Конспект "Береги здоровье смолоду"
план-конспект занятия (старшая группа)

развивать у детей умение правильно относиться к своим жизненно-важным органам: ушам и глазам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_beregi_zdorove_st._gr.docx15.62 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа "БЕРЕГИ ЗДОРОВЬЕ СМОЛОДУ" для детей старшего дошкольного возраста.

Цели:

- развивать у детей умение правильно относиться к своим жизненно-важным органам: ушам и глазам;

- воспитывать бережное отношение к себе и к другим.

Оборудование: плакаты со схематичным изображением уха и глаза; загадки.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Дети садятся на ковер, им предлагается рассмотреть друг друга.

Воспитатель. Что на самом верху туловища? (Голова.)

-Давайте рассмотрим ее внимательно! Что мы видим на ней? (Нос, рот, два глаза, два уха и т. д.)

Сейчас я начну читать стихотворение, а вы его должны закончить, угадав последнее слово.

Оля слушает в лесу,

Как кричат кукушки,

А для этого нужны

Нашей Оле... (ушки).

Оля смотрит на кота,

На картинки сказки.

А для этого нужны

Нашей Оле... (глазки).

II. Правила о том, как беречь уши.

Воспитатель. Сегодня мы с вами попадем в город Ухоград, где много интересного узнаем о наших ушах.

-Для чего нам нужны уши? (Чтобы слышать.)

Да, ребята, чтобы слышать.

То, что мы называем ушами, - это ушные раковины. Они сами не слышат, а улавливаются звуки.

• В конце ушного прохода находится самая нежная и чувствительная часть твоего уха. Поэтому никогда не ковыряй в ушах острыми предметами, чтобы не повредить ухо.

Если это произойдет, то человек начинает плохо слышать или становится глухим.

-Закройте свои уши руками. Вы слышали, что я сейчас говорила? (Нет.)

Вот поэтому надо беречь свои уши.

• Ушам также вредит громкий разговор, крики, очень громкая музыка. От этого человек перестает слышать тихие звуки.

Поэтому никогда не разговаривайте громко и не слушайте громкую музыку.

• Если вы почувствовали боль в ушах, сразу же сообщите об этом

взрослым.

-Уши надо лечить как можно быстрее. Почему? (Ответы детей.)

Не забывайте простые правила о том, как беречь свои уши. Берегите свои уши с раннего детства!

III. Правила о том, как беречь глаза.

Воспитатель. Сейчас мы попадем в Глазоград. Посмотрите друг другу в глаза. Чем они отличаются? (Цветом, формой.)

Да, действительно, у одних глаза голубые, у других зеленые, коричневые и т. д.

И форма разная: круглые, миндалевидные.

- Что общего у глаз? (Есть реснички.)

- Для чего нужны ресницы глазу? (Чтобы уберечь от пыли, от соринок.)

- Но если все-таки соринка попала в глаз, что вы будете делать? (Ответы детей.)

Лучше всего обратиться за помощью к взрослым.

- Для чего нужны вам глаза? (Ответы детей.)

Да, ребята, чтобы видеть все вокруг, чтобы смотреть телевизор, чтобы рассматривать картинки. А когда пойдете в школу, глаза вам будут нужны, чтобы читать и писать.

• Поэтому сейчас как можно меньше смотрите телевизор, так как от длительного просмотра телевизионных передач глаза очень устают.

• Никогда не балуйтесь с острыми предметами, вы можете поранить глаз, а это приведет к слепоте.

• Не бросайте песком или землей в глаза, вы можете занести инфекцию.

Берегите свои глаза с раннего детства!

IV. Упражнения для глаз.

1. Чтобы дать глазам немного отдохнуть, прижмите к ним на некоторое время ладони рук. Повторить 3-4 раза.

2. Для расслабления мышц глаз, держа неподвижно голову, вращайте глазами сначала по часовой стрелке, а затем против. Повторить 3-4 раза.

Эти упражнения помогут не только расслабить, но и укрепить мышцы глаз.

3. И. п.: смотрим прямо, затем крепко зажмуриваем глаза. Повторить 5-6 раз.

4. И. п.: смотрим перед собой, затем очень быстро начинаем моргать. Повторить 5-6 раз.

5. Итог занятия.

Воспитатель. А сейчас загадки:

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются. (Глаза.)

Брат с братцем

Через дорожку живут,

А друг друга не видят.

(Глаза.)

Два братца далеко сидят,

Но слышать все хотят.

(Уши.)

Один говорит,

Двое глядят,

Двое слушают.

(Язык, глаза, уши.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Береги здоровье смолоду

Непосредственно образовательная деятелбность, Ознакомление с окружающим миром, Подготовительная группа....

Конспект занятия из авторизированной программы "Мир гармонии"(авторы Сухорукова Т.А,, Умбеталиева К.С., Рехтина М.Г.) "Берегите здоровье смолоду"

В данном занятии раскрываются понятие здоровье, основные его составляющие. Дети в ходе беседы, через игры узнают много интересного о здоровье, учатся обсуждать, делать выводы....

Консультация для родителей "Береги свое здоровье смолоду"

«Здоровье человека – это главная ценность жизни. Его не купишь, его надо сохранять, сберегать, улучшатьсмолоду, с первых дней жизни ребенка"Что же такое здоровье? Простота ответа на этот вопрос ...

Конспект вечернего чая с родителями и детьми 6-7 лет "Береги здоровье смолоду"

Конспект  формы взаимодействия  с родителями и детьми с использованием презентаций проектов, разработанных  в семье по здоровье  сберережению детей...

День здоровья «Береги здоровье смолоду!» (для детей старшего дошкольного возраста)

День здоровья в детском саду "Береги здоровье смолоду!"...

Консультация для родителей "Береги здоровье смолоду! Здоровый образ жизни в семье."

laquo;Берегите здоровье смолоду!» - эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось осозн...