Умбеталиева Куляш Серажовна

Сайт воспитателя - эколога

Или не берись, или доводи до конца.

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Интеграция видов деятельности в экологическом воспитании дошкольников, проектная деятельность, театрализация.

Увлечения: Декоративно - прикладное искусство, спорт, выращивание комнатных растений.

Страна: Россия

Регион: Астраханская область

Населенный пункт: г.Астрахань

Место работы: МБОУ "Гимназия №1" Обособленное структурное подразделение "Дошкольное"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/umbetalieva-kulyash-serazhovna
В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли...
А. П. Чехов

 

В настоящее время, как никогда, остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников. Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы. Причиной нарушения экологического равновесия послужило потребительское отношение людей к окружающему миру.  Несомненно, прививать детям любовь к природе надо с самого раннего возраста.

 Экология - наука о взаимоотношениях живых организмов друг с другом и с окружающей средой, и человек - не главное действующее лицо, а особая, разумная, но всё  же только часть природы. Необходимо помочь детям осознать реальное положение человека, как биологического вида, существующего на нашей планете наравне с другими, не менее значимыми. Люди должны соблюдать законы природы, охранять ее не потому, что она "наше богатство", а потому, что она самоценна, человек не может существовать без природного окружения, а вот природа без человека - может. Вот почему нужно формировать у детей экологическое сознание. Именно экологическое сознание является одним из условий сохранения общего для всех нас дома - Земли.

В младшем возрасте дети очень интересуются природой и легко усваивают разнообразную информацию, если она их привлекает. Поэтому, считаю целесообразным использование разнообразных видов деятельности, интегрированного  подхода  в обучении, способствующего формированию не только экологически грамотного, но и всесторонне развитого человека.

  Самое главное – не загружать детей обилием терминов, даже если они способны их запомнить. Важнее объяснить суть явлений, понятий, показать существующие взаимосвязи в природе. Понимание важнее запоминания.

 У детей присутствует  естественный интерес к природе. Моя задача - поддержать его. Поэтому я проявляю доброжелательность, заинтересованное отношение к результатам работы детей, поощряю их любознательность. Всегда серьезно отношусь к наблюдениям детей, к  их «открытиям». В процессе обучения использую различные виды деятельности, стараюсь задействовать все органы чувств ребенка: и зрение, и слух, и обоняние, и осязание. Это и интересные беседы, наблюдения, экскурсии, экспериментирование, подвижные и дидактические игры, чтение художественной литературы о природе и другие методы.

-  На занятиях, которые я провожу, стараюсь формировать у детей определенное отношение к природе, экологически грамотное и безопасное поведение, активную жизненную позицию; в интересной доступной форме донести до детей природоведческий материал.

- Детям очень нравится конструирования из природного материала,  сопровождаемое информацией о его происхождении. Например,  мы готовим игрушки из шишек, из камней складываем различные фигурки, из листьев делаем различных животных, пейзажи.

 - Дети очень любят театрализованную деятельность, которая дает возможность перевоплощаться в различных  персонажей , наряжаться в  яркие костюмы, участвовать в создании декораций, масок, что я часто использую. Это могут  быть просто сказочные  герои , которые  пришли на занятие, и небольшие инсценировки вне занятия, и настоящие спектакли с декорацией. Детям очень нравятся экологические праздники. На них они получают максимум положительных эмоций и хорошее настроение. В праздниках детей привлекает  их всегда яркое красочное оформление, необычность ситуации. Наряду с  этим они получают массу интересной информации.

- Рисование – тоже одно из любимейших занятий дошкольников. Мы рисуем объекты, за которыми наблюдаем, которые изучаем. Особенно  нравятся детям рисунки – фантазии,  развивающие у детей творческое воображение. При помощи красок дети передают «настроение» природы, ее объектов, развивают моторику рук, творческое воображение.

-Экологические проекты в своей основе предполагают решение в исследованиях тех или иных задач. Работа с детьми над проектами для меня и воспитателей представляет большую возможность дать большой объем разнообразной информации по экологии, биологии, географии в ненавязчивой доступной форме; воспитывать бережное отношение к природе; учить детей сопереживать животным, растениям, любить их . Параллельно дети осваивают правила поведения в природе.

Работа над проектами носит интегрированный характер: результаты дети обобщают в виде рисунков, коллажей, участвуют в инсценировках, праздниках.

О себе

Мне 45 лет. Образование высшее педагогическое. В образовани работаю 23 года. Сначала в сельской школе учителембиологии и химии. Всвязи с переездом и в перестроечные годы пришлось поменять работу. Последние 12 лет  работаю в детском саду. Работа интересная.

Маленькие дети - благодатная сфера. Им интересно все, что происходит в жизни, в окружающем мире. Наша задача - развивать детей, вести их за собой.

Детей нужно все время удивлять, предлагть что- новое. Поэтому стараюсь идти в ногу со временем, использовать в работе новые методики, технологии.

Не всегда все получается, но это не повод отчаиваться.  Активно участвую в различных конкурсах, семинарах,в интернет- проектах, делюсь опытом с коллегами в интернете, имею публикации в электронном журнале "Педагогический мир", в" Педагогической газете", в электроннном сборнике "Методический кабинет"

Хочу поделиться своими разработками по экологическому воспитанию с коллегами в социальной сети педагогов. 

Являюсь руководителем родительского клуба "Семья".Тоже есть ряд разработок.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Сборник стихов В.Высоцкого

"Уроки французкого" В.Распутин

"Война и мир" Л.Толстой

Мой взгляд на мир

Лучше добрым на свете быть, злого в мире и так довольно...

Вокруг столько интересного, неизвестного, нужно приложить максимум усилии к его познанию, а не тратить время на всякую ерунду.

Мои достижения

Победа в городском творческом конкурсе "Созвездие талантов".

Победа и призовые места воспитанников в городских и областных конкурсах.

Звание лауреата Международного творческого конкурса воспитанницы.

Наличие грамот. благодарностей регионального уровня.

Моё портфолио

Наш детский сад работает по программе Н.А. РыжовойНаш дом - природа. Экологическое воспитание - одно из приоритетных направлений.

У нас замечательный Зимний сад.

Цель:

- расширять и уточнять представления детей об окружающем мире и взаимоотношениях его обитателей;

- развивать навыки правильного поведения детей в природе;

- воспитывать чувство бережного отношения к окружающему, чувство сопереживания и любви к нему.

Именно дошкольный возраст является базой для формирования основ мировоззрения и предоставляет широкие возможности для экологического воспитания. Задача экологического воспитания - ознакомление дошкольников с окружающим, неотъемлемыми час­тями которого являются мир природы и среда, созданная человеком; раскрыть вопросы антропогенного воздействия человека на природу;  развитие экологически мыслящей личности.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы