Главные вкладки
Сергеева Татьяна Михайловна
Сайт воспитателя
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: основы безопасности жизнедеятельности
Увлечения: вязание
Регион: Ростовская область
Место работы: МБДОУ ДС "Росинка" г. Волгодонска
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sergevatatyanaПедагогическое кредо: "Каждый ребёнок в этом мире - маленькая звёздочка. И то, как она будет сиять во вселенной взрослого мира, зависит от педагога"
О себе
Мой взгляд на мир
Эссе на тему "Я - педагог"
"Каждое мгновение той работы,
которая называется воспитанием,
- это творение будущего
и взгляд в будущее."
(В.А.Сухомлинский)
Кто я? Зачем я здесь? Каково моё истинное предназначение в этой жизни? Каждый здравомыслящий, духовно-ориентированный человек, рано или поздно задаёт себе эти вопросы.
В поиске ответов на них, несомненно, каждый из нас анализирует свою жизнь. Дело, которым занимается человек и польза, которую он несёт миру, мне кажется является одним из определяющих моментов истины.
Я - педагог! Я - воспитатель! Судьба подарила мне возможность посвятить себя этому делу, важность которого нельзя переоценить. У меня самая удивительная профессия! Её уникальность заключается в возможности формировать новую реальность мира, формировать будущее.
Воспитатель является носителем этой важнейшей миссии, прикасаясь к хрупкому миру детства, к хрупкому от того, что душа маленького человека ещё не наполнена ценным опытом предыдущих поколений, она чиста к восприятию любой информации.
У кого ещё есть возможность погрузиться в мир ребенка, посеять там семена любви, добра, духовной нравственности, ответственности за себя, своё собственное счастье и счастье других? Только у педагога! Педагог - это мастер, учитель, друг, который вкладывает в ребёнка частичку своей души.
Каждый выбирает дорогу по-своему. Но моя дорога привела меня именно сюда, в мир детства. Многие мои коллеги говорят, что мечтали стать воспитателями с детства, а я - не мечтала, я чувствовала сердцем, что моя жизнь будет связана с педагогикой, воспитанием детей.
С самого моего раннего детства, дом моих родителей всегда был полон детьми. Это были мои двоюродные братья и сёстры, соседские ребятишки, о которых мне очень нравилось заботиться, придумывать и организовывать для них разнообразные игры. Блеск их глаз, искренний интерес к моему каждому слову, жесту и взгляду, побуждали меня вновь и вновь что-то придумывать, организовывать, творить.
В школьные годы моему профессиональному выбору помогла утвердиться моя первая учительница - Галина Ивановна. Это самый важный человек, которая стала опорой, наставником и проводником в удивительный мир моего будущего. Она была примером для меня и педагогом с большой буквы. Её доброта, умение найти ключик к каждому ребёнку навсегда остались в моей памяти.
И уже позже, когда я стала студенткой психологического факультета Столичной финансово-гуманитарной академии, её образ постоянно всплывал в памяти, как живой пример индивидуализации образовательного процесса.
Получив диплом, поняла, что мало освоить теоретические премудрости педагогики и психологии. Практика заставляет молодого воспитателя ежедневно заглядывать не в учебник, а в распахнутые детские души. Пришло полное убеждение в том, что педагог - это человек, сочетающий в себе черты наставника, друга, психолога, Каждый ребенок - это индивидуальность с сердцем, умом, душой. Как найти необходимые слова? Как вовремя открыть объятия? Как разглядеть те задатки, которые превращаются в таланты? Как вовремя подбодрить и направить?
Ответы на эти вопросы находятся только в ежедневной кропотливой педагогической деятельности, которую я строю на основе личностно-ориентированной педагогики. Поэтому ключевыми принципами взаимодействия с детьми я определила принятие ребёнка таким, каким он есть, и вера в его способности.
Вектор моих профессиональных целей ориентирован на создание условий для раскрытия потенциальных возможностей каждого малыша, формирования положительного самоощущения, уверенности в себе, доверия к миру и людям, инициативности и любознательности. Умения и навыки в рамках данной модели я рассматриваю не как цели, а как средство развития ребёнка. Ключевое место здесь занимает игра, которая является основной формой организации детской жизни. Играя - обучаю, играя - развиваю, играя - воспитываю.
Несомненно, реализовать все принципы и задачи личностно-ориентированного подхода невозможно без тесного контакта с родителями воспитанников. Педагогу необходимо выстроить партнёрские взаимоотношения с семьёй, чтобы определить единые стратегические линии в воспитании каждого ребёнка. Но тут не всегда мы находим отклик. Почему так?
Проблемы современной семьи относятся к числу наиболее важных и актуальных для современного общества. Семья - один из основных социальных институтов, напрямую влияющий на воспитание и развитие ребёнка, но в настоящее время переживающий глубокий кризис. Причины кризисного положения имеют экономическую и социальную почву. В погоне решения финансовых вопросов, родители как - будто отодвигают воспитание своих детей на завтрашний день. Но время не стоит на месте, дети растут, недополучая внимания, любви и ласки.
Важно, что сегодня отмечается в официальных документах нашей страны объективное усиление внимания государства как к системе дошкольного образования, так и к решению проблем современной семьи. Ключевой темой Послания Президента к Федеральному собранию в январе 2020 года стала поддержка семей с детьми и борьба с социальным неравенством. Очень хочется верить, что это будет способствовать изменению ситуации.
А мы, педагоги, уже сегодня готовы к преобразованиям, к расширению форм работы с родителями, вовлечению их в жизнь детей и детского сада. Ведь вместе - мы сила! Мне кажется, главное, что мы должны сделать, – это научить детей любить себя и других людей, свою Родину, большую и малую, всю Вселенную, ведь то, что любит человек, обязательно бережёт.
Мои достижения
Моё портфолио