Диагностика освоения образовательной программы воспитанниками в направлении ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Вергунова Любовь Юрьевна

содержание прикреплено к файлу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anal_-_2.docx28.25 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностика  освоения образовательной программы воспитанниками д/с№223 в старшей группе №12

за 2020-2021учебный год в направлении

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ

(январь 2021г).

Провела диагностику: Вергунова Л.Ю.

Группа №12 «Непоседы» (старшая)

Количество диагностируемых детей: 30

Дата проведения: январь 2021 г.

Статус мониторинга: на середину учебного года

Цель мониторинга: индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории); оптимизации работы с группой детей.

Задачи: изучение результатов усвоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования и детского развития.

Методы мониторинга: регулярные наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации.

Работа с детьми велась в соответствии с «Рабочей программой воспитателя», созданной на основе «Основной образовательной программы МБДОУ №223 г.Ростова-на-Дону под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.»

Характеристика детей за анализируемый период: старший возраст детей: 5 лет

Всего детей в группе: 30 человек

Диагностируемые дети: 30 человек

Мальчиков: 17

Девочек: 13

Количество не диагностируемых детей: 4 (ребенок, который не посещает детский сад более 3 месяцев).

ПОКАЗАТЕЛИ  НАЧАЛО ГОДА

в

с

н

п/п

Ф.И.ребенка

Наименование образовательной области

коммуникация

Чтение х/литературы

Познание

Богатый словарный запас

Оценивает ответ товарищей, сос-тавляет по образцу рассказ

определяет место

звука в слове

подбирает прилагательные

Знает 3 загадки, считалки, стих.

определяет жанр

Драматизирует

сказки, читает по ролям

Называет любимые сказки,  писателя

Продуктивная

(конструктивная)

деятельность

ФЭМП

Формирование целостной картины мира

Анализирует образец

Планирует этапы

Строит по рисунку

Работает в коллективе

10

предметов

глаз

Поряд-ковыми

числительными

порядке  +,-

геометрические

День недели

Предметы - помощ

Определяет

материал

года

Считает до  10 10

Уравнивает неравные группы

Сравнивает предметы на глаз

Пользуется количественными и

Размещает предметы в

Знает

фигуры

Знает части   суток

Знает виды

транспорта

Классифицирует предметы

Знает город

Страну

столицу

Знает времен

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Итоговый за полугодие  по группе

Педагогическая диагностика за анализируемый период проводилась по двум направлениям:

1. Педагогическая диагностика качества образования в группе (через реализацию образовательных областей).

2. Педагогическая диагностика детского развития.

Мониторинг  оценивался тремя уровнями: высокий, средний, низкий.

По итогам диагностики качества образования (через реализацию образовательных областей)

«на начало учебного года» выявлены следующие результаты:

Высокий уровень

По всем образовательным областям: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»- у 3 детей:

Средний уровень —11 детей:

Низкий уровень — 2 детей

Вывод: мониторинг овладения воспитанниками старшей группы по образовательным областям на начало учебного года показал средний уровень.

Я запланировала:

1. Сформировать подгруппы детей для оптимизации работы по образовательным областям.

2. Вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по образовательным областям «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Срок исполнения: в течение года.

3. Осуществлять дифференцированный подход в течение года к детям с целью улучшения освоения программы.

Срок исполнения: в течение года

4. При планировании воспитательно - образовательной работы учитывать результаты мониторинга.

Срок исполнения: постоянно, в течение года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка раздела образовательной программы по художественному творчеству "Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования"

Методическая разработка представлена для работы с детьми среднего дошкольного возраста и представляет собой цикл мероприятий по совместной деятельности педагога с детьми рисованием нетрад...

Методическая разработка раздела образовательной программы по теме «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи детей младшего дошкольного возраста».

Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи детей младшего дошкольного возраста.  «Руки дают человеку голову,затем поумневшая голова учит руки,а умелые руки сноваспособствуют разви...

Парциальная образовательная программа раннего познавательного, эстетического развития и развития речи "Росток" (для детей 3-5 лет).

Парциальная программа с текстовым приложением  текста игр, на основе народного календаря....

Дополнительная образовательная программа кружка по художественному развитию нетрадиционные техники рисования «Радуга красок» Возраст детей: 4-5 лет Срок реализации программы: 1 год

-Развивает уверенность в своих силах- Способствует снятию детских страхов. -Учит детей свободно выражать свой замысел. -Побуждает детей к творческим поискам и решениям. -Учит детей работать с разнообр...

Рабочая программа музыкального руководителя по реализации основной образовательной программы раннего музыкально-эстетического развития дошкольного образования разновозрастного возраста 1-3 года

Рабочая программа музыкального руководителя по реализации основной образовательной программы раннего музыкально-эстетического развития дошкольного образования  разновозрастного возраста 1-3...

Диагностика развития детей в соответствии с Федеральной образовательной программой ДО. Художественно-эстетическое развитие.

Карты развития детей в оо "Художественно-этетическое развитие" детей дошкольного возраста в соответствии с Федеральной образовательной программой  дошкольного образования....