Совместное занятие с родителями и детьми "Зимние забавы" 1 мл гр.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Татьяна Викторовна Антонова

Одна из форм работы с детьми и родителями - совместное проведение физкультурных занятий. Занятия проходят на высоком эмоциональном уровне, дети и родители учатся играть и доверять друг другу. Все игры и упражнения выполняются в паре, сохраняя тактильный и зрительный контакт на протяжении всего занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Зимние забавы" 1 мл. гр.21.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного занятия по технологии  «Навстречу друг другу» для детей 1 младшей группы

«ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Цель:

 1. Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от встречи друг с другом, от совместной игровой деятельности.

2. Способствовать расширению у родителей диапазона вербального и невербального общения с ребёнком, умению быстро устанавливать эмоционально-тактильный контакт с ним, а так же искренно и открыто выражать свои чувства.

3. Учить выполнять простые упражнения на хопах.

4. Расширять у детей двигательный  опыт, развивая функциональные системы, координацию движений, ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость, выносливость.

Ход занятия:

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Родители встают у задней стенки зала.  Дети заходят все вместе.

Инструктор: Ребята! Посмотрите, к нам вновь пришли гости – мамы и папы! Бегите к ним!

Родители встречают детей, подбрасывают, обнимают.

Инструктор: Сегодня наше занятие называется «Зимние забавы».  Сегодня мы поиграем в игры зимушки-зимы. Научимся играть вместе с мамами и папами.

Но в начале давайте поздороваемся все вместе, но необычным способом, давайте немного попоем.

Музыкально - ритмические движения.

«Здравствуйте»

Здравствуйте, глазки! Здравствуйте!

Здравствуйте, ушки! Здравствуйте!

Здравствуй, носик! Здравствуй!

Здравствуй, ротик! Здравствуй!

Здравствуйте, ручки! Здравствуйте!

Здравствуйте, ножки! Здравствуйте!

Глазки смотрят, ушки слушают,

Ручки хлопают, ножки топают,

Мы проснулись (3 раза)

Маме с папой улыбнулись.

Ребята, а кого мы можем слепить зимой из снега. (Снеговика) Да, конечно снеговика. Давайте, слепим его вместе со своими родителями.

 

Пальчиковая игра: «Снеговик»

Раз и два, раз и два                                             Имитация лепки: из ладони в ладонь

Лепим мы снеговика                                          родитель – ребёнку и наоборот.

Мы покатим снежный ком                                катим от себя ком

Кувырком, кувырком                                         «моталочка» вправо, влево

Мы его слепили ловко                                        По щекам снизу вверх

Вместо носика -  морковка                            Массируют крылья носа.

Вместо глазок – угольки                                    Растираем лоб и глаза.

Ручки – веточки нашли                                      показать ладошки.

А на голову – ведро                                            

Посмотрите, вот оно!                                         Кладут руки на голову.

Инструктор: Ой, какие красивые снеговички у нас получились.  Что-то снеговички застоялись на морозе, пора ими тоже  размяться!

Повернулись друг за другом, можно взяться за руки с ребёнком, идём по залу.

По сугробам мы шагаем                                         Ходьба обычная

Раз- два- три!                                    Ходьба с высоким подниманием коленей.

Выше поднимаем ногу                                   Поднимание высоко коленей.

Раз – два – три!

Не боимся мы пороши                                На каждый шаг – хлопок перед грудью.

Ловим снег – хлопок в ладоши,                     Руки в стороны.

Руки в стороны, по швам                                Руки опускаем вниз.

Снега хватит нам и вам!

Ох, отличная забава –                                «Катание на санках» родитель держит

На санях кататься!                                     Ребенка за руки, бег по прямой.

Да, зимою очень славно                               Меняются местами.

Можно развлекаться!

 

Лёд искрится серебристый,                                       Взяться парами за руки

На ногах «снегурки»                                          Кружатся парами на месте

Удивительное чувство                                            

От такой прогулки!                                        

                                                                   

Большой сугроб пушистый                                 Совместная ходьба.

Ногами не пройти,                                               дети встают на стопы родителей.

