Методическая разработка "Спички детям не игрушки"
методическая разработка (старшая группа) по теме
Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spichki_detm_ne_igrushki.docx | 22.45 КБ |
Предварительный просмотр:
«СПИЧКИ ДЕТМ НЕ ИГРУШКИ»
Программные задачи:
Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички;
Познакомить со свойствами огня: уточнить знания детей о том, что огонь служит людям в быту, а также опасен;
Разъяснить детям причины возникновения пожара;
Уточнить и закрепить знания детей о том, что с огнем играть опасно;
Закрепить знания детей о геометрических фигурах;
Закрепить умение аккуратно пользоваться клеем.
Материал:
Коробок спичек; иллюстрации с изображением огня, который приносит пользу людям и огня, который опасен для человека; макет дома кошки (до и после пожара), а также ее друзей; Кукла-перчатка «Кошка»; плакат с рисунком телефона и цифрами «01»; листы бумаги; геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник); клей; клеенки и тряпочки по числу детей.
Предварительная работа:
Чтение сказки Корнея Чуковского «Путаница», чтение сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом», беседа об огне и рассматривание соответствующих иллюстраций, разучивание с детьми стихотворений про спички, рассматривание альбома «01».
Ход занятия:
ПРИВЕТСТВИЕ
Рада видеть всех сейчас
Ведь давно ждала я Вас
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Давайте посмотрим друг на друга, на наших гостей. Улыбнемся, чтобы у нас было хорошее настроение, и начнем наше занятие.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Гости – это всегда праздник и радость. Давайте их поприветствуем.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, я хочу вам загадать загадку, только дослушайте ее до конца.
Загадка про спички.
Это тесный, тесный дом,
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер!
Не шути с сестричками
Тоненькими …
Дети: Спичками.
Воспитатель показывает коробок спичек.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Это спички. Ребята, а для чего нужны спички?
Дети: С помощью спичек мы получаем огонь.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Огонь приносит пользу, значит он наш друг. А когда он является нашим другом?
Дети: Когда приходит на помощь человеку.
Воспитатель: А как он помогает?
Дети: Огонь нужен, чтобы сварить еду, чтобы было тепло, чтобы было светло и т.п.
Воспитатель вывешивает соответствующие иллюстрации.
Воспитатель: А как вы думаете, может такой незаменимый огонь стать врагом человеку? Может он быть опасным?
Дети: Да.
Воспитатель: А когда?
Дети: Когда люди неосторожно обращаются с огнем или когда дети берут в руки спички.
Воспитатель вывешивает соответствующие иллюстрации.
Воспитатель: Вот послушайте, какое стихотворение приготовил для нас (имя ребёнка).
Ребёнок:
Говорим мы, что огонь наш друг!
Но врагом он станет вдруг,
Если мы о нем забудем
Отомстит он сразу людям!
Воспитатель: Вот каким разным, оказывается, бывает огонь. Он может быть нашим другом, когда?
Дети: Когда приходит на помощь человеку.
Воспитатель: А также и врагом, когда?
Дети: Когда люди неосторожно обращаются с огнем или когда дети берут в руки спички.
Воспитатель: Вот посмотрите, какая маленькая спичка, а какая большая беда может произойти: может разгореться огромный пожар. Вот послушайте, какая история приключилась.
Хозяйка и Василий,
Усатый старый кот,
Не скоро проводили
Соседей до ворот.
Словечко за словечком -
И снова разговор,
А дома перед печкой
Огонь прожег ковер…
Вернулся кот Василий
И кошка вслед за ним-
И вдруг заголосили:
- Пожар, горим, горим!..
С треском, щелканьем и громом
Встал огонь над новым домом,
Озирается кругом,
Машет красным рукавом.
Тили-бом, тили-бом,
Загорелся Кошкин дом!
Бежит курица с ведром,
Петушок с кувшином,
Лошадка с фонарем,
Серый заинька с листком,
И собачка с помелом.
Воспитатель вывешивает соответствующие иллюстрации.
Воспитатель: Вот какая беда случилась! Скажите ребята, что неправильно сделала кошка в этом случае?
Дети: Нельзя было оставлять без присмотра топящуюся печку.
Воспитатель: И что произошло?
Дети: Случился пожар.
Воспитатель: Давайте и мы поможем животным потушить пожар.
Физминутка «Насос»
А теперь насос включаем,
Воду из реки качаем
(делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямляться)
Влево – раз, вправо – два
Потекла ручьем вода.
(наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища (до подмышечной впадины); наклон влево, движение вверх правой рукой.)
Раз, два, три, четыре (2-3 раза)
Хорошо мы потрудились.
(делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямляться)
Дети садятся.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо мы с вами поработали, потушили пожар.
Воспитатель вывешивает соответствующие иллюстрации. Стук в дверь. Входит кошка, здоровается с детьми (плачет), осталась без дома:
«Нет жилья у бедной кошки
После страшного огня
Не осталось даже пня»
Воспитатель успокаивает кошку и предлагает ей сесть: «Садись, кошка, и послушай, что нужно делать и знать, чтобы не случилась такая беда!»
Выходят дети и рассказывают стихи.
Дети:
Пусть знают мальчишки,
Пусть знают девчушки.
Спички, ребята, вам не игрушки!
Часто бывают пожары на свете
Лишь от того, что играют в них дети.
И потому скажем громко и внятно,
Чтобы всем детям было понятно:
- Спички в доме ты не тронь,
В них живет шальной огонь.
От искры бывает пламя,
А пожар несет беду.
Скажем дружно мы, ребята:
« Спички в руки не возьму!»
Правило первое касается каждого,
Правило это самое главное!
И на улице, и в комнате
Вы о нем, ребята, помните:
Спички не тронь, в спичках огонь!
Воспитатель: Молодцы! Какие стихи вы знаете хорошие, а главное – полезные! Ребята, а что нужно делать, если пожар все-таки случился?
Дети: Нужно вызвать пожарных.
Воспитатель: А кто знает, по какому телефону нужно звонить?
Дети: «01».
Воспитатель:
Сам не справишься с пожаром,
Этот труд не для детей.
Не теряя время даром,
«01» звони скорей.
Набирай умело,
Чтоб не все сгорело.
Ребята, а давайте для нашей кошки построим новый домик. Посмотрите, у вас на столах лежат геометрические фигурки, назовите какие?
Дети: Треугольник, квадрат, прямоугольник.
Воспитатель: Давайте мы из них сейчас построим новые домики для кошки и для ее друзей.
Дети соглашаются и начинают клеить новые домики.
Кошка: Молодцы, ребята! Какие красивые домики у вас получились. Спасибо вам большое! Я обещаю, что теперь буду осторожной с огнем.
Воспитатель: Оставьте домики на краешке стола – пусть подсохнут. Итак, какое правило мы должны с вами запомнить?
Дети: Никогда не трогать спички!!!
Воспитатель: Спички не тронь, в спичках огонь! Молодцы, ребята, вы все сегодня поработали очень хорошо! Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы, что не растерялись. Теперь я знаю, что вы никогда сами не будете брать спички и родителям расскажите, как со спичками нужно обращаться! На этом наше занятие закончено, будьте внимательными, думайте о безопасности!
Игра «Пожелания»
А сейчас мы улыбнемся
Крепко за руки возьмемся
И друг другу на прощанье
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка проекта «Новогодняя игрушка» (возраст детей 3-4 года). Подготовила воспитатель Светлана Юрьевна Стома
Данный материал будет хорошим подспорьем для воспитателей, использующих проектную деятельность. Цель проекта: приобщение детей к культуре новогоднего праздника, его традициям; развитие художественно-э...
Методическая разработка «Спички детям не игрушка»
Цель: Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички.Обучающая: Формирование элементарных представлений о правилах пожарной безопасности. Закреплять знания детей об опасных ситуаци...
Методическая разработка Игры и игрушки в процессе вызывания речи у неговорящих детей
Пояснительная записка Цель разработки - поделиться с педагогами имеющимся опытом работы по запуску речи у неговорящих детей и предложить практические рекомендации, направленные на...
Методическая разработка образовательных практик с детьми второй младшей группы "Спички детям не игрушка"
Методическая разработка "Спички детям не игрушка" познакомит малышей ...
Методическая разработка «Игры и игрушки в процессе развития речи у детей»
На начальных этапах работы с плохо говорящими детьми используются игры и игровые упражнения, позволяющие через игровую, конструктивную, предметно-практическую виды деятельности, через необыч...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «САМАЯ ЛУЧШАЯ ИГРУШКА ДЛЯ ПОЗНАНИЯ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА – ЭТО МЯГКАЯ ИГРУШКА»
В данной методической разработке представлен конспект игрового занятия с игрушкой – зайчиком с детьми раннего возраста. Данная методическая разработка будет полезна педагогам дошкольных образова...
Методическая разработка "Спички детям не игрушка"
Данная разработка раскрывает такую технологию как "Ситуация". Суть данной технологии заключается в организации развивающих ситуаций с детьми на основе использования общекультурных знаний о законах эфф...