Программа летнего кружка психофизического развития
рабочая программа (младшая группа) по теме

Галаган Нина Андреевна

Базовые элементы йоги для детей 2 - 3 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rgr.doc182.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программа кружка психофизического развития

(Базовые элементы йоги для детей)

Развитие. Гармония. Радость.

Разработчик: Галаган Н.А.


Пояснительная записка

        Физическое развитие ребенка – это та основа, та база, на которой впоследствии строится развитие его личности в целом. Также физическое развитие напрямую связано со здоровьем психическим, эти два фактора являются взаимообуславливающими и поэтому нам представляется целесообразным их комплексное, одновременное развитие. Этим целям служит программа кружка «Развитие. Гармония. Радость», разработанная для детей в возрасте 2 – 3 лет.

        В программу включены следующие разделы:

1. Введение. Релаксация. Упражнения этого раздела помогут детям лучше понять свое тело (ведь период 2-3 лет – это познание себя в первую очередь как физической целостности), научиться увереннее владеть им, научиться правильно расслаблять его, избавляться от агрессии, негативизма, присущим кризису трех лет. Особенно полезны данные упражнения для гиперактивных  и психически нестабильных детей, процент которых увеличивается с каждым годом.

2. Дыхание. Осанка. Правильное дыхание – залог успеха при выполнении любых физических упражнений. В этом разделе дети учатся правильному дыханию, которое к тому же способствует снятию напряжения, стабилизации психических процессов. Осанка же – это условие здоровья внутренних органов. Красивую осанку необходимо тренировать, начиная с раннего возраста, на что и направлены упражнения данного раздела.

3. Суставная гимнастика. Упражнения этого раздела направлены в первую очередь на развитие детских суставов, а также на закрепление навыков, полученных в ходе выполнения упражнений 1 и 2 раздела.

        Цель программы: укрепление физического и психического здоровья детей, развитие движений посредством использования некоторых элементов йоги.

Задачи программы

Развивающая: развивать навыки выполнения физических упражнений, навыки сброса психического напряжения.

Воспитательная: воспитывать в детях стремление к физической активности, воспитывать умение испытывать чувство радости от нагрузки.

Предполагаемый результат: дети выполняют предлагаемые упражнения, находясь в определенных позах, владеют основными приемами самомассажа, стараются поддерживать правильное дыхание во время выполнения упражнений.

Форма работы: групповая (5 – 6 человек). Совместная деятельность осуществляется 1 раз в неделю, продолжительностью 8 – 10 минут. Программа  рассчитана на 12 встреч (в летний период).


Учебный план

Раздел

Часы

Предполагаемый результат

Введение. Релаксация.

4

Дети знакомы с основными позами, в которых будут выполняться упражнения (поза лотоса, полулотоса, алмаза), знакомы с основными приемами самомассажа, методами сброса напряжения, избавления от агрессии.

Дыхание. Осанка.

4

Дети владеют техникой «радужного дыхания», умеют совершать вдох-выдох в нужный момент выполнения упражнения, выполняют элементарные упражнения на тренировку правильной осанки, равновесие.

Суставная гимнастика.

4

Дети выполняют предложенные упражнения, направленные на укрепление суставов, соблюдают правила поведения во время занятия.

Условия реализации программы

Литература

Оборудование

Место проведения

  1. Бойко В.С. «Детская йога»;
  2. Бокатов А., Сергеев С. «Детская йога»;
  3. Коваль С.Н., Холин Ю.Е. «Новая книга по йоге»;
  4. Пензулаева Л.И. «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста».

Игрушки и иллюстрации, изображающие животных (орел, кошка, обезьяна и др.), ветрячки, султанчики, диск с музыкальным сопровождением.

Спальное помещение 1 младшей группы, в хорошую погоду – территория детского сада.

Результаты занятий могут демонстрироваться в форме итогового фотоотчета, а также в форме открытого занятия.


Рабочая программа

Июнь

Введение. Релаксация

Задачи:

1 неделя: усвоить правила поведения на занятиях кружка, познакомиться с основными позами (исходными положениями), в которых выполняются упражнения, познакомиться с некоторыми приемами самомассажа и методами сброса напряжения.

