Конспект беседы по познавательному развитию «Береги здоровье смолоду» в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Программное содержание.
Образовательные задачи: формирование у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни; дать четкое представление о том, что здоровье зависит от человека, что за здоровьем можно и нужно следить, его нужно беречь, сохранять и поддерживать.
Развивающие: развитие у дошкольников правильного отношения к своим жизненно-важным органам: глазам и ушам;
Воспитательные: воспитание бережного отношения к себе и к окружающим людям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beregi_zdorove.docx | 20.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект беседы по познавательному развитию «Береги здоровье смолоду» в старшей группе
Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Программное содержание.
Образовательные задачи: формирование у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни; дать четкое представление о том, что здоровье зависит от человека, что за здоровьем можно и нужно следить, его нужно беречь, сохранять и поддерживать.
Развивающие: развитие у дошкольников правильного отношения к своим жизненно-важным органам: глазам и ушам;
Воспитательные: воспитание бережного отношения к себе и к окружающим людям.
Материал: загадки, плакаты со схематичным изображением глаза и уха.
Ход беседы.
1. Организационный момент. Дети располагаются на ковре, педагог предлагает им рассмотреть друг друга.
В. -Ребята, что на самом верху туловища?
Д. -Голова.
П. -Предлагаю вам рассмотреть её повнимательнее! Что мы на ней видим?
Д. - Рот, нос, два уха, два глаза, волосы, брови, ресницы.
П. -Я сейчас начну читать стихотворения, а вы должны их закончить, угадав последнее слово.
- Коля смотрит на кота,
На картинки сказки.
А для этого нужны,
Нашей Коле (глазки).
- Коля слушает в лесу,
Как кричат кукушки,
А для этого нужны
Нашей Коле (ушки).
2. Правила о том, как беречь уши.
П. -Мы сегодня с вами попадём в город Ухоград, где узнаем много интересного про наши уши. Ребята, а для чего человеку нужны уши?
Д. -Уши нужны для того чтобы слышать.
П. -Правильно, ребята, чтобы слышать. То, что мы называем ушами -это ушные раковины. Сами они не слышат, а лишь улавливают звуки. (Педагог располагает плакат со схематичным изображением уха на магнитной доске.) В конце ушного прохода находится самая чувствительная и нежная часть нашего уха. Поэтому не следует никогда не ковырять в своих ушах острыми предметами, чтобы не повредить ухо. А если это произойдёт, то человек начнёт плохо слышать или станет глухим.
П. -Ребята, закройте сейчас руками свои уши. Вы слышали, что я сейчас вам говорила?
Д. -Нет, не слышали.
П. -Поэтому, ребята, надо беречь свои уши. А как вы думаете, что может повредить нашим ушам?
Д. - Ушам вредит очень громкая музыка, громкие разговоры и крики.
П. -Правильно, от этого человек перестаёт слышать тихие звуки. Поэтому старайтесь никогда не слушать громкую музыку и не разговаривать громко. И в группе мы должны об этом помнить. А если вы почувствовали боль в ушах, сразу же нужно об этом сообщить взрослым.
П. -Ребята, как вы думаете, почему уши надо лечить как можно быстрее?
Д. -Чтоб наш слух не пропал.
П. -Правильно. И для этого ненужно забывать простые правила о том, как беречь свои ушки.
3. Правила о том, как беречь глаза.
П. -А сейчас мы с вами попадем в Глазоград. Ребята, посмотрите сейчас друг другу в глазу. Чем они отличаются?
Д. -Глаза отличаются формой и цветом.
П. -Да, правильно, у одних глаза зелёные, у других голубые, серые или коричневые. И форма разная: миндалевидные, круглые. А что общего у глаз?
Д. -У глаз есть реснички.
П.-Ребята, а для чего ресницы нужны глазу?
Д.-Чтобы уберечь от соринок, от пыли.
П. -Но если всё-таки соринка в глаз попала, что вы будете делать? (Ответы детей). Нельзя трогать глаза руками и тереть их. Лучше всего обратиться за помощью к взрослым.
П. -Ребята, а для чего нужны вам глаза? (Ответы детей.) Правильно, чтобы видеть всё вокруг, чтобы рассматривать картинки, чтобы смотреть телевизор. А когда вы пойдёте в школу, глаза будут вам нужны, чтобы писать и читать.
Педагог достаёт плакат с правилами как беречь глаза, и в совместном обсуждении их, подводит дошкольников к тому, что:
-Чтобы не занести инфекцию в глаза, не следует бросать в них песком или землёй;
-Следует меньше смотреть телевизор, так как от длительного просмотра передач глаза очень устают;
-Не следует баловаться с острыми предметами, так как можно поранить глаз, что может привести к слепоте.
4. Упражнения для глаз.
П. -Ребята, сейчас мы с вами выполним несколько не сложных упражнений для глаз, которые потом вы можете применить в любой момент.
А) Чтобы дать немного отдохнуть глазам, прижмите к ним на некоторое время ладони рук.
Б) Для расслабления мышц глаз, нужно держать голову неподвижно, при этом вращая глазами сначала по часовой стрелке, а затем против часовой стрелки. Повторяем 3-4 раза.
В) И. п. смотрим прямо, затем крепко зажмуриваем глаза. Повторяем 5-6 раз.
Г) И. п. смотрим перед собой, затем очень быстро начинаем моргать. Повторяем 5-6 раз.
4. Итог беседы.
П. -Ребята, а в завершении нашей беседы предлагаю вам отгадать загадки.
- Два братца далеко сидят,
Но слышать всё хотят. (Уши.)
- На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются. (Глаза.)
- Один говорит,
Двое глядят,
Двое слушают. (Уши, язык, глаза.)
- Брат с братцем
Через дорожку живут,
А друг друга не видят. (Глаза.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Занятия по познавательному развитию «Путешествие в мир животных» (старшая группа)
Анализ занятия с использованием информационно - коммуникационн...
Конспекты занятий По познавательному развитию Занятие по ПДД в старшей группе тема: Путешествие в страну «Почемучек»
Образовательная задача: Дать детям представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, закрепить знание дорожного знака – «пешеходный переход».Развивающая задача: Познакомить и учить р...
Конспект занятия по познавательному развитию по программе Радуга в старшей группе «Моя Родина – Россия».
Цель: упорядочить, закрепить информацию о России, ввести понятие Родина, формировать у детей чувство любви к России.Материал к занятию: презентация Power point, раскраска «Флаг России»....
Конспект занятия по познавательному развитию «Я – мальчик, я – девочка» (старшая группа)
Конспект занятия по познавательному развитию«Я – мальчик, я – девочка» (старшая группа) Воспитатель:Чобан Ю.Ю. Вид занятия:комплексное (по центрам развития).Программное соде...
Конспект ОД по познавательному развитию ( труд в природе) в старшей группе " В огородном царстве-государстве""
конспект занятия...
Конспект беседы по познавательному развитию (Безопасность на дорогах) в средней группе Тема «Транспорт».
Беседа по теме «Транспорт»...
Конспект занятия по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности.
Занятие по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности....