Модифицированная программа работы кружка по развитию речи "СЛОГОВИЧОК" в средней группе
рабочая программа по развитию речи (средняя группа)
Программа кружка включает в себя перспективный план занятий, которые носят комплексный характер. и направлены на развитие различных сторон речевой и психической деятельности ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_kruzhka_slogovichok_sred.gr_.docx | 81.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 34»
«Утверждено» на заседании
педагогического совета №1
МБДОУ № 34 от_____2013г.
Заведующий МБДОУ № 34_____
Кондратьева О.В./
МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА
РАБОТЫ КРУЖКА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
«СЛОГОВИЧОК»
НА 2013 – 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
Составил:
воспитатель
Гумарова З.З.
Республика Татарстан
г. Нижнекамск, 2013г.
Рабочая программа кружка
«Слоговичок» для детей 4 - 5 лет
Пояснительная записка
Программа рассчитана на детей от 4 до 5 лет.
Форма обучения: специально организованные занятия. Занятия из программы включены в раздел «Дополнительное образование».
Количество занятий: 2 занятия в неделю.
1 раз в 3 месяца совместные мероприятия с родителями.
Итогом могут служить открытые занятия, праздники, развлечения.
Длительность занятия 20 минут.
Актуальность. Во-первых обусловлено возросшей необходимостью подготовки детей к обучению грамоте в дошкольно-образовательных учреждениях; во-вторых, включением в занятия заданий по развитию графических навыков, развитию основных движений и мелкой моторики (т.е. движения пальцев и кистей рук). На необходимость включения этих задач в занятия по развитию фонематического слуха указывают исследования в области речевого развития детей, которые показали, что речь напрямую зависит от состояния графических навыков и развития мелкой моторики.
Цель программы:
1. Развитие фонематического слуха
-Продолжать знакомство с терминами «слово» и «звук».
-Учить детей употреблять эти слова при выполнении упражнений в речевых играх.
-Знакомить с тем, что слова состоят из звуков, звучат по-разному и сходно, что звуки в слове произносятся в определенной последовательности.
-Обращать внимание на длительность звучания слов.
-Формировать умение различать на слух гласные, твердые и мягкие согласные; определять и изолированно произносить первый звук в слове; называть' слова с заданным звуком; учить выделять звук в слове: произносить его протяжно, громче, чем он произносится обычно, называть звук изолированно.
-Начать ознакомление детей с делением слов на слоги, с моделированием - изображение слова в виде прямоугольника.
2. Развитие графических навыков
Учить детей в игровой форме:
- рисовать вертикальные и горизонтальные линии;
- рисовать округлые линии;
- рисовать предметы, сочетающие в себе прямые и округлые линии;
- штриховать различные предметы.
3. Развитие основных движений и мелкой моторики
-упражнения для рук, ног, туловища
-упражнения для пальцев и кистей рук
(во время физкультминуток с использованием веселых стихов, связанные с темой занятия, требующие от детей выполнения различных движений соответственно тексту).
Исходя из целей программы предусматривается решение следующих основных задач.
1. Обеспечить минимальный уровень познавательных средств (фонематических и графических), которые дают возможность перейти к следующему этапу обучения — звукобуквенному анализу.
2. Создать условия для ориентировочно-исследовательской деятельности, что достигается через систему действий, включающих не только словесно-зрительное ознакомление со словом и звуком.
3. Развить различные стороны психической деятельности: внимание, мышление, память, речь.
4. Закрепить имеющиеся представления о фонетической стороне слова.
5. Развивать графические навыки.
6. Формировать умение понимать учебную задачу и решать ее самостоятельно.
7. Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Принципы создания программы
1.Доступность:
- учет возрастных особенностей;
- адаптивность материала к возрасту детей.
2. Систематичность и последовательность:
- постепенная подача материала от простого к сложному;
- частое повторение усвоенных упражнений и комплексов.
3. Наглядность материала;
4. Динамичность:
- интеграция программы в разные виды деятельности;
5. Дифференциация;
- учет возрастных особенностей.
В основе работы используется главный психологический принцип обучения по системе Д.Б.Эльконина - обеспечить практические, материальные действия ребенка со словом.
Структура занятий
Занятия носят комплексный характер и разделены на два этапа обучения, которые направлены на развитие различных сторон речевой и психической деятельности ребёнка.
На 1этапе обучения - развитие звуковой культуры речи у детей, с использованием рабочей тетради Е.В. Колесниковой «Раз-словечко, два -словечко».
На 2 этапе обучения - развитие фонематического слуха, с использованием рабочей тетради Е.В. Колесниковой «От слова к звуку».
Усвоению материала способствуют: игровые упражнения, физкультминутки, весёлые рисунки, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, нахождение различий в двух похожих рисунках и т.д.
Ожидаемые результаты:
Итогами 1 этапа обучения является:
- накапливание, уточнение и совершенствование словаря;
- точное употребление нужных по смыслу слов;
- выработка правильного произношения гласных а,о,у,ы,э,и и согласных п,б,т,д,к,г,м,в,ф звуков родного языка с отчетливым и внятным произношением слов и фраз и подготовке детей к развитию фонематического слуха;
- развитие артикуляционного аппарата;
- умение понимать предложенную задачу и решать ее самостоятельно, развитие моторики, графических навыков;
- расширять знания о предметах окружающего мира: игрушки, овощи, фрукты, домашние и дикие животные;
-выполнять задания в рабочих тетрадях по развитию графических навыков.
Итогами 2 этапа обучения является:
- продолжать знакомство с терминами «слово» и «звук»;
- обращать внимание на длительность звучания слов;
- формировать умение различать на слух твердые и мягкие согласные;
- изолированно произносить первый звук в слове;
- познакомить с делением слов на слоги, с моделированием - изображением слова в виде прямоугольника;
- рисовать предметы, сочетающие в себе прямые и округлые линии;
- штриховать различные предметы;
- во время физкультминуток выполнять различные упражнения (для рук, ног, туловища, пальцев, кистей рук) используя веселые стихи, связанные с темой занятия, требующие от детей выполнения различных движений соотвественно тексту.
- Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Промежуточные результаты:
Овладение основными грамматическими формами также имеет свои особенности. Далеко не все дети умеют согласовывать слова в роде, числе и падеже. В процессе построения простых распространенных предложений дети опускают отдельные члены предложения. Очень ярко выступает и проблема детских новообразований, которые порождаются словообразовательной системой языка. Стремление к созданию новых слов диктуется ребенку творческим освоением богатств родного языка.
Содержание:
1 этап обучения ( количество занятий – 25 )
Ноябрь-Январь
Тема: « Знакомство с органами артикуляционного аппарата»
Программное содержание:
- Познакомить детей с основными органами артикуляционного аппарата: ртом, губами, языком, небом.
- Познакомить с основными движениями языка (поднимать язык вверх, опускать вниз, направлять язык к углам рта).
Структура:
1. Игра "Весёлый язычок"
2. Чтение сказки Н.В. Новоторцевой "О Веселом Язычке".
3. Упражнения для развития артикуляционного аппарата.
1) Статические упражнения для языка
"Птенчики".
2) Динамические упражнения для языка
"Часики", "Маятник".
3) Упражнения для губ
"Улыбочка".
Тема: «Звук "А"»
Программное содержание:
- Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука "А ".
- Учить детей внимательно слушать стихотворение, отвечать на вопросы строчками из данного стихотворения.
- Способствовать четкому и правильному произношению звука "А " в словах и фразовой речи.
- Развивать графические навыки (рисование дорожек).
Структура:
- Артикуляционная гимнастика
- Игра "Птица и птенчики" (стр. 2, рисунок 1)
- Слушание стихотворения (стр. 2, рисунок 2)
- Физкультминутка. Игра "Цапля"
- Игровое упражнение "Кто где живет" (стр. 3, рисунок 3)
- Заучивание потешки (стр. 3, рисунок 4)
Тема : « Звук "У"»
Программное содержание:
- Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука У.
- Способствовать четкому и правильному произношению звука "У" в словах и фразовой речи.
- Развивать речевой слух, укреплять артикуляционный аппарат.
- Развивать связную речь, ее выразительность, обогащать словарь.
-Развивать произвольную память.
-Учить детей внимательно слушать стихотворение, отвечать на вопросы строчками из него.
-Учить детей произносить стихотворение не спеша, четко выговаривая каждое слово.
- Развивать графические навыки (рисование дорожек).
Структура:
- Артикуляционная гимнастика
- Игра "Поезд и птицы" (стр. 4, рисунок 1)
- Физкультминутка. Игра "Поезд"
- Игра «Справа-слева» (стр. 5, рисунок 2)
- Заучивание стихотворения (стр. 5, рисунок 2)
Тема: «Звук "О"»
Программное содержание:
-Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука "О".
-Способствовать четкому и правильному произношению звука "О " в словах и фразовой речи.
-Развивать логическое мышление: уметь соотносить усвоенные знания с изображением на картинке.
-Понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.
-Развивать связную речь, ее выразительность, произвольную память.
-Учить произносить потешку правильно, не спеша, четко выговаривая каждое слово.
Структура:
- Артикуляционная гимнастика
- Игра "Загадки и отгадки" (стр. 6, рисунок 2)
- Физкультминутка. Игра "Как у наших у ворот"
- Рисование дождика (стр. 7, рисунок 3)
- Заучивание потешки (стр. 7, рисунок 4)
Тема : «Звук "Ы"»
Программное содержание:
- Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука "Ы".
- Способствовать четкому и правильному произношению звука "Ы" в словах и фразовой речи.
- Учить произносить стихотворение не спеша, четко выговаривая каждое слово.
- Добиваться, чтобы дети произносили текст стихотворения правильно.
- Закреплять навыки правильного произношения звуков: "А","О", "У".
- Продолжать учить рисовать дорожки фломастером.
Структура:
- Артикуляционная гимнастика
- Игра "Назови предметы" (стр. 10, рисунок 2)
- Заучивание стихотворения (стр. 11, рисунок 3)
- Физкультминутка. Игра "Мы руки поднимаем"
- Игра «Кто что любит?» (стр. 11, рисунок 4)
Тема : «Звук «Э»»
Программное содержание:
-Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука "Э".
-Способствовать четкому и правильному произношению звука "Э" в словах и фразовой речи.
-Учить произносить стихотворение не спеша, четко выговаривая каждое слово.
-Добиваться, чтобы дети произносили текст стихотворения правильно.
-Закреплять навыки правильного произношения звуков: "А ", "У".
-Продолжать учить рисовать дорожки фломастером.
Структура:
- Артикуляционная гимнастика
- Игра "Проведи дорожку" (стр. 12, рисунок 1)
- Заучивание стихотворения (стр. 13, рисунок 3)
- Физкультминутка. Игра "Пальчики"
- Игра "Назови и обведи предметы" (стр. 13, рисунок 2)
Тема : «Звук «И»»
Программное содержание:
- Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука ''И".
- Способствовать четкому и правильному произношению звука "И" в словах.
- Приучать внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу.
- Развивать общую моторику и двигательные функции рук.
- Развивать простейшие графические навыки.
Структура:
- Артикуляционная гимнастика
- Игровое упражнение "Рисуем зернышки цыплятам" (стр. 14, рисунок 1)
- Физкультминутка. Игра "Улыбнись"
- Игра "Подскажи словечко" (стр. 14, рисунок 2)
- Игра "Назови и обведи предметы" (стр. 15, рисунок 3)
- Заучивание стихотворения Ф.Бобылёва «Мишка» (стр. 15, рисунок 4)
Тема : « Звук «М-МЬ»
Программное содержание:
- Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звуков "М-МЬ".
- Учить детей произносить стихотворение не спеша, четко выговаривая каждое слово.
- Добиваться, чтобы дети произносили текст стихотворения правильно.
- Развивать умение сравнивать, анализировать, распределять и переключать внимание.
- Развивать логическое мышление: уметь соотносить усвоенные знания с изображением на картинке.
- Учить понимать поэтические образы, лежащие в основе загадки.
Структура:
- Артикуляционная гимнастика
- Игра «Корова и телёнок» (стр. 18, рисунок 1)
- Заучивание стихотворения Г. Сапгира. (стр. 19, рисунок 3)
- Физкультминутка. Игра "Мы пойдем"
- Игровое упражнение "Обведи правильно" (стр. 18, рисунок 2)
Тема : «Звуки "Н-НЬ"
Программное содержание:
- Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звуков "Н-НЬ".
- Приучать внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу.
- Учить отвечать на вопросы строчками из стихотворения.
- Учить детей закрашивать предметы, не выходя за контур.
Структура:
- Артикуляционная гимнастика
- Игра «Лошадка» (стр. 20, рисунок 1)
- Игра "Назови и обведи предметы" (стр. 20, рисунок 2)
- Дорисуй ниточки шарам(стр. 21, рисунок 3)
- Заучивание стихотворения (стр. 21, рисунок 4)
Тема : « Звуки "Б-БЬ"
Программное содержание:
- Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звуков "Б-БЬ".
- Развивать логическое мышление, учить соотносить усвоенные знания с изображением на картинке
- Понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.
- Учить произносить стихотворение не спеша, четко выговаривая каждое слово.
- Добиваться, чтобы дети произносили текст стихотворения правильно.
- Продолжать учить рисовать фломастером линии.
Структура:
- Артикуляционная гимнастика
- Игра «Овца и ягнёнок» (стр. 22, рисунок 1)
- Игра «Подскажи слово» (стр. 22, рисунок 2)
- Физкультминутка. Игра "Ходим, бегаем"
- Игра « Заяц играет на барабане» (стр. 23, рисунок 3)
- Заучивание потешки (стр. 23, рисунок 4)
Тема : « Звуки "П-ПЬ"
Программное содержание:
- Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звуков "П-ПЬ".
- Развивать логическое мышление, учить соотносить усвоенные знания с изображением на картинке
- Понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.
- Учить произносить стихотворение не спеша, четко выговаривая каждое слово.
- Добиваться, чтобы дети произносили текст стихотворения правильно.
- Продолжать учить рисовать фломастером линии.
Структура:
1.Артикуляционная гимнастика
2.Игра «Подуй на снежинку» (стр. 24, рисунок 1)
3.Игра «Назови и обведи» (стр. 24, рисунок 2)
4.Физкультминутка. Игра "Ходим, бегаем"
5.Дорисуй колёса вагончикам (стр. 25, рисунок 3)
6.Ответь на вопросы (стр. 25, рисунок 4)
Занятие № 12
Тема: « Звуки "Д-ДЬ"
Программное содержание:
- Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звуков "Д-ДЬ".
- Приучать внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и под ходящие по смыслу.
- Учить произносить текст стихотворения правильно, не спеша, четко выговаривая каждое слово.
- Учить проводить фломастером по пунктирным линиям.
Структура:
- Артикуляционная гимнастика
- Как стучит молоток по гвоздю? (стр. 28, рисунок 1)
- Физкультминутка. Игра "Зарядка"
- Нарисуй дом (стр. 28, рисунок 2)
- Игра «Назови и обведи» (стр. 29, рисунок 3)
- Ответь на вопросы (стр. 29, рисунок 4)
Тема: «Звуки "Т-ТЬ"
Программное содержание:
- Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звуков "Т-ТЬ".
- Приучать внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и под ходящие по смыслу.
- Развивать логическое мышление, учить соотносить усвоенные знания с изображением на картинке.
- Понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.
- Упражнять в рисовании коротких и длинных линий.
- Учить закрашивать предметы, не выходя за контур.
Структура:
- Артикуляционная гимнастика
- Игра « Едет паровоз» (стр. 30, рисунок 1)
- Закончи предложение (стр. 30, рисунок 2)
- Виды транспорта (стр. 31, рисунок 3)
- Физкультминутка. Игра "Часы"
- Заучивание стихотворения В.А.Жуковского(стр. 31, рисунок 4)
Тема : « Звук "Г"»
Программное содержание:
- Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука "Г".
- Приучать внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу.
- Учить произносить стихотворение не спеша, четко выговаривая каждое слово.
- Добиваться, чтобы дети произносили текст стихотворения правильно.
- Развивать умение сравнивать, анализировать, распределять и переключать внимание.
- Развивать простейшие графические навыки (рисование округлых форм: мяч, горошины).
Структура:
- Артикуляционная гимнастика
- Нарисуй мяч (стр. 34, рисунок 1)
- Подскажи слово и нарисуй горошины (стр. 34, рисунок 2)
- Физкультминутка. Игра "Грибы"
- Соедини картинки (стр. 35, рисунок 3)
- Заучивание потешки (стр. 35, рисунок 4)
Тема : «Звук "К"»
Программное содержание:
- Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука "К".
- Развивать логическое мышление, учить соотносить усвоенные знания с изображением на картинке.
- Учить понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.
- Развивать умение сравнивать, анализировать, распределять и переключать внимание.
- Продолжать учить закрашивать несложные предметы.
Структура:
- Артикуляционная гимнастика
- Закончи предложение(стр. 36, рисунок 1)
- Игра «Назови и обведи» (стр. 37, рисунок 2)
- Физкультминутка. Игра "Ладошки"
- Игровое упражнение «Думай и говори» (стр. 37, рисунок 3)
Тема : «Звуки "В-ВЬ"
Программное содержание:
- Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звуков "В-ВЬ ".
- Учить читать стихотворение не спеша, четко выговаривая каждое слово.
- Добиваться, чтобы дети произносили текст стихотворения правильно.
- Приучать внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу.
- Развитие графических навыков (рисование кружков).
Структура:
- Артикуляционная гимнастика
- Как воет волк? (стр. 40, рисунок 1)
- Игра «Назови и обведи» (стр. 40, рисунок 2)
- Физкультминутка. Игра "Что умеют ребятки"
- Игровое упражнение «Думай и говори» (стр. 41, рисунок 3)
- Дорисуй ручки ведёркам(стр. 41, рисунок 4)
Тема : « Звуки "Ф-ФЬ"
Программное содержание:
- Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звуков "Ф-ФЬ".
- Учить внимательно слушать предложение и заканчивать его самостоятельно, подобрав слово, подходящее по смыслу.
- Учить произносить стихотворение не спеша, четко выговаривая каждое слово
- Добиваться, чтобы дети произносили текст стихотворения правильно.
- Продолжать учить детей закрашивать предметы несложной формы, не выходя за контур.
Структура:
- Артикуляционная гимнастика
- Игра «Назови и обведи» (стр. 42, рисунок 1)
- Игровое упражнение «Ответь правильно» (стр. 42, рисунок 2)
- Физкультминутка. Игра "Пузырь"
- Игра «Назови и раскрась» (стр. 43, рисунок 3)
Тема : « Звук «Х»»
. Программное содержание:
- Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука "Х".
- Развивать логическое мышление, учить соотносить усвоенные знания с изображением на картинке.
- Учить понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.
- Развивать умение сравнивать, анализировать, распределять и переключать внимание.
- Продолжать учить закрашивать несложные предметы.
Структура:
- Артикуляционная гимнастика
- Закончи предложение(стр. 46, рисунок 1)
- Игра «Проведи дорожки» (стр. 47, рисунок 2)
- Физкультминутка. Игра "Ладошки"
- Игровое упражнение «Думай и говори» (стр. 47, рисунок 3)
Тема : «Звуки "Л-ЛЬ"
Программное содержание:
- Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звуков "Л-ЛЬ ".
- Учить читать стихотворение не спеша, четко выговаривая каждое слово.
- Добиваться, чтобы дети произносили текст стихотворения правильно.
- Приучать внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу.
- Развитие графических навыков (рисование кружков).
Структура:
- Артикуляционная гимнастика
- Как гудит самолёт? (стр. 48, рисунок 1)
- Игра «Назови и обведи» (стр. 48, рисунок 2)
- Физкультминутка. Игра "Что умеют ребятки"
- Заучивание скороговорки (стр. 49, рисунок 3)
- Нарисуй клубочек кошке (стр. 49, рисунок 4)
Тема: «Звуки "С-СЬ"
Программное содержание:
- Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звуков "С-СЬ".
- Приучать внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и под ходящие по смыслу.
- Развивать логическое мышление, учить соотносить усвоенные знания с изображением на картинке.
- Понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.
- Развитие графических навыков (рисование кружков).
Структура:
- Артикуляционная гимнастика
- Песенка большого и маленького насоса (стр. 50, рисунок 1)
- Игра «Назови и обведи»(стр. 50, рисунок 2)
- Проведи дорожку (стр. 51, рисунок 3)
- Физкультминутка. Игра "Часы"
- Заучивание стихотворения Т.Шорыгиной(стр. 51, рисунок 4)
Занятие № 21
Тема: «Звуки "З-ЗЬ"
Программное содержание:
- Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звуков "З-ЗЬ".
- Приучать внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и под ходящие по смыслу.
- Развивать логическое мышление, учить соотносить усвоенные знания с изображением на картинке.
- Понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.
- Развитие графических навыков (рисование полукруга).
Структура:
- Артикуляционная гимнастика
- Песенка большого и маленького комарика (стр. 52, рисунок 1)
- Игра «Вагончики»(стр. 52, рисунок 2)
- Нарисуй ручку корзинке и раскрась её (стр. 53, рисунок 3)
- Физкультминутка. Игра "Пузырь"
- Заучивание потешки(стр. 53, рисунок 4)
Занятие № 22
Тема : «Звук "Ц"»
Программное содержание:
- Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука "Ц".
- Развивать логическое мышление, учить соотносить усвоенные знания с изображением на картинке.
- Учить понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.
- Развивать умение сравнивать, анализировать, распределять и переключать внимание.
- Продолжать учить закрашивать несложные предметы.
Структура:
- Артикуляционная гимнастика
- Позови цыплят(стр. 56, рисунок 1)
- Игра «Назови и раскрась» (стр. 56, рисунок 2)
- Физкультминутка. Игра "Ладошки"
- Заучивание потешки (стр. 57, рисунок 4)
Занятие № 23
Тема: Повторение пройденного материала (гласные)
Программное содержание:
- Закреплять произношение гласных звуков в словах и фразовой речи.
- Добиваться от каждого ребенка четкого, правильного положения органов артикуляционного аппарата при произнесении гласных звуков ("А", "О", "У", "Ы" ,"Э").
- Развивать умение сравнивать, анализировать и переключать внимание.
- Развивать связную речь, ее выразительность, обогащать словарь.
- Учить произносить стихотворение не спеша, четко выговаривая каждое слово.
- Добиваться, чтобы дети произносили текст стихотворения правильно.
- Закреплять умение проводить линии от одного предмета к другому.
Структура:
- Артикуляционная гимнастика
- Кто как кричит? (стр. 58, рисунок 1)
- Назови предметы (стр. 59, рисунок 2)
- Физкультминутка. Игра "Как у наших у ребят"
- Закрась предмет нужным цветом(стр. 59, рисунок 3)
Занятие № 24
Тема : Повторение пройденного материала (согласные)
Программное содержание:
- Закреплять произношение согласных звуков в словах и фразовой речи. ("МЬ", "ПЬ", "БЬ", "Н" ) .
- Приучать внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу.
- Развивать логическое мышление, умение соотносить полученные знания с изображением на картинке.
- Понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.
- Закреплять умение проводить линии фломастером.
Структура:
- Артикуляционная гимнастика
- Игра "Подскажи словечко" (стр. 60, рисунок 1)
- Игра "Загадки и отгадки" (стр. 60, рисунок 1)
- Физкультминутка. Игра "Зарядка"
- Раскрась одежду мальчика и девочки (стр. 61, рисунок 2)
Занятие № 25
Тема : Повторение пройденного материала (согласные)
Программное содержание:
- Закреплять произношение согласных звуков в словах и фразовой речи. ("Г", "К", "С", "Ц") .
- Приучать внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу.
- Развивать логическое мышление, умение соотносить полученные знания с изображением на картинке.
- Понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.
- Закреплять умение проводить линии фломастером.
Структура:
- Артикуляционная гимнастика
- Игра "Назови и обведи овощи " (стр. 62, рисунок 1)
- Нарисуй листочки на берёзе (стр. 63, рисунок 2)
- Физкультминутка. Игра "Как у наших у ворот"
- Назови отличия (стр. 63, рисунок 3)
2 этап обучения ( количество занятий – 32 )
Февраль-Май
Занятие № 1
Тема: «Знакомство с многообразием слов, моделированием, рисованием коротких, отрывистых линий»
Программное содержание:
- Учить понимать и правильно употреблять термин «слово»
- Познакомить с многообразием слов и учить внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу
- Закреплять навыки правильного произношения
- Стимулировать зрительно-поисковую активность
- Формировать избирательность зрительного восприятия
- Развивать графические навыки - рисование коротких отрывистых линий
-Формировать навык самоконтроля и самооценки
Структура:
1. Игра «Найди и обведи» ( стр. 2, рисунок 1)
2. Игра «Подскажи словечко» (стр. 3, рисунок 2)
3. Физкультминутка: игра с мячом «Назови скорее»
4. Дорисуй картинку(стр. 3, рисунок 3)
5. Самоконтроль и самооценка выполненной работы
Занятие №2
Тема: «Знакомство с многообразием слов, моделированием, нахождение различий в двух похожих рисунках»
Программное содержание:
- Познакомить с разнообразием слов
- Учить внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу
- Познакомить с моделированием - слово можно нарисовать в виде прямоугольника
- Развивать мелкую моторику - упражнения для развития пальцев рук
- Формировать навык самоконтроля и самооценки
Структура:
- Игра «Подскажи словечко» (стр. 4, рисунок 1)
- Игра «Найди различия» (стр. 4, рисунок 2)
3. Игра «Встреча друзей» (стр.5, рисунок 3)
4. Физкультминутка
5. Самоконтроль и самооценка выполненной работы
Занятие №3
Тема: «Сравнение слов по звучанию, знакомство с протяжённостю слов(длинные и короткие),моделированием, рисование иголок ёжикам»
Программное содержание:
- Учить понимать и правильно употреблять термин «СЛОВО» Продолжать знакомить с разнообразием слов Учить отгадывать загадки с опорой на рисунок
-Развивать внимание, логическое мышление
-Научить понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки
- Продолжить знакомить с моделированием - слово обозначается в виде прямоугольника
- Развивать графические навыки — рисование коротких отрывистых линий
-Формировать навык самоконтроля и самооценки
Структура:
- Игра «Похожие слова» (стр. 6, рисунок 1)
- Деление слов на слоги(стр.6, рисунок 2)
3. Игра «Какие бывают слова» (стр. 7, рисунок 3)
4. Физкультминутка «Встреча друзей»
5. Дорисуй иголки (стр. 7, рисунок 4)
Занятие № 4
Тема: «Знакомство с многообразием слов и их звучанием звонко, громко, тихо; рисование солнышка»
Программное содержание:
-Знакомить детей со звуками окружающего мира
- Учить сравнивать слова по звучанию
-Учить подбирать слова-друзья на основе зрительно-воспринимаемой информации, на слух
- Развитие мелкой моторики
- Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее
самостоятельно
Структура:
1. Игра «Звонко, тихо и громко» (стр.8, рисунок 1)
2. Физкультминутка «Кто ловкий»
3. Игра «Соедини правильно» (стр. 9, рисунок 2)
4. Рисование солнышка(стр. 9, рисунок 3)
5. Самоконтроль и самооценка выполненной работы
Занятие № 5
Тема: «Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги, рисование иголок на ёлках»
Программное содержание:
-Упражнять в различении близких по звучанию слов
-Учить сравнивать слова по звучанию (громкие, звонкие, тихие)
- Продолжать учить подбирать «слова-друзья» на основе зрительно воспринимаемой информации
- Развивать графические навыки — рисование округлых и прямых линий
- Формировать навык самоконтроля и самооценки
Структура:
1. Игра «Раскрась в нужные цвета» (стр. 10, рисунок 1)
2. Игра «Раздели слово на слоги» (стр. 11, рисунок 3)
3. Физкультминутка «Зарядка»
4. Дорисуй иголки ёлкам(стр., рисунок 4)
5. Самоконтроль и самооценка выполненной работы
Занятие № 6
Тема: «Знакомство с многообразием слов. Деление слов на слоги, нахождение различий в двух похожих рисунках»
Программное содержание:
- Продолжать учить сравнивать слова по звучанию
- Знакомить со звуками окружающего мира («песенка насоса»,
«песенка мотора»
- Продолжать учить подбирать слова-друзья на основе зрительно-воспринимаемой информации
- Способствовать развитию моторики - упражнение для развития
пальцев рук
- Формировать навык самоконтроля и самооценки
Структура:
1.Игра « Моделирование слова» (стр. 12, рисунок 1)
2. «Отгадывание загадок» (стр. 12, рисунок 2)
3. Игра «Чьи детки?» (стр.13, рисунок 3)
4. Физкультминутка игра «Теремок»
5. Игра «Найди различия» (стр. 13, рисунок 4)
6. Самоконтроль и самооценка выполненной работы
Занятие № 7
Тема: «Знакомство с многообразием слов, игра «Подскажи словечко», нахождение несоответствий в рисунках
Программное содержание:
- Учить делить слова на слоги, используя хлопки
- Учить отгадывать загадки с опорой на рисунок
-Развивать внимание, мышление
-Учить понимать поэтические образы, лежащие в основе загадки
- Развивать графические навыки - рисование горизонтальных линий
- Формировать навык самоконтроля и самооценки
Структура:
1. Игра «Сколько слогов в слове» (стр. 14, рисунок 1)
2. Игра «ЗАГАДКИ И ОТГАДКИ» (стр. 15, рисунок 2)
3. Физкультминутка «ИГРА С ПАЛЬЧИКАМИ»
4. Игра «Небылица (стр. 15, рисунок 3)
5. Самоконтроль и самооценка выполненной работы
Занятие № 8
Тема. «Знакомство с многообразием слов. Деление слов на слоги, рисование дорожек, слушание отрывка из стихотворения Я.Козловского
Программное содержание:
- Продолжать учить детей делить слова на слоги, закрепить умение работать со схемами слов
- Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы по картинкам
-Способствовать развитию мелкой моторики
- Формировать умение понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно
- Формировать навык самоконтроля и самооценки
Структура:
1. Игра «Ошибка в стихах» (стр. 16, рисунок 1)
2. Игра «Найди по схеме» (стр. 16, рисунок 2)
3. Игра «Кто что ест?» (стр.17, рисунок 3)
4. Чтение небылицы(стр.17, рисунок 4)
5. Самоконтроль и самооценка выполненной работы
Занятие № 9
Тема: «Звуки «С-СЬ» («песенка большого и маленького насоса»), знакомство с твёрдыми и мягкими согласными, раскрашивание листиков на берёзе
Программное содержание:
- Учить интонационно выделять звуки «С-СЬ» («песенки насоса»)
- Знакомить с термином «ЗВУК»
- Учить внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу
- Закрепить навыки правильного произношения звука «С-СЬ»
- Продолжать учить детей составлять небольшой рассказ по картинке
- Развивать графические навыки — рисование прямых и округлых линий
-Формировать навык самоконтроля и самооценки
Структура:
1. Игра «Песенка большого и маленького насоса» (стр. 18, рисунок 1)
2. Игра «Подскажи слово» (стр.18, рисунок 2)
3. Физкультминутка
4. «Раскрась листья на берёзе» (стр.19, рисунок 3)
5. Самоконтроль и самооценка выполненной работы
Занятие № 10
Тема: «Звуки «З-ЗЬ», знакомство с твёрдыми и мягкими согласными, слушание чистоговорки, рисование ушей зайчикам»
Программное содержание:
- Учить интонационно выделять звуки «З-ЗЬ» («песенки комарика»)
- Продолжить знакомить с термином «ЗВУК»
- Учить повторять чистоговорки за взрослым
- Развивать внимание, логическое мышление
- Развивать слуховое внимание при произношении слов со звуками «З-ЗЬ»
- Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно
- Формировать навык самоконтроля и самооценки
Структура:
1. Игра «Песенка большого и маленького комарика» (стр. 20, рисунок 1)
2. «Назови предметы со звуками «з-зь»» (стр. 20, рисунок 2)
3. ЧИСТОГОВОРКИ (стр. 21, рисунок 3)
4. Рисование ушей зайчикам (стр. 21, рисунок4)
5. Самоконтроль и самооценка выполненной работы
Занятие №11
Тема. «Звуки «С-СЬ», «З-ЗЬ», твёрдые и мягкие согласные, моделирование, нахождение различий в двух похожих рисунках»
Программное содержание:
- Закреплять умение интонационно выделять звуки «С-СЬ» и «З-ЗЬ» в словах
- Продолжать знакомить с термином «ЗВУК»
- Продолжать учить ориентироваться на листе (вправо, влево)
- Развивать фонематический слух, дифференцируя звуки «С-СЬ » и « З-ЗЬ »
- Продолжать учить детей делить слова на слоги, закрепить умение работать со схемами слов
- Формировать навык самоконтроля и самооценки
Структура:
1. Игра «Слова с каким звуком живут в домике?» (стр. 22, рисунок1)
2. Игра «Слева-справа» (стр. 22, рисунок1)
3. Физкультминутка
4. «Сколько частей в слове?» (стр. 23, рисунок2)
5. «Найди различия» (стр. 23, рисунок3)
6. Самоконтроль и самооценка выполненной работы
Занятие № 12
Тема: «Звук «Ц» , рисование огурцов, слушание отрывка из стихотворения Г.Сапгира
Программное содержание:
- Учить интонационно выделять звук «Ц»
- Продолжать знакомить с термином «ЗВУК»
- Развивать графические навыки — рисование прямых и округлых линий
- Продолжать учить отвечать на вопросы по прочитанным произведениям
- Формировать навык самоконтроля и самооценки
Структура:
- Слушание рассказа А.Максакова «Цыплёнок Цып» (стр. 24, рисунок1)
- Игра «Закончи предложение» (стр. 24, рисунок2)
- Рисование огурцов (стр. 25, рисунок3)
- Физкультминутка
- Слушание стихотворения (стр. 25, рисунок4)
6. Самоконтроль и самооценка выполненной работы
Занятие № 13
Тема: «Звук «Ш» («песенка ветра»), рисование шариков, слушание потешки
Программное содержание:
- Учить различать звук «Ш» в словах
- Учить интонационно выделять звук
- Продолжать учить внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу
- Развивать графические навыки — рисование округлых и наклонных линий
- Учить детей слушать потешку с опорой на рисунок
- Формировать навык самоконтроля и самооценки
Структура:
- Игра « Песенка ветра» (стр. 26, рисунок1)
- Игра «Найди звук «Ш» в слове» (стр. 26, рисунок2)
- Рисование шариков (стр. 27, рисунок3)
- Физкультминутка
- Слушание потешки (стр. 27, рисунок4)
- Самоконтроль и самооценка выполненной работы
Занятие № 14
Тема: «Звук « Ж» ( «песенка жука»), моделирование, рисование желудей, слушание отрывка из стихотворения И.Солдатенко
Программное содержание:
-Учить интонационно выделять звук «Ж» в словах
-Продолжить знакомить с термином «ЗВУК»
- Продолжать учить детей делить слова на слоги, закрепить умение работать со схемами слов
- Развивать слуховое внимание при произношении слов со звукам «Ж»
- Развивать графические навыки - рисование овалов
- Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно
- Формировать навык самоконтроля и самооценки
Структура:
- Игра «Моделирование слова» (стр. 28, рисунок1)
- Игра «Найди «песенку жука» в слове» (стр. 28, рисунок2)
- Рисование желудей (стр. 28, рисунок3)
- Физкультминутка
- Слушание стихотворения (стр. 29, рисунок4)
- Самоконтроль и самооценка выполненной работы
Занятие № 15
Тема: Звуки «Ш-Ж», моделирование, рисование дорожек, повторение стихотворений
Программное содержание:
- Учить различать на слух шипящие звуки «Ш-Ж»
- Учить интонационному выделению звуков «Ш-Ж» в словах
- Развивать зрительное и слуховое внимание
- Продолжать учить детей делить слова на слоги, закрепить умение работать со схемами слов
- Учить детей заучивать стихотворение и отвечать на вопросы по иллюстрациям
- Формировать навык самоконтроля и самооценки
Структура:
- Игра «Паровозик» (стр. 30, рисунок1)
- Игра «Продолжи» (стр. 30, рисунок1)
- Игра «Моделирование слова» (стр. 31, рисунок2)
- Физкультминутка
- Заучивание стихотворения (стр. 31, рисунок3)
- Самоконтроль и самооценка выполненной работы
Занятие № 16
Тема: «Звук «Щ» , моделирование, рисование щёток, слушание отрывка из стихотворения С. Михалкова
Программное содержание:
-Учить интонационному произнесению звуков «Щ» во словах
- Учить различать на слух шипящий звук «Щ»
- Продолжать учить детей делить слова на слоги, закрепить умение работать со схемами слов
- Способствовать развитию моторики
-Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно
- Формировать навык самоконтроля и самооценки
Структура:
- Игра «Моделирование слова» (стр. 32, рисунок1)
- Игра «Собери в ящик предметы со звуком «Щ»» (стр. 32, рисунок2)
- Рисование щёток (стр. 33, рисунок3)
- Физкультминутка
- Слушание стихотворения (стр. 33, рисунок4)
- Самоконтроль и самооценка выполненной работы
Занятие № 17
Тема: «Звук «Ч», моделирование, раскрашивание предметов, рисование предметов
Программное содержание:
-Учить интонационно выделять звук «Ч» в словах
- Учить называть первый звук в словах
- Закрепить навыки правильного произношения
- Учить отгадывать загадки с опорой на рисунок
- Развивать внимание, логическое мышление, понимание поэтических сравнений, лежащих в основе загадки
- Развивать зрительное и слуховое внимание
- Развивать графические навыки - штриховка, рисование несложных предметов
- Формировать навык самоконтроля и самооценки
Структура:
- Отгадывание загадок на звук «Ч» (стр. 34, рисунок1)
- Разукрашивание предметов со звуком «Ч» (стр. 34, рисунок2)
- Физкультминутка
- Игра «ЧТО ЗАБЫЛ НАРИСОВАТЬ ХУДОЖНИК?» (стр. 35, рисунок3)
- Самоконтроль и самооценка выполненной работы
Занятие № 18
Тема: Звуки «Ч-Щ» , слушание потешки , моделирование , нахождение различий в двух похожих рисунках»
Программное содержание:
- Учить интонационно выделять звуки «Ч-Щ» во фразовой речи
-Упражнять в различении слов со звуками «Ч-Щ»
- Продолжать учить детей делить слова на слоги, закрепить умение работать со схемами слов
- Способствовать развитию моторики
- Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно
- Формировать навык самоконтроля и самооценки
Структура:
- Слушание потешки (стр. 36, рисунок1)
- Игра «Моделирование слова» (стр. 37, рисунок2)
- Физкультминутка
- Игра «Найди различия» (стр. 37, рисунок3)
- Самоконтроль и самооценка выполненной работы
Занятие № 19
Тема: «Звуки «Р-РЬ» , закрашивание предметов, слушание стихотворения О.Высотской
Программное содержание:
- Учить интонационно выделять звуки «Р-РЬ» («песенки мотора»)
- Учить отгадывать загадки с опорой на рисунок
- Учить внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу
- Закрепить навыки правильного произношения твёрдого и мягкого звука «Р-РЬ»
- Развивать графические навыки — рисование прямых и округлых линий
-Формировать навык самоконтроля и самооценки
Структура:
- Игра «Маленький мотор» (стр. 38, рисунок1)
- Отгадывание загадок на звуки «Р-РЬ» (стр. 38, рисунок2)
- Разукрашивание предметов (стр. 39, рисунок3)
- Физкультминутка
- Слушание стихотворения (стр. 39, рисунок4)
- Самоконтроль и самооценка выполненной работы
Занятие № 20
Тема: « Звуки « Л-ЛЬ», рисование неваляшки, моделирование, слушание отрывка из стихотворения А.Плещеева
Программное содержание:
- Учить различать согласные звуки «Л-ЛЬ»
- Продолжать учить детей делить слова на слоги, закрепить умение работать со схемами слов
- Упражнять в различении слов со звуками «Л-ЛЬ»
-Развивать графические навыки - рисование кругов, разных по размеру
- Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно
- Формировать навык самоконтроля и самооценки
Структура:
- Рисование неваляшки (стр. 40, рисунок1)
- Отгадывание загадок на звуки «Л-ЛЬ» (стр. 40, рисунок2)
- Игра «Моделирование слова» (стр. 41, рисунок3)
- Физкультминутка
- Слушания стихотворения (стр. 41, рисунок4)
- Самоконтроль и самооценка выполненной работы
Занятие №21
Тема: «Звуки «М-МЬ», слушание потешки, рисование домика, раскрашивание предметов
Программное содержание:
-Учить различать согласные звуки «М-МЬ»
- Учить интонационно выделять звуки «М-МЬ» в словах
-Приучать внимательно слушать текст потешки, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу
- Ориентировать зрительное внимание на звуковые свойства предметов
- Развивать графические навыки - рисование округлых и прямых линий, штриховка
- Формировать навык самоконтроля и самооценки
Структура:
- Слушание потешки « Тили-бом…» (стр. 42, рисунок1)
- Рисование домика (стр. 42, рисунок2)
- Отгадывание загадок на звуки «М-МЬ» (стр. 43, рисунок3)
- Физкультминутка
- Раскрашивание предметов (стр. 43, рисунок4)
- Самоконтроль и самооценка выполненной работы
Занятие № 22
Тема: « Звуки «Б-БЬ», моделирование, слушание отрывка из стихотворения Г.Сапгира, рисование бус
Программное содержание:
- Учить интонационно выделять звуки «Б-БЬ» в словах и фразовой речи
- Учить отгадывать загадки с опорой на рисунок
- Продолжать учить делить слова на слоги, используя схему слова – прямоугольник
-Развивать графические навыки - рисование кругов, овалов разных по размеру
- Формировать навык самоконтроля и самооценки
Структура:
- Игра «Моделирование слова» (стр. 44, рисунок1)
- Игра « Соедини предметы» (стр. 44, рисунок2)
- Слушания стихотворения (стр. 45, рисунок3)
- Физкультминутка
- Рисование бус(стр. 45, рисунок4)
- Самоконтроль и самооценка выполненной работы
Занятие № 23
Тема: «Звуки «К-КЬ» , закрашивание овощей, слушание отрывка из стихотворения Д.Хармса
Программное содержание:
-Учить интонационно выделять звуки «К-КЬ» в словах
- Закрепить навыки правильного произношения звуков «К-КЬ»
- Учить различать согласные звуки «К-КЬ» твёрдость и мягкость , обозначая нужным цветом: «КЬ» зелёным, «К» синим.
- Учить внимательно слушать текст стихотворения, отвечать на вопросы по нему
- Развивать графические навыки - рисование кругов, овалов, штриховка
- Формировать навык самоконтроля, и самооценки
Структура:
- Игра «Твёрдый и мягкий звук» (стр. 46, рисунок1)
- Игра « Соедини предметы» (стр. 46, рисунок2)
- Закрашивание овощей (стр. 47, рисунок3)
- Физкультминутка
- Самоконтроль и самооценка выполненной работы
Занятие № 24
Тема: « Звук «Г» , нахождение различий в двух похожих рисунках, слушание потешки»
Программное содержание:
- Учить интонационно выделять звук «Г» в словах
- Учить определять и называть первый звук в словах
- Закрепить навыки правильного произношения
- Продолжать учить детей моделированию,
продолжать учить делить слова на слоги
- Развивать графические навыки - рисование кругов
- Формировать навык самоконтроля и самооценки
Структура:
- Игра «Моделирование слова» (стр. 48, рисунок1)
- Отгадывание загадок на звуки «Г» (стр. 48, рисунок2)
- Игра «Найди различия» (стр. 49, рисунок3)
- Физкультминутка.
- Слушание потешки « Гоп-гоп…» (стр. 49, рисунок4)
- Самоконтроль и самооценка выполненной работы
Занятие № 25
Тема: «Звуки «Г-К» , закрашивание предметов, моделирование, слушание потешки
Программное содержание:
- Учить интонационно выделять звук «К-Г» в словах
- Учить определять и называть первый звук в словах
- Продолжать учить детей моделированию ,
продолжать учить делить слова на слоги
- Развивать графические навыки - штриховка, рисование прямых линий
- Формировать навык самоконтроля и самооценки
Структура:
- «Закрась предмет с нужным звуком» (стр. 50, рисунок1)
- Игра «Моделирование слова» (стр. 50, рисунок2)
- Игра «Сложи ладошки» (стр. 51, рисунок3)
- Физкультминутка
- Слушание потешки « Наши уточки…» (стр. 51, рисунок4)
- Самоконтроль и самооценка выполненной работы
Занятие № 26
Тема: «Звуки «Д-ДЬ», раскрашивание предметов, рисование кругов, слушание потешки
Программное содержание:
-Учить интонационно выделять звуки «Д-ДЬ» в словах
- Закрепить навыки правильного произношения звуков «Д-ДЬ»
- Учить различать согласные звуки «Д-ДЬ» твёрдость и мягкость , обозначая нужным цветом: «ДЬ» зелёным, «Д» синим.
- Учить внимательно слушать текст стихотворения, отвечать на вопросы по нему
- Развивать графические навыки - рисование кругов, овалов, штриховка
- Формировать навык самоконтроля, и самооценки
Структура:
- Игра « Назови первый звук» (стр. 52, рисунок1)
- Игра «Твёрдый и мягкий звук» (стр. 52, рисунок2)
- Игра «Моделирование слова» (стр. 53, рисунок3)
- Физкультминутка
- Слушание потешки « Наши уточки…» (стр. 53, рисунок4)
- Самоконтроль и самооценка выполненной работы
Занятие№27
Тема: «Звуки «Т-ТЬ» , моделирование , рисование тучи и зонтика, слушание отрывка из стихотворения И.Сурикова
Программное содержание:
- Учить интонационно выделять звук «Т-ТЬ» в словах
- Учить определять и называть первый звук в словах
- Продолжать учить детей моделированию ,
продолжать учить делить слова на слоги
- Развивать графические навыки - штриховка, рисование прямых линий
- Формировать навык самоконтроля и самооценки
Структура:
- Игра «Твёрдый и мягкий звук» (стр. 54, рисунок1)
- Игра «Моделирование слова» (стр. 54, рисунок2)
- Рисование тучи и зонтика (стр. 55, рисунок3)
- Физкультминутка
- Слушания стихотворения (стр. 55, рисунок4)
- Самоконтроль и самооценка выполненной работы
Занятие № 28
Тема: «Звуки «Д-ДЬ», «Т-ТЬ», моделирование , повторение стихотворений
Программное содержание:
- Учить интонационно выделять звуки во фразовой речи
- Продолжать учить детей моделированию ,
продолжать учить делить слова на слоги
- Чтение стихотворений наизусть по желанию детей
- Развивать зрительное и слуховое внимание
- Развивать графические навыки - учить штриховать предметы, соблюдая правила: не выходить за контур, штриховать в одном направлении
- Формировать навык самоконтроля и самооценки
Структура:
- Игра «Определи первый звук в слове» (стр. 56, рисунок1)
- Игра «Моделирование слова» (стр. 56, рисунок2)
- Разукрашивание матрешки (стр. 57, рисунок3)
- Физкультминутка
- Слушания стихотворения (стр. 57, рисунок4)
- Самоконтроль и самооценка выполненной работы
Занятие № 29
Тема: « Звуки «З-ЗЬ», «Ж», «С-СЬ», закрепление пройденного материала
Программное содержание:
- Закрепить умение интонационно произносить звуки «3, С, Ж» в словах и фразовой речи
- Закрепить умение на слух различать похожие слова
- Развивать зрительное и слуховое внимание
- Развивать графические навыки — штриховка, рисование несложных предмета
- Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно
- Формировать навык самоконтроля и самооценки
Структура:
- Игра «Карусель» (стр. 58, рисунок1)
- Игра «Похожие слова» (стр. 58, рисунок2)
- Разукрашивание домика (стр. 59, рисунок3)
- Физкультминутка
- Самоконтроль и самооценка выполненной работы
Занятие №30
Тема: «Звуки «Р-РЬ», «Ш», закрепление пройденного материала
Программное содержание:
- Закрепить умение различать звуки «Р-РЬ, Ш» в словах
- Закрепить умение называть первый звук в слове
- Развивать графические навыки — штриховка, рисование несложных предметов
- Развивать зрительное и слуховое внимание
- Закреплять умение детей моделировать, делить слова на слоги
- Формировать навык самоконтроля и самооценки
Структура:
- Игра « Овощи в корзинке» (стр. 60, рисунок1)
- Игра «Моделирование слова» (стр. 61, рисунок2)
- Разукрашивание игрушек, одежды (стр. 61, рисунок3)
- Физкультминутка
- Самоконтроль и самооценка выполненной работы
Занятие №31
Тема: «Звуки «Л-ЛЬ», «Б-БЬ», закрепление пройденного материала
Программное содержание:
- Продолжать учить детей делить слова на слог
- Учить соотносить схему слова с названием нарисованного предмета
- Закрепить навыки правильного произношения
- Развивать графические навыки — штриховка, рисование несложных предметов
- Формировать навык самоконтроля и самооценки
Структура:
- Игра «Определи первый звук в слове» (стр. 62, рисунок1)
- Разукрашивание предметов (стр. 62, рисунок2)
- Игра «Моделирование слова» (стр. 63, рисунок3)
- Рисование берёзы(стр. 63, рисунок4)
- Физкультминутка
- Самоконтроль и самооценка выполненной работы
Занятие №32
Тема: Закрепление пройденного материала
Программное содержание:
- Продолжать учить детей делить слова на слог
- Учить отгадывать загадки с опорой на рисунок
- Закрепить навыки правильного произношения
- Формировать навык самоконтроля и самооценки
Структура:
- Игра « Назови предметы» (стр. 64, рисунок1)
- Игра «Моделирование слова» (стр. 64, рисунок2)
- Рисование на свободную тему
- Физкультминутка
- Самоконтроль и самооценка выполненной работы
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:
Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки. - М.: «Просвещение», 1985.
Колесникова Е.В. От слова к звуку (рабочая тетрадь для детей 4-5 лет). – М.: «Ювента»,2013.
Колесникова Е.В. Раз-словечко, два-словечко (рабочая тетрадь для детей 3-4лет). – М.: «Ювента»,2013.
Максаков Л.И. Правильно ли говорит ваш ребенок. - М.: «Просвещение», 1988.
Новоторцева Н.В. Артикуляционная (речевая) гимнастика. - Ярославль: Академия развития, 1996.
Тумакова Г.Л. Ознакомление дошкольника со звучащим словом.- М.: «Просвещение», 1991.
Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь. - СПб.: «Лань», 1996.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы кружка «Цветик –семицветик» в средней группе. Составила воспитатель высшей квалификационной категории
План работы кружка ...
Перспективный план работы кружка "Тестовичок" для детей средней группы
Дети любят лепить из теста....
Перспективный план работы кружка "Очумелые ручки" в средней группе.
В плане представлен материал для работы с детьми по аппликации с использованием нетрадиционных материалов ....
Программа работы кружка «Весёлые ладошки» в средней группе
«Чем больше мастерства в детской руке,...
План - программа работы кружка "Веселая логоритмика" в средней группе
План - программа работы кружка "Веселая логоритмика" в средней группе...
Отчет о работе кружка «Веселая логоритмика» в средней группе с презентацией
Отчет о работе кружка «Веселая логоритмика» в средней группе с презентацией...
Отчет о работе кружка театрализованной деятельности в средней группе № 8 «Теремок». За 2014 – 2015 учебный год. (по развитию коммуникативных качеств детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность)
«Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…» (Б. М. Теплов) ...