Конспект занятия "Береги здоровье смолоду"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Воронкова Анна Николаевна

Этот материал будет интересен и полезен для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beregi_zdorove_smolodu.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

БЕРЕГИ ЗДОРОВЬЕ СМОЛОДУ

Цели:

  • развивать у детей умение правильно относиться к своим жизненноважным органам: ушам и глазам;
  • воспитывать бережное отношение к себе и к другим.

Оборудование: плакаты со схематичным изображением уха и глаза; загадки.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Дети садятся на ковер, им предлагается рассмотреть друг друга.

Воспитатель. Что на самом верху туловища? (Голова.)

  • Давайте рассмотрим ее внимательно! Что мы видим на ней? (Нос, рот, два глаза, два уха и т. д.)

Сейчас я начну читать стихотворение, а вы его должны закончить, угадав последнее слово.

Оля слушает в лесу, Оля смотрит на кота,

Как кричат кукушки, На картинки сказки.

А для этого нужны А для этого нужны Нашей Оле... (ушки). Нашей Оле... (глазки).

П. Правила о том, как беречь уши.

Воспитатель. Сегодня мы с вами попадем в город Ухоград, где много интересного узнаем о наших ушах.

  • Для чего нам нужны уши? (Чтобы слышать.)

Да, ребята, чтобы слышать.

То, что мы называем ушами, - это ушные раковины. Они сами не слышат, а улавливаются звуки.

  • В конце ушного прохода находится самая нежная и чувствительная часть твоего уха. Поэтому никогда не ковыряй в ушах острыми предметами, чтобы не повредить ухо.

Если это произойдет, то человек начинает плохо слышать или становится глухим.

  • Закройте свои уши руками. Вы слышали, что я сейчас говорила? (Нет.)

Вот поэтому надо беречь свои уши.

  • Ушам также вредит громкий разговор, крики, очень громкая музыка. От этого человек перестает слышать тихие звуки.

Поэтому никогда не разговаривайте громко и не слушайте громкую музыку.

  • Если вы почувствовали боль в ушах, сразу же сообщите об этом

взрослым.

  • Уши надо лечить как можно быстрее. Почему? (Ответы детей.)

Не забывайте простые правила о том, как беречь свои уши. Берегите свои уши с раннего детства!

  1. Правила о том, как беречь глаза.

Воспитатель. Сейчас мы попадем в Глазоград. Посмотрите друг другу в глаза. Чем они отличаются? (Цветом, формой.)

Да, действительно, у одних глаза голубые, у других зеленые, коричневые и т. д.

И форма разная: круглые, миндалевидные.

  • Что общего у глаз? (Есть реснички.)
  • Для чего нужны ресницы глазу? (Чтобы уберечь от пыли, от соринок.)
  • Но если все-таки соринка попала в глаз, что вы будете делать? (Ответы детей.)

Лучше всего обратиться за помощью к взрослым.

  • Для чего нужны вам глаза? (Ответы детей.)

Да, ребята, чтобы видеть все вокруг, чтобы смотреть телевизор, чтобы рассматривать картинки. А когда пойдете в школу, глаза вам будут нужны, чтобы читать и писать.

  • Поэтому сейчас как можно меньше смотрите телевизор, так как от длительного просмотра телевизионных передач глаза очень устают.
  • Никогда не балуйтесь с острыми предметами, вы можете поранить глаз, а это приведет к слепоте.
  • Не бросайте песком или землей в глаза, вы можете занести инфекцию.

Берегите свои глаза с раннего детства!

  1. Упражнения для глаз.
  1. Чтобы дать глазам немного отдохнуть, прижмите к ним на некоторое время ладони рук. Повторить 3-4 раза.
  2. Для расслабления мышц глаз, держа неподвижно голову, вращайте глазами сначала по часовой стрелке, а затем против. Повторить 3-4 раза.

Эти упражнения помогут не только расслабить, но и укрепить мышцы глаз.

  1. И. п.: смотрим прямо, затем крепко зажмуриваем глаза. Повторить 5-6 раз.
  2. И. п.: смотрим перед собой, затем очень быстро начинаем моргать. Повторить 5-6 раз.
  3. Итог занятия.

Воспитатель. А сейчас загадки: На ночь два оконца Сами закрываются,

А с восходом солнца Сами открываются.

(Глаза.)

Брат с братцем Через дорожку живут,

А друг друга не видят.

(Глаза.)

Два братца далеко сидят, Но слышать все хотят.

(Уши.)

Один говорит,

Двое глядят,

Двое слушают.

(Язык, глаза, уши.)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия из авторизированной программы "Мир гармонии"(авторы Сухорукова Т.А,, Умбеталиева К.С., Рехтина М.Г.) "Берегите здоровье смолоду"

В данном занятии раскрываются понятие здоровье, основные его составляющие. Дети в ходе беседы, через игры узнают много интересного о здоровье, учатся обсуждать, делать выводы....

Конспект вечернего чая с родителями и детьми 6-7 лет "Береги здоровье смолоду"

Конспект  формы взаимодействия  с родителями и детьми с использованием презентаций проектов, разработанных  в семье по здоровье  сберережению детей...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста , тема: "Сохрани здоровье смолоду"

Цель: Закрепить расширить знания о здоровье и о здоровом образе жизни.Задачи: Прививать навыки самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, прививать любовь к фи...

Конспект вечернего чая с родителями и детьми 5-6 лет "Береги здоровье смолоду"

Это мероприятие помогло сформировать представление о здоровом образе жизни детей, о закаливающих процедурах в детсаду, начать работу по проектной деятельности...

конспект родительского собрания в 1 младшей группе "Береги здоровье смолоду"

Формирование у родителей устойчивой мотивации на сохранение здоровья своих детей....

Конспект по здоровьесбережению « Береги здоровье смолоду»

Цель:Развивать у детей умение правильно относится к своим  жизненно-важным органам: ушам и глазам.Воспитывать бережное отношение к себе и другим. Задачи:Развивать познавательный интерес, мыс...

Конспект беседы по познавательному развитию «Береги здоровье смолоду» в старшей группе

Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.Программное содержание.Образовательные задачи: формирование у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни; дать четкое...