Конспект беседы по познавательному развитию «Береги здоровье смолоду» в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Максимова Алена Зиновьевна

Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Программное содержание.

Образовательные задачи: формирование у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни; дать четкое представление о том, что здоровье зависит от человека, что за здоровьем можно и нужно следить, его нужно беречь, сохранять и поддерживать.

Развивающие: развитие у дошкольников правильного отношения к своим жизненно-важным органам: глазам и ушам;

Воспитательные: воспитание бережного отношения к себе и к окружающим людям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beregi_zdorove.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект беседы по познавательному развитию «Береги здоровье смолоду» в старшей группе

Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Программное содержание.

Образовательные задачи: формирование у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни; дать четкое представление о том, что здоровье зависит от человека, что за здоровьем можно и нужно следить, его нужно беречь, сохранять и поддерживать.

Развивающие: развитие у дошкольников правильного отношения к своим жизненно-важным органам: глазам и ушам;

Воспитательные: воспитание бережного отношения к себе и к окружающим людям.

Материал: загадки, плакаты со схематичным изображением глаза и уха.

Ход беседы.

1. Организационный момент. Дети располагаются на ковре, педагог предлагает им рассмотреть друг друга.

В. -Ребята, что на самом верху туловища?

Д. -Голова.

П. -Предлагаю вам рассмотреть её повнимательнее! Что мы на ней видим?

Д. - Рот, нос, два уха, два глаза, волосы, брови, ресницы.

П. -Я сейчас начну читать стихотворения, а вы должны их закончить, угадав последнее слово.

- Коля смотрит на кота,

На картинки сказки.

А для этого нужны,

Нашей Коле (глазки).

- Коля слушает в лесу,

Как кричат кукушки,

А для этого нужны

Нашей Коле (ушки).

2. Правила о том, как беречь уши.

П. -Мы сегодня с вами попадём в город Ухоград, где узнаем много интересного про наши уши. Ребята, а для чего человеку нужны уши?

Д. -Уши нужны для того чтобы слышать.

П. -Правильно, ребята, чтобы слышать. То, что мы называем ушами -это ушные раковины. Сами они не слышат, а лишь улавливают звуки. (Педагог располагает плакат со схематичным изображением уха на магнитной доске.) В конце ушного прохода находится самая чувствительная и нежная часть нашего уха. Поэтому не следует никогда не ковырять в своих ушах острыми предметами, чтобы не повредить ухо. А если это произойдёт, то человек начнёт плохо слышать или станет глухим.

П. -Ребята, закройте сейчас руками свои уши. Вы слышали, что я сейчас вам говорила?

Д.  -Нет, не слышали.

П.  -Поэтому, ребята, надо беречь свои уши. А как вы думаете, что может повредить нашим ушам?

Д. - Ушам вредит очень громкая музыка, громкие разговоры и крики.

П. -Правильно, от этого человек перестаёт слышать тихие звуки. Поэтому старайтесь никогда не слушать громкую музыку и не разговаривать громко. И в группе мы должны об этом помнить. А если вы почувствовали боль в ушах, сразу же нужно об этом сообщить взрослым.

П. -Ребята, как вы думаете, почему уши надо лечить как можно быстрее?

Д. -Чтоб наш слух не пропал.

П. -Правильно. И для этого ненужно забывать простые правила о том, как беречь свои ушки.

3. Правила о том, как беречь глаза.

П. -А сейчас мы  с вами попадем в Глазоград. Ребята, посмотрите сейчас друг другу в глазу. Чем они отличаются?

Д. -Глаза отличаются формой и цветом.

П. -Да, правильно, у одних глаза зелёные, у других голубые, серые или коричневые. И форма разная: миндалевидные, круглые. А что общего у глаз?

Д. -У глаз есть реснички.

П.-Ребята, а для чего ресницы нужны глазу?

Д.-Чтобы уберечь от соринок, от пыли.

П. -Но если всё-таки соринка в глаз попала, что вы будете делать? (Ответы детей). Нельзя трогать глаза руками и тереть их. Лучше всего обратиться за помощью к взрослым.

П. -Ребята, а для чего нужны вам глаза? (Ответы детей.) Правильно, чтобы видеть всё вокруг, чтобы рассматривать картинки, чтобы смотреть телевизор. А когда вы пойдёте в школу, глаза будут вам нужны, чтобы писать и читать.

Педагог достаёт плакат с правилами как беречь глаза, и в совместном обсуждении их, подводит дошкольников к тому, что:

-Чтобы не занести инфекцию в глаза, не следует бросать в них песком или землёй;

-Следует меньше смотреть телевизор, так как от длительного просмотра передач глаза очень устают;

-Не следует баловаться с острыми предметами, так как можно поранить глаз, что может привести к слепоте.

4. Упражнения для глаз.

П. -Ребята, сейчас мы с вами выполним несколько не сложных упражнений для глаз, которые потом вы можете применить в любой момент.

А) Чтобы дать немного отдохнуть глазам, прижмите к ним на некоторое время ладони рук.

Б) Для расслабления мышц глаз, нужно держать голову неподвижно, при этом вращая глазами сначала по часовой стрелке, а затем против часовой стрелки. Повторяем 3-4 раза.

В) И. п. смотрим прямо, затем крепко зажмуриваем глаза. Повторяем 5-6 раз.

Г) И. п. смотрим перед собой, затем очень быстро начинаем моргать. Повторяем 5-6 раз.

4. Итог беседы.

П. -Ребята, а в завершении нашей беседы предлагаю вам отгадать загадки.

- Два братца далеко сидят,

Но слышать всё хотят. (Уши.)

- На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются. (Глаза.)

- Один говорит,

Двое глядят,

Двое слушают. (Уши, язык, глаза.)

- Брат с братцем

Через дорожку живут,

А друг друга не видят. (Глаза.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Занятия по познавательному развитию «Путешествие в мир животных» (старшая группа)

Анализ занятия с  использованием  информационно -                     коммуникационн...

Конспекты занятий По познавательному развитию Занятие по ПДД в старшей группе тема: Путешествие в страну «Почемучек»

Образовательная задача: Дать детям представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, закрепить знание дорожного знака – «пешеходный переход».Развивающая задача: Познакомить и учить р...

Конспект занятия по познавательному развитию по программе Радуга в старшей группе «Моя Родина – Россия».

Цель: упорядочить, закрепить информацию о России, ввести понятие Родина, формировать у детей чувство любви к России.Материал к занятию: презентация Power point, раскраска «Флаг России»....

Конспект занятия по познавательному развитию «Я – мальчик, я – девочка» (старшая группа)

Конспект занятия  по познавательному развитию«Я – мальчик, я – девочка» (старшая группа) Воспитатель:Чобан Ю.Ю. Вид занятия:комплексное (по центрам развития).Программное соде...

Конспект занятия по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности.

Занятие по познавательному развитию  «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности....