Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 5
Утверждаю: Заведующий МБДОУ детский сад № 5 ____________________ М.И. Макареева «____» ___________ 2013 год
|
Перспективное планирование
непосредственной организованной образовательной деятельности
в области
«Физическая культура»
для детей средней группы
2013 – 2014 учебный год.
Выполнила: инструктор по ФИЗО
Кулемина Ирина Николаевна
(Слушатель курсов:
«Теория и практика
физкультурного образования
в ДОУ в контексте ФГТ).
Лукоянов 2013 год.
Перспективное планирование непосредственной организованной образовательной деятельности в области «Физическая культура» составлено в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. (Издание 3 – е, исправленное и дополненное – М.: Мозаика – Синтез, 2012.)
Перспективное планирование НООД в области Физическая культура на тему: «Наш любимый детский сад » для детей средней группы.
1 – 2 – я неделя сентября.
Интегрированные задачи | НОД по ФРД | Организация образовательной деятельности детей | Включение родителей в образовательный процесс | Самостоятельная деятельность детей |
Режимные моменты | Организация индивидуальной образовательной деятельности |
Физическая культура: Упражнять: - в ходьбе и беге колонной по одному, в рассыпную, на носках;
- в прыжках;
- в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли) и мягком приземлении при подпрыгивании;
- в умении действовать по сигналу;
Обучать: - в умении сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры;
Развивать: - ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками;
Здоровье: создавать условия для систематического закаливания организма, формирования и совершенствования основных видов движений. Социализация: способствовать участию детей в совместных играх. Безопасность: продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль. Коммуникация: помогать детям доброжелательно относиться друг к другу. | Темы: - «Дни недели» (игровое занятие).
- «Добрые слова» (игровое занятие).
- «Наши имена» (сюжетно-игровое занятие).
- «Мы дружные» (игровое занятие).
- «Мои друзья» (игровое занятие).
- «Незнайка в гостях у ребят» (игровое занятие)
| Утро: - Комплекс утренней гимнастики (№ 1 с. 33 «Оздоровительная гимнастика для детей», Л.И. Пензулаева).
- Дыхательное упражнение «Петушок», «Куры».
- Упражнение «Перепрыгни через ручей»;
- Ходьба по бревну боком приставным шагом;
- Бросание мяча вверх, ловля захватом с боков;
- Отбивание мяча о землю, ловля двумя руками после удара о пол.
Прогулка: - Подвижная игра «Самолеты», «Цветные автомобили»;
- Ходьба по скамейке прямо;
- Игровое упражнение «Самый меткий» (обратить внимание на правильность и.п.);
- Перепрыгивание через нарисованные линии двумя ногами.
Вечер. - Гимнастика в постели;
- Ходьба с мешочком на голове;
- Ходьба по массажным коврикам;
- Игровое упражнение «Закати мяч в ворота».
| - Упражнять в прыжках на двух ногах на месте с поворотом кругом в право и в лево ______
___________________ ___________________ ___________________ - Упражнять в прокатывании мяча между предметами____
___________________ ___________________ ___________________ - игровое упражнение «Прокати обруч» (упражнять в катании обруча)__
___________________ ___________________ ___________________ | Знакомство. Консультация по охране органов зрения.
| - Прокатывание мяча до предмета, друг другу.
- Лазание по шнур (дугу) на четвереньках.
- Ходьба по доске, лежащей на полу.
|
Перспективное планирование НООД в области Физическая культура на тему: «Осень» для детей средней группы.
3 – 4 – я неделя сентября.
Интегрированные задачи | НОД по ФРД | Организация образовательной деятельности детей | Включение родителей в образовательный процесс | Самостоятельная деятельность детей |
Режимные моменты | Организация индивидуальной образовательной деятельности |
Физическая культура: Упражнять: - в ходьбе колонной по одному в обход предметов;
- беге в рассыпную;
- прокатывании мяча;
- лазанье под шнур;
- в прыжках, развивая точность приземления;
- останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы;
- в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.
Повторить: - подбрасывание и ловлю мяча двумя руками.
Закрепить: - умение группироваться при лазанье под шнур.
Разучить: - перебрасывание мяча друг другу, развивая ловкости и глазомер.
Здоровье: - формировать у детей представления о здоровом образе жизни, одеваться в соответствии с погодными условиям.
Социализация: - приучение детей к самостоятельному выполнению правил в подвижных играх,
- воспитывать самостоятельность в организации знакомых игр.
Безопасность: - продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр.
Коммуникация: - обогащать словарный запас детей в процессе заучивания считалок к подвижным играм.
| Темы: - «Осенняя прогулка» (сюжетно – игровое занятие).
- «В гостях у солнышка» (игровое занятие).
- «Осень в гости заглянула» (игровое занятие).
- «Старичок Лесовичок» (игровое занятие).
- «Птицы» (игровое занятие).
- «Овощи и фрукты» (игровое занятие).
| Утро: - Комплекс утренней гимнастики (№ 4 с. 35 «Оздоровительная гимнастика для детей», Л.И. Пензулаева).
- Дыхательное упражнение «Самолеты», «Насос».
- Игровое упражнение «Допрыгни до черты» (прыжки до линии на расстоянии 20, 30,40 см).
- Упражнение «Сбей кеглю»
- (расстояние 1,5 м) большим мячом.
- Подлезание под ножки большого стула.
- Прокатывание мяча в парах, и.п. стоя на коленях.
Прогулка: - Подвижная игра «Зайцы и волки», «Пастух и стадо».
- Упражнение «Птицы» (обратить внимание на правильный захват рукой рейки лестницы).
- Прыжки через 8 линий, начерченных на расстоянии 20 см друг от друга.
- Спрыгивание с бордюра на полусогнутых ногах.
Вечер: - В постели: пальчиковая гимнастика.
- Ходьба с мешочком на голове между двумя линиями.
- Ходьба по массажным коврикам.
- Ведение футбольного мяча ногой.
| - Упражнять в подлезании под шнур, не касаясь руками шнура____
____________________ ____________________ ____________________ - Упражнять в бросании мяча вверх и ловле его двумя руками_____
____________________ ____________________ ____________________ - Игровое упражнение «Мяч через сетку» (упражнять в перекидывании мяча через сетку двумя руками из-за головы и ловле его после отскока о пол). ____________
____________________ ____________________ ____________________
| Просмотр открытого физкультурного занятия.
| - Прыжки на двух ногах до предмета,
- Прокатывание мяча,
- Ползание между предметами с опрой на ладони и колени.
|
Форма представлений достижений детей в области ФК | Физкультурный досуг «У Солнышка в гостях» Физкультурное развлечение «Экскурсия в осенний лес". |
Перспективное планирование НООД в области Физическая культура на тему: «Я и мое тело» для детей средней группы.
1 – 2 – я неделя октября.
Интегрированные задачи | НОД по ФРД | Организация образовательной деятельности детей | Включение родителей в образовательный процесс | Самостоятельная деятельность детей |
Режимные моменты | Организация индивидуальной образовательной деятельности |
Физическая культура: Упражнять: - в умении сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре;
- в умении находить свое место в шеренге после ходьбы и бега
- в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед;
- в перебрасывании мяча через сетку, развивая ловкость и глазомер;
- в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч;
- в ходьбе с выполнением различных заданий.
Закреплять: - умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения;
- умение действовать по сигналу.
Здоровье: - развивать умение заботиться о своем здоровье;
- знакомить детей с частями тела и органами чувств человека в игровой форме,
- формировать представления о необходимых человеку веществах и витаминах;
- познакомить детей с понятиями здоровье и болезнь.
Социализация: - приучать детей к самостоятельному выполнению правил в подвижных играх;
- продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми;
- формировать представления о своем организме.
Труд: - воспитывать у ребенка стремление быть всегда аккуратным и опрятным.
Безопасность: - продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр;
- рассказывать о ситуациях опасных для жизни и здоровья;
Социализация: - развивать самостоятельности и творчество при выполнении упражнений.
| Темы: - «Скакалка – скакалочка» (игровое занятие).
- «Хотим быть всегда здоровыми» (сюжетно – игровое занятие).
- «Чтобы ноги стали сильными» (учебно - тренировочное занятие).
- «В гости к Мой Додыру» (игровое занятие).
- «Кто быстрей на тренировку» (игровое занятие).
- «Физкультурой заниматься нам не лень – с ней мы дружим каждый день. » (учебно – тренировочное занятие).
| Утро: - Комплекс утренней гимнастики (№ 6, с. 36 «Оздоровительная гимнастика для детей», Л.И. Пензулаева).
- Дыхательное упражнение «Петух», «Подуем на плечо».
- Гимнастика для глаз.
- Пальчиковая гимнастика.
- Упражнение «Пройди по скамейке, перешагивая предметы, и не упади».
- Ходьба по скамейке с предметами в руках.
- Перебрасывание мяча через шнур.
- Прыжки на двух ногах до шнура с перепрыгиванием.
Прогулка: - Подвижная игра «У медведя во бору». «Подбрось – поймай».
- Лазание по гимнастической стенке.
- Игровое задание «Футболисты» (забивание мяча в ворота с расстояния 3 метра).
Вечер: - Гимнастик в постели.
- Игровое упражнение «Кто дальше прокатит мяч?»
- Перебрасывание мяча в паре со взрослым.
- Прыжки в длину с места.
- Игры с пособиями по желанию детей.
| - Прыжки в длину с места (отрабатывать технику выполнения прыжков) ________________
___________________ ___________________ - Упражнять в перебрасывание мячей друг другу через сетку двумя руками из - за головы__________
___________________ ___________________ | Консультация «Значение развития мелкой мускулатуры для подготовки детей к обучению в школе». | - Ходьба по гимнастической скамейке.
- Прыжки на двух ногах до предмета.
|
Перспективное планирование НООД в области Физическая культура на тему: «Профессии» для детей средней группы.
3 – 4 – я неделя октября.
Интегрированные задачи | НОД по ФРД | Организация образовательной деятельности детей | Включение родителей в образовательный процесс | Самостоятельная деятельность детей |
Режимные моменты | Организация индивидуальной образовательной деятельности |
Физическая культура: Повторить: - ходьбу в колонне по одному;
- лазанье под дугу, не касаясь руками пола
Развивать: - глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски;
Упражнять: - в прокатывании мяча в прямом направлении;
- в ходьбе и беге между предметами;
- в ходьбе и беге колонной по одному
- в прокатывании обручей;
- в прыжках с продвижением вперед;
- в сохранении равновесия при ходьбе на уменьшенной площади опоры;
- в бросании мяча в корзину, развивая ловкость и глазомер.
Здоровье: - продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций
Социализация: - развивать умение подбирать предметы и атрибуты для подвижных игр;
- развивать творческие способности детей в играх;
- продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.
Труд: - расширять представления дошкольников о труде взрослых, о разных профессиях;
- формировать интерес к профессиям родителей, значимости их труда.
Безопасность: - рассказать детям о работе пожарных, причинах возникновения пожаров и правилах поведения при пожаре.
Познание: - расширять представления детей о различных профессиях.
| Темы: - «Пожарные» (сюжетно – игровое занятие).
- «В гости клоун заглянул» (игровое занятие).
- «Лесная школа» (сюжетно – игровое занятие)
- «Мы - спасатели» (сюжетно – игровое занятие).
- «В гостях у доктора Айболита» (сюжетно – игровое занятие).
- «Олимпийцы» (тренировочное занятие).
| Утро: - Комплекс утренней гимнастики (№ 8, с. 37 «Оздоровительная гимнастика для детей», Л.И. Пензулаева).
- Дыхательное упражнение «Ходьба», «Трубач».
- Гимнастика для глаз.
- Пролезание под стол , большой и детский стул.
- Прокатывание мяча двумя парами.
- Прокатывание мяча между ножками стула.
- Ходьба по дорожке с перешагиванием через бруски.
Прогулка: - Подвижная игра «Лиса в курятнике». «Птички и кошка».
- Лазание по гимнастической стенке.
- Прыжки через 4 начерченные линии на двух ногах (расстояние 40 см).
- Перепрыгивание на двух ногах через серию препятствий.
Вечер: - Гимнастика в постели.
- Ходьба по шнуру, выложенному в форме квадрата (круга).
- Выполнение 8 – 10 прыжков из обруча в обруч.
- Игра «Будь внимателен» (выполнение действий по слову).
| - Тренировать в ползании на четвереньках с мешочком с песком на спине__
___________________ ___________________ ___________________ - Тренировать в лазанье в обруч с мячом в руках, не касаясь рыками пола____________
___________________ ___________________ ___________________ - Тренировать в ходьбе по гимнастической скамейке боком приставным шагом
___________________ ____________________ ___________________ | Провести консультацию на тему «Пальчиковая гимнастика, чем она поможет». | - Прокатывание мяча в прямом направлении.
