МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «САМАЯ ЛУЧШАЯ ИГРУШКА ДЛЯ ПОЗНАНИЯ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА – ЭТО МЯГКАЯ ИГРУШКА»
план-конспект занятия (младшая группа)
В данной методической разработке представлен конспект игрового занятия с игрушкой – зайчиком с детьми раннего возраста. Данная методическая разработка будет полезна педагогам дошкольных образовательных учреждений. Конспект НОД содержит разнообразные методы и приемы работы для социально-коммуникативного развития детей раннего возраста, направлено на формирование у детей умений взаимодействовать друг с другом, любить окружающий мир, быть отзывчивыми, сопереживать, помогать игровым персонажам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 387.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 43 Колпинского района Санкт-Петербурга
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
«САМАЯ ЛУЧШАЯ ИГРУШКА ДЛЯ ПОЗНАНИЯ
ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА – ЭТО МЯГКАЯ ИГРУШКА»
Разработала:
Воспитатель первой квалификационной категории
Джуманиязова Алла Викторовна.
2018 – 2019 учебный год
АННОТАЦИЯ
В данной методической разработке представлен конспект игрового занятия с игрушкой – зайчиком с детьми раннего возраста. Данная методическая разработка будет полезна педагогам дошкольных образовательных учреждений. Конспект НОД содержит разнообразные методы и приемы работы для социально-коммуникативного развития детей раннего возраста, направлено на формирование у детей умений взаимодействовать друг с другом, любить окружающий мир, быть отзывчивыми, сопереживать, помогать игровым персонажам.
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной методической разработки в том, что использование мягких игрушек даёт возможность знакомить и расширять познавательный интерес детей раннего возраста при ознакомлении с окружающим миром. Ребёнок раннего возраста познаёт окружающий мир в основном руками, т.е. наглядно-действенным способом. Для совершенствования наглядно-действенного мышления нужны игрушки, предусматривающие действия с несколькими однородными предметами разного размера или формы. Игрушка становится для ребёнка не только источником внимания и доброжелательности, не только "поставщиком" самих предметов, но и образцом человеческих предметных действий. Действуя с предметами, ребёнок чувствует
свою самостоятельность, независимость, уверенность в своих силах.
Цель: оказание помощи детям в развитии познавательного интереса к окружающему миру.
Задачи:
Образовательные:
Способствовать накоплению и обогащению знаний детей об окружающем нас мире, проявлять познавательную активность детей в исследовательской деятельности.
Развивающие:
Развивать умение внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, побуждать к высказываниям; умение общаться, используя диалоговую речь; мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
Способствовать формированию у детей навыков взаимодействия друг с другом, умения обращаться к сверстнику за игрушкой посредством игры: «Попроси игрушку»; способствовать развитию умения сочувствовать и сопереживать.
Воспитывать бережное отношение к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками.
ОСНОВНОЙ ЭТАП
Данный конспект занятия начинается с сюрпризного момента. Воспитатель привлекает внимание детей на красивый сундучок, предлагая, опустить руку детей и узнать, что же там находится. Дети достают из сундучка игрушки. Неожиданно раздаётся плач, из-за ширмы выходит зайка. Наводящими вопросами воспитатель выясняет, что же с ним случилось. Зайка рассказывает о том, что вчера строил дорогу, но она не получилась, он разозлился, разбросав и сломав игрушки, обидел даже сестру. Воспитатель объясняет зайчику правила бережного обращения с игрушками, что нельзя разбрасывать игрушки, поиграл - убери игрушку на место и т.д. Зайка благодарит воспитателя и детей за полезные советы, обещая больше не так не делать. Детям и воспитателю жалко стало зайку, и они решают вернуть игрушки при помощи волшебного сундучка. Читая заклинания, в сундучке появляются те самые игрушки целые и невредимые.
В окончании занятия воспитатель уточняет правила бережного обращения с игрушками во время и после игры. Подводится итоги игрового занятия, а за оказание помощи – зайка награждает детей интересной игрой «Кто, что ест».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате применения таких игровых занятий с участием мягкой игрушки, которая выступает в роли проводника и оказывает помощь детям в развитии познавательного интереса к окружающему миру. Мягкие игрушки способствуют общению с ним, развитию образного мышления, прекрасно развивают мелкую моторику рук. Любимые мишки и зайчики способны вызывать у ребенка чувство защищенности и любви, поэтому они так часто выбирают их.
Приложение 1
Конспект НОД «Самая лучшая игрушка для познания окружающего мира – это мягкая игрушка».
Цель: оказание помощи детям в развитии познавательного интереса к окружающему миру. Задачи:
Образовательные:
Способствовать накоплению и обогащению знаний детей об окружающем нас мира, проявлять познавательную активность детей в исследовательской деятельности.
Развивающие:
Развивать умение внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, побуждать к высказываниям; диалоговую речь, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
Способствовать формированию у детей навыков взаимодействия друг с другом, умения обращаться к сверстнику за игрушкой посредством игры: «Попроси игрушку»; способствовать развитию умения сочувствовать и сопереживать.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Предварительная работа: чтение стихотворения А. Барто «Игрушки», беседа с детьми о бережном отношении к игрушкам, рассматривание в повседневной жизни предметов, игрушек.