Но это не преграда

Для нашего пути.

 

Мы снежинки, мы пушинки,                               Лёгкий бег по залу,

Покружиться мы не прочь.                                  По сигналу, кружение парами.

Мы  снежинки – балеринки                                 Родители подхватывают детей

Мы танцуем день и ночь                                      и кружат  их по залу.

 Танец снежинок с султанчиками по показу.  (Муз. «Серебристые снежинки»)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

 

Инструктор: А теперь пора катать настоящий снежный ком.  Берём хопы и катим к мамам.

Упражнения на хопах в парах.

1 упражнение: «Потягушки». Ребенок сидит на мяче, стопы параллельно друг другу. Взрослый берет ребенка за руки и тянет вверх 1-2сек. (растягивает спину)

2 упражнение: «Пружинка». Ребенок ложится  животом  на мяч. Взрослый  кладет руки на спину ребенка и пружинящими движениями вверх/вниз (короткие, мягкие, толчкообразные надавливания ладонями на спину).

3 упражнение: «Самолёт». Ребёнок ложится  животом на мяч, руки в стороны (изображают самолёты). Взрослые поддерживают ребёнка за ноги и немного прокатывают его вперёд – назад.

4 упражнение: «Мостик». Ребёнок ложится спиной на мяч, ногами и руками старается упереться в пол, родители помогают, поддерживают.

7 упражнение: «Птицы летят».  Ребенок садится на мяч, машет руками, взрослые пружинят мяч руками.

Инструктор: Как здорово можно провести вечер дома, имея такой весёлый мяч.  

 

Инструктор: Молодцы, посмотрите, как зимой интересно, сколько много разных зимних забав, в которые можно играть не только на улицах, но и дома

 Инструктор: У меня есть настоящая волшебная палочка

Палочка – превращалочка.

Как только я ее возьму,

Всех вас в кого- то превращу.

Когда то были мы совсем малышками,

А стали большими ребятишками.

Вот я палочкой взмахну

Всех вас в зайцев превращу.

Давайте попрыгаем, как зайчики.

Я еще палочкой взмахну,

Вас в лисичек превращу.

Ходит по лесу лиса,

Щурит хитрые глаза.

Ходит хвостиком виляет,

За собой следы заметает. (дети изображают лисичек)

А сейчас я палочкой взмахну,

Всех в медведей превращу.  

Ходит мишка косолапый, широко разводит лапы!

МАССАЖ: А сейчас ждет нас зимний массаж, итак, садимся поудобней.

Зима пришла (погладить спинку)

Снег принесла (постучать легко пальчиками)

Вьюга метет (круговые движения пальчиками)

Мороз идет (пощипать  спину)

Колотушкой бьет (постучать кулачками)

Мы мороза не боимся (резкое движение рук от себя)

Мы на санках с горки мчимся (ребром ладошки провести по всей спине сверху - вниз)

Инструктор: На этом наше занятие заканчивается. Большое спасибо, что пришли к нам, все были молодцы. Сохраните такое тепло, радостное настроение до следующей встречи. Любите друг друга. До свидания.

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного занятия с родителями на тему "Волшебные краски"

Способствовать формированию доверительных отношений между педагогом, родителями и ребенком. Привлекать родителей к участию в педагогическом процессе. Развитие у детей познавательных процессов, когнити...

Конспект совместного занятия с родителями детей 5 - 6 лет по конструированию

      .О                  Очень часто родители не воспринимают всерьёз занятия по конструированию, считая их пустой тратой време...

Совместные занятия спортом родителей и их детей

Консультация о том, какую большую пользу приносят совместные занятия спортом  родителей и детей. ...

Совместное занятие с родителями и детьми подг. группы "Путешествие в Африку"

Задачи: Продолжать расширять опыт партнерского доверительного взаимодействия в совместной двигательно-игровой деятельности. Совершенствовать умения выполнять движения в детско-родительской паре. ...

Консультация для родителей: "Совместные занятия спортом родителей и детей"

Консультация для родителей: "Совместные занятия спортом родителей и детей"...