- Лазание под шнур, не касаясь руками пола.
- Подлезание под дугу.
- Ходьба по доска с перешагиванием через кубики.
- Прыжки на двух ногах между набивными мячами.
|
Форма представлений достижений детей в области ФК | Викторина «Что мы знаем о себе». Физкультурный досуг «Спасатели» |
Перспективное планирование НООД в области Физическая культура на тему: «Мой город, моя страна» для детей средней группы.
1 – 2 – я неделя ноября.
Интегрированные задачи | НОД по ФРД | Организация образовательной деятельности детей | Включение родителей в образовательный процесс | Самостоятельная деятельность детей |
Режимные моменты | Организация индивидуальной образовательной деятельности |
Физическая культура: Повторить: - упражнение в прыжках;
- ходьбу с выполнением заданий;
- бег с перешагиванием;
- упражнение в прыжках;
- прокатывание мяча в прямом направлении.
Упражнять: - в ходьбе и беге между предметами;
- в ходьбе и беге с изменением направления движения;
- в ходьбе и беге «змейкой» между предметами;
- в ходьбе и беге по кругу;
- в ходьбе и беге на носках;
- в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках;
- в прокатывании мяча
- в сохранении равновесия на уменьшенной площади опоры
- в прыжках на двух ногах.
Закреплять: - умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре.
Здоровье: - формировать представления о здоровом образе жизни;
- о значении физических упражнений для организма человека;
- знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем органов.
Социализация: - продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми;
- воспитывать любовь к родному краю.
Труд: - поощрять инициативу дошкольников в оказании помощи товарищам.
Безопасность: - продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время подвижных игр.
Познание: - расширять представления о правилах поведения в общественных местах;
- формировать элементарные представления о жизни в городе
| Темы: - «Путешествие в страну Тренажерию» (игровое занятие);
- «Новое путешествие в страну Тренажерию» (игровое занятие);
- «Возвращение в страну Тренажерию» (учебно – тренировочное занятие);
- «Поход в кукольный театр» (сюжетное занятие);
- «Зоопарк» (сюжетно – игровое занятие);
- «Цирк» (игровое занятие).
| Утро: - Комплекс утренней гимнастики (№ 9, с. 38 «Оздоровительная гимнастика для детей», Л.И. Пензулаева).
- Дыхательное упражнение «Ёж», «Жук»;
- Подлезание под шнур с мячом в руках;
- Гимнастика для глаз;
- Игровое задание «Попади в мяч» (метание мешочка в большой мяч, расстояние 2 м);
- Перебрасывание мяча двумя руками из-за головы;
- Игровое задание «Проползи между кеглей и не урони их»
Прогулка: - Подвижная игра «Зайка серый умывается», «Перелет птиц».
- Преодоление естественных препятствий.
- Ходьба по бревну с поворотом на середине дистанции.
- Перебрасывание мяча друг другу из-за головы.
- Метание мешочка в цель.
Вечер: - Гимнастика в постели.
- Пальчиковая гимнастика.
- Ходьба приставным шагом пятка к носку.
- Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
- Игры с пособиями по желанию детей.
| - Упражнять в равновесии (ходьба по гимнастической скамейке) _______
___________________ ___________________ ___________________ - Упражнять в прыжках на двух ногах с мячом в руках ___________
___________________ ___________________ ___________________ - Упражнять в бросании мяча о пол и ловле его двумя руками____
___________________ ___________________ ___________________ | Провести консультацию по охране органов зрения. Привлечь внимание к контролю позы ребенка при рассматривании книг, рисовании, оценке степени освещенности рабочего места. | - Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики.
- Прыжки на двух ногах, продвигаясь веред, между кубиками.
- Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове.
- Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками.
- Прокатывание мяча друг другу.
- Перебрасывание мяча друг другу.
|
Перспективное планирование НООД в области Физическая культура на тему: «Транспорт» для детей средней группы.
3 – 4 – я неделя ноября.
Интегрированные задачи | НОД по ФРД | Организация образовательной деятельности детей | Включение родителей в образовательный процесс | Самостоятельная деятельность детей |
Режимные моменты | Организация индивидуальной образовательной деятельности |
Физическая культура: Повторить: - ползание на четвереньках;
- задание на сохранение устойчивого равновесия.
Упражнять: - в ходьбе и беге с изменение направления движения;
- в ходьбе между предметами, не задевая их;
- в прыжках и беге с ускорением;
- в ходьбе и беге с остановкой по сигналу;
- в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки
- в ползании на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость
- в бросках мяча о пол и ловле его двумя руками;
Закреплять: - глазомер и силу броска при метании на дальность.
Здоровье: - продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций.
Безопасность: - знакомить детей с элементарными правилами поведения на улице;
- подводить детей к сознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения;
- знакомить с различными видами транспорта;
- формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.
Познание: - расширять знания детей об общественном транспорте;
- расширять представления о правилах поведения в общественном транспорте.
| Темы: - «Поездка на экологическом трамвае» (комплексное занятие).
- «Правила дорожные – серьезные и сложные» (комплексное занятие).
- «Как Утенок домой спешил» (сюжетно – игровое занятие).
- «Красный, желтый, зеленый» (игровое занятие).
- «Веселый паровоз» (игровое занятие).
- «Виды транспорта» (сюжетно – игровое занятие).
| Утро: - Комплекс утренней гимнастики (№12, с. 40 «Оздоровительная гимнастика для детей», Л.И. Пензулаева).
- Дыхательное упражнение «Часики».
- Гимнастика для глаз.
- Ходьба па шнуру приставным шагом пятка к носку.
- Прыжки в длину с места, обратить внимание на правильность выполнения замаха руками.
- Пальчиковая гимнастика.
Прогулка: - Подвижная игра «Найди себе пару», «Сбей булаву».
- Ходьба по гимнастической скамейке с приседанием посередине.
- Прыжки на двух ногах из круга в круг, начерченные на земле.
- Игровое упражнение «Переведи мяч на другую сторону площадки».
Вечер: - Гимнастика в постели.
- Пальчиковая гимнастика.
- Ходьба по массажным коврикам.
- Игровое упражнение «Перенеси мешочек на другой берег» (ходьба между гимнастическими палками, расстояние 10 см.).
- Игры с обручем.
| - Упражнять в бросании мяча вверх и ловле его двумя руками ____
___________________ ___________________ ___________________ - Упражнять в ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени __________
___________________ ___________________ ___________________ - Упражнять в подлезании под шнур, под дугу, не касаясь руками пола____________
___________________ ___________________ ___________________ | Пригласить родителей к просмотру гимнастики для глаз. Предложить родителям проводить такие комплексы в домашних условиях. | - Броски мяча о землю и ловля его двумя руками.
- Ползание по гимнастической скамейке.
- Броски мяча о пол одной рукой и ловля его двумя руками после отскока.
- Ползание в шеренгах в прямом направлении с опорой на ладони и ступни – как медвежата.
- Прыжки на двух ногах между предметами.
- Ползание по гимнастической скамейке на животе.
- Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом.
|
Форма представлений достижений детей в области ФК | Физкультурный досуг «Нас ждут в Лимпопо». Физкультурный досуг «Азбука дорожного движения». |
Перспективное планирование НООД в области Физическая культура на тему: «Новый год» для детей средней группы.
1 – 4 – я неделя декабря.
Интегрированные задачи | НОД по ФРД | Организация образовательной деятельности детей | Включение родителей в образовательный процесс | Самостоятельная деятельность детей |
Режимные моменты | Организация индивидуальной образовательной деятельности |
Физическая культура: Повторить: Упражнять: - в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры;
- в умении действовать по сигналу воспитателя;
- в перестроении в пары на месте;
- в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги;
- в ходьбе колонной по одному;
- в метании на дальность мешочков, развивая силу броска
Обучать: - правильному хвату рук за края скамейки при ползании на животе
Развивать: - внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге;
- ловкость и координацию движений в прыжках через препятствия;
- глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами;
Повторить: - ползание на четвереньках;
Здоровье: - продолжать работу по укреплению здоровья детей;
- воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом.
Социализация: - продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов подвижных игр;
- развивать умения подбирать предметы и атрибуты для игры.
Безопасность: - продолжать знакомство с правилами безопасного поведения во время подвижных игр.
| Темы: - «Новогодние игрушки» (игровое занятие)
- «Новый год» (игровое занятие)
- «В гости к Деду Морозу» (сюжетно – игровое занятие)
- «Новогоднее приключение Саши и Маши» (сюжетно – игровое занятие).
- «Как Физкультурик спешил на помощь Снеговику» (сюжетно – игровое занятие).
- «Путешествие с бабушкой Сказушкой» (игровое занятие).
- «В стране Игралии» (игровое занятие).
- «Тренировка Снеговиков» (тренировочное занятие).
- «К нам Снегурочка пришла» (сюжетно – игровое занятие).
- «Волшебные превращения». (игровое занятие).
- «Мишка Топтыжка» (сюжетно – игровое занятие).
- «Новогодние забавы» (сюжетно – игровое занятие).
| Утро: - Комплекс утренней гимнастики (№14, с. 41, №16, с. 42 «Оздоровительная гимнастика для детей», Л.И. Пензулаева).
- Дыхательное упражнение «Петух», «Светофор», «Куры», «Самолет».
- Ходьба приставным шагом пятка к носку.
- Упражнение на выразительность действий (заяц веселый, сердитый, уставший и т. п.).
- Отбивание мяча о пол и ловля его двумя руками.
- Название и показ детьми действий с мячом.
Прогулка: - Подвижная игра «Котята и щенята». «Найди себе пару». «Лошадки». «Позвони в погремушку».
- Игровое упражнение «Чья льдинка проскользит дальше?».
- Ходьба по разным грунтам.
- Ходьба с перешагиванием через естественные препятствия (ветки, снежные валы).
- Метание снежков в цель.
- Катание на санках.
Вечер: - Гимнастика в постели.
- Пальчиковая гимнастика.
- Игровое задание «Помоги мешочку добраться домой» (ползание – мешочек на спине, прыжки – мешочек зажат коленями).
- Сбивание кеглей с расстояния 2,5 м.
- Игры с пособиями по желанию детей.
| - Упражнять в прыжках на двух ногах____
___________________ ___________________ ___________________ - Упражнять в прыжках со скамейки_______
___________________ ___________________ ___________________ - Упражнять в метании мешочков на дальность_______
___________________ ___________________ ___________________ - Упражнять в подбрасывании мяча одной рукой и ловле его двумя руками__________
___________________ ___________________ ___________________ | Провести консультацию о влиянии двигательного режима на здоровье детей. Привлечь внимание родителей к привычной позе ребенка во время ходьбы, стояния, сидения. Раскрыть влияние различных факторов на формирование осанки детей. | - Ходьба по шнуру, положенному прямо.
- Прыжки через бруски.
- Прыжки со скамейки.
- Прокатывание мяча между предметами.
- Бег по дорожке.
- Перебрасывание мяча друг другу двумя руками снизу.
- Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени.
- Ходьба с перешагиванием через набивные мячи.
- Ползание по гимнастической скамейке на животе.
|
Форма представлений достижений детей в области ФК | Физкультурный досуг «Русские народные игрища» Физкультурный досуг «Путешествие в страну Сказок». Физкультурный досуг «Шуточная олимпиада» Физкультурный досуг «Здравствуй, здравствуй Новый год». |
Перспективное планирование НООД в области Физическая культура на тему: «Зима» для детей средней группы.
1 – 2 – я неделя января.
Интегрированные задачи | НОД по ФРД | Организация образовательной деятельности детей | Включение родителей в образовательный процесс | Самостоятельная деятельность детей |
Режимные моменты | Организация индивидуальной образовательной деятельности |
Физическая культура: Повторить: Упражнять: - в ходьбе и беге между предметами, не задевая их;
- в ходьбе со сменой ведущего;
- в прыжках;
- в перебрасывании мяча друг другу.
Повторить: - упражнения в прыжках;
- игровые упражнения
Формировать: - устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры.
Социализация: - продолжать развивать у детей интерес к подвижным играм;
- формировать умение соблюдать в процессе игры правила культурного поведения.
Безопасность: - формировать правила безопасного поведения в зимний период.
Познание: - привлекать детей к участию в зимних забавах: катании с горки на санках, ходьбе на лыжах.
Коммуникация: - пополнение и активизация словаря детей посредством проговаривания и заучивания закличек и считалок в процессе игр.
| Темы: - «Зимушка-зима» (игровое занятие).
- «Зимние месяцы» (игровое занятие).
- «Лыжню!» (игровое занятие).
- «Зимние виды спорта» (игровое занятие).
- «Осторожно-гололед!» (игровое занятие).
- «Зимняя олимпиада» (сюжетное занятие).
| Утро: - Комплекс утренней гимнастики (№18, с. 43 «Оздоровительная гимнастика для детей», Л.И. Пензулаева).
- Упражнять детей в выполнении образных упражнений в игре «Сделай фигуру».
- Дыхательная гимнастика «Кошка», «Нос».
- Гимнастика для глаз.
- Перешагивание через брусок справа и слева от него.
- Отбивание мяча об пол двумя руками и ловля его двумя.
- Ходьба на носках между кеглями, поставленными в ряд.
Прогулка: - Подвижная игра «Мы веселые ребята», «Лиса в курятнике».
- Ходьба «Елочка», обсудить у кого елочка лучше.
- Ходьба с имитацией «Лыжники».
- Игра – эстафета «Чья команда быстрее?»
Вечер: - Гимнастика в постели.
- Пальчиковая гимнастика.
- Ходьба по дорожке шириной 15 см.
- Действия детей с мячами по желанию.
- Игры с пособиями по желанию.
| - Игровое упражнение «Кто дальше бросит». Упражнять в метании мешочков на дальность__________
___________________ ___________________ - Упражнять в лазанье под дугу, не касаясь пола___
___________________ ___________________ ___________________ - Упражнять в перебрасывании мча друг другу___________
___________________ ___________________ ___________________ | Ознакомить родителей с упражнениями, направленными на формирование правильной осанки. | - Ходьба по канату: пятки на канате, носки на полу, руки на поясе.
- Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед вдоль каната и перепрыгивая через него справа и слева.
- Перебрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками.
- Прыжки с гимнастической скамейки.
- Отбивание мяча о пол одной рукой.
- Ходьба на носках между предметами.
|
Перспективное планирование НООД в области Физическая культура на тему: «Животные Арктики и Антарктики» для детей средней группы.
3 – 4 – я неделя января.
Интегрированные задачи | НОД по ФРД | Организация образовательной деятельности детей | Включение родителей в образовательный процесс | Самостоятельная деятельность детей |
Режимные моменты | Организация индивидуальной образовательной деятельности |
Физическая культура: Повторить: - ходьбу и бег между предметами, не задевая их;
- ползание по гимнастической скамейке на четвереньках.
Упражнять: - в перепрыгивании через препятствия;
- в метании мешочков на дальность;
- в ходьбе со сменой ведущего, с высоким подниманием колен;
- в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке.
Развивать: - ловкость в упражнении с мячом.
Закреплять: - умение правильно подлезать под шнур.
Здоровье: - продолжать формировать представления о здоровом образе жизни, о значении физических упражнений для организма человека.
Социализация: - продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.
Познание: - в процессе игры знакомить детей с животными Арктики и Антарктики.
Коммуникация: - продолжать формировать умение доброжелательно относится друг к другу;
- развивать любознательность.
| Темы: - «Дикие животные» (игровое занятие).
- «Животные и птицы Севера» (игровое занятие).
- «Где живет белый медведь?» (комплексное занятие).
- «Арктика» (игровое занятие)
- «Антарктика» (игровое занятие)
- «В гостях у пингвиненка Пина» (сюжетно-игровое занятие).
| Утро: - Комплекс утренней гимнастики (№19, с. 44, «Оздоровительная гимнастика для детей», Л.И. Пензулаева).
- Дыхательное упражнение «Дыхание», «Куры».
- Гимнастика для глаз.
- Прокатывание мяча в парах, в заданном направлении.
- Ходьба по шнуру, обращая внимание на правильность осанки.
- Побеседовать с детьми о необходимости формирования правильной осанки.
- Прыжки вверх, отталкиваясь двумя ногами, приземляясь на носочки согнутых ног.
Прогулка: - Подвижная игра «Сбей булаву». «У медведя во бору».
- Метание снежков в коробку, стоящую на движущихся санках.
- Скольжение на двух ногах с поочередным отталкиванием правой и левой ногой.
- Игра «Взятие снежной крепости»
Вечер: - Гимнастика в постели.
- Пальчиковая гимнастика.
- Точечный массаж.
- Подлезание под препятствие выстой 50 см без использования рук.
- Прыжки на двух ног с поворотом на 900.
- Игры с пособиями по желанию детей.
| - Упражнять в прыжках со скамейки ________
__________________ __________________ __________________ - Упражнять в бросании мяча вверх и о пол и ловле его двумя руками__________
___________________ ___________________ ___________________
| Привлечь внимание родителей к правильной группировке при скольжении детей по ледяным дорожкам. | - Отбивание мяча о пол.
- Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни.
- Прокатывание мяча друг другу в парах.
- Ползание в прямом направлении на четвереньках с опорой на ладони и ступни.
- Прыжки на двух ногах справа и слева от шнура, продвигаясь вперед.
- Лазанье под шнур боком, не касаясь руками пола.
- Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове.
|
Форма представлений достижений детей в области ФК | Физкультурный досуг «Зимние забавы». Спортивный праздник «Зимушка-зима». |
Перспективное планирование НООД в области Физическая культура на тему: «Защитники земли Русской» для детей средней группы.
1 – 2 – я неделя февраля.
Интегрированные задачи | НОД по ФРД | Организация образовательной деятельности детей | Включение родителей в образовательный процесс | Самостоятельная деятельность детей |
Режимные моменты | Организация индивидуальной образовательной деятельности |
Физическая культура: Упражнять: - в ходьбе и беге между предметами;
- в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя;
- в прыжках из обруча в обруч
- в равновесии.
Повторить: - задание в прыжках;
- метание мешочков в цель;
- игровые упражнения с бегом прыжками.
Развивать: - ловкость при прокатывании мяча между предметами.
Здоровье: - продолжать работу по укреплению здоровья детей;
- формировать привычку здорового образа жизни;
- рассказывать детям о необходимости заниматься физическими упражнениями на примере Русских богатырей.
Социализация: - продолжать развивать у детей интерес к народным подвижным играм;
- формировать умения соблюдать правила культурного поведения в процессе игры
| Темы: - «Герои сказок» (игровое занятие).
- «Знакомство с былинами и богатырями». (сюжетно-игровое занятие)
- «Три богатыря на дальних берегах» (сюжетно – игровое занятие).
- «Иван-царевич» (игровое занятие).
- «Илья Муромец и Соловей-разбойник» (сюжетно –игровое занятие).
- «Мы – силачи» (игровое занятие).
| Утро: - Комплекс утренней гимнастики (№22, с. 46, «Оздоровительная гимнастика для детей», Л.И. Пензулаева).
- Дыхательное упражнение «Насос», «Самолет».
- Гимнастика для глаз.
- Ходьба по шнуру приставным шагом пятка к носку с закрытыми глазами.
- Ползание по скамейке на животе, подтягиваясь на руках.
- Игровое упражнение «Попади мешочком в набивной мяч.
Прогулка: - Подвижная игра «Кто ушел», «Прятки».
- Прыжки через линии, начерченные на снегу.
- Ходьба по снежным валикам прямо и боком.
- Метание снежков в окна снежной крепости.
Вечер: - Гимнастика в постели.
- Точечный массаж.
- Пальчиковая гимнастика.
- Метание мешочков в большой мяч.
- Перебрасывание мяча друг другу из-за головы.
- Игры со скакалками.
| - Упражнять в прыжках через бруски _________
__________________ __________________ ___________________ - Упражнять в прокатывании мячей между предметами______
___________________ ___________________ ___________________ - Упражнять в метании мешочков на дальность_____
___________________ ___________________ ___________________ | Обсудить меры по укреплению здоровья часто болеющих детей. Оценить эффективность использования физических упражнений. | - Ходьба по гимнастической скамейке.
- Прыжки через бруски.
- Ходьба с перешагиванием через набивные мячи, высоко поднимая колени, руки на поясе.
- Прыжки через шнур, положенный вдоль зала.
- Перебрасывание мячей друг другу.
- Прыжки из обруча в обруч на двух ногах.
|
Перспективное планирование НООД в области Физическая культура на тему: «Мое Отечество – Россия» для детей средней группы.
3 – 4 – я неделя февраля.
Интегрированные задачи | НОД по ФРД | Организация образовательной деятельности детей | Включение родителей в образовательный процесс | Самостоятельная деятельность детей |
Режимные моменты | Организация индивидуальной образовательной деятельности |
Физическая культура: Упражнять: - в ходьбе и беге врассыпную между предметами;
- в ходьбе с изменением направления движения;
- в ловле мяча двумя руками;
- в метании мешочков на дальность.
Закреплять: - навык ползания на четвереньках.
Развивать: - ловкость и глазомер при метании мешочков.
Здоровье: - воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом;
- воспитывать потребность в занятиях утренней гимнастикой.
Социализация: - продолжать приучать детей к соблюдению правил в подвижных играх;
- рассказывать детям о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину.
| Темы: - «Самолеты» (игровое занятие).
- «Танкисты» (игровое занятие).
- «Мы – защитники Родины». (сюжетно – игровое занятие).
- «Разведчики» (тренировочное занятие).
- «Казаки – разбойники» (игровое занятие).
- «Есть особый праздник в феврале» (сюжетно – игровое занятие).
| Утро: - Комплекс утренней гимнастики (№24, с. 47, «Оздоровительная гимнастика для детей», Л.И. Пензулаева).
- Дыхательное упражнение «Дом большой и дом маленький», «Ходьба».
- Гимнастика для глаз.
- Упражнение «Чей мяч послушнее». (отбивание и ловля мяча).
- Ползание между стульями на ладонях и ступнях.
- Игровое занятие «Попади в корзину».
Прогулка: - Подвижная игра «Найди себе пару», «Зайка серый умывается».
- Ходьба по снежному валику.
- Скольжение по ледяным дорожкам «Кто дальше отодвинет кубик».
- Перепрыгивание через снежный ров.
- Катание на санках.
Вечер: - Гимнастика в постели.
- Точечный массаж.
- Пальчиковая гимнастика.
- Прыжки на правой и левой ноге поочередно.
| - Упражнять в перебрасывании мячей друг другу
___________________ ___________________ ___________________ - Упражнять в метании мешочков в вертикальную цель____________
___________________ ___________________ ___________________ - Упражнять в прыжках на левой и правой ноге, используя взмах рук_____________
___________________ ___________________ ___________________ | Познакомить родителей с возможностью детей осуществлять самоконтроль и самооценку при выполнении физических упражнений. | - Перебрасывание мячей друг другу.
- Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках.
- Метание мешочков в вертикальную цель.
- Ходьба, перешагивая через набивные мячи.
|
Форма представлений достижений детей в области ФК | Физкультурный досуг «Наши ребята – бравые солдаты». Спортивный праздник совместно с родителями «Мы растем достойной сменой». |
Перспективное планирование НООД в области Физическая культура на тему: «8 Марта» для детей средней группы.
1 – 2 – я неделя марта.
Интегрированные задачи | НОД по ФРД | Организация образовательной деятельности детей | Включение родителей в образовательный процесс | Самостоятельная деятельность детей |
Режимные моменты | Организация индивидуальной образовательной деятельности |
Физическая культура: Упражнять: - в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную;
- в ходьбе и беге с выполнением заданий по команде воспитателя;
- в ходьбе, чередуя с прыжками;
- в ходьбе с изменением направления движения;
- в беге в медленном темпе до 1 минуты, в чередовании с ходьбой;
- в прыжках в длину с места;
- в бросании мячей через сетку
Повторить: - упражнения в равновесии и прыжках;
- ходьбу и бег врассыпную.
Развивать: - ловкость и глазомер при метании в цель.
Закреплять: - умение действовать по сигналу воспитателя.
Здоровье: - продолжать работу по укреплению здоровья детей , закаливанию организма и совершенствованию его функций;
- воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом.
Социализация: - продолжать развивать умение подбирать атрибуты и предметы для подвижных игр;
- развивать творческие способности в играх.
| Темы: - «Мамины профессии» (игровое занятие).
- «Мамин праздник» (игровое занятие).
- «Мамины помощники» (игровое занятие).
- «Мы сильные» (игровое занятие).
- «В гости к бабушке Варварушке» (игровое занятие).
- «Колобок» (игровое занятие).
| Утро: - Комплекс утренней гимнастики (№25, с. 47, «Оздоровительная гимнастика для детей», Л.И. Пензулаева).
- Дыхательное упражнение «Трубач», «Ладошки».
- Гимнастика для глаз.
- Игровое задание «Перепрыгни через ручеек».
- Перебрасывание мяча через шнур из-за головы.
- Наматывание на палочку шнура.
- Перекладывание карандаша пальцами ног.
Прогулка: - Подвижная игра «Бездомный заяц», «Прятки».
- Перелезание через бревно (встать, одним махом перенести ногу, опуститься).
- Спрыгивание со ступеньки (высота 20 см).
- Метание мешочка вдаль.
Вечер: - Гимнастика в постели.
- Пальчиковая гимнастика.
- Точечный массаж.
- Ходьба по массажным дорожкам с сохранением правильной осанки.
- Игровое задание «Попади в ворота» (головой, стоя на четвереньках).
- Игра в дартс.
| - Упражнять в лазании под шнур прямо и боком, не касаясь руками пола ____________
__________________ __________________ __________________ - Упражнять в метании мешочков на дальность в цель ___________
__________________ __________________ __________________
| Провести беседу об использовании прогулок и экскурсий для формирования умения применять различные движения в естественных условиях. | - Ходьба на носках между предметами.
- Прыжки через шнур справа и слева, продвигаясь вперед.
- Прыжки в длину с места.
- Перебрасывание мячей через шнур.
- Прокатывание мяча друг другу.
|
Перспективное планирование НООД в области Физическая культура на тему: «Народная культура и традиции» для детей средней группы.
3 – 4 – я неделя марта.
Интегрированные задачи | НОД по ФРД | Организация образовательной деятельности детей | Включение родителей в образовательный процесс | Самостоятельная деятельность детей |
Режимные моменты | Организация индивидуальной образовательной деятельности |
Физическая культура: Упражнять: - в ходьбе и беге по кругу;
- ходьбе и беге с выполнением заданий;
- в беге на выносливость;
- в ходьбе и беге между предметами;
- в ходьбе и беге врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя
- в прыжках на одной ноге;
- в ползании на животе по скамейке;
- в ходьбе попеременно широким и коротким шагом.
Повторить: - прокатывание мяча между предметами;
- ползание по скамейке «по-медвежьи»;
- упражнения с мячом.
Социализация: - формировать умения проявлять сочувствие к сверстникам;
- формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми;
- воспитывать любовь к народной культуре и традициям.
Познание: - знакомить с народной культурой и народными традициями.
| Темы: - «В гостях у матрешки» (игровое занятие).
- «Петушок и бобовое зернышко» (игровое занятие).
- «Репка» (игровое занятие).
- «Два жадных медвежонка» (игровое занятие).
- «Три медведя» (игровое занятие)
- «День рождения козочки» (игровое занятие).
| Утро: - Комплекс утренней гимнастики (№28, с. 49, «Оздоровительная гимнастика для детей», Л.И. Пензулаева).
- Дыхательное упражнение «Ушки», «Ладошки».
- Гимнастика для глаз.
- Игровое упражнение «Подними предмет» (ногами разными способами).
- Игра «Отгадай, что я делаю» (закрепление умений представлять характерные признаки спортивных упражнений).
- Перебрасывание мешочков через шнур.
- Подлезание различными способами (на ладонях и коленях, ладонях и ступнях).
Прогулка: - Подвижная игра «Ловишки».
- Бег 10 м с ускорением.
- Прыжки из круга в круг, с одной ноги на другую, в чередовании.
- Перелезание через бревно.
- Ходьба с преодолением естественных препятствий.
Вечер: - Гимнастика в постели.
- Пальчиковая гимнастика.
- Точечный массаж.
- Игровое задание «Достань до ленты» (подпрыгивание).
- Игровое упражнение «Кто простоит дольше» (на носочках руки вверх, глаза открыты или закрыты).
- Игровое задание «Попади шариком в большой мяч.
| - Упражнять в лазании под дугу, не касаясь руками пола____________
___________________ ___________________ ___________________ - Упражнять в метании мешочков в цель на дальность _______
___________________ ___________________ ___________________ | Рассмотреть полезность действий с мячом для развития мелкой мускулатуры рук. Оформить наглядный материал с упражнениями. | - Прокатывание мяча между предметами.
- Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками.
- Ходьба по доске, положенной на пол.
- Прыжки через 5 – 6 шнуров, положенных на пол.
- Лазание по гимнастической стенке.
|
Форма представлений достижений детей в области ФК | Физкультурный досуг «Путешествие на волшебный остров». Физкультурный досуг «Мы веселые ребята». |
Перспективное планирование НООД в области Физическая культура на тему: «Весна» для детей средней группы.
1 – 4 – я неделя апреля.
Интегрированные задачи | НОД по ФРД | Организация образовательной деятельности детей | Включение родителей в образовательный процесс | Самостоятельная деятельность детей |
Режимные моменты | Организация индивидуальной образовательной деятельности |
Физическая культура: Упражнять: - в ходьбе и беге в колонне по одному;
- в ходьбе и беге врассыпную;
- в ходьбе и беге с поиском своего места в колонне;
- в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки;
- метании мешочков в горизонтальную цель
- в прокатывании обручей;
- в перебрасывании мячей друг другу, развивая ловкость и глазомер
Повторить: - задания в равновесии и прыжках;
- упражнения с мячами;
- ползание на четвереньках
Закреплять: - умение занимать правильное исходное положение в прыжках в длину с места
Развивать: - ловкость и глазомер при метании на дальность.
Здоровье: - продолжать формировать представление о здоровом образе жизни, о значении физических упражнений для здоровья человека.
Познание: - расширять представления детей о природе;
- знакомить с насекомыми и птицами;
- развивать умение узнавать и называть характерные признаки весны.
Коммуникация: - способствовать пополнению и активизации словаря детей на основе углубления знаний о явлениях природы весной
| Темы: - «В гостях у солнышка» (игровое занятие).
- «Весенние месяцы» (игровое занятие).
- «Деревья и кустарники» (игровое занятие).
- «Птицы и насекомые» (игровое занятие).
- «Встреча с дядюшкой АУ» (игровое занятие).
- «В гостях у водяного» (игровое занятие).
- «Весенняя сказка» (игровое занятие).
- «Путешествие по реке» (игровое занятие).
- «Весенняя прогулка в лес» (игровое занятие).
- «Весеннее настроение» (игровое занятие).
- «Перелетные птицы» (комплексное занятие).
- «Весенние игры и забавы» (игровое занятие).
| Утро: - Комплекс утренней гимнастики (№29, с. 50, № 31, с. 51 «Оздоровительная гимнастика для детей», Л.И. Пензулаева).
- Дыхательное упражнение «Ладушки», «Ушки», «Малый маятник».
- Гимнастика для глаз.
- Метание мешочков в цель поочередно левой и правой рукой.
