Диагностика усвоения "Основной образовательной программы ДОУ"
методическая разработка
Материал может использоваться для диагностики детей дошкольного возраста по освоению образовательной программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 313.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Социально-коммуникативное развитие 2-3 года.
Ф.И. ребёнка критерии | |||||||||||||||||||||||||||
1. Отображает в игре представления об окружающей действительности; | |||||||||||||||||||||||||||
2. Эмоционально отзывается в ходе привлечения к конкретным действиям помощи, заботы, участия | |||||||||||||||||||||||||||
3. Сформированы элементарные представления о людях (взрослые, дети), их внешнем виде, действиях, одежде, о некоторых ярко выраженных эмоциональных состояниях (радость, грусть). | |||||||||||||||||||||||||||
4. Сформированы первичные представления о себе, о своем возрасте, поле, о родителях (законных представителях) и близких членах семьи. | |||||||||||||||||||||||||||
Итог по разделу: |
Познавательное развитие 2-3 года.
Ф.И. ребёнка критерии | |||||||||||||||||||||||||||
1 Развиты разные виды восприятия: зрительного, слухового, осязательного, вкусового, обонятельного. | |||||||||||||||||||||||||||
2. Развито наглядно-действенное мышление в процессе решения познавательных практических задач. | |||||||||||||||||||||||||||
3. Выделяет цвета, формы, величины как особых признаков предметов; - сравнивает предметы между собой по этим признакам и количеству; - подбирая пары, группы. | |||||||||||||||||||||||||||
4. Сформированы простейшие представления о геометрических фигурах | |||||||||||||||||||||||||||
5.сформированы первоначальные представления о себе и близких людях, эмоционально-положительное отношение к членам семьи и людям ближайшего окружения, о деятельности взрослых | |||||||||||||||||||||||||||
6. Сформированы первоначальные представления о населенном пункте, в котором живет ребѐнок, его достопримечательностях, эмоционально откликается на праздничное убранство дома, ДОО; | |||||||||||||||||||||||||||
7. Знаком с животными и растениями ближайшего окружения, их названиями, строением и отличительными особенностями, некоторыми объектами неживой природы | |||||||||||||||||||||||||||
8. способен наблюдать за явлениями природы, бережно относится к животным и растениям. | |||||||||||||||||||||||||||
Итог по разделу: |
Речевое развитие 2-3 года.
Ф.И. ребёнка критерии | |||||||||||||||||||||||||||
I.Формирование словаря: 1.понимает обращённую речь 2.Сформировано умение по словесному указанию находить предметы, различать их местоположение, имитировать действия людей и движения животных. 3. использует в речи существительные, глаголы, прилагательные, наречия Итог: | |||||||||||||||||||||||||||
II.Звуковая культура речи: 1.правильном произносят гласные и согласные звуки, звукоподражания, отельные слова; 2. Сформировано правильное произношение звукоподражательных слов в разном темпе, с разной силой голоса. Итог: | |||||||||||||||||||||||||||
III. Грамматический строй речи: 1.сформировано умение согласовывать существительные и местоимения с глаголами; 2.составляет фразы из 3-4 слов. Итог | |||||||||||||||||||||||||||
IV.Связная речь: 1.отвечает на вопросы; 2.рассказывает об окружающем. Итог | |||||||||||||||||||||||||||
V.Интерес к художественной литературе: 1.Сформировано умение воспринимать небольшие по объему потешки, сказки и рассказы с наглядным сопровождением (и без него); 2.договаривает и произносит четверостишия уже известных ребѐнку стихов и песенок ; 3. воспроизводит игровые действия, движения персонажей; 4.сформировано умение в процессе чтения произведения повторять звуковые жесты; 5. произносит звукоподражания, связанные с содержанием литературного материала (мяу- мяу, тик-так, баю-бай, ква-ква и тому подобное); 6.отвечает на вопросы по содержанию прочитанных произведений; 7. рассматривает книги и иллюстрации вместе с педагогом и самостоятельно; Итог | |||||||||||||||||||||||||||
Итог по разделу: |
Художественно-эстетическое развитие 2-3 года.
Ф.И. ребёнка критерии | |||||||||||||||||||||||||||
I.Приобщение к искусству: 1.развито художественное восприятие (смотреть, слушать и испытывать радость) в процессе ознакомления с произведениями музыкального, изобразительного искусства, природой; 2.развита отзывчивость на доступное понимание произведений искусства, интерес к музыке (в процессе прослушивания классической и народной музыки), изобразительному искусству (в процессе рассматривания и восприятия красоты иллюстраций, рисунков, изделии декоративно-прикладного искусства); 3.знаком с народными игрушками (дымковской, богородской, матрешкой и другими); - 4.проявляет интерес к малым формам фольклора (пестушки, заклички, прибаутки); 5.стремиться выражать свои чувства и впечатления на основе эмоционально содержательного восприятия доступных для понимания произведений искусства или наблюдений за природными явлениями; итог | |||||||||||||||||||||||||||
II. Изобразительная деятельность: 1.проявляет интерес к изобразительной деятельности (рисованию, лепке) совместно со взрослым и самостоятельно; 2.положительно реагирует на предложение нарисовать, слепить; 3.правильно держит карандаш, кисть; 4.развиты сенсорные основы изобразительной деятельности: восприятие предмета разной формы, цвета (начиная с контрастных цветов); 5.знаком со свойствами глины, пластилина, пластической массы; 6. развит эмоциональный отклик на отдельные эстетические свойства и качества предметов в процессе рассматривания игрушек, природных объектов, предметов быта, произведений искусства; Итог | |||||||||||||||||||||||||||
III. Конструктивная деятельность: 1. знаком с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, цилиндр), с вариантами расположения строительных форм на плоскости; 2.проявляет интерес к конструктивной деятельности, желание строить самостоятельно; Итог: | |||||||||||||||||||||||||||
IV.Музыкальная деятельность: 1.проявляет интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения; 2.соблюдает первоначальные правила: не мешать соседу вслушиваться в музыкальное произведение и эмоционально на него реагировать; | |||||||||||||||||||||||||||
V. Театрализованная деятельность: 1.Проявляет интерес к театрализованной игре путем первого опыта общения с персонажем (кукла Катя показывает концерт); 2.отзывается на игры-действия со звуками (живой и неживой природы), подражать движениям животных и птиц под музыку, под звучащее слово (в произведениях малых фольклорных форм); 3. проявляет самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками; 4. умеет следить за действиями заводных игрушек, сказочных героев, адекватно реагировать на них; 5.перевоплощается в образы сказочных героев; Итог: | |||||||||||||||||||||||||||
VI.Культурно-досуговая деятельность: 1.проявляет самостоятельную работу с художественными материалами; 2.Принимает посильное участию в играх, театрализованных представлениях, забавах, развлечениях и праздниках; 3. следит за действиями игрушек, сказочных героев, адекватно реагировать на них; Итог: | |||||||||||||||||||||||||||
Итог по разделу: |
Физическое развитие 2-3года
Ф.И. ребёнка критерии | |||||||||||||||||||||||||||
1.осваивает упражнения основной гимнастики: основные движения (бросание, катание, ловля, ползанье, лазанье, ходьба, бег, прыжки), общеразвивающие и музыкально-ритмические упражнения; | |||||||||||||||||||||||||||
2. Может сохранять равновесие и ориентируется в пространстве | |||||||||||||||||||||||||||
3. Проявляет желание играть в подвижные игры вместе с педагогом в небольших подгруппах; | |||||||||||||||||||||||||||
4. проявляет интерес и положительное отношение к выполнению физических упражнений, совместным двигательным действиям; | |||||||||||||||||||||||||||
5.- болеет редко -владеет культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания - знаком с правилами здорового образа жизни. Итог: | |||||||||||||||||||||||||||
Итог по разделу: |
Планируемые результаты к 3 годам
Ф.И. ребёнка критерии | |||||||||||||||||||||||||||
1. У ребенка развита крупная моторика, он активно использует освоенные ранее движения, начинает осваивать бег, прыжки, повторяет за взрослым простые имитационные упражнения, понимает указания взрослого, выполняет движения по зрительному и звуковому ориентирам; с желанием играет в подвижные игры; | |||||||||||||||||||||||||||
2. Ребенок демонстрирует элементарные культурно-гигиенические навыки, владеет простейшими навыками самообслуживания (одевание, раздевание, самостоятельно ест и тому подобное); | |||||||||||||||||||||||||||
3. Ребенок стремится к общению со взрослыми, реагирует на их настроение; | |||||||||||||||||||||||||||
4. Ребенок проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; играет рядом; | |||||||||||||||||||||||||||
5. Ребенок понимает и выполняет простые поручения взрослого; | |||||||||||||||||||||||||||
6. Ребѐнок стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; | |||||||||||||||||||||||||||
7. Ребѐнок способен направлять свои действия на достижение простой, самостоятельно поставленной цели; знает, с помощью каких средств и в какой последовательности продвигаться к цели; | |||||||||||||||||||||||||||
8. Ребѐнок владеет активной речью, использует в общении разные части речи, простые предложения из 4-х слов и более, включенные в общение; может обращаться с вопросами и просьбами; | |||||||||||||||||||||||||||
9. Ребѐнок проявляет интерес к стихам, сказкам, повторяет отдельные слова и фразы за взрослым; | |||||||||||||||||||||||||||
10. Ребенок рассматривает картинки, показывает и называет предметы, изображенные на них; | |||||||||||||||||||||||||||
11. Ребѐнок различает и называет основные цвета, формы предметов, ориентируется в основных пространственных и временных отношениях; | |||||||||||||||||||||||||||
12. Ребѐнок осуществляет поисковые и обследовательские действия; | |||||||||||||||||||||||||||
13. Ребѐнок знает основные особенности внешнего облика человека, его деятельности; свое имя, имена близких; демонстрирует первоначальные представления о населенном пункте, в котором живет (город, село и так далее); | |||||||||||||||||||||||||||
14. Ребѐнок имеет представления об объектах живой и неживой природы ближайшего окружения и их особенностях, проявляет положительное отношение и интерес к взаимодействию с природой, наблюдает за явлениями природы, старается не причинять вред живым объектам; | |||||||||||||||||||||||||||
15. Ребенок с удовольствием слушает музыку, подпевает, выполняет простые танцевальные движения; | |||||||||||||||||||||||||||
16. Ребенок эмоционально откликается на красоту природы и произведения искусства; | |||||||||||||||||||||||||||
17. Ребѐнок осваивает основы изобразительной деятельности (лепка, рисование) и конструирования; может выполнять уже довольно сложные постройки (гараж, дорогу к нему, забор) и играть с ними; рисует дорожки, дождик, шарики; лепит палочки, колечки, лепешки; | |||||||||||||||||||||||||||
18. Ребѐнок активно действует с окружающими его предметами, знает названия, свойства и назначение многих предметов, находящихся в его повседневном обиходе; | |||||||||||||||||||||||||||
19. Ребѐнок в играх отображает действия окружающих («готовит обед», «ухаживает за больным» и другое), воспроизводит не только их последовательность и взаимосвязь, но и социальные отношения (ласково обращается с куклой, делает ей замечания), заранее определяет цель («Я буду лечить куклу»). | |||||||||||||||||||||||||||
Итог по разделу: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справка по результатам педагогической диагностики освоения образовательной программы МБДОУ ДС №7 «Жар-птица»
Результаты освоения образовательной программы на конец учебного года детей 2 младшей и средней групп....

Результаты педагогической диагностики освоения образовательной программы на каждом возрастном этапе.
Представлен сравнительный анализ и справки по усвоению образовательной программы воспитанниками (2016-2019год)...

Результаты педагогической диагностики освоения образовательной программы по математическому развитию в 1 младшей группе на начало года
Материал по выявлению знаний у детей третьего года жизни по разделу "Формирование элементарных математических редставлений"...

Диагностика освоения образовательной программы в старшей группе в направлении ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
содержание прикреплено к файлу...

Диагностика освоения образовательной программы воспитанниками в направлении ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ
содержание прикреплено к файлу...

Диагностика освоения образовательной программы воспитанниками в направлении СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ
содержание прикреплено к файлу...

Диагностика освоения образовательной программы воспитанниками в старшей группе в направлении ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
содержание прикреплено к файлу...