Организованная двигательная активность по игровому стретчингу "Цыплёнок и солнышко" для детей средней группы
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Программное содержание:
Цель:
- Осуществлять развитие физических и психических качеств личности ребёнка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
Образовательные задачи:
- Продолжать учить правильно, принимать И.п., выполнять упражнения стретчинга, вживаясь в образ.
- Продолжать учить двигаться под музыкальное сопровождение, занимая всё пространство зала.
- Учить правильному дыханию, сочетать движения с дыханием, способствуя обогащению организма кислородом.
- Содействовать профилактике плоскостопия, развитию чувства ритма, координации движений.
- Закреплять умения строится в шеренгу и колонну по команде.
Воспитательные задачи:
- Создавать условия для положительного психоэмоционального состояния детей.
- Воспитывать умение действовать согласованно, ритмично, в соответствии с характером музыки.
- Продолжать воспитывать у детей желание заниматься вместе.
Развивающие задачи:
- Содействовать развитию памяти, внимания, воображения.
- Развивать слуховое внимание.
- Продолжать развивать работоспособность, способность сохранять позу определённое количество минут, повторять упражнение многократно и охотно.
Атрибуты:
- Игрушка – солнышко, цыплёнок
- Жетоны (солнышки - домики) по количеству детей
- Листы бумаги, цветные карандаши
- Солнышки для дыхательной гимнастики
- Индивидуальные коврики
- Профилактические коврики
Музыкальный материал:
- Отрывки мелодий к сказке, по методике игрового стретчинга
- Т. Савченко детская зарядка «Солнышко лучистое»
- Е. Горностаева «Музыка бабочек»
- Группа «Талисман» «Светит солнышко для всех»
Оборудование:
- SD проигрыватель
- SD диски с музыкальным репертуаром
- Кассета с мелодиями к сказке «Цыплёнок и солнышко»
Место проведения:
- Музыкальный зал
Части | Содержание | Дозировка | Методические указания |
В В О Д Н А Я
О С Н О В Н А Я
З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А Я
| Дети заходят в зал, снимают тапочки.
Раз, два не ленись И в шеренгу становись
Ребята, посмотрите, кто к вам пришёл в гости. Давайте познакомимся и поздороваемся с солнышком.
Солнышко очень любит танцевать и хочет вместе с вами повеселиться. А вы хотите?
Раз, два не ленись И в колонну становись. На весёлую зарядку.
«Лучистое солнышко» (загнать солнышко в центр обруча)
Посмотрите, какая чудесная волшебная полянка, где живёт сказка. Посмотрите, сколько красивых, ярких солнышек. Но они не простые – это будут ваши домики. У каждого из вас будет свой домик Когда я произнесу волшебные слова, то вы превратитесь в бабочек, полетите и возьмёте коврики. Расстелите их в свои домики. А я посмотрю кто из вас самый внимательный, ловкий и быстрый.
Раз, два – улыбнись И в бабочек превратись. (Полетели в свои домики)
ОРУ по сказке «Цыплёнок и солнышко»
Цель: осуществлять профилактику плоскостопия. И.п. поза прямого угла, руки в упоре сзади. 1 – тянуть носки на себя 2 –вытянуть носки
Цель: укреплять мышцы тазового пояса, бёдер, ног. И.п. поза прямого угла, согнуть ноги в коленях, стопы соединить, колени развести. 1 – опустить развёрнутые колени до пола, задержаться 2 – поднять колени с пола 3- и.п.
Цель: укреплять мышцы спины и брюшного пресса путём прогиба назад. И.п. лёжа на животе, ноги вместе, руки в упоре около груди на полу. 1 –медленно поднимаясь на руках, поднять сначала голову, затем грудь,2 - прогнуться, 3 - голову закинуть назад 4 – и.п.
Цель: укреплять мышцы спины и брюшного пресса. И.п. поза прямого угла, развести ноги, руки за спиной (полочкой) 1 –поднять руки вверх (взмахнуть) 2 –вернуться в и.п.
Цель: укрепление мышц спины и брюшного пресса путём прогиба назад. И.п. стоя на четвереньках, ноги вместе, пальцы ног упираются в пол 1 –поднять голову, прогнуть спину (ласковая кошечка) 2 – опустить голову, выгнуть спину (испугалась кошечка)
Цель: укрепление мышц спины, путём прогиба назад. И.п. лёжа на животе, руки в логтях, ладонями вниз 1 –поднять голову, грудь, одновременно сгибая ноги в коленях 2 – дотронуться ступнями до головы 3 – и.п.
Ребята, а вы догадались, кто был в небе? (солнышко)
Сказка закончилась, нам пора возвращаться обратно. Складываем свои коврики и убираем на место
И в колонну становись. Носом вдох, а выдох ртом. Снова носиком вдохнём, Выдохнем опять мы ртом И в группу весело пойдём!
Надеваем тапочки, прощаемся с солнышком, курочкой и цыплёнком.
|
2 мин.
3 мин.
1 раз
2 мин.
5 раз
5 раз
5 раз
5 раз
5 раз
5 раз
1 мин.
3 мин.
| Снимаем тапочки и ставим их красиво, в один ряд. Становимся лицом ко мне.
«Солнышко» Солнышко с каждым здоровается, и ребёнок называет своё имя.
Становимся друг за другом. Встали красиво, спинки выпрямили, плечики расправили.
Танцуем красиво, радостно, выполняем движения под музыку. занимаем всё пространство зала Вдох – носом, выдох – ртом, дуем на солнышко
Солнышки расположены по кругу
Звучит музыка «Бабочек»
Бабочки летят, красиво порхая крыльями, легко. Садятся на коврики. Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. Проверить осанку
Появляется игрушка –цыплёнок по ходу сказки. Носки тянем, ноги прямые. Дыхание нормальное
Спина прямая, движения плавные, без рывков. Дыхание нормальное
Ноги вместе. Голову закидываем назад не очень сильно. Задержаться. Вдох в 1 фазе, выдох во 2 фазе. Задержаться.
Спина прямая. Носки оттянуты. Вдох в 1 фазе, выдох во 2 фазе. Задержаться.
Ноги вместе. Ладони упираются в пол. Вдох в 1 фазе, выдох во 2 фазе. Задержаться.
Делаем плавно, без рывков, стараясь дотронуться ступнями до головы. Опускаемся плавно. Вдох в 1 фазе, выдох во 2 фазе. Задержаться.
«Звучит музыка «Бабочек» Ребята надо свернуть и убрать коврики. Коврики сворачиваем в трубочку и кладём на своё место. И обратно возвращаемся на солнышки. Движения выполняем красиво, плавно, улыбаемся.
Все дружные, весёлые покидают музыкальный зал.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по социально – личностному развитию для детей средней группы на тему «Дорогой добра»
Дошкольное детство- это важный период, когда формируются основные представления об окружающем мире, добре и зле в нём, представления о семейном укладе, о родной земле....
Перспективное планирование непосредственной организованной образовательной деятельности в области «Физическая культура» для детей средней группы.
Перспективное планирование непосредственной организованной образовательной деятельности в области «Физическая культура» составлено в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой до...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы "Кружки в подарок"
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы...
Конспект на организованную образовательную деятельность по ознакомлению с природой для детей средней группы с применением мультимедийного оборудования Тема: «Волшебный лес полон сказок и чудес»,
Задачи: Расширить кругозор у детей. Закреплять знания детей о животных, деревья, птицах. Формировать умение отгадывать загадки, развивать логическое мышление. Закреплять умения правильно вести себя в ...
Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы Тема: «Уроки этикета»
Цель: Обобщение знаний ребят о правилах поведения принятых в обществе.Задачи:· учить находить правильные решения в ...
Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Весна пришла» для детей средней группы
В ходе занятия формируется умение называть характерные признаки весны, развивается внимание, память, мышление, творческое воображение, обогащается словарь по теме «Весна» посредством техно...
Взаимопроверка "Двигательная активность в весенний период на прогулке в средней группе".
Взаимопроверка "Двигательная активность в весенний период на прогулке в средней группе"....