Главные вкладки
Умбеталиева Куляш Серажовна
Сайт воспитателя - эколога
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Интеграция видов деятельности в экологическом воспитании дошкольников, проектная деятельность, театрализация.
Увлечения: Декоративно - прикладное искусство, спорт, выращивание комнатных растений.
Страна: Россия
Регион: Астраханская область
Населенный пункт: г.Астрахань
Место работы: МБОУ "Гимназия №1" Обособленное структурное подразделение "Дошкольное"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/umbetalieva-kulyash-serazhovnaВ человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли...
В настоящее время, как никогда, остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников. Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы. Причиной нарушения экологического равновесия послужило потребительское отношение людей к окружающему миру. Несомненно, прививать детям любовь к природе надо с самого раннего возраста.
Экология - наука о взаимоотношениях живых организмов друг с другом и с окружающей средой, и человек - не главное действующее лицо, а особая, разумная, но всё же только часть природы. Необходимо помочь детям осознать реальное положение человека, как биологического вида, существующего на нашей планете наравне с другими, не менее значимыми. Люди должны соблюдать законы природы, охранять ее не потому, что она "наше богатство", а потому, что она самоценна, человек не может существовать без природного окружения, а вот природа без человека - может. Вот почему нужно формировать у детей экологическое сознание. Именно экологическое сознание является одним из условий сохранения общего для всех нас дома - Земли.
В младшем возрасте дети очень интересуются природой и легко усваивают разнообразную информацию, если она их привлекает. Поэтому, считаю целесообразным использование разнообразных видов деятельности, интегрированного подхода в обучении, способствующего формированию не только экологически грамотного, но и всесторонне развитого человека.
Самое главное – не загружать детей обилием терминов, даже если они способны их запомнить. Важнее объяснить суть явлений, понятий, показать существующие взаимосвязи в природе. Понимание важнее запоминания.
У детей присутствует естественный интерес к природе. Моя задача - поддержать его. Поэтому я проявляю доброжелательность, заинтересованное отношение к результатам работы детей, поощряю их любознательность. Всегда серьезно отношусь к наблюдениям детей, к их «открытиям». В процессе обучения использую различные виды деятельности, стараюсь задействовать все органы чувств ребенка: и зрение, и слух, и обоняние, и осязание. Это и интересные беседы, наблюдения, экскурсии, экспериментирование, подвижные и дидактические игры, чтение художественной литературы о природе и другие методы.
- На занятиях, которые я провожу, стараюсь формировать у детей определенное отношение к природе, экологически грамотное и безопасное поведение, активную жизненную позицию; в интересной доступной форме донести до детей природоведческий материал.
- Детям очень нравится конструирования из природного материала, сопровождаемое информацией о его происхождении. Например, мы готовим игрушки из шишек, из камней складываем различные фигурки, из листьев делаем различных животных, пейзажи.
- Дети очень любят театрализованную деятельность, которая дает возможность перевоплощаться в различных персонажей , наряжаться в яркие костюмы, участвовать в создании декораций, масок, что я часто использую. Это могут быть просто сказочные герои , которые пришли на занятие, и небольшие инсценировки вне занятия, и настоящие спектакли с декорацией. Детям очень нравятся экологические праздники. На них они получают максимум положительных эмоций и хорошее настроение. В праздниках детей привлекает их всегда яркое красочное оформление, необычность ситуации. Наряду с этим они получают массу интересной информации.
- Рисование – тоже одно из любимейших занятий дошкольников. Мы рисуем объекты, за которыми наблюдаем, которые изучаем. Особенно нравятся детям рисунки – фантазии, развивающие у детей творческое воображение. При помощи красок дети передают «настроение» природы, ее объектов, развивают моторику рук, творческое воображение.
-Экологические проекты в своей основе предполагают решение в исследованиях тех или иных задач. Работа с детьми над проектами для меня и воспитателей представляет большую возможность дать большой объем разнообразной информации по экологии, биологии, географии в ненавязчивой доступной форме; воспитывать бережное отношение к природе; учить детей сопереживать животным, растениям, любить их . Параллельно дети осваивают правила поведения в природе.
Работа над проектами носит интегрированный характер: результаты дети обобщают в виде рисунков, коллажей, участвуют в инсценировках, праздниках.
О себе
Мне 45 лет. Образование высшее педагогическое. В образовани работаю 23 года. Сначала в сельской школе учителембиологии и химии. Всвязи с переездом и в перестроечные годы пришлось поменять работу. Последние 12 лет работаю в детском саду. Работа интересная.
Маленькие дети - благодатная сфера. Им интересно все, что происходит в жизни, в окружающем мире. Наша задача - развивать детей, вести их за собой.
Детей нужно все время удивлять, предлагть что- новое. Поэтому стараюсь идти в ногу со временем, использовать в работе новые методики, технологии.
Не всегда все получается, но это не повод отчаиваться. Активно участвую в различных конкурсах, семинарах,в интернет- проектах, делюсь опытом с коллегами в интернете, имею публикации в электронном журнале "Педагогический мир", в" Педагогической газете", в электроннном сборнике "Методический кабинет"
Хочу поделиться своими разработками по экологическому воспитанию с коллегами в социальной сети педагогов.
Являюсь руководителем родительского клуба "Семья".Тоже есть ряд разработок.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Сборник стихов В.Высоцкого
"Уроки французкого" В.Распутин
"Война и мир" Л.Толстой
Мой взгляд на мир
Лучше добрым на свете быть, злого в мире и так довольно...
Вокруг столько интересного, неизвестного, нужно приложить максимум усилии к его познанию, а не тратить время на всякую ерунду.
Мои достижения
Победа в городском творческом конкурсе "Созвездие талантов".
Победа и призовые места воспитанников в городских и областных конкурсах.
Звание лауреата Международного творческого конкурса воспитанницы.
Наличие грамот. благодарностей регионального уровня.
Моё портфолио
Наш детский сад работает по программе Н.А. РыжовойНаш дом - природа. Экологическое воспитание - одно из приоритетных направлений.
У нас замечательный Зимний сад.
Цель:
- расширять и уточнять представления детей об окружающем мире и взаимоотношениях его обитателей;
- развивать навыки правильного поведения детей в природе;
- воспитывать чувство бережного отношения к окружающему, чувство сопереживания и любви к нему.
Именно дошкольный возраст является базой для формирования основ мировоззрения и предоставляет широкие возможности для экологического воспитания. Задача экологического воспитания - ознакомление дошкольников с окружающим, неотъемлемыми частями которого являются мир природы и среда, созданная человеком; раскрыть вопросы антропогенного воздействия человека на природу; развитие экологически мыслящей личности.