Методическая разработка «Спички детям не игрушка»
методическая разработка по обж
Цель: Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички.
Обучающая: Формирование элементарных представлений о правилах пожарной безопасности. Закреплять знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре
Развивающая: Развивать умение детей ориентировке в проблемных ситуациях. Продолжать развивать связную речь детей, закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя по запланированной теме. Развивать любознательность, память, логическое мышление.
Воспитательная: Воспитание осознанного отношения к выполнению правил противопожарной безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 19.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 20 комбинированного вида Московского района
Санкт-Петербурга
Методическая разработка
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
по пожарной безопасности
«Спички детям не игрушка»
воспитателей компенсирующей разновозрастной группы
«Капельки»
Хмелевской Татьяны Анатольевны
Санкт-Петербург
2019 года
Цель: Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички.
Обучающая: Формирование элементарных представлений о правилах пожарной безопасности. Закреплять знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре
Развивающая: Развивать умение детей ориентировке в проблемных ситуациях. Продолжать развивать связную речь детей, закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя по запланированной теме. Развивать любознательность, память, логическое мышление.
Воспитательная: Воспитание осознанного отношения к выполнению правил противопожарной безопасности.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций из серии
« Дошкольникам о пожарной безопасности»;
2. Чтение рассказов: «Путаница» К.И. Чуковского; «Кошкин дом» С.Я. Маршака.
Оборудование и материалы: картинки с изображением правильного и неправильного обращения с огнем, картинки: «свеча», «камин», «лампа», «газовая плита», «костер», «ножницы», «кубики», «пожарный шланг», «пожарная каска», «ведро с песком», «лопата», «огнетушитель», «барабан»; коробок спичек с загадками; картинка пожарная машина; ноутбук с музыкой «пожарная сирена», макет пожарной машины.
Ход занятия
Раздается стук в дверь и входит Незнайка, с коробкой в руках.
- Здравствуйте, ребята! Мне пришла посылка, а открыть я ее могу только когда отгадаю загадку, помогите мне пожалуйста ее отгадать, очень хочется узнать, что в этой коробке.
Это тесный, тесный дом,
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер!
Не шути с сестричками
Тоненькими….
Ответы детей: Спичками.
Незнайка Правильно, молодцы! Это спички. Теперь, вы догадались, что у меня в коробке? (Незнайка достает коробок спичек).
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Незнайке, для чего нужны спички?
Ответы детей: Чтобы разжечь огонь.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Огонь, приносит пользу, значит он наш друг. А почему мы говорим, что огонь наш друг?
Ответы детей: Огонь нужен нам, чтобы было тепло, светло, чтобы сварить еду.
Воспитатель: А может огонь стать нам врагом, быть нам опасным?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: А когда?
Ответы детей: Когда люди неосторожно обращаются с огнем или когда дети берут в руки спички.
Воспитатель:
Но огонь может быть страшным и злым, вызывающим пожар, который может принести значительный ущерб и вызвать гибель людей. Когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Огонь из доброго слуги человека может превратиться в огнедышащего дракона. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнем.
Воспитатель: А сейчас поиграем в интересную игру. Я буду задавать вопросы, а вы будете хором отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья». Но будьте внимательны.
Кто, почуяв запах гари,
Сообщает о пожаре... (ответы детей)
Кто из вас, заметив дым,
Говорит: «Пожар! Горим!» (ответы детей)
Кто из вас шалит с огнем
Утром, вечером и днем? (ответы детей)
Кто, почуяв газ в квартире,
Позвонит по «04»? (ответы детей)
Кто костров не разжигает
И другим не разрешает? (ответы детей)
Незнайка: Ребята, я вам покажу картинки, а вы выберите, где люди неправильно обращаются с огнем
Дети находят соответствующие картинки
Незнайка: Молодцы, ребята! Вы все отвечали правильно. Но у меня в коробке лежали еще непонятные картинки. На одной картинке была нарисована машина, я такую первый раз видел. Вот хотел у вас спросить, что это за машина и для чего она нужна, она еще звук такой странный издает. Вот послушайте
Включается музыка с сиреной пожарной машины.
Ответы детей: Это пожарная машина.
Воспитатель: да, действительно пожарная машина. Ребята, а Вы знаете, что находиться в пожарной машине и помогает потушить пожар?
Незнайка: Смотрите, у меня есть картинки с предметами, которые помогают тушить пожар. Помогите, пожалуйста отобрать правильные картинки.
Воспитатель помогает детям отобрать нужные предметы, а картинки с ненужными предметами убирает.
Ответы детей: нужные предметы - шланг, лопата, песок, огнетушитель, каска; ненужные предметы - ножницы, кубики, барабан.
Воспитатель: верно.
Незнайка: Ребята, а как называют людей, которые тушат пожар?
Дети: пожарные.
Воспитатель: Давайте с вами станем юными пожарными и поиграем в пожарных?
Встаем со своих стульчиков и повторяем за мной. Вы готовы?
Ответы детей: да.
Физминутка "Пожарные"
Мы в пожарных поиграем, - встают
Быстро шланги размотаем, - круговые движения руками, изображают разматывающийся шланг.
Вот так, вот так,
Быстро шланги размотаем.
Вот огонь у нас горит – изображают раскрытыми ладонями пламя и трясут пальчиками
Будем мы его гасить, - топают ножками
Вот так, вот так,
Будем мы его гасить.
А теперь мы приседаем,
Свои ножки разминаем,
Вот так, вот так,
Свои ножки разминаем.
Вот огонь мы погасили,
И на стулья быстро сели.
Незнайка: отлично ребята мы с вами справились! А, если случился пожар, что надо делать?
Воспитатель: позвонить по телефону…01. Мы должны поздороваться, сказать как нас зовут, сказать что случился пожар и где он случился.
Мы сейчас с Вами поиграем в игру и вспомним, как надо правильно вести себя, чтобы не случилось пожара и не было печальных последствий. Я читаю Вам стихотворение и показываю картинку, если так поступать нельзя/неправильно – то мы дружно мотаем головой и говорим нет-нет, а если можно то – киваем головой и говорим да-да
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя! (да-да)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (нет-нет)
Коля убежал за дом,
там играет он с костром. (нет-нет)
Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает(да-да)
Таня с Ниною играют,
на печи газ зажигают(нет-нет)
Клим увидел: дом горит,
Мальчик «01» звонит.(да-да)
Незнайка: Ой, ребята, вы такие умные. Так многому меня научили! Большое вам спасибо! За это я вам подарю книжку о правилах пожарной безопасности.
Дети благодарят Незнайку, прощаются с ним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный план-конспект НОД детей среднего дошкольного возраста "Спички детям - не игрушки".
Примерный план-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию основ собственной безопасности детей среднего возраста - образовательная область " Безопасность"....
Методическая разработка "Спички детям не игрушки"
Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички...
Методическая разработка "Приобщение детей к русской народной культуре посредством народной игрушки"
Игрушка - важный фактор психического развития. Народы издавна используют их с целью эстетического, нравственного, умственного, физического воспитания. Народная игрушка является средством формирования ...
НОД для 2-й младшей группы на тему: "Спички детям - не игрушка! Спички не тронь - в спичках огонь!"
Формировать у детей понятие «пожарная безопасность». Проявлять познавательный интерес к профессии пожарного. Воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, гордость за людей ...
Конспект образовательной деятельности по ОО «Безопасность» с использованием ИКТ для детей старшей группы Тема: «Спички детям не игрушка»
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «По...
Методическая разработка образовательных практик с детьми второй младшей группы "Спички детям не игрушка"
Методическая разработка "Спички детям не игрушка" познакомит малышей ...
Методическая разработка "Спички детям не игрушка"
Данная разработка раскрывает такую технологию как "Ситуация". Суть данной технологии заключается в организации развивающих ситуаций с детьми на основе использования общекультурных знаний о законах эфф...