2 неделя: закрепить правила поведения на занятиях кружка, отрабатывать умение принимать необходимые позы, продолжать знакомиться с приемами самомассажа и методами сброса напряжения.

З неделя: закреплять умение использовать приемы самомассажа и методы сброса напряжения, стимуляции биологически активных точек.

4 неделя: автоматизировать навык принятия необходимой позы, закреплять умение использовать приемы самомассажа и методы сброса напряжения стимуляции биологически активных точек.

Опорный конспект занятий

Название упражнения

Содержание упражнения

Примерное словесное сопровождение.

Знакомство с позой «Алмаз»

Снять обувь, сесть на голени, стопы расправлены.

Поприветствовать детей, помочь им снять обувь. Показать, как нужно сесть, помочь тому, кто испытывает затруднения.

Самомассаж

Растереть руки до ощущения тепла. Приложить их к глазам, затем погладить голову до затылка. Круговой массаж затылочных бугров (точи бодрости), точечный массаж шеи и затылка.

Потрем ладошки друг о друга согреем их. А теперь спрячемся, где ребятки? Вот они, хорошие ребятки, погладим себя по головке теплыми ладошками. А теперь ладошки наши превратились в паучков и они побежали по головке. Паучки бегают по затылку, останавливаются на бугорках сзади головы.

Знакомство с позой лотоса, полулотоса.

Сидя, ноги согнуты в коленях, обе ступни лежат под голенью (лотос) или одна ступня лежит на бедре, другая – на полу (полулотос).

Сейчас выпрямим ножки и положим их крестом (помочь детям сделать это), чтобы они у нас не устали.

Сброс  напряжения, агрессии. Стимуляция биологически активных точек.

Вариант 1(1-2 занятие). Постучать кулачками по грудной клетке, сопроводив это гудящими звуками. Похлопать ладошками по полу.

Вариант 2 (3-4 занятие) Сжать крепко кулаки и разжать их, держа руки перед собой. Потрясти кистями рук, затем всеми руками.

Повороты головы вправо-влево, вверх-вниз.

А теперь сожмем кулачки и превратимся в обезьянок. Обезьянки стучат себя по груди и поют песенку. А теперь обезьянки хлопают ладошками по полу, потом сжимают и разжимают кулачки. Потрясем ручками. Теперь обезьянки  медленно смотрят вправо и влево вверх и вниз.

Завершение занятия.

Сесть свободно, закрыть глаза. 1 – 2 минуты.

А теперь закроем глазки и послушаем тишину. Прощание.


Июль

Дыхание. Осанка

Задачи:

1 неделя: познакомиться с приемом «Радужное дыхание», разучивать упражнения «Черепаха» и «Дыхание собаки».

2 неделя: отрабатывать навыки «Радужного дыхания», «Дыхания собаки», закреплять упражнение «Черепаха».

З неделя: закреплять навыки «Радужного дыхания», «Дыхания собаки», познакомиться с упражнением «Орел».

4 неделя: закреплять навыки «Радужного дыхания», «Дыхания собаки», отрабатывать упражнение «Орел».

Опорный конспект занятий

Название упражнения

Содержание упражнения

Примерное словесное сопровождение.

Поза лотоса или полулотоса.

Помочь детям принять нужную позу.

Приветствие.

Радужное дыхание (в позе лотоса или полулотоса).

Поднять через стороны руки (ладонями наружу) вверх и соединить их над головой – вдох, также опустить обратно – выдох. Повторить 2-3 раза.

Мы все превратимся в красивые цветочки и будем распускаться. Поднимаем ручки – распускаемся – вдыхаем. Потом цветочек закрывается – ручки опускаются – выдыхаем.

Черепаха

Вариант 1 (1-2 занятие). Вытянуть шею вперед – вдох, расслабить – выдох.

А теперь мы превратились в черепашек и выглядываем из своего панциря. Выглянули – вдохнули. Спрятались – выдохнули.

Орел

Вариант 2 (3-4 занятие). Стоя плавно описывать круг выпрямленными руками ладонями наружу. Поднимать максимально вверх сцепленные за спиной руки.

А теперь мы летим как орлы высоко-высоко. Вот как плавно машет орел крыльями. А теперь орел сложил крылья за спиной и поднимает их.

Поза «Алмаз»

Сесть на голени, стопы расправлены.

Снова сядем, вот так, согнув ножки под себя.

Дыхание собаки

Несколько резких вдохов-выдохов с высунутым языком, широко открыв рот.

А теперь подышим немножко как собачки. Высунем язычок и быстро подышим.

Завершение занятия.

Сесть свободно, закрыть глаза. 1 – 2 минуты.

А теперь закроем глазки и послушаем тишину. Прощание.


Август.

Суставная гимнастика.

Задачи:

1 неделя: познакомиться с приемами разработки суставов рук, шеи, ног, закреплять навык «Радужного дыхания».

2 неделя: отрабатывать приемы разработки суставов рук, шеи, ног, автоматизировать навык «Радужного дыхания».

З неделя: закреплять приемы разработки суставов рук, ног, познакомиться с приемами разработки суставов позвоночника.

4 неделя: закреплять приемы разработки суставов рук, ног, позвоночника.

Опорный конспект занятий

Название упражнения

Содержание упражнения

Примерное словесное сопровождение.

Поза «Алмаз»

Помочь детям принять нужную позу.

Приветствие.

Разработка суставов рук.

Царапающие движения пальцами (руки вытянуты перед собой). Вращение кистями, предплечьями, затем руками.

Сегодня мы будем кисками. Сначала поцарапаемся, как киски. Теперь кошечка крутит лапками.

Разработка суставов шеи.

Вариант 1 (1-2 занятие). Повороты, наклоны  головы. Наклонить голову направо, обхватить ее правой рукой, левая упирается в пол. Повторить в другую сторону.

Кошечка смотрит по сторонам, потом вверх и вниз. Теперь она умывается. С одной стороны и с другой.

Разработка позвоночника.

Вариант 2 (3-4 занятие). Встать на четвереньки. Выгнуть спину вверх, затем прогнуться вниз. Повторить несколько раз. Вытянуть руки, отвести поясницу назад, голову наклонить.

А теперь киска потягивается – вверх и вниз. И назад.

Разработка суставов ног.

Встать на ноги, медленно поднимать поочередно ноги, согнутые в колене. Встряхнуть руки ноги.

А теперь встаем и шагаем на месте медленно-медленно. Молодцы. Потрясем ручками и ножками.

Радужное дыхание (стоя).

Поднять через стороны руки (ладонями наружу) вверх и соединить их над головой – вдох, также опустить обратно – выдох. Повторить 2-3 раза.

Превращаемся снова в ребяток. Поднимаем ручки – вдыхаем. Ручки опускаются – выдыхаем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модифицированная программа работы кружка по развитию речи "СЛОГОВИЧОК" в средней группе

Программа кружка включает в себя перспективный  план  занятий, которые носят комплексный характер. и направлены на развитие различных сторон речевой и психической деятельности ребёнка....

Рабочая программа фольклорного кружка по развитию певческих навыков «Ладушки»

Народное песенное творчество является значительной частью культурного опыта человека. Взрослые,  детские народные песни, попевки, и колыбельные предлагают детям обширный круг поэтических а...

ПРОГРАММА работы кружка по развитию творчества и воображения у детей младшего и среднего возраста «Мастерская Капитошки»

               ПРОГРАММА              работы кружка поразвитию творчества и воображения ...

МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА РАБОТЫ КРУЖКА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «СЛОГОВИЧОК»

Рабочая программа кружка «Слоговичок» для детей 5 - 6 лет ,(первый год обучения)...

Программа работы кружка по развитию мелкой моторики у детей младшего возраста «Умелые ручки»

Программа работы кружка по развитию мелкой моторики у детей младшего  возраста «Умелые ручки»...

Рабочая программа по кружку сенсорного развития детей 3-4 лет "Веселые человечки"

Направленность дополнительной образовательной программыОздоровительное  направление  предполагает регулирование деятельности группы для соблюдения режима, формирование у детей жизненно ...