Материал оборудования: игрушки – зайчик, машинка, кукла, мяч, кубик, матрёшка, юла, пирамидка, самолёт, мишка, конструктор, сундучок.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель обращает внимание детей на красивый сундучок, который стоит на столе. Воспитатель: «Ребята, интересно, что же находится в этой сундучке?»
Предлагает по очереди каждому ребенку подойти, опустить руку в сундучок и на ощупь отгадать, какую игрушку он сейчас достанет. Так из сундучка дети достают пирамидку, машинку, самолет, матрешку, юлу, мишку и мячик.
2. Основная часть.
Неожиданно за ширмой раздается плач. Воспитатель обращает внимание детей на это. Из-за ширмы выходит Зайка и плачет.
Воспитатель: «Что с тобой случилось, Зайка? Почему ты грустный и плачешь?»
Зайка: «Я утром проснулся и увидел, что из моей комнаты сбежали все игрушки. Я теперь не могу с ними поиграть, могу только их на фотографии смотреть» (показывает фотографии с игрушками).
Воспитатель: «Зайка, так ты, наверное, обижал свои игрушки?»
Зайка: «Да нет, не знаю. Я строил вчера дорогу, а у меня не получилось, я разозлился и начал бросать свои кубики, раскидал свои машинки, у них даже колеса отлетели, а еще я хотел поиграть с куклой Дашей, но сестра мне ее не давала, я стал отбирать ее, схватил куклу за руку и сломал ее…»
Воспитатель: «Вот видишь, Зайка, а говоришь, не обижал. Ребята, а разве можно с игрушками так обращаться? А как можно?» (ответы детей)
Воспитатель обобщает правила обращения с игрушками
Воспитатель: «Правильно, ребята! Игрушки обижать нельзя. Если у тебя что-то не получается, то не надо сразу пинать и кидать игрушки, можно попросить помощи у взрослых. Если ты поиграл игрушками, то их надо убирать на место, чтобы они не валялись на полу, и на них никто не наступил. Если ты вдруг сломал нечаянно чужую игрушку, нужно попросить прощение и постараться отремонтировать игрушку с помощью мамы или папы. А еще игрушки никогда не отбирают. Если тебе хочется поиграть чужой игрушкой, то надо спросить разрешение у того, чья эта игрушка».
Зайка: «А я не знаю, как надо спрашивать разрешение».
Воспитатель: «Не переживай, Зайка, мы тебя с ребятами сейчас научим».
Игра «Попроси игрушку».
Дети встают в круг, Заяц в середине. Воспитатель дает одну игрушку ребенку и сначала сам просит разрешение поиграть игрушкой.
Например: «Аня, можно мне поиграть твоей игрушкой?» или «Аня, дай мне, пожалуйста, твою куклу поиграть», а потом проводится проигрывание данной ситуации детьми по кругу.
Зайка: «Спасибо, вам, ребята, что вы показали мне, как правильно просить игрушку. Я теперь никогда не буду отбирать игрушки».
Игра «Волшебный сундучок».
Воспитатель: «У нас есть волшебный сундучок, мы сейчас опустим в сундучок фотографии и превратим их в игрушки».
Зайка опускает фотографии в сундучок, дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова: «Раз, два, три, сундучок, фотографии в игрушки преврати!» Затем открывают сундучок, и зайка достаёт свои любимые игрушки: кубики, конструктор, машину, куклу.
3. Заключительная часть.
Зайка: «Спасибо, вам ребята, вы мне помогли вернуть мои игрушки и научили, как правильно себя с ними вести, я теперь никогда не буду их обижать. Я пойду скорее домой и положу их всех на полочку. До свидания. Ребята!» Зайка уходит.
Воспитатель: «Ребята, скажите, какое настроение было у Зайки, когда он к нам пришел?» (грустное). Воспитатель вместе с детьми выражает грустное настроение.
«А какое стало, когда он ушел от нас домой?» (радостное). Воспитатель вместе с детьми выражает радостное настроение. «Молодцы, ребята!» Вы помогли Зайке, и за это он вам оставил интересную игру «Кто, что ест».
Зайка благодарит детей, прощается и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка
Песок привлекает маленьких «строителей» своей необычной структурой и новыми ощущениями, которые они испытывают при касании песка....
Статья "Самая лучшая игрушка для детей - кучка песка".
Авторская статья Самая лучшая игушка для детей--кучка песка!Воспитатель Ледяева Т.А., воспитатель СП ГБОУ СОШ 1 ОЦ с.Большя Глушица дс3 Красная ШапочкаСегодня мы живем в очень непростом мире.Жизнь ста...
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ: КАК ВЫБРАТЬ САМУЮ ЛУЧШУЮ ИГРУШКУ СВОЕМУ РЕБЁНКУ.
В игрушку ребенок вносит чувства и смыслы из своего воображаемого мира. Игрушка помогает ребенку извлечь из его внутреннего мира некоторый набор воображаемых возможностей, способностей, мечтаний, разв...
Как выбрать самую лучшую игрушку своему ребёнку.
Непременной составляющей частью большинства игр являются игрушки – предметы, на которых направлена деятельность играющего.Игрушки всегда приносят малышу огромную радость. Как при столь огромном их кол...
«Самая лучшая игрушка для детей — кучка песка»
laquo;Самая лучшая игрушка для детей — кучка песка»...
Методическая разработка НОД по формированию целостной картины мира с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Дымково. Знакомство с дымковской игрушкой».
занятие расчитано на детей старшего дошкольного возраста....