Конспект совместного физкультурно-оздоровительного занятия с родителями и детьми среднего возраста. Семейный клуб "Здоровей-ка"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему
Тема: «Прогулка по осеннему лесу»
Задачи:
- Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательно-игровой деятельности.
- Способствовать развитию у родителей и детей умения настраиваться друг на друга, чувствовать партнера в совместной двигательно-игровой деятельности.
- Развивать у детей ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость.
Время: 30 мин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_zan_srednyaya.doc | 83.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместного физкультурно-оздоровительного занятия
с родителями и детьми среднего возраста.
Тема: «Прогулка по осеннему лесу»
Задачи:
- Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательно-игровой деятельности.
- Способствовать развитию у родителей и детей умения настраиваться друг на друга, чувствовать партнера в совместной двигательно-игровой деятельности.
- Развивать у детей ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость.
Время: 30 мин.
Оборудование: приглашение, фонограмма, бубен, скамейка, 3 мата, стойки с обручем, рисунок тучки и солнца, 2 фломастера, шишки 20 штук.
Содержание занятия | Дози- ров- ка | Действие родителей и детей | Методические указания | Тренинг психических процессов, двигательных качеств. | ||
Вводная часть | ||||||
1. Ритуал встречи. .- Ребята, посмотрите внимательно. Кто же там стоит?(мама или папа). А теперь подбегите и за руки возьмите каждый свою маму или своего папу. | 1 мин | Дети входят в зал. Родители находятся на другой стороне зала и стоят спиной к детям. Мамы поворачиваются к подбежавшим детям, подбрасывают своего ребенка вверх, а затем прижимают его к себе. | Важно, чтобы родители вошли в контакт с ребенком глазами, улыбались. | Развитие эмоциональной сферы, формирование доверительных отношений. | ||
2. – Дружно за руки возьмитесь, друг за другом парами становитесь. - Сегодня мы отправимся на прогулку по осеннему лесу. Все готовы? Как настроение? Тогда, шагом марш! - В лесу растут разные по высоте деревья. Покажите, какие высокие деревья растут в лесу? (ходьба на носках). - А какие низкие деревья растут в лесу? (ходьба на пятках). - Но в лесу встречаются также и препятствия, например, упавшие деревья. Под одними можно пролезть, а другие можно перепрыгнуть. Давайте, преодолеем препятствия. | 5 мин 5-6 раз. | Все выстраиваются парами. Дети с родителями шагают, взявшись за руки. Родитель, встав чуть позади ребенка, берет его за поднятые вверх руки и тянет слегка вверх. Руки опускаются ребенку на талию. Родители садятся на пол, сгибают обе ноги. Родитель приподнимает туловище вверх, ребенок пролезает, опускает - ребенок перепрыгивает. Родитель хвалит ребенка. | Звучит музыка леса. Под бубен. Страховка детей при прыжках. | Развитие воображения, внимания, эмоций. Формирование правильной осанки. Профилактика плоскостопия. Развитие опорно-двигательного аппарата, ловкости, координации движений. | ||
- Какие птички живут в лесу? Назовите. Давайте, превратимся в разнообразных птиц и полетаем по лесу. А когда остановится музыка, птенчики находят своих мам. | 2 раза | Взрослые и дети бегают врассыпную по залу, взмахивая руками. На остановку музыки дети и родители находят друг друга, и взрослый кружит ребенка. | Звучит ритмичная музыка. | Развивается ориентировка в пространстве, координация движений, вестибулярный аппарат. | ||
3. ОРУ в парах с мамой
- А теперь давайте покатаемся на лодочке.
- Пока вы катались в лодочке, в воде резвились рыбки. Хотите превратиться в рыбок?
-А теперь детки превращаются в мячики и попрыгают, но не просто, а ноги вместе – ноги врозь.
| 8 мин 4-5 раз 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза | Взрослый приподнимает ребенка под локти. Ребенок делает «уголок» или подтягивает коленки к животу. Пары стоят лицом и держаться за руки. Одновременно они наклоняются вперед, отводя одну прямую ногу назад. Поза фиксируется – и.п. Пары сидят лицом друг к другу. Ноги вытянуты вперед и раздвинуты. Держатся за руки и качаются вперед – назад. Взрослый сидит на полу с вытянутыми вперед ногами. Ребенок лежит на ногах (поперек). Одновременно ребенок поднимает вверх руки и ноги и делает плавательные движения. Взрослый с ребенком сидят на полу с вытянутыми вперед ногами. Оба партнера поочередно поднимают то обе правые ноги, то обе левые. Взрослый, а сверху ребенок лежат на спине, вытянув руки вверх, ноги вместе («земля»). Оба партнера взмахом рук садятся, фиксируя позу – «небо». Взрослый сидит на полу, раздвинув ноги в стороны. Ребенок стоит между ног. Ребенок прыгает ноги врозь, а взрослый соединяет ноги, и наоборот. | Показ на одной паре. Родители хвалят детей за силу и ловкость, гибкость. | Развивает мышцы плечевого пояса, ног, силу. Развивает координацию движений, гибкость, чувство равновесия. Тренируются крупные группы мышц. Тренировка мышц спины, развитие гибкости. Формирование осанки. Тренировка мышц живота, опорно-двигательного аппарата. Тренировка мышц туловища. Активизируется внимание, сосредоточенность, умение согласовывать свои действия с действиями партнера. | ||
- А сейчас мы немножко отдохнем, и чтобы не простудится в лесу, сделаем массаж волшебных точек ушек. 4. «Поиграем с ушками» Подходи ко мне, дружок, И садись скорей в кружок. Ушки ты свои найди И скорей их покажи. Ловко с ними мы играем, Вот так хлопаем ушами. А сейчас все тянем вниз. Ушко, ты не отвались! А потом, а потом Покрутили козелком. Ушко, кажется, замерзло, Отогреть его так можно. Раз, два! Раз, два! Вот и кончилась игра. А раз кончилась игра, Наступила ти-ши-на! | 2 мин | Родители и дети садятся на коврик «по-турецки», взрослый позади ребенка. Дети садятся в круг. Показывают ушки. Заводят ладони за ушки и загибают. Резко отпускают – хлопок. С силой тянут мочки ушей вниз, резко отпускают. Большим и указательным пальцем сжимают и крутят козелок. Трут ладонью всю ушную раковину. Стряхивают руки Расслабляются и слушают тишину. | Следить, чтобы дети при выполнении упражнения держали ровно спинку и правильно выполняли массаж. | Этот вид закаливания основан на стимуляции биологически активных точек, расположенных на ушной раковине и связанных рефлекторно почти со всеми органами тела. Массаж этих точек полезен для работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний. | ||
Основная часть. | ||||||
-Вот и отдохнули. А сейчас мы перейдем на полянку, где много препятствий и постараемся их преодолеть.
- Вот мы преодолели все препятствия, и вышли на другую поляну. - Кто знает, какие деревья растут в лесу? Назовите. Давайте поиграем в игру:
- Если я скажу «Ёлка!» - родитель с ребенком становится спиной друг к другу, опустив руки вниз и разведя их в стороны; «Дуб!» - взрослый и ребенок становятся лицом друг к другу, поднимают руки вверх и соединяют их; «Береза!» - становятся боком друг к другу, взявшись за руки и поднимают полусогнутую в локте другую руки вверх. | 12 мин. 2 раза | Родители с детьми подходят к полосе препятствий и преодолевают ее 2 раза под музыкальное сопровождение. Ходьба по гимнастической скамейке, переступая через предметы. Взрослый берет ребенка за щиколотки ног, ребенок идет на руках. Ребенок влезает по гимн. стенке и дорисовывает картинку фломастером. Родитель двигается вперед на коленях, опершись руками о пол, а ребенок висит под его животом. Пролезание в обруч не касаясь руками пола. Под веселую музыку родители и дети гуляют на «полянке». По окончании музыки принимают указанную позу. | Взрослый осуществляет страховку ребенка, идя сзади негою. Следить за спиной ребенка. Взрослый страхует и подает ребенку фломастер. Родитель может поддерживать ребенка под спину. | Развивает чувство равновесия. Укрепляет мышцы туловища и рук. Развивает смелость. Развитие сила, ловкость, мышечная система. Развивает гибкость позвоночника. Развивает внимание, эмоциональную сферу. | ||
Заключительная часть | ||||||
- Кроме деревьев, что еще растет в лесу? (грибы, ягоды…). -Посмотрите, сколько в нашем лесу растет грибочков. Давайте мы их соберем. Но собирать будем не обычно – не руками, а ножками.
- Давайте посмотрим, кто больше всех собрал грибов? -На этом наше занятие закончилось. Спасибо, что нашли время прийти. | 2 мин | Все садятся на стульчики. Дети снимают обувь. Держа маму за руки, дети собирают ножками грибочки и отдают маме. Мамы считают собранные грибы и сообщают результат педагогу. | Звучит мягкая спокойная музыка. | Профилактика плоскостопия, развитие равновесия, мышцы пальцев ног, ловкости. |
Составил и провел:
Руководитель по физ. воспитанию
Левченко Елена Владимировна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование совместных физкультурно-оздоровительных занятий с родителями и детьми среднего возраста. Семейный клуб "Здоровей-ка"
В нашем детском саду особой популярностью пользуется семейный клуб «Здоровей-ка» для родителей и детей младшего и среднего дошкольного возраста, посещающих детский сад. Работа клуба рассчитана на учеб...
Конспект совместной физкультурно-оздоровительной деятельности с родителями и детьми среднего возраста.
Конспект совместной физкультурно-оздоровительной деятельностис родителями и детьми среднего возраста. Тема: «Цирк зажигает огни» Задачи:Обогащать опыт вербального и невербального взаимодейст...
Конспект совместного физкультурно-оздоровительного занятия для детей и родителей в рамках клуба «Непоседы» «Путешествие в страну «Растишка»
Конспект совместного физкультурно-оздоровительного занятия для детей с нарушениями зрения...
Конспект совместной познавательно-речевой и продуктивной деятельности с детьми среднего возраста «Художник и Осенний Листок»
Конспект совместной познавательно-речевой и продуктивной деятельности с детьми среднего возраста «Художник и Осенний Листок».Дети очень любят сказки. А если это сказки дидактические, то они не только ...
«Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через совместную физкультурно-оздоровительную деятельность педагога – ребенка – родителя».
Все родители хотят обеспечить своему ребенку наилучший старт в жизни, для которого необходимо в первую очередь хорошее здоровье. Но следует помнить, что в формировании у дошкольника потребности ...
Конспект совместного физкультурно - игрового занятия с родителями и воспитанниками раннего возраста
Всестороннее воспитание ребенка, подготовка его к жизни в обществе - главная социальная задача, решаемая обществом и семьей. Совместные физкультурные занятия родителей и детей раннего возраста становя...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Конспект совместного физкультурно-оздоровительного занятия с род