Конспект занятия из авторизированной программы "Мир гармонии"(авторы Сухорукова Т.А,, Умбеталиева К.С., Рехтина М.Г.) "Берегите здоровье смолоду"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
В данном занятии раскрываются понятие здоровье, основные его составляющие. Дети в ходе беседы, через игры узнают много интересного о здоровье, учатся обсуждать, делать выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beregite_zdorove_smolodu.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
«Берегите здоровье смолоду»
- В сказке В. Катаева «Цветик – семицветик» рассказывается о том, как однажды Волшебница подарила девочке Жене цветок с семью разноцветными лепестками. Стоило оторвать один лепесток, подбросить его вверх и сказать волшебные слова:
Лети, лети, лепесток,
Через Запад на Восток,
Через Север, через Юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли,
Быть по моему вели, -
как тот час же любое желание исполнялось. Женя истратила целых шесть лепестков.
И вот когда остался один-единственный, последний лепесток, Женя увидела грустного мальчика, у которого болела нога, и он не мог бегать и играть с другими детьми. Мальчика звали Витя. Жене стало так его жалко, что она оторвала последний лепесток и скорее загадала, чтобы Витя выздоровел. И Витя стал здоровым.
2. Беседа о ценности здоровья
Вопросы:
- что желают человеку в первую очередь?
- что, по вашему, означает слово «здоровье»
- что нужно для того, чтобы оно у нас было?
Здоровье – самое ценное, что есть у человека. Только здоровый человек может быть веселым, счастливым, только здоровый человек может достичь определенных успехов в жизни, радоваться каждой минуте.
Здоровье – это сила и ум, красота и богатство. Это то, что нужно беречь, это то, что нужно всем – и детям и взрослым, и даже животным и растениям. У здорового человека все получается, и если нет здоровья – нет и счастья.
3. Рассматривание модели цветка здоровья:
Каждый лепесток – составляющая здоровья (правильное питание, отдых, режим дня, витамины, спорт, гимнастика, здоровый сон, закаливание, обеспечение безопасности жизни)
- «Путешествие в страну здоровья»
Детям предлагается посмотреть ряд картин, отражающие отношение к своему здоровью (прогулка на свежем воздухе, занятие спортом, курение, уборка квартиры, употребление спиртных напитков, фруктов и овощей, правильно выбранная одежда – обсуждение)
Чтобы никогда и ничем не болели,
Чтобы щеки здоровым румянцем горели,
Чтобы было здоровье в отличном порядке,
Вам нужно с утра заниматься зарядкой.
Игра «Хорошо или плохо»
Сигарету я курю,
Словно паровоз дымлю,
Это, дети, хорошо
Или это плохо?
Сплю, ребята, я полдня
Вы не трогайте меня
Это, дети, хорошо
Или это плохо?
По утрам я закаляюсь –
Водой холодной обливаюсь
Это, дети, хорошо
Или это плохо?
Ем морковку и салат,
Витаминки кушать рад.
Это, дети, хорошо
Или это плохо?
- Игра «Режим дня»:
Для здоровья, особенно здоровья маленьких детей, очень важен режим дня.
Детям предлагаются картинки с режимными моментами. Задание: расположить их в правильном порядке (с самого утра до вечера)
- Игра «Витамины»
На коврике лежит вырезанные цветные большие буквы (А, В, С, D) – витамины. Дети (четверо) должны из разбросанных картинок разного цвета с изображением овощей, фруктов, других продуктов питания, содержащих витамины, выбрать нужные по цвету.
Один ребенок собирает карточки желтого цвета, другой – красного, третий – зеленого, четвертый – белого, согласно цвету витамина.
А теперь, когда карточки разобраны по цвету, дети рассматривают и выясняют, какие же продукты содержат эти витамины.
7. Комплекс утренней зарядки
- Встань прямо, пятки вместе, носки врозь. Держа обруч обеими руками, спусти его вниз. Подними обруч над головой, посмотри вверх – вдох. Опусти обруч вниз – выдох
- Встань прямо, ноги на ширине плеч. Руки согни в локтях, прижми обруч к груди. Повернись ни лево. Выпрями руки, глядя на обруч, - выдох. Прижми обруч к груди – вдох. Повернись направо, сделай то же самое.
- Держа обруч на вытянутых руках перед собой, наклонись вперед. Шагни в обруч сначала левой, затем правой ногой. Выпрямись. Подними обруч вверх и сними его с себя. Не задерживай дыхание.
- Положи обруч на пол. Сядь в него, и скрести ноги. Возьми обруч двумя руками. Подними – вдох, спусти обруч – выдох
- Положи обруч на пол, встань в него, руки держи на поясе. Прыгай из обруча и обратно.
8. Загадки о здоровье
- Полотенцем мокрым обтираюсь,
Водой холодной обливаюсь,
Зимой на саночках катаюсь,
Летом в речке я купаюсь,
Физкультурой занимаюсь,
Одним словом …………... (закаляюсь)
- Всем болезням недруг,
Средство от семи недуг. (лук)
- Он во многих есть продуктах,
В ягодах и в фруктах.
Он и в рыбе, в молоке,
В мясе, в луке, чесноке.
Он бывает не один,
Это вкусный ……………. (витамин)
- Чтобы вновь набраться сил
Для игры и разных дел,
Очень важен, нужен он –
Крепкий и здоровый …… (сон)
5) Твоё здоровье укрепить,
Сильным быть и ловким быть.
Прожить на свете без хлопот
Тебе поможет …………. (спорт)
- Сочинение правил здорового образа жизни, придумывание знаков, отражающих бережное отношение к здоровью.
(можно дать задание на дом, привлечь родителей)
Знаки: «По утрам делай зарядку»
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
«Чистота – залог здоровья»
«Берегите уши (глаза, нос)»
«Дружи со спортом»
«Нельзя курить»
Дети схематически изображают знаки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект вечернего чая с родителями и детьми 6-7 лет "Береги здоровье смолоду"
Конспект формы взаимодействия с родителями и детьми с использованием презентаций проектов, разработанных в семье по здоровье сберережению детей...
Конспект вечернего чая с родителями и детьми 5-6 лет "Береги здоровье смолоду"
Это мероприятие помогло сформировать представление о здоровом образе жизни детей, о закаливающих процедурах в детсаду, начать работу по проектной деятельности...
конспект родительского собрания в 1 младшей группе "Береги здоровье смолоду"
Формирование у родителей устойчивой мотивации на сохранение здоровья своих детей....
Конспект занятия "Береги здоровье смолоду"
Этот материал будет интересен и полезен для детей старшего дошкольного возраста....
День здоровья "Береги здоровье смолоду"
День здоровья...
Конспект по здоровьесбережению « Береги здоровье смолоду»
Цель:Развивать у детей умение правильно относится к своим жизненно-важным органам: ушам и глазам.Воспитывать бережное отношение к себе и другим. Задачи:Развивать познавательный интерес, мыс...
Конспект беседы по познавательному развитию «Береги здоровье смолоду» в старшей группе
Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.Программное содержание.Образовательные задачи: формирование у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни; дать четкое...