Конспект по здоровьесбережению « Береги здоровье смолоду»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель:
Развивать у детей умение правильно относится к своим жизненно-важным органам: ушам и глазам.
Воспитывать бережное отношение к себе и другим.
Задачи:
Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
Воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.
Оборудование:
Картинки со схематическим изображением уха и глаза, загадки. Музыка для гимнастики, и подвижной игры поровоз.
1 организационный момент
Дети вместе с воспитателем присаживаются на ковре. Воспитатель предлагает детям рассмотреть друг друга.
В. -Что на самом верху туловища?
Д. – Голова
В.- Давайте рассмотрим внимательно! Что мы видим на ней?
Д. –Нос, рот, два глаза, два уха,
В.- Сейчас я начну читать стихотворение, а вы его должны закончив угадав последнее слово.
Оля слушает в лесу,
Как кричат кукушки,
А для этого нужны
Нашей Оле …(ушки).
Оля смотрит на кота,
На картинки сказки.
А для этого нужны
Нашей Оле …(глазки)
2. Правила о том, как беречь уши.
В.- Сегодня мы с вами попадем в город Ухоград, где много интересного узнаем о наших ушках.
Хотите?
- Для чего нам нужны ушки?
Д.- Чтобы слышать.
В.- Да, ребята чтобы слышать. То, что мы называем ушами - это ушные раковины. Они сами не слышат, а улавливают звуки.
В конце ушного прохода находится самая нежная и чувствительная часть уха. Поэтому никогда не ковыряй в ушах острыми предметами, чтобы не повредить ухо. Если это произойдёт, то человек начинает плохо слышать или становится глухим.
- Закройте свои ушки руками. Вы слышали, что я сейчас вам говорила?
(говорить разные слова)
Д.- нет, не слышали?
В.- Вот поэтому надо беречь свои ушки.
Ушам также вредит громкий разговор, крики, очень громкая музыка. От этого человек перестаёт слышать тихие звуки. Поэтому никогда не разговаривайте громко и не слушайте громкую музыку.
Если вы почувствовали боль в ушах, кому вы должны сказать об этом?
Д.- Маме, папе, взрослому.
В.- а если вы в детском саду то тогда воспитателю.
Уши надо лечить как можно быстрее. Почему?
Д.- (ответы детей)
Не забывайте простые правила о том, как беречь свои уши.
Берегите свои ушки с детства!
3. Правила о том, как беречь глаза.
В. – А сейчас мы попадём в город Глазоград.
На чем мы с вами туда отправимся?
(ответы детей) ( на поезде)
В.- Дети цепляемся за поезд и отправляемся в путь. (под музыку дети передвигаются по группе)
Вот мы и приехали, проходите на коврик . Посмотрите друг другу в глаза. Чем они отличаются?
Д. – Цветом, формой.
В.- Да, действительно, у одних глаза голубые, у других зелёные, коричневые и.т.д.
И форма разная: круглые, миндалевидные.
-Что общего у глаз?
Д.- Есть реснички.
В.- для чего нужны реснички глазу?
Д- ( ответы детей)
В.- Правильно чтобы беречь глазки от пыли.
Но если все-таки соринка попала в глаз, что вы будете делать?
Д.- ( ответы детей)
Лучше всего обратится за помощью к взрослым.
В.- для чего нам нужны глаза?
Д. – (ответы детей)
В. – Да, ребята, чтобы видеть всё вокруг, чтобы смотреть телевизор, чтобы рассматривать картинки. А когда пойдёте в школу, глаза вам будут нужны, чтобы читать и писать.
Поэтому сейчас как можно меньше смотрите телевизор, так как от длительного просмотра телевизионных передач глаза очень устают.
Никогда не балуйтесь с острыми предметами, вы можете поранить глаз, а это приведёт к слепоте.
Не бросайтесь песком или землёй в глаза, вы можете занести инфекцию.
Берегите глаза с раннего детства!
4. упражнение для глаз.
1.Чтобы тать глазам немножко отдохнуть, прижмите к ним на некоторое время ладони рук. Повторите 3-4 раза
2.Для расслабления мышц глаз, держа неподвижно голову, вращайте глазами сначала по часовой стрелке, а затем против часовой стрелке. Повторить 3-4 раза.
Эти упражнения помогут не только расслабить, но и укрепить мышцы глаз.
3. И. п.: смотрим прямо, затем крепко зажмуриваем глаза. Повторить 5-6 раз.
4. И.п.: смотрим перед собой, затем очень быстро начинаем моргать. Повторить 5-6 раз.
5. Итог нод.
В.- А сейчас я вам загадаю загадки:
На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются.
( глаза)
Два братца далеко сидят,
Но слышать всё хотят.
( уши)
Один говорит,
Двое глядят,
Двое слушают.
(язык, глаза, уши)
Брат с братцем
Через дорожку живут,
А друг друга не видят.
(глаза)
Д/ игра «Моё лицо»
Цель: формировать представление о схеме лица; соотносить, понимать, употреблять существительные, обозначающие части лица в единственном и множественном числе; формировать знания о функции органов слуха, зрения, обоняния.
Ход игры. Воспитатель предлагает каждому ребёнку самому собрать лицо. Спрашивает, для чего нужны глаза, уши, рот, нос. Более старших детей можно спросить о функции волос, бровей, ресниц и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №79
Конспект по здоровьесбережению
« Береги здоровье смолоду»
Выполнил воспитатель
Киселёва О.А.
Липецк 2019
Цель:
Развивать у детей умение правильно относится к своим жизненно-важным органам: ушам и глазам.
Воспитывать бережное отношение к себе и другим.
Задачи:
Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
Воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.
Оборудование:
Картинки со схематическим изображением уха и глаза, загадки. Музыка для гимнастики, и подвижной игры поровоз.
1 организационный момент
Дети вместе с воспитателем присаживаются на ковре. Воспитатель предлагает детям рассмотреть друг друга.
В. -Что на самом верху туловища?
Д. – Голова
В.- Давайте рассмотрим внимательно! Что мы видим на ней?
Д. –Нос, рот, два глаза, два уха,
В.- Сейчас я начну читать стихотворение, а вы его должны закончив угадав последнее слово.
Оля слушает в лесу,
Как кричат кукушки,
А для этого нужны
Нашей Оле …(ушки).
Оля смотрит на кота,
На картинки сказки.
А для этого нужны
Нашей Оле …(глазки)
2. Правила о том, как беречь уши.
В.- Сегодня мы с вами попадем в город Ухоград, где много интересного узнаем о наших ушках.
Хотите?
- Для чего нам нужны ушки?
Д.- Чтобы слышать.
В.- Да, ребята чтобы слышать. То, что мы называем ушами - это ушные раковины. Они сами не слышат, а улавливают звуки.
В конце ушного прохода находится самая нежная и чувствительная часть уха. Поэтому никогда не ковыряй в ушах острыми предметами, чтобы не повредить ухо. Если это произойдёт, то человек начинает плохо слышать или становится глухим.
- Закройте свои ушки руками. Вы слышали, что я сейчас вам говорила?
(говорить разные слова)
Д.- нет, не слышали?
В.- Вот поэтому надо беречь свои ушки.
Ушам также вредит громкий разговор, крики, очень громкая музыка. От этого человек перестаёт слышать тихие звуки. Поэтому никогда не разговаривайте громко и не слушайте громкую музыку.
Если вы почувствовали боль в ушах, кому вы должны сказать об этом?
Д.- Маме, папе, взрослому.
В.- а если вы в детском саду то тогда воспитателю.
Уши надо лечить как можно быстрее. Почему?
Д.- (ответы детей)
Не забывайте простые правила о том, как беречь свои уши.
Берегите свои ушки с детства!
3. Правила о том, как беречь глаза.
В. – А сейчас мы попадём в город Глазоград.
На чем мы с вами туда отправимся?
(ответы детей) ( на поезде)
В.- Дети цепляемся за поезд и отправляемся в путь. (под музыку дети передвигаются по группе)
Вот мы и приехали, проходите на коврик . Посмотрите друг другу в глаза. Чем они отличаются?
Д. – Цветом, формой.
В.- Да, действительно, у одних глаза голубые, у других зелёные, коричневые и.т.д.
И форма разная: круглые, миндалевидные.
-Что общего у глаз?
Д.- Есть реснички.
В.- для чего нужны реснички глазу?
Д- ( ответы детей)
В.- Правильно чтобы беречь глазки от пыли.
Но если все-таки соринка попала в глаз, что вы будете делать?
Д.- ( ответы детей)
Лучше всего обратится за помощью к взрослым.
В.- для чего нам нужны глаза?
Д. – (ответы детей)
В. – Да, ребята, чтобы видеть всё вокруг, чтобы смотреть телевизор, чтобы рассматривать картинки. А когда пойдёте в школу, глаза вам будут нужны, чтобы читать и писать.
Поэтому сейчас как можно меньше смотрите телевизор, так как от длительного просмотра телевизионных передач глаза очень устают.
Никогда не балуйтесь с острыми предметами, вы можете поранить глаз, а это приведёт к слепоте.
Не бросайтесь песком или землёй в глаза, вы можете занести инфекцию.
Берегите глаза с раннего детства!
4. упражнение для глаз.
1.Чтобы тать глазам немножко отдохнуть, прижмите к ним на некоторое время ладони рук. Повторите 3-4 раза
2.Для расслабления мышц глаз, держа неподвижно голову, вращайте глазами сначала по часовой стрелке, а затем против часовой стрелке. Повторить 3-4 раза.
Эти упражнения помогут не только расслабить, но и укрепить мышцы глаз.
3. И. п.: смотрим прямо, затем крепко зажмуриваем глаза. Повторить 5-6 раз.
4. И.п.: смотрим перед собой, затем очень быстро начинаем моргать. Повторить 5-6 раз.
5. Итог нод.
В.- А сейчас я вам загадаю загадки:
На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются.
( глаза)
Два братца далеко сидят,
Но слышать всё хотят.
( уши)
Один говорит,
Двое глядят,
Двое слушают.
(язык, глаза, уши)
Брат с братцем
Через дорожку живут,
А друг друга не видят.
(глаза)
Д/ игра «Моё лицо»
Цель: формировать представление о схеме лица; соотносить, понимать, употреблять существительные, обозначающие части лица в единственном и множественном числе; формировать знания о функции органов слуха, зрения, обоняния.
Ход игры. Воспитатель предлагает каждому ребёнку самому собрать лицо. Спрашивает, для чего нужны глаза, уши, рот, нос. Более старших детей можно спросить о функции волос, бровей, ресниц и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия из авторизированной программы "Мир гармонии"(авторы Сухорукова Т.А,, Умбеталиева К.С., Рехтина М.Г.) "Берегите здоровье смолоду"
В данном занятии раскрываются понятие здоровье, основные его составляющие. Дети в ходе беседы, через игры узнают много интересного о здоровье, учатся обсуждать, делать выводы....

Конспект вечернего чая с родителями и детьми 6-7 лет "Береги здоровье смолоду"
Конспект формы взаимодействия с родителями и детьми с использованием презентаций проектов, разработанных в семье по здоровье сберережению детей...

Конспект вечернего чая с родителями и детьми 5-6 лет "Береги здоровье смолоду"
Это мероприятие помогло сформировать представление о здоровом образе жизни детей, о закаливающих процедурах в детсаду, начать работу по проектной деятельности...
конспект родительского собрания в 1 младшей группе "Береги здоровье смолоду"
Формирование у родителей устойчивой мотивации на сохранение здоровья своих детей....

Конспект занятия "Береги здоровье смолоду"
Этот материал будет интересен и полезен для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект беседы по познавательному развитию «Береги здоровье смолоду» в старшей группе
Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.Программное содержание.Образовательные задачи: формирование у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни; дать четкое...