Конспект занятия из авторизированной программы "Мир гармонии"(авторы Сухорукова Т.А,, Умбеталиева К.С., Рехтина М.Г.) "Берегите здоровье смолоду"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Умбеталиева Куляш Серажовна

В данном занятии раскрываются понятие здоровье, основные его составляющие. Дети в ходе беседы, через игры узнают много интересного о здоровье, учатся обсуждать, делать выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beregite_zdorove_smolodu.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

«Берегите здоровье смолоду»

  1. В сказке В. Катаева «Цветик – семицветик» рассказывается о том, как однажды Волшебница подарила девочке Жене цветок с семью разноцветными лепестками. Стоило оторвать один лепесток, подбросить его вверх и сказать волшебные слова:

                     Лети, лети, лепесток,

                     Через Запад на Восток,

                     Через Север, через Юг,

                     Возвращайся, сделав круг,

                     Лишь коснешься ты земли,

                     Быть по моему вели, -

как тот час же любое желание исполнялось. Женя истратила целых шесть лепестков.

И вот когда остался один-единственный, последний лепесток, Женя увидела грустного мальчика, у которого болела нога, и он не мог бегать и играть с другими детьми. Мальчика звали Витя. Жене стало так его жалко, что она оторвала последний лепесток и скорее загадала, чтобы Витя выздоровел. И Витя стал здоровым.

2.   Беседа о ценности здоровья

      Вопросы:

  1. что желают человеку в первую очередь?
  2. что, по вашему, означает слово «здоровье»
  3. что нужно для того, чтобы оно у нас было?

Здоровье – самое ценное, что есть у человека. Только здоровый человек может быть веселым, счастливым, только здоровый человек может достичь определенных успехов в жизни, радоваться каждой минуте.

Здоровье – это сила и ум, красота и богатство. Это то, что нужно беречь, это то, что нужно всем – и детям и взрослым, и даже животным и растениям. У здорового человека все получается, и если нет здоровья – нет и счастья.

3.   Рассматривание модели цветка здоровья:

     Каждый лепесток – составляющая здоровья (правильное питание, отдых, режим дня, витамины, спорт, гимнастика, здоровый сон, закаливание, обеспечение безопасности жизни)

  1. «Путешествие в страну здоровья»

   Детям предлагается посмотреть ряд картин, отражающие отношение к своему здоровью (прогулка на свежем воздухе, занятие спортом, курение, уборка квартиры, употребление спиртных напитков, фруктов и овощей, правильно выбранная одежда – обсуждение)

              Чтобы никогда и ничем не болели,

                 Чтобы щеки здоровым румянцем горели,

                 Чтобы было здоровье в отличном порядке,

                  Вам нужно с утра заниматься зарядкой.

 Игра «Хорошо или плохо»

               Сигарету я курю,

               Словно паровоз дымлю,

               Это, дети, хорошо

               Или это плохо?

                                        Сплю, ребята, я полдня

                                        Вы не трогайте меня

                                        Это, дети, хорошо

                                        Или это плохо?

               По утрам я закаляюсь –

               Водой холодной обливаюсь

               Это, дети, хорошо

                  Или это плохо?

                                             

                                             Ем морковку и салат,

                                            Витаминки кушать рад.

                                          Это, дети, хорошо

                                          Или это плохо?

  1. Игра «Режим дня»:

Для здоровья, особенно здоровья маленьких детей, очень важен режим дня.

Детям предлагаются картинки с режимными моментами. Задание:  расположить их в правильном порядке (с самого утра до вечера)

  1. Игра «Витамины»

На коврике лежит вырезанные цветные большие буквы (А, В, С, D) – витамины. Дети (четверо) должны из разбросанных картинок разного цвета с изображением овощей, фруктов, других продуктов питания, содержащих витамины, выбрать нужные по цвету.

Один ребенок собирает карточки желтого цвета, другой – красного, третий – зеленого, четвертый – белого, согласно цвету витамина.

А теперь, когда карточки разобраны по цвету, дети рассматривают и выясняют, какие же продукты содержат эти витамины.

7.   Комплекс утренней зарядки

  1. Встань прямо, пятки вместе, носки врозь. Держа обруч обеими руками, спусти его вниз. Подними обруч над головой, посмотри вверх – вдох. Опусти обруч вниз – выдох
  2. Встань прямо, ноги на ширине плеч. Руки согни в локтях, прижми обруч к груди. Повернись ни лево. Выпрями руки, глядя на обруч, - выдох. Прижми обруч к груди – вдох. Повернись направо, сделай то же самое.
  3. Держа обруч на вытянутых руках перед собой, наклонись вперед. Шагни в обруч сначала левой, затем правой ногой. Выпрямись. Подними обруч вверх и сними его с себя. Не задерживай дыхание.
  4. Положи обруч на пол. Сядь в него, и скрести ноги. Возьми обруч двумя руками. Подними – вдох, спусти обруч – выдох
  5. Положи обруч на пол, встань в него, руки держи на поясе. Прыгай из обруча и обратно.

8.   Загадки о здоровье

  1. Полотенцем мокрым обтираюсь,

      Водой холодной обливаюсь,

Зимой на саночках катаюсь,

Летом в речке я купаюсь,

Физкультурой занимаюсь,

Одним словом …………... (закаляюсь)

  1. Всем болезням недруг,

      Средство от семи недуг.    (лук)

  1. Он во многих есть продуктах,

В ягодах и в фруктах.

Он и в рыбе, в молоке,

В мясе, в луке, чесноке.

Он бывает не один,

Это вкусный ……………. (витамин)

  1. Чтобы вновь набраться сил

      Для игры и разных дел,

      Очень важен, нужен он –

      Крепкий и здоровый …… (сон)

5)   Твоё здоровье укрепить,

       Сильным быть и ловким быть.

       Прожить на свете без хлопот

       Тебе поможет …………. (спорт)

  1. Сочинение правил здорового образа жизни, придумывание знаков, отражающих бережное отношение к здоровью.

      (можно дать задание на дом, привлечь родителей)

Знаки: «По утрам делай зарядку»

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

«Чистота – залог здоровья»

«Берегите уши (глаза, нос)»

«Дружи со спортом»

«Нельзя курить»

Дети схематически изображают знаки.

 

                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект вечернего чая с родителями и детьми 6-7 лет "Береги здоровье смолоду"

Конспект  формы взаимодействия  с родителями и детьми с использованием презентаций проектов, разработанных  в семье по здоровье  сберережению детей...

Конспект вечернего чая с родителями и детьми 5-6 лет "Береги здоровье смолоду"

Это мероприятие помогло сформировать представление о здоровом образе жизни детей, о закаливающих процедурах в детсаду, начать работу по проектной деятельности...

конспект родительского собрания в 1 младшей группе "Береги здоровье смолоду"

Формирование у родителей устойчивой мотивации на сохранение здоровья своих детей....

Конспект занятия "Береги здоровье смолоду"

Этот материал будет интересен и полезен для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект по здоровьесбережению « Береги здоровье смолоду»

Цель:Развивать у детей умение правильно относится к своим  жизненно-важным органам: ушам и глазам.Воспитывать бережное отношение к себе и другим. Задачи:Развивать познавательный интерес, мыс...

Конспект беседы по познавательному развитию «Береги здоровье смолоду» в старшей группе

Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.Программное содержание.Образовательные задачи: формирование у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни; дать четкое...