- Ходьба широкими и мелкими шагами по бревну.
- Броски мячом в баскетбольное кольцо.
- Отбивание мяча о пол одной рукой.
- Лазание по гимнастической стенке.
Прогулка: - Подвижная игра «Цветные автомобили», «Птички и кошка», «лошадки», «Найди себе пару».
- Прыжки в длину с места.
- Бег на скорость со старта (10 м).
- Подбрасывание и ловля мяча двумя руками.
- Отбивание о пол малого мяча и ловля его двумя руками.
- Метание мешочков в коробку.
- Игры со скакалкой.
- Ходьба по скамейке разными способами.
Вечер: - Гимнастика в постели.
- Пальчиковая гимнастика.
- Упражнение «достань до ленты» (ленты разной длины закреплены выше руки ребенка).
- Упражнение «До какой игрушки добросишь набивной мяч?»
- Прыжки на двух ногах между предметами.
- Игровое упражнение «Попади в ворота».
- Прыжки с продвижением вперед разными способами.
| - Упражнять в подбрасывании и ловле мяча двумя руками_________
__________________ __________________ __________________ - Упражнять в метании мешочков в цель___________
___________________ ___________________ ___________________ - Упражнять в прыжках в длину с места ___________
___________________ ___________________ ___________________ | Пригласить родителей на просмотр физкультурного занятия. Провести беседу о развитии двигательной активности малоподвижных детей. | - Ходьба по доске, лежащей на полу.
- Прыжки на двух ногах через препятствия.
- Прыжки в длину с места.
- Метание мешочков в горизонтальную цель.
- Отбивание мяча одной рукой и ловля его двумя.
- Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени.
- Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.
|
Форма представлений достижений детей в области ФК | Спортивный праздник совместно с родителями «Здравствуй, Весна – красна». |
Перспективное планирование НООД в области Физическая культура на тему: «Лето» для детей средней группы.
1 – 4 – я неделя мая.
Интегрированные задачи | НОД по ФРД | Организация образовательной деятельности детей | Включение родителей в образовательный процесс | Самостоятельная деятельность детей |
Режимные моменты | Организация индивидуальной образовательной деятельности |
Физическая культура: Упражнять: - в ходьбе парами;
- в ходьбе колонной по одному в чередовании с прыжками;
- в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя;
- в ходьбе и беге по кругу;
- в ходьбе с высоким подниманием колен;
- в беге врассыпную;
- в ходьбе и беге парами
- в ползании по скамейке
- в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры;
- в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной опоре;
- в подбрасывании и ловле мяча.
Повторить: - прыжки в длину с места;
- игровые упражнения с мячом;
- задания с бегом и прыжками;
- метание в вертикальную цель;
Закреплять: - прыжки через короткую скакалку;
- умение перестраиваться по ходу движения
Здоровье: - формировать представления о необходимости заниматься физическими упражнениями для своего организма;
- совершенствовать навыки точного выполнения физических упражнений.
Социализация: - продолжать работу по формированию доброжелательных отношений между детьми;
- воспитывать отзывчивость, желание оказывать помощь.
Безопасность: - продолжать знакомить с многообразием животного и растительного мира, с явлениями живой и неживой природы;
- развивать наблюдательность, умение ориентироваться на местности;
- продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время занятий.
Познание: - расширять представления детей о летних изменениях в природе.
| Темы: - «Летние месяцы» (игровое занятие).
- «Животные жарких стран» (игровое занятие).
- «Бабочки» (сюжетно – игровое занятие).
- «Поход в лес» (сюжетно – игровое занятие).
- «Стрекозы» (игровое занятие).
- «Играем, бегаем, веселимся» (игровое занятие).
- «Джунгли» (игровое занятие)
- «Луговые цветы» (игровое занятие).
- «Веселое путешествие» (игровое занятие).
- «Улыбнемся солнышку!» (игровое занятие).
- «Необитаемый остров» (сюжетно – игровое занятие).
- «Будем сильными расти» (игровое занятие).
| Утро: - Комплекс утренней гимнастики (№34, с. 53, № 36, с. 54 «Оздоровительная гимнастика для детей», Л.И. Пензулаева).
- Дыхательное упражнение «Кошка», «Насос», «Ладошки».
- Гимнастика для глаз.
- Отбивание мяча о стенку и ловля его.
- Прыжки в длину с места.
- Перебрасывание мяча в парах, постепенно отступая назад.
- Игра «Сбей кегли».
- Лазание по гимнастической стенке.
- Ходьба по гимнастической скамейке.
Прогулка: - Подвижная игра «Прятки», «Позвони в погремушку», «Самолеты», «Зайка серый умывается».
- Ходьба с преодолением естественных препятствий.
- Перебрасывание мяча друг другу, ловля после отскока.
- Метание мешочков вдаль.
Вечер: - Гимнастика в постели.
- Пальчиковая гимнастика.
- Игровое упражнение «Попади в лунку» (маленьким мячом).
- Прыжки на ступеньку (высота 20 см).
- Игры с мячами и скакалками по желанию детей.
- Ведение мяча ногой, забивание в ворота.
| - Упражнять в прыжках в длину с места ___________
___________________ ___________________ ___________________ - Упражнять в перебрасывании мячей друг другу_
___________________ ___________________ ___________________ - Упражнять в метании мешочков на дальность правой и левой рукой __________
__________________ __________________ __________________ - Упражнять в прыжках через короткую скакалку________
___________________ ___________________ ___________________ | Предложить оценить родителям мягкость бега и приземления при выполнении движений ребенка в повседневной жизни. Провести консультацию о значении воздушно-солнечных ванн в процессе закаливания детей. | - Ходьба по доске, приставляя пятку одной ноги к носку другой.
- Прыжки в длину с места через 5 – 6 шнуров.
- Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом.
- Перебрасывание мячей друг другу.
- Прыжки через короткую скакалку на двух ногах.
- Ползание по гимнастической скамейке на животе.
- Отбивание мяча о пол одной рукой несколько раз подряд и ловля его двумя руками.
- Прыжки на двух ногах между предметами.
- Бег по дорожке между шнурами.
- Ходьба по скамейке с мешочком на голове, руки в стороны.
- Лазание на гимнастическую стенку и спуск с нее.
- Ходьба по доске, лежащей на полу на носках.
|
Форма представлений достижений детей в области ФК | Физкультурный досуг «Путешествие на волшебный остров». Физкультурный досуг «На рыбалку». |