движений, гибкость, чувство равновесия.

Тренируются крупные группы мышц.

Тренировка мышц спины, развитие гибкости. Формирование осанки.

Тренировка мышц живота, опорно-двигательного аппарата.

Тренировка мышц туловища.

Активизируется внимание, сосредоточенность, умение согласовывать свои действия с действиями партнера.

- А сейчас мы немножко отдохнем, и чтобы не простудится в лесу, сделаем массаж волшебных точек ушек.

4. «Поиграем с ушками»

Подходи ко мне, дружок,

И садись скорей в кружок.

Ушки ты свои найди

И скорей их покажи.

Ловко с ними мы играем,

Вот так хлопаем ушами.

А сейчас  все тянем вниз.

Ушко, ты не отвались!

А потом, а потом

Покрутили козелком.

Ушко, кажется, замерзло,

Отогреть его так можно.

Раз, два! Раз, два!

Вот и кончилась игра.

А раз кончилась игра,

Наступила ти-ши-на!

2 мин

Родители и дети садятся на коврик «по-турецки», взрослый позади ребенка.

Дети садятся в круг.

Показывают ушки.

Заводят ладони за ушки и загибают. Резко отпускают – хлопок.

С силой тянут мочки ушей вниз, резко отпускают.

Большим и указательным пальцем сжимают и крутят козелок.

Трут ладонью  всю ушную раковину.

Стряхивают руки

Расслабляются и слушают тишину.

Следить, чтобы дети при выполнении упражнения держали ровно спинку и правильно выполняли массаж.

Этот вид закаливания основан на стимуляции биологически активных точек, расположенных на ушной раковине и связанных рефлекторно почти со всеми органами тела. Массаж этих точек полезен для работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний.

Основная часть.

-Вот и отдохнули. А сейчас мы перейдем на полянку, где много препятствий и постараемся их преодолеть.

  1. «Не наступи на камни»

  1. «Ящерица»

  1. «Дорисуй солнышко и тучку»

  1. «Обезьянка»

  1. «Не задень ветви деревьев»

- Вот мы преодолели все препятствия, и вышли на другую поляну.

- Кто знает, какие деревья растут в лесу? Назовите. Давайте поиграем в игру:

  1. П/и «Ёлка, дуб, береза»

- Если я скажу «Ёлка!» - родитель с ребенком становится спиной друг к другу, опустив руки вниз и разведя их в стороны; «Дуб!» - взрослый и ребенок становятся лицом друг к другу, поднимают руки вверх и соединяют их; «Береза!» - становятся боком друг к другу, взявшись за руки и поднимают полусогнутую в локте другую руки вверх.

12

мин.

2 раза

Родители с детьми подходят к полосе препятствий и преодолевают ее 2 раза под музыкальное сопровождение.

Ходьба по гимнастической скамейке, переступая через предметы.

Взрослый берет ребенка за щиколотки ног, ребенок идет на руках.

Ребенок влезает по гимн. стенке и дорисовывает картинку фломастером.

Родитель двигается вперед на коленях, опершись руками о пол, а ребенок висит под его животом.

Пролезание в обруч не касаясь руками пола.

Под веселую музыку родители и дети гуляют на «полянке». По окончании музыки принимают указанную позу.

Взрослый осуществляет страховку ребенка, идя сзади негою.

Следить за спиной ребенка.

Взрослый страхует и подает ребенку фломастер.

Родитель может поддерживать ребенка под спину.

Развивает чувство равновесия.

Укрепляет мышцы туловища и рук.

Развивает смелость.

Развитие сила, ловкость, мышечная система.

Развивает гибкость позвоночника.

Развивает внимание, эмоциональную сферу.

Заключительная часть

- Кроме деревьев, что еще растет в лесу? (грибы, ягоды…).

-Посмотрите, сколько в нашем лесу растет грибочков. Давайте мы их соберем. Но собирать будем не обычно – не руками, а ножками.

  1. «Собери грибы»

- Давайте посмотрим, кто больше всех собрал грибов?

-На этом наше занятие закончилось. Спасибо, что нашли время прийти.

2 мин

Все садятся на стульчики. Дети снимают обувь.  Держа маму за руки, дети собирают ножками грибочки и отдают маме.

Мамы считают собранные грибы и сообщают результат педагогу.

Звучит мягкая спокойная музыка.

Профилактика плоскостопия, развитие равновесия, мышцы пальцев ног, ловкости.

Составил и провел:

Руководитель по физ. воспитанию

Левченко Елена Владимировна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование совместных физкультурно-оздоровительных занятий с родителями и детьми среднего возраста. Семейный клуб "Здоровей-ка"

В нашем детском саду особой популярностью пользуется семейный клуб «Здоровей-ка» для родителей и детей младшего и среднего дошкольного возраста, посещающих детский сад. Работа клуба рассчитана на учеб...

Конспект совместной физкультурно-оздоровительной деятельности с родителями и детьми среднего возраста.

Конспект совместной физкультурно-оздоровительной деятельностис родителями и детьми среднего возраста. Тема: «Цирк зажигает огни» Задачи:Обогащать опыт вербального и невербального взаимодейст...

Конспект совместной познавательно-речевой и продуктивной деятельности с детьми среднего возраста «Художник и Осенний Листок»

Конспект совместной познавательно-речевой и продуктивной деятельности с детьми среднего возраста «Художник и Осенний Листок».Дети очень любят сказки. А если это сказки дидактические, то они не только ...

«Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через совместную физкультурно-оздоровительную деятельность педагога – ребенка – родителя».

Все родители хотят обеспечить своему ребенку наилучший старт в жизни, для которого необходимо в первую очередь хорошее здоровье.  Но следует помнить, что в формировании у дошкольника потребности ...

Конспект совместного физкультурно - игрового занятия с родителями и воспитанниками раннего возраста

Всестороннее воспитание ребенка, подготовка его к жизни в обществе - главная социальная задача, решаемая обществом и семьей. Совместные физкультурные занятия родителей и детей раннего возраста становя...