МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «САМАЯ ЛУЧШАЯ ИГРУШКА ДЛЯ ПОЗНАНИЯ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА – ЭТО МЯГКАЯ ИГРУШКА»
план-конспект занятия (младшая группа)
В данной методической разработке представлен конспект игрового занятия с игрушкой – зайчиком с детьми раннего возраста. Данная методическая разработка будет полезна педагогам дошкольных образовательных учреждений. Конспект НОД содержит разнообразные методы и приемы работы для социально-коммуникативного развития детей раннего возраста, направлено на формирование у детей умений взаимодействовать друг с другом, любить окружающий мир, быть отзывчивыми, сопереживать, помогать игровым персонажам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 387.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 43 Колпинского района Санкт-Петербурга
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
«САМАЯ ЛУЧШАЯ ИГРУШКА ДЛЯ ПОЗНАНИЯ
ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА – ЭТО МЯГКАЯ ИГРУШКА»
Разработала:
Воспитатель первой квалификационной категории
Джуманиязова Алла Викторовна.
2018 – 2019 учебный год
АННОТАЦИЯ
В данной методической разработке представлен конспект игрового занятия с игрушкой – зайчиком с детьми раннего возраста. Данная методическая разработка будет полезна педагогам дошкольных образовательных учреждений. Конспект НОД содержит разнообразные методы и приемы работы для социально-коммуникативного развития детей раннего возраста, направлено на формирование у детей умений взаимодействовать друг с другом, любить окружающий мир, быть отзывчивыми, сопереживать, помогать игровым персонажам.
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной методической разработки в том, что использование мягких игрушек даёт возможность знакомить и расширять познавательный интерес детей раннего возраста при ознакомлении с окружающим миром. Ребёнок раннего возраста познаёт окружающий мир в основном руками, т.е. наглядно-действенным способом. Для совершенствования наглядно-действенного мышления нужны игрушки, предусматривающие действия с несколькими однородными предметами разного размера или формы. Игрушка становится для ребёнка не только источником внимания и доброжелательности, не только "поставщиком" самих предметов, но и образцом человеческих предметных действий. Действуя с предметами, ребёнок чувствует
свою самостоятельность, независимость, уверенность в своих силах.
Цель: оказание помощи детям в развитии познавательного интереса к окружающему миру.
Задачи:
Образовательные:
Способствовать накоплению и обогащению знаний детей об окружающем нас мире, проявлять познавательную активность детей в исследовательской деятельности.
Развивающие:
Развивать умение внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, побуждать к высказываниям; умение общаться, используя диалоговую речь; мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
Способствовать формированию у детей навыков взаимодействия друг с другом, умения обращаться к сверстнику за игрушкой посредством игры: «Попроси игрушку»; способствовать развитию умения сочувствовать и сопереживать.
Воспитывать бережное отношение к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками.
ОСНОВНОЙ ЭТАП
Данный конспект занятия начинается с сюрпризного момента. Воспитатель привлекает внимание детей на красивый сундучок, предлагая, опустить руку детей и узнать, что же там находится. Дети достают из сундучка игрушки. Неожиданно раздаётся плач, из-за ширмы выходит зайка. Наводящими вопросами воспитатель выясняет, что же с ним случилось. Зайка рассказывает о том, что вчера строил дорогу, но она не получилась, он разозлился, разбросав и сломав игрушки, обидел даже сестру. Воспитатель объясняет зайчику правила бережного обращения с игрушками, что нельзя разбрасывать игрушки, поиграл - убери игрушку на место и т.д. Зайка благодарит воспитателя и детей за полезные советы, обещая больше не так не делать. Детям и воспитателю жалко стало зайку, и они решают вернуть игрушки при помощи волшебного сундучка. Читая заклинания, в сундучке появляются те самые игрушки целые и невредимые.
В окончании занятия воспитатель уточняет правила бережного обращения с игрушками во время и после игры. Подводится итоги игрового занятия, а за оказание помощи – зайка награждает детей интересной игрой «Кто, что ест».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате применения таких игровых занятий с участием мягкой игрушки, которая выступает в роли проводника и оказывает помощь детям в развитии познавательного интереса к окружающему миру. Мягкие игрушки способствуют общению с ним, развитию образного мышления, прекрасно развивают мелкую моторику рук. Любимые мишки и зайчики способны вызывать у ребенка чувство защищенности и любви, поэтому они так часто выбирают их.
Приложение 1
Конспект НОД «Самая лучшая игрушка для познания окружающего мира – это мягкая игрушка».
Цель: оказание помощи детям в развитии познавательного интереса к окружающему миру. Задачи:
Образовательные:
Способствовать накоплению и обогащению знаний детей об окружающем нас мира, проявлять познавательную активность детей в исследовательской деятельности.
Развивающие:
Развивать умение внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, побуждать к высказываниям; диалоговую речь, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
Способствовать формированию у детей навыков взаимодействия друг с другом, умения обращаться к сверстнику за игрушкой посредством игры: «Попроси игрушку»; способствовать развитию умения сочувствовать и сопереживать.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Предварительная работа: чтение стихотворения А. Барто «Игрушки», беседа с детьми о бережном отношении к игрушкам, рассматривание в повседневной жизни предметов, игрушек.
Материал оборудования: игрушки – зайчик, машинка, кукла, мяч, кубик, матрёшка, юла, пирамидка, самолёт, мишка, конструктор, сундучок.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель обращает внимание детей на красивый сундучок, который стоит на столе. Воспитатель: «Ребята, интересно, что же находится в этой сундучке?»
Предлагает по очереди каждому ребенку подойти, опустить руку в сундучок и на ощупь отгадать, какую игрушку он сейчас достанет. Так из сундучка дети достают пирамидку, машинку, самолет, матрешку, юлу, мишку и мячик.
2. Основная часть.
Неожиданно за ширмой раздается плач. Воспитатель обращает внимание детей на это. Из-за ширмы выходит Зайка и плачет.
Воспитатель: «Что с тобой случилось, Зайка? Почему ты грустный и плачешь?»
Зайка: «Я утром проснулся и увидел, что из моей комнаты сбежали все игрушки. Я теперь не могу с ними поиграть, могу только их на фотографии смотреть» (показывает фотографии с игрушками).
Воспитатель: «Зайка, так ты, наверное, обижал свои игрушки?»
Зайка: «Да нет, не знаю. Я строил вчера дорогу, а у меня не получилось, я разозлился и начал бросать свои кубики, раскидал свои машинки, у них даже колеса отлетели, а еще я хотел поиграть с куклой Дашей, но сестра мне ее не давала, я стал отбирать ее, схватил куклу за руку и сломал ее…»
Воспитатель: «Вот видишь, Зайка, а говоришь, не обижал. Ребята, а разве можно с игрушками так обращаться? А как можно?» (ответы детей)
Воспитатель обобщает правила обращения с игрушками
Воспитатель: «Правильно, ребята! Игрушки обижать нельзя. Если у тебя что-то не получается, то не надо сразу пинать и кидать игрушки, можно попросить помощи у взрослых. Если ты поиграл игрушками, то их надо убирать на место, чтобы они не валялись на полу, и на них никто не наступил. Если ты вдруг сломал нечаянно чужую игрушку, нужно попросить прощение и постараться отремонтировать игрушку с помощью мамы или папы. А еще игрушки никогда не отбирают. Если тебе хочется поиграть чужой игрушкой, то надо спросить разрешение у того, чья эта игрушка».
Зайка: «А я не знаю, как надо спрашивать разрешение».
Воспитатель: «Не переживай, Зайка, мы тебя с ребятами сейчас научим».
Игра «Попроси игрушку».
Дети встают в круг, Заяц в середине. Воспитатель дает одну игрушку ребенку и сначала сам просит разрешение поиграть игрушкой.
Например: «Аня, можно мне поиграть твоей игрушкой?» или «Аня, дай мне, пожалуйста, твою куклу поиграть», а потом проводится проигрывание данной ситуации детьми по кругу.
Зайка: «Спасибо, вам, ребята, что вы показали мне, как правильно просить игрушку. Я теперь никогда не буду отбирать игрушки».
Игра «Волшебный сундучок».
Воспитатель: «У нас есть волшебный сундучок, мы сейчас опустим в сундучок фотографии и превратим их в игрушки».
Зайка опускает фотографии в сундучок, дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова: «Раз, два, три, сундучок, фотографии в игрушки преврати!» Затем открывают сундучок, и зайка достаёт свои любимые игрушки: кубики, конструктор, машину, куклу.
3. Заключительная часть.
Зайка: «Спасибо, вам ребята, вы мне помогли вернуть мои игрушки и научили, как правильно себя с ними вести, я теперь никогда не буду их обижать. Я пойду скорее домой и положу их всех на полочку. До свидания. Ребята!» Зайка уходит.
Воспитатель: «Ребята, скажите, какое настроение было у Зайки, когда он к нам пришел?» (грустное). Воспитатель вместе с детьми выражает грустное настроение.
«А какое стало, когда он ушел от нас домой?» (радостное). Воспитатель вместе с детьми выражает радостное настроение. «Молодцы, ребята!» Вы помогли Зайке, и за это он вам оставил интересную игру «Кто, что ест».
Зайка благодарит детей, прощается и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/08/picture-245888-1368019763.jpg)
Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка
Песок привлекает маленьких «строителей» своей необычной структурой и новыми ощущениями, которые они испытывают при касании песка....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/26/picture-373759-1388077491.jpg)
Статья "Самая лучшая игрушка для детей - кучка песка".
Авторская статья Самая лучшая игушка для детей--кучка песка!Воспитатель Ледяева Т.А., воспитатель СП ГБОУ СОШ 1 ОЦ с.Большя Глушица дс3 Красная ШапочкаСегодня мы живем в очень непростом мире.Жизнь ста...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/24/picture-486539-1411569694.jpg)
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ: КАК ВЫБРАТЬ САМУЮ ЛУЧШУЮ ИГРУШКУ СВОЕМУ РЕБЁНКУ.
В игрушку ребенок вносит чувства и смыслы из своего воображаемого мира. Игрушка помогает ребенку извлечь из его внутреннего мира некоторый набор воображаемых возможностей, способностей, мечтаний, разв...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-400455-1391797839.jpg)
Как выбрать самую лучшую игрушку своему ребёнку.
Непременной составляющей частью большинства игр являются игрушки – предметы, на которых направлена деятельность играющего.Игрушки всегда приносят малышу огромную радость. Как при столь огромном их кол...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/16/picture-668595-1442424960.jpg)
«Самая лучшая игрушка для детей — кучка песка»
laquo;Самая лучшая игрушка для детей — кучка песка»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/01/picture-1213952-1580582428.jpg)
Методическая разработка НОД по формированию целостной картины мира с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Дымково. Знакомство с дымковской игрушкой».
занятие расчитано на детей старшего дошкольного возраста....