Диагностика усвоения "Основной образовательной программы ДОУ"
методическая разработка

Наталья Витальевна Сапсуева

Материал может использоваться для диагностики детей дошкольного возраста по освоению образовательной программы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon таблицы313.72 КБ

Предварительный просмотр:

Социально-коммуникативное развитие 2-3 года.

               

                   Ф.И. ребёнка

критерии

1. Отображает в игре  представления об окружающей

действительности;

2. Эмоционально отзывается в ходе привлечения к конкретным действиям помощи, заботы, участия

3. Сформированы элементарные представления о людях (взрослые, дети), их внешнем виде, действиях,

одежде, о некоторых ярко выраженных эмоциональных состояниях (радость, грусть).

4. Сформированы первичные представления  о себе, о своем возрасте, поле, о родителях (законных

представителях) и близких членах семьи.

Итог по разделу:

Познавательное развитие 2-3 года.

               

                   Ф.И. ребёнка

критерии

1 Развиты разные виды восприятия: зрительного, слухового, осязательного, вкусового, обонятельного.

2. Развито наглядно-действенное мышление в процессе решения познавательных практических задач.

3. Выделяет цвета, формы, величины как особых признаков предметов;

- сравнивает  предметы между собой по этим признакам и количеству;

- подбирая пары, группы.

4. Сформированы простейшие представления о геометрических фигурах

5.сформированы первоначальные представления  о себе и близких людях, эмоционально-положительное отношение к членам семьи и людям ближайшего окружения, о деятельности взрослых

6. Сформированы первоначальные представления о населенном пункте, в котором живет ребѐнок, его достопримечательностях,

эмоционально откликается на праздничное убранство дома, ДОО;

7. Знаком с животными и растениями ближайшего окружения, их названиями, строением и отличительными особенностями,  некоторыми объектами неживой природы

8. способен наблюдать за явлениями природы, бережно относится к животным

и растениям.

Итог по разделу:

Речевое развитие 2-3 года.

               

                   Ф.И. ребёнка

критерии

I.Формирование словаря:

1.понимает обращённую речь

2.Сформировано умение по словесному указанию находить предметы, различать их местоположение, имитировать действия людей и движения

животных.

3. использует в речи существительные, глаголы, прилагательные, наречия

Итог:

II.Звуковая культура речи:

1.правильном произносят гласные и согласные звуки, звукоподражания, отельные слова;

2. Сформировано правильное произношение звукоподражательных слов в разном темпе, с разной силой голоса.

Итог:

III. Грамматический строй речи:

1.сформировано умение согласовывать существительные и местоимения с глаголами;

2.составляет фразы     из 3-4 слов.

Итог

IV.Связная речь:

 1.отвечает на вопросы;  

2.рассказывает об окружающем.

Итог

V.Интерес к художественной литературе:

1.Сформировано умение воспринимать небольшие по объему потешки, сказки и рассказы с наглядным сопровождением (и без него);

2.договаривает и произносит четверостишия уже известных ребѐнку стихов и песенок ;

3.  воспроизводит игровые действия, движения персонажей;

4.сформировано умение в процессе чтения произведения повторять звуковые жесты;

5. произносит звукоподражания, связанные с содержанием литературного материала (мяу- мяу, тик-так, баю-бай, ква-ква и тому подобное);

6.отвечает на вопросы по содержанию прочитанных произведений;

7. рассматривает книги и иллюстрации вместе с педагогом и самостоятельно;

Итог

Итог по разделу:

Художественно-эстетическое развитие 2-3 года.

               

                   Ф.И. ребёнка

критерии

I.Приобщение к искусству:

1.развито  художественное восприятие (смотреть, слушать и испытывать радость) в процессе ознакомления с произведениями музыкального, изобразительного искусства, природой;

2.развита отзывчивость на доступное понимание произведений искусства, интерес к музыке (в процессе прослушивания классической и народной музыки), изобразительному искусству (в процессе рассматривания и восприятия красоты иллюстраций, рисунков, изделии декоративно-прикладного искусства);

3.знаком  с народными игрушками (дымковской, богородской, матрешкой и другими);

- 4.проявляет интерес к малым формам фольклора (пестушки, заклички, прибаутки);

5.стремиться   выражать свои чувства и впечатления на основе эмоционально

содержательного восприятия доступных для понимания произведений искусства или наблюдений за природными явлениями;

итог

II. Изобразительная деятельность:

1.проявляет интерес к изобразительной деятельности (рисованию, лепке) совместно со взрослым и  самостоятельно;

2.положительно реагирует на предложение нарисовать, слепить;

3.правильно держит карандаш, кисть;

4.развиты  сенсорные основы изобразительной деятельности: восприятие предмета разной формы, цвета (начиная с контрастных цветов);

5.знаком со свойствами глины, пластилина, пластической массы;

6. развит эмоциональный отклик на отдельные эстетические свойства и качества предметов в процессе рассматривания игрушек, природных объектов, предметов быта, произведений искусства;

Итог

III. Конструктивная деятельность:

1. знаком  с деталями (кубик,

кирпичик, трехгранная призма, пластина, цилиндр), с вариантами  

расположения строительных форм на плоскости;

2.проявляет интерес к конструктивной деятельности, желание  строить самостоятельно;

Итог:

IV.Музыкальная деятельность:

1.проявляет интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения;

2.соблюдает первоначальные правила: не мешать соседу вслушиваться в музыкальное произведение и эмоционально на него реагировать;

V. Театрализованная деятельность:

1.Проявляет интерес к театрализованной игре путем первого опыта общения с персонажем (кукла Катя показывает концерт);

2.отзывается на игры-действия со звуками (живой и неживой природы), подражать движениям животных и птиц под музыку, под звучащее слово (в произведениях малых фольклорных форм);

3. проявляет самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками;

4. умеет следить за действиями заводных игрушек, сказочных героев, адекватно реагировать на них;

5.перевоплощается в образы сказочных героев;

Итог:

VI.Культурно-досуговая деятельность:

1.проявляет самостоятельную работу  с художественными материалами;

2.Принимает посильное участию в играх, театрализованных представлениях, забавах, развлечениях и праздниках;

3. следит за действиями игрушек, сказочных героев, адекватно реагировать на них;

Итог:

Итог по разделу:

Физическое развитие 2-3года

               

                   Ф.И. ребёнка

критерии

1.осваивает упражнения основной гимнастики: основные движения (бросание, катание, ловля, ползанье, лазанье, ходьба, бег, прыжки), общеразвивающие и  музыкально-ритмические упражнения;

2. Может сохранять равновесие и ориентируется в пространстве 

3. Проявляет желание играть в подвижные игры вместе с педагогом в небольших подгруппах;

4. проявляет интерес и положительное отношение к выполнению физических упражнений, совместным

двигательным действиям;

5.- болеет редко

 -владеет культурно-гигиеническими

навыками и навыками самообслуживания

- знаком с правилами здорового образа жизни.

 Итог:

Итог по разделу:

Планируемые результаты к 3 годам

               

                   Ф.И. ребёнка

критерии

1. У ребенка развита крупная моторика, он активно использует освоенные ранее движения, начинает осваивать бег, прыжки, повторяет за взрослым простые имитационные упражнения, понимает указания взрослого, выполняет движения по зрительному и звуковому ориентирам; с желанием играет в подвижные игры;

2. Ребенок демонстрирует элементарные культурно-гигиенические навыки, владеет простейшими навыками

самообслуживания (одевание, раздевание, самостоятельно ест и тому подобное);

3. Ребенок стремится к общению со взрослыми, реагирует на их настроение;

4. Ребенок проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; играет рядом;

 5. Ребенок понимает и выполняет простые поручения взрослого;

6. Ребѐнок стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

7. Ребѐнок способен направлять свои действия на достижение простой, самостоятельно поставленной цели;

знает, с помощью каких средств и в какой последовательности продвигаться к цели;

8. Ребѐнок владеет активной речью, использует в общении разные части речи, простые предложения из 4-х

слов и более, включенные в общение; может обращаться с вопросами и просьбами;

9. Ребѐнок проявляет интерес к стихам, сказкам, повторяет отдельные слова и фразы за взрослым;

10. Ребенок рассматривает картинки, показывает и называет предметы, изображенные на них;

11. Ребѐнок различает и называет основные цвета, формы предметов, ориентируется в основных пространственных и временных отношениях;

12. Ребѐнок осуществляет поисковые и обследовательские действия;

13. Ребѐнок знает основные особенности внешнего облика человека, его деятельности; свое имя, имена     близких; демонстрирует первоначальные представления о населенном пункте, в котором живет (город, село и так далее);

14. Ребѐнок имеет представления об объектах живой и неживой природы ближайшего окружения и их особенностях, проявляет положительное отношение и интерес к взаимодействию с природой, наблюдает за явлениями природы, старается не причинять вред живым объектам;

15. Ребенок с удовольствием слушает музыку, подпевает, выполняет простые танцевальные движения;

16. Ребенок эмоционально откликается на красоту природы и произведения искусства;

17. Ребѐнок осваивает основы изобразительной деятельности (лепка, рисование) и конструирования; может выполнять уже довольно сложные постройки (гараж, дорогу к нему, забор) и играть с ними; рисует

дорожки, дождик, шарики; лепит палочки, колечки, лепешки;

18. Ребѐнок активно действует с окружающими его предметами, знает названия, свойства и назначение многих предметов, находящихся в его повседневном обиходе;

19. Ребѐнок в играх отображает действия окружающих («готовит обед», «ухаживает за больным» и другое), воспроизводит не только их последовательность и взаимосвязь, но и социальные отношения (ласково

обращается с куклой, делает ей замечания), заранее определяет цель («Я буду лечить куклу»).

Итог по разделу:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справка по результатам педагогической диагностики освоения образовательной программы МБДОУ ДС №7 «Жар-птица»

Результаты освоения образовательной программы на конец учебного года детей 2 младшей и средней групп....

Результаты педагогической диагностики освоения образовательной программы на каждом возрастном этапе.

Представлен сравнительный анализ и справки по усвоению образовательной программы воспитанниками (2016-2019год)...

Результаты педагогической диагностики освоения образовательной программы по математическому развитию в 1 младшей группе на начало года

Материал по выявлению знаний у детей третьего года жизни по разделу "Формирование элементарных математических редставлений"...