Главные вкладки
Екимова Ольга Павловна
"Сайт воспитателя"
Профессия: Воспитатель детей дошкольных групп
Профессиональные интересы: Игровой Стретчинг, как один из компонентов двигательной активности детей. "Уча других - учись сама!"
Увлечения: Фотографии
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: Город Санкт - Петербург, Фрунзенский район
Место работы: ГБОУ СОШ № 365 им.М.П. Краснолуцкого
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ekimova-olga-pavlovna"Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое - прохладную тень; одно любит берег ручья, другое - высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другой на глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своём развитии"
Добрый день, добрый час, рада пообщаться с вами сейчас.
О себе
Я, Ольга Павловна педагогический стаж работы 14 лет, работаю в ГБОУ № 365 фрунзенского района, отделение дошкольного воспитания детей.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Януш Корчак "Как любить ребёнка"
Мои достижения
Участие в районном конкурсе педагогических достижений.
В номинации "Воспитание и развитие дошкольника".
По теме "Игровой стретчинг, как один из компонентов двигательной активности детей дошкольного возраста"
Моё портфолио
«Растяжка сопутствует нам всю жизнь. Рождение - это растяжка. Глубокий вдох, улыбка, любое движение тела – растяжка. Растяжка – это гибкость, молодость. Молодость – это здоровье, активность, хорошее настроение, раскрепощённость, уверенность в себе». И.Е. Зуев
Важнейшей составляющей успешного физического развития, является режим дня, который представляет собой чёткий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствование и сна, а также рациональную организацию различных видов деятельности. Двигательная активность в значение режима в том, что он способствует нормальному функционированию внутренних органов и физиологических систем организма, обеспечивает уравновешенное, бодрое состояние ребёнка, предохраняет нервную систему от переутомления, создаёт благоприятные условия для своевременного развития, формирует способность адаптироваться к новым условиям. Дети, которые привыкли к установленному режиму дня, соответствующему их возрасту, как правило, отличаются дисциплинированностью, умением трудиться, уравновешенным поведением, хорошим аппетитом, они активны. Всё это и является показателем здоровья и правильного развития ребёнка. Двигательная активность дошкольника складывается из суммы разнообразных движений, выполняемых в течение дня.
А.П. Щербак считает, что двигательная активность это как «маленький дом большого здоровья». Её основной позицией является развитие не только физически крепкого ребёнка, но и цельной личности с устойчивой нервной системой, трудовой и социальной адаптации к реальным условиям жизни, к интеграции в обществе.
При помощи физических упражнений и двигательного режима решаются следующие задачи:
- Создать модель двигательной среды – пространство самореализации ребёнка дошкольного возраста (площадка под строительство дома);
- Помочь ребёнку в накоплении необходимого опыта и знания (фундамент дома) для успешного выполнения главных задач воспитательно – оздоровительной работы по укреплению его физического и психического здоровья;
- Сформировать через активную деятельность здоровый организм ребёнка (каркас дома), его динамическое и устойчивое состояние к экстремальным ситуациям;
- Стимулировать дошкольника включиться в процесс физического развития и двигательной активности (строительство своего дома, его стен), побуждать его к самопознанию и одновременно создавать условия для внутренней активности личности;
- Направлять совместную работу всего педагогического коллектива и родителей в условиях среды дошкольного образовательного учреждения (скрепляющий материал для прочного дома) на развитие и закаливание организма ребёнка;
- Формировать навыки само регуляции поведения дошкольника, направленные на осознанное сохранение и укрепление своего здоровья.
При создании и выполнении всех задач двигательного режима направление активной деятельности старших дошкольников на осознанное сохранение и укрепление своего здоровья позволяет детям быть физически, душевно и социально благополучными при переходе от искусственно структурированной окружающей обстановки ГБОУ к ситуациям реального мира, повседневной жизни.
Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания.
Все эти формы организации отвечают общим задачам физического воспитания и всестороннего развития ребёнка, находясь во взаимосвязи. Каждая из них имеет свои специальные задачи, определяющие место в режиме дня дошкольного учреждения. Совокупность этих форм создаёт определённый двигательный режим, необходимый для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей.
Игровой стретчинг является наиболее удачным компонентом и направлен на активизацию защитных сил организма детей, овладение навыками совершенного управления своим телом, психоэнергетической само регуляцией, развитие и высвобождение скрытых творческих и оздоровительных возможностей подсознания.