Образовательный проект "Мойдодыр"
презентация

Шарафутдинова Зульфия Галиулловна

Формирование культурно-гиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnyy_proekt_moydodyr.pptx2.82 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 15 «Крепыш» МР УР РБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «МОЙДОДЫР» для реализации с детьми младшего дошкольного возраста г руппы №7 «Ромашка» Автор проекта – Воспитатель Шарафутдинова З.Г.

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. Для формирования культурно-гигиенических навыков, привычек и систематизации представлений ребенка о здоровье и здоровом образе жизни я решила использовать игровой творческий проект « Мойдодыр ».

Слайд 3

ТИП ПРОЕКТА 1. По методу – игровой, творческий; 2. По содержанию – ребенок – семья - здоровье; 3. По длительности – среднесрочный - 3 месяца. УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: Воспитатели. Дети младшей группы (3-4 года). Родители воспитанников группы .

Слайд 4

Цель проекта: Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста.

Слайд 5

Задачи проекта: Формировать привычку следить за своим внешним видом, умение правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком; Формировать навыки поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом; Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия; Формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни; Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома. Обогатить предметно-развивающую среду группы.

Слайд 6

Предполагаемый результат для детей Дети самостоятельно одеваются и раздеваются в определенной последовательности. Проявляют навыки опрятности, следят за своим внешним видом (замечают непорядок в одежде, устраняют его самостоятельно или при небольшой помощи взрослых) . пользуются индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, расческой) . Правильно пользуются столовой и чайной ложками; не крошат хлеб, пережёвывают пищу с закрытым ртом, не разговаривают с полным ртом. Правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо, уши; насухо вытираются после умывания. Вешают полотенце на место. Самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдают элементарные правила поведения во время еды, умывания.

Слайд 7

Предполагаемый результат проекта для родителей: Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей. Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков. Укрепление связей между детским садом и семьёй. Изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей .

Слайд 8

ПРОДУКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: 1. Разработка конспектов занятий и тематических бесед по теме проекта. 2. Составление картотеки дидактических игр по воспитанию и развитию у младших дошкольников культурно-гигиенических навыков. 3. Составление картотеки художественно-словесного материала по воспитанию и развитию культурно-гигиенических навыков. 5. Консультации для родителей 6. Презентация проекта « Мойдодыр ».

Слайд 9

1 этап – подготовительный Подбор методической, художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме. Составление картотек игр и литературного материала по теме проекта. Доведение до родителей важности темы проекта. Подготовка информационного листка с приглашением к участию в проекте.

Слайд 10

2 этап - практический РАБОТА С ДЕТЬМИ Дидактические игры «Правила гигиены», «Таня проснулась», «Сделаем куклам разные прически», «Вымоем куклу» и др. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».

Слайд 11

Ситуативные беседы «Правила гигиены», «Как нужно ухаживать за собой», «Поведение за столом», «Мои здоровые зубки». Составление рассказов «Кукла идет на прогулку».

Слайд 12

Беседы « Чтобы быть здоровым», « Чистота и здоровье». Опытно-исследовательская деятельность « Опыты с водой».

Слайд 14

Чтение произведений: К.Чуковский « Мойдодыр », А.Барто «Девочка чумазая», фольклорные произведения про умывание, причесывание, подготовку к обеду, обед. Рассматривание иллюстраций к книге « Мойдодыр ». Заучивание народных песенок, потешек , стихотворения «Без воды умылся котик…».

Слайд 15

Художественное творчество Аппликация «Украсим носовой платок». Лепка «Мыло для кукол». Рисование «Дорисуй расчески кукле Тане».

Слайд 16

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Оформление папки-передвижки для родителей «Личная гигиена». Консультация для родителей «Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию».

Слайд 17

Итоговое занятие «Купаться любят все». Презентация проекта « Мойдодыр ». 3 этап - итоговый

Слайд 20

Чистота – залог здоровья


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

Интеграция образовательной области «Безопасность» с другими образовательными областями по задачам и содержанию психолого-педагогической работы, а также по средствам организации и оптимизации образовательного процесса.

Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития ребенка. В современной системе дошкольного образования складываются новые модели организации воспитательно-образовател...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)

Цель:  Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...