Рабочая программа фольклорного кружка по развитию певческих навыков «Жаворонки» для детей в возрасте 5-7 лет
рабочая программа (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Жирновский детский сад "Росинка"
Рабочая программа фольклорного кружка по развитию певческих навыков
«Жаворонки»
для детей в возрасте 5-7 лет
Музыкальный руководитель:
Чумаченко Е. А.
п. Жирнов
2019 год
Пояснительная записка к кружковой фольклорной деятельности.
Направленность дополнительной образовательной программы
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом РФ «Об образовании», ФГОС (приказ Министерства образования и науки РФ от 01.01.14г. января, действующим СанПиН 2.4.1.3049-13 для дошкольных образовательных учреждений «Санитарно – эпидемиологические правила и нормативы к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», Письмом Минобразования России от 18.06.2003 г. № 28-02-484/16 «Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей».
Мудрость народной культуры способствует укреплению семьи, объединению интересов взрослых и детей. Сила воздействия произведений народного творчества позволяет сохранить здоровье ребёнка, укрепить его, подготовиться к будущей жизни.
Народное искусство соединяет в себе слово, музыку и движение. В соединение этих трёх компонентов образуется гармоничный синтез, достигающий большой силы эмоционального воздействия. Что позволяет комплексно подойти к проблеме социально - нравственного воспитания дошкольников решать коммуникативные и речевые проблемы.
Познавая, творчески осваивая опыт прошлых поколений, дети не только изучают его, но и реализуют полученные знания в повседневной жизни. Фольклорные произведения учат детей понимать добро и зло, противостоять плохому, активно защищать слабых. Проявлять заботу и великодушие к природе. В настоящее время в нашем дошкольном учреждении появилась возможность приобщения дошкольников к русской традиционной культуре в условиях дополнительного образования, в кружковой работе.
Актуальность программы
Народное песенное творчество является значительной частью культурного опыта человека. Взрослые, детские народные песни, попевки, и колыбельные предлагают детям обширный круг поэтических ассоциаций, которые становятся основой формирования системы художественных воззрений, проникнутых любовью к родной природе, к родной речи, к Родине. Народные песни, частушки, хороводы, календарные праздники и развлечения, входящие в жизнь детей в соответствие с датами народного земледельческого календаря, делают жизнь более эмоционально насыщенной.
Много лет, используя богатство русских народных песен в работе с детьми, мы пришли к выводу, что этот жанр народного творчества – средство приобщения детей к национальным традициям, обрядам, ритуалам и в тоже время форма духовного обогащения ребенка, приобщения к истокам народной культуры детей-дошкольников.
Программа разработана на основе синтеза программ по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки» (авторы И. Каплунова, И. Новоскольцева) и программа по ритмической пластике «Ритмическая мозаика» для детей А.И. Буренина (3 – 7 лет)
Цель программы: формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры; развитие музыкальности; музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти и восприимчивости, способности к сопереживанию;
Задачи:
Развивающие:
- развитие индивидуальных и творческих способностей детей;
- развитие слуха, музыкальной памяти, чувства метро-ритма
- развитие музыкального слуха;
- артистизма;
- духовно- нравственное развитие.
Воспитательные:
- воспитание общей и музыкальной культуры детей;
- привитие навыков дисциплинированности, организованности, трудолюбия, самостоятельности, коммуникативности;
- организация свободного времени и профилактика асоциального поведения;
- воспитание трудолюбия, целеустремлённости, в достижении поставленных целей.
Программа рассчитана на 1 год обучения, на воспитанников старшей и подготовительной групп.
Организация работы кружка:
Занятия кружка проводятся 4 раза в месяц в определенный день недели.
Продолжительность занятия - 1 академический час.
Всего в году – 36 часов
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Дата | Тема | Репертуар | Содержание |
«Что такое фольклор?» | Считалка «Сорока», «Сидел петух» Игра «Пошла коза по лесу» | Воспитывать любовь к русскому народному творчеству. Разгадывать загадки фольклорной тематики. Познакомить детей с малыми формами фольклора, с прибаутками, с жанром считалка. Использовать на занятии считалки при проведении игр. Разучить русскую народную круговую игру. Учить, точно передавать хлопками и притопами простой ритмический рисунок. | |
«Детские потешки – дразнилки и насмешки» | Считалка «Сидел петух»; «На золотом крыльце сидели» Потешка «Федул и Прошка» Прибаутки: «Барашенькикрутороженьки», «Ворон», «Бай-качи»; ИГРЫ: «Барашеньки – крутороженьки» ; «Трынцыбрынцы»; «Пошла коза по лесу» | Продолжать знакомство с малыми формами фольклора: с потешкой и дразнилкой, на примере русской народной игры, а также дразнилки «Барашеньки» с элементами круговой игры. Разучивание русской потешки «Федул и Прошка» с игрой на инструментах. Использовать на занятии считалки при проведении игр. | |
«Скороговорки говорим, да выговариваем» | Считалки: «На золотом крыльце сидели»; «Сидел петух» Скороговорка «Маргаритки» ИГРЫ: «Золотые ворота»; «Барашеньки – крутороженьки»; «Трынцы-брынцы» | Познакомить с жанром скороговорка. Разучить скороговорку с мелодией в диапазоне терции. Весёлая словесная игра знакомит детей с богатством русского языка и новыми поэтическими образами, а так же увлекает и помогает правильно и чисто проговаривать труднопроизносимые стихи. Музыкально интонируя, их можно использовать в работе по совершенствованию вокальных навыков (н-р: в распевках). | |
«Небылицы в лицах» | «На Кузьму Демьяна»; небылицы: «Вы послушайте ребята»; «Рано утром, вечерком»; «Чепуха» прибаутки: «Совушка»; «Лиса по лесу бежала» ИГРЫ: «Колечко»; «Трынцы-брынцы» | Слушать небылицы и распознавать, что быль, а что небыль. Развивать чувство юмора, а так же логическое мышление, стимулировать познавательную деятельность. Небылицы, вызывают у детей смех, и в тоже время укрепляет в них понимание подлинных, реальных связей вещей и явлений. | |
«Песня – душа народа» | ПЕСНИ: «На Кузьму Демьяна»; «Было у матушки двенадцать дочерей» русская народная песня; «Как у наших у ворот» русская народная шуточная ИГРЫ: «Барашеньки»; «Никонориха»; «Трынцы-брынцы»; | Рассказать о многообразии жанров русской народной песни используя, аудио записи для слушания. Познакомить с жанром шуточной песни. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, прослушивая вокальные произведения контрастного содержания. Воспитывать выдержку в круговых играх, а так же выразительно передавать игровые образы песни. | |
«Развесёлый хоровод» | ПЕСНИ: «Как у наших у ворот»; «Посмотрите, как у нас-то в мастерской» ; ТАНЕЦ с платками «Русские узоры» русская мелодия; хоровод «Прялица» русская народная в обр. Т.Ломовой; ИГРЫ: «Никонориха»; «Ай, ди-ли, ди-ли, дили» русская народная мелодия ХОРОВОД: «Вейсявейся капустка моя» русская народная песня. | Рассказать о многообразии русских хороводов. Учить передавать в движении весёлый, задорный характер хороводных игр, согласовывая движения с содержанием песни. Учить, неторопливо двигаться в хороводе спокойного напевного содержания в умеренном темпе, спокойным и размеренным шагом. Работать над улучшением качества кружения, притопов. | |
«Песни пели с колыбели» | ПЕСНИ: колыбельная «Котенька – коток»; «Как у наших у ворот»; ТАНЕЦ с платками «Русские узоры» русская мелодия; хоровод «Прялица» русская народная в обр. Т.Ломовой; ИГРЫ: «Никонориха»; «Ай, ди-ли, ди-ли, дили» русская народная мелодия | Познакомить с жанром колыбельной песни. Развивать у детей умение слушать и эмоционально переживать настроение колыбельных песен в исполнении музыкального руководителя, а так же при прослушивании, аудио записи народных исполнителей. В хороводе закреплять умение, согласовывать свои действия с пением. Реагировать сменой движений на смену характера музыки и самостоятельно менять направление движения. | |
«Народный оркестр» | ПЕСНИ: «Как у наших у ворот»; «Посмотрите, как у нас-то в мастерской» ; ТАНЕЦ с колокольчиками «Гжель» русская мелодия; ОРКЕСТР: «Во саду ли в огороде» русская народная мелодия; ИГРЫ: «На дворе у нас играют, ребятишек забавляют…»; «Никонориха»; ХОРОВОД: «Прялица» русская народная в обр. Т.Ломовой; | Формировать ритмический слух и музыкальную память. Учить, правильно извлекать звук в игре на металлофоне, ударных и ритмических инструментах. Воспитывать внимательность, совершенствовать выразительность движений в передаче игровых образов. При исполнении хоровода самостоятельно начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки. | |
«Русская изба» | ПЕСНИ: Как на тоненький ледок»; «Посмотрите, как у нас-то в мастерской»; ТАНЕЦ с колокольчиками «Гжель» русская мелодия; ОРКЕСТР: «Во саду ли в огороде» русская народная мелодия; ИГРЫ: «Три сестрицы Матрёшки»; «Жмурки»; ХОРОВОД: «Прялица» русская народная в обр. Т.Ломовой | Знакомить детей со старинным деревенским домом, жилищем наших предков с использованием иллюстраций. Познакомить с традицией русского народа – посиделками, вечёрками. Обычаями в проведении вечеринок в стародавние времена. Исполнение хороводов, частушек, круговых игр с переодеванием, загадывание загадок, соревнование шуток, небылиц и скороговорок между парнями и девушками. | |
«Народные суеверия» | ПЕСНИ: Как на тоненький ледок»; «Во кузнецы»; ТАНЕЦ с колокольчиками «Гжель» русская мелодия; ОРКЕСТР: «Во саду ли в огороде» русская народная мелодия; ИГРЫ: «Бабка –Ёжка»; «Водяной»; «Дед Домовой». ТАНЕЦ: «Кадриль» парный танец русская народная мелодия в обр. Костенко. ХОРОВОД: «Селезень» русская народная песня. | Знакомить с русскими народными суевериями: домовым, водяным, лешим – духами лесов, рек, домов. Рассказать об уважительном и добром отношении к таким существам, поиграть в русские народные игры этой тематики. Побуждать, выразительно передавать игровой образ, импровизировать танцевальные движения, упражнять в несложных плясовых движениях, учить передавать их выразительно и эмоционально. | |
«Умельцы - мастера» | ПЕСНИ: «Было у матушки двенадцать дочерей»; «Во кузнецы»; «Посмотрите, как у нас-то в мастерской»; «Дымковские частушки»; ОРКЕСТР: «Я на горку шла» русская народная мелодия; ХОРОВОД: «Прялица» русская народная в обр. Т.Ломовой; ТАНЕЦ: «Кадриль» парный танец русская народная мелодия в обр. Костенко; ИГРЫ: «Три сестрицы Матрёшки»; «Ай, ди-ли, ди-ли, дили» | Рассказать о народных промыслах в русских селениях, мужском труде и женских заботах. Воспитывать уважение к русским традициям. Знакомиться и осваивать игру на народных музыкальных инструментах: коробочке, трещотке, дудочке. Развивать музыкальную память в слушательской деятельности. | |
«Бабушка - Загадушка» | ПЕСНИ: «Дымковские частушки»; «Как на тоненький ледок»; «Комар шуточку шутил» шуточная русская народная песня ОРКЕСТР: «Я на горку шла» русская народная мелодия; ХОРОВОД: «Селезень» (поцелуйный) русская народная песня. ТАНЕЦ: «Кадриль» парный танец русская народная мелодия в обр. Костенко; ИГРЫ: «Ай, ди-ли, дили, ди-ли» русская народная мелодия | Занятие с загадыванием загадок о предметах старинного русского быта. Знакомить детей с названиями бытовых предметов старины с помощью игры «Старое – новое» и «Найди пару»: (корыто – стиральная машина; метла – пылесос; сундук – шкаф; лучина – лампа) в сравнении с их современными аналогами | |
«Русская Зима» | ПЕСНИ: «Ой, ты зимушка-зима» русская народная в обр. Л. Олифировой «Девичьи частушки»; ОРКЕСТР: «Я на горку шла» русская народная мелодия; ТАНЦЫ: «Парный ИГРЫ: «Метелица»; «В льдинку» (сб. Г.Н.Науменко) | Знакомить детей с зимними традициями народных гуляний, ярмарочной суеты. Начать освоение основных танцевальных движений в новом хороводе, воспитывать культуру движения в танце. Создать условия для инсценировки песен, развивая желание двигаться и импровизировать. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку и содержание текста. | |
«Зимние подвижные игры» | ПЕСНИ: «Ой, ты зимушка-зима» русская народная в обр. Л. Олифировой; «Детская песня»; ОРКЕСТР: «Я на горку шла» русская народная мелодия; ТАНЦЫ: «Парный танец с платками» русская народная мелодия в обр. Е.Сироткина ИГРЫ: «В льдинку» (сб. Г.Н.Науменко); «Весёлая ткачиха» | Продолжать прививать любовь к народному творчеству, в исполнении хороводных игр. Развивать чувство ритма при смене движений и композиций синхронно. Закреплять умение воспринимать шутливый характер песни. Воспитывать выдержку в круговых играх, а так же выразительно передавать игровые образы песни. | |
«Зимние календарные праздники» | ПЕСНИ: «Ёлочка»; «Детская песня»; ОРКЕСТР: «Рождественская миниатюра» (под музыку Вивальди); ХОРОВОД: «Встреча Рождества» ТАНЦЫ: «Парный танец с платками» русская народная мелодия в обр. Е.Сироткина ИГРЫ: «Едет Ваня» (М.Картушина); «Весёлая ткачиха | Рассказать детям о русскихтнародных зимних праздниках, обрядах и обычаях народа. Познакомить с древними традициями празднования Рождества, о возникновении обрядов и традиций; установить связь времён: прошлого и настоящего. Расширить духовный мир детей; создать условия для подготовки к празднованию Рождества. Разучить новые народные круговые игры; календарные песни. | |
«Пришла Коляда - отворяй ворота» | ПЕСНИ: «Ой, вы святки»; «Колядамаляда на канун Рождестка»; «Ёлочка»; «Приходила колядя»; ОРКЕСТР: «Рождественская миниатюра» (под музыку Вивальди); ХОРОВОД: «Встреча Рождества»; ТАНЦЫ: «Весёлые тройки» | Знакомство с обрядовыми песнями – колядками к празднику Рождества. Разучивать рождественские песни, развивать певческие способности: правильно интонировать мелодию. Учить правильно извлекать звук на инструментах: металлофоне, ксилофоне, колокольчике, треугольнике, трещотке | |
«Рождество» | ПЕСНИ: «Ёлочка»; «Ночь тиха над Палестиной»; «Приходила колядя»; ОРКЕСТР: «Рождественская миниатюра» (под музыку Вивальди); ХОРОВОД: «Встреча Рождества» ; ТАНЦЫ: «Весёлые тройки» (Т.СувороваIч); ИГРЫ: «Лошадки»; «В молчанку»; «Вколечко» | Познакомить детей с Рождественской колядой. Рассказать о её значении в праздник Рождества. Работать над ритмом и развивать воображение в игре на музыкальных инструментах. Учить петь выразительно без напряжения, напевно. В танце закреплять умение двигаться в разных темпах, с ускорением и замедлением, совершенствовать дробный шаг, «ковырялочку». | |
«Народные обычаи» | ПЕСНИ: «Уж как я ль мою коровушку люблю»; ОРКЕСТР: «Калинка» русская народная мелодия ХОРОВОД: Бояры, а мы к вам пришли»; «Работники» ТАНЦЫ: «Круговая пляска» (Т.СувороваIч); ИГРЫ: «Коза и Медведь»; «Клубок»; «Бабка-Ёжка» | Продолжать обогащать репертуар календарными песнями. Знакомство с обрядовыми играми, основными участниками которых являлся ряженый народ в масках: медведя, козы, волка. Разучивание таких игр в движении с пением. Воспитывать желание импровизировать под музыку при передаче художественного образа, используя уже знакомые движения, жесты и мимику. Развивать мелкую моторику рук впри игре на детских музыкальных инструментах. | |
«Народные обычаи: гадания и приметы!» | ПЕСНИ: «Уж как я ль мою коровушку люблю»; ОРКЕСТР: «Калинка» русская народная мелодия ХОРОВОД: Бояры, а мы к вам пришли»; «Работники» ТАНЦЫ: «Круговая пляска» (Т.СувороваIч); ИГРЫ: «Коза и Медведь»; «Клубок» | Рассказать о такой традиции, как девичьи гадания, «подблюдных» гадальных песнях на подготовленном заранее наглядном материале продемонстрировать этот процесс в игровой форме . В процессе разучивания танца «Круговая пляска» развивать чувство ритма при смене композиций, а так же закреплять синхронность исполнения их с музыкой. | |
«Крещение» | ПЕСНИ: «Как у нашей Дуни»; «Аннушка» ОРКЕСТР: «Калинка» русская народная мелодия ХОРОВОД: «Вот уж зимушка проходит» ТАНЦЫ: «Круговая пляска» (Т.СувороваIч); ИГРЫ: «Коза и Медведь»; «Клубок»;«БабкаЁжка» | Познакомить детей с историей возникновения православного праздника. Воспитывать отношение к русским традициям, через хороводные игры. Продолжать разучивание и инсценировку песен, выразительно передавая их содержание при взаимодействии друг с другом.Продолжать развивать музыкальные способности: ритмический и диатонический слух в процессе игры на детских муз.инструмент. | |
«Зимние подвижные игры» | ПЕСНИ: : «Как у нашей Дуни»; «Аннушка» ОРКЕСТР: «Калинка» русская народная мелодия ХОРОВОД: «Вот уж зимушка проходит» ТАНЦЫ: «Уж как по мосту, мосточку» ИГРЫ: «Мороз и Волк»; «В смолу»; «Прялица-кокорица» | Продолжать знакомить детей с зимними традициями народных гуляний, игрищ, устраиваемых на улицах в зимнее время (езда на санях, катание на ледяных горках). Знакомство с новыми сюжетами круговых игр, разучивание с ролевым пением с характерным движением. Воспитывать желание двигаться под музыку, используя свои оригинальные движения в импровизациях. | |
«Весела была беседа» | ПЕСНИ: : «Как у нашей Дуни»; «Аннушка» ОРКЕСТР: «Камаринская» русская народная мелодия ХОРОВОД: «Вот уж зимушка проходит» ТАНЦЫ: «Уж как по мосту, мосточку» ИГРЫ: «Мороз и Волк»; «В смолу»; «Прялица-кокорица» | Познакомить с традицией русского народа – посиделками. Учить применять полученные навыки общения в игровых ситуациях. Формировать ритмический слух и музыкальную память, чувствовать темп и точно воспроизводить ритмический рисунок на инструменте в метроритме сопровождения. Развивать координацию и пластичность в исполнении парной пляски. | |
«Народные наигрыши» | ОРКЕСТР: «Камаринская» русская народная мелодия ХОРОВОД: «Вот уж зимушка проходит» ТАНЦЫ: «Уж как по мосту, мосточку» ИГРЫ: «Мороз и Волк»; «В смолу»; «Прялица-кокорица» | Послушать в записи фольклорные наигрыши. Внедрение свистульки и дудочки в разучиваемую оркестровую пьесу. Отрабатывание точного и ритмически верного звучания каждой самостоятельной партии. | |
«Встреча Масленицы» | ПЕСНИ: «А мы масленицу дожидаем»; ОРКЕСТР: «Камаринская» русская народная мелодия ТАНЦЫ: «Манечки и Ванечки» танец ложкарей ИГРЫ: «Ручеек»; «Гори, гори ясно» | Познакомить детей с Масленицей, которая с давних пор является самым весёлым и большим предвесенним праздником и что отмечают его всегда в конце зимы и празднуют целую неделю. | |
«Масленичные лакомства» | ПЕСНИ: «А мы масленицу дожидаем»; «Масленичные частушки»; ОРКЕСТР: «Камаринская» русская народная мелодия ТАНЦЫ: «Манечки и Ванечки» танец ложкарей ИГРЫ: «Ручеек»; «Гори, гори ясно» | Продолжать знакомить детей с традициями празднования Масленицы. | |
«Проводы Масленицы» | ПЕСНИ: «А мы масленицу дожидаем»; «Масленичные частушки»; «Поехал зять к тёще» ХОРОВОД: «Пришла к нам Масленица» ТАНЦЫ: «Манечки и Ванечки» танец ложкарей ИГРЫ: «Ручеек»; «Гори, гори ясно» | Продолжать закреплять умение двигаться в хороводе синхронно с пением. Учить петь выразительно, мимикой, жестами, интонацией точно передавать содержание и характер песни. Воспитывать желание двигаться под музыку. | |
ФОЛЬКЛОРНЫЙ ПРАЗДНИК «МАСЛЕНИЦА» | ПЕСНИ: «А мы масленицу дожидаем»; «Масленичные частушки»; «Поехал зять к тёще» ХОРОВОД: «Пришла к нам Масленица» ТАНЦЫ: «Манечки и Ванечки» танец ложкарей ИГРЫ: «Ручеек»; «Гори, гори ясно» | Закрепить знания детей о традициях празднования Масленицы, таким образом применить полученные знания, стать непосредственными участниками подготовленного праздника. | |
«Кличим Матушку-Весну» | ПЕСНИ: «ВеснаКрасна»; «Частушки с ложками» ОРКЕСТР: «Пойду ль я, выйду ль я» русская народная мелодия ХОРОВОД: «Как под наши ворота»; ТАНЦЫ: «Удалые всадники» ИГРЫ: «Горелки»; «Федул» | Разучивание весенних песенок, закличек, которыми зазывали птиц прилетать из тёплых стран и приносить с собой весну. Воспитывать желание детей двигаться под музыку, осваивая новые оригинальные композиции из ранее выученых, знакомых движений. . | |
«Жаворонушки» | ПЕСНИ: «ВеснаКрасна»; «Частушки с ложками» ОРКЕСТР: «Пойду ль я, выйду ль я» русская народная мелодия ХОРОВОД: «Как под наши ворота»; ТАНЦЫ: «Удалые всадники» ИГРЫ: «Горелки»; «Федул» | Учить инсценировать игровые песни, передавать содержание, через эмоциональную передачу художественного образа, используя выразительные жесты, мимику | |
«Когда Пасха придёт?» | ПЕСНИ: «ВеснаКрасна»; «Частушки с ложками» ОРКЕСТР: «Дударики» русская народная мелодия ХОРОВОД: «Верба вербочка»; «ВеснаКрасна праздник принесла»; ТАНЦЫ: Парный танец с платочками; ИГРЫ: «Катись, катись яичко»; «Карусель» | Знакомить детей с историей праздника Пасхи. Рассматривание иллюстраций по этой теме. Чтение отрывков из книги «Библия для детей», а так же разучивание стихов о Пасхе, хороводных песен. | |
«Пасхальные обычаи» (Праздник Пасхи) | ПЕСНИ: «ВеснаКрасна»; «Частушки с ложками» ОРКЕСТР: «Дударики» русская народная мелодия ХОРОВОД: «Вербавербочка»; «ВеснаКрасна праздник принесла»; ТАНЦЫ: Парный танец с платочками; ИГРЫ: «Катись, катись яичко»; «Карусель» | Воспитывать любовь к традиционным фольклорному празднику русского народа Паха. Обобщить полученные знания при непосредственном участии в празднике. Формировать умение участвовать в совместной игре с другими детьми, вести себя доброжелательно в обществе взрослых. | |
«Без частушек прожить можно, да чего-то не живут » | ПЕСНИ: «Солнышко»; ОРКЕСТР: «Во кузнице» русская народная мелодия; ХОРОВОД: «Как ходил-гулял Ванюша»; ТАНЦЫ: «Дымковские барыни с гусарами»; ИГРЫ: «Скакалка»; «Ай, гу-гу!» | Рассказ о характерных признаках частушки. Знакомство с плясовыми частушками исполняемых в различных регионах, исполнение современных девичьих частушек. Обобщение и закрепление знаний о жанрах русского детского фольклора. | |
«Дудочка» | ПЕСНИ: «Во долинелуговине»; ОРКЕСТР: «Во кузнице» русская народная мелодия; ХОРОВОД: «Пастух и стадо»; «Козочка и пастух»; ИГРЫ: «Комарики - сударики»; «Дождикдождик» | Знакомство с русским народным инструментом дудочкой. Проведение русской народной игры «Пастух и стадо»; | |
«Ярмарочные гулянья» | ПЕСНИ: Во долинелуговине»; «Тимоня» ОРКЕСТР: «Светит месяц» русская народная мелодия ХОРОВОД: «Во долине-луговине»; «Кострома»; ТАНЦЫ: «Русский сувенир»; ИГРЫ: «Комарики - сударики»; «Дождикдождик» | Знакомить детей народными гуляньями на Ярмарках, которые сохранились по нынешние времена. Разучивание шуточного обрядового хоровода «Кострома». | |
Контрольно-диагностическое занятие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа фольклорного кружка по развитию певческих навыков «Ладушки»
Народное песенное творчество является значительной частью культурного опыта человека. Взрослые, детские народные песни, попевки, и колыбельные предлагают детям обширный круг поэтических а...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА логопедического кружка «Речецветик» в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи
Дошкольный возраст – важный и неповторимый период в развитии ребенка, особенно в плане развития его речи. Без формирования чистой и правильной речи невозможно приобретать навыки общения и учиться стро...
Рабочая программа дополнительного образования по развитию сенсорных навыков « Любознай-ка»
Успешность физического, умственного и эстетического воспитания и развития в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. от того, во-первых, насколько хорошо ребенок слышит, ...
Методические рекомендации по развитию певческих навыков, исполнительских способностей детей дошкольного возраста с использованием системы В. Емельянова и К. Орфа.
Использование приемов и методов при развитии певческих навыков....
Рабочая программа фольклорного кружка «ОБУГЭ СИТИМЭ» для детей с 3 до 6 лет дошкольного возраста. Тип программы: Образовательная программа дополнительного образования.
Этнокультурная направленность образования в Республики Саха (Якутия) является неотъемлемой частью образовательной деятельности, обеспечивающей приобщение обучающихся к ценностям культуры народов, прож...
Использование «здоровье сберегающих» технологий в работе по развитию певческих навыков с детьми старшего дошкольного возраста
Голос- это своеобразный индикатор здоровья человека. Правильная организация певческой деятельности, использование приемов здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста бу...
Рабочая программа по кружку сенсорного развития детей 3-4 лет "Веселые человечки"
Направленность дополнительной образовательной программыОздоровительное направление предполагает регулирование деятельности группы для соблюдения режима, формирование у детей жизненно ...