Диагностика освоения образовательной программы воспитанниками в старшей группе в направлении ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Диагностика освоения образовательной программы воспитанниками д/с№223 в старшей группе №12
за 2020-2021учебный год в направлении
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
(январь 2021г).
Провела диагностику: Вергунова Л.Ю.
по результатам педагогической диагностики на середину 2020-2021учебного года.
Группа №12 «Непоседы» (старшая)
Количество диагностируемых детей: 30
Дата проведения: январь 2021 г.
Статус мониторинга: на середину учебного года
Цель мониторинга: индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории); оптимизации работы с группой детей.
Задачи:изучение результатов усвоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования и детского развития.
Методы мониторинга: регулярные наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации.
Работа с детьми велась в соответствии с «Рабочей программой воспитателя», созданной на основе «Основной образовательной программы МБДОУ №223 г.Ростова-на-Дону под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.»
Характеристика детей за анализируемый период: старший возраст детей: 5 лет
Всего детей в группе: 30 человек
Диагностируемые дети: 30 человек
Мальчиков: 17
Девочек: 13
Количество недиагностируемых детей: 4 (ребенок, который не посещает детский сад более 3 месяцев).
в
с
н
№ п/п | Ф.И.ребенка | Наименование образовательной области | ||||||||||||||||||
Художественное творчество | ||||||||||||||||||||
Различает произведения изобразит. искусства (живопись, книжная гра-фика, скульптура, народно-декора-тивно-прикладное искусство) Выделяет форму,цвет, композицию Знает особенности изо.материалов. | Рисование. Создает изображение предметов с натуры, по представлению. Использует разнообраз-ные композиционные решения, материалы Использует различные цвета, оттенки Выполняет узоры по мотивам дек.прикл.ис. | Лепка. Лепит предметы разной формы, исполь-зуя усвоенные приемы и способы лепки Создает композиции, передавая пропор-ции, позы и движения.Создает изображе-ние по мотивам народ.игрушек. | Аппликация Изображает предметы и создает несложные сюжетные композиции используя разнообразные приемы вырезывания, обрывания бумаги. | |||||||||||||||||
1 | ||||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||||||
8 | ||||||||||||||||||||
9 | ||||||||||||||||||||
10 | ||||||||||||||||||||
11 | ||||||||||||||||||||
12 | ||||||||||||||||||||
13 | ||||||||||||||||||||
14 | ||||||||||||||||||||
15 | ||||||||||||||||||||
16 | ||||||||||||||||||||
17 | ||||||||||||||||||||
18 | ||||||||||||||||||||
19 | ||||||||||||||||||||
20 | ||||||||||||||||||||
21 | ||||||||||||||||||||
22 | ||||||||||||||||||||
23 | ||||||||||||||||||||
24 | ||||||||||||||||||||
25 | ||||||||||||||||||||
26 | ||||||||||||||||||||
27 | ||||||||||||||||||||
28 | ||||||||||||||||||||
29 | ||||||||||||||||||||
30 | ||||||||||||||||||||
Итоговый за полугодие по группе
Педагогическая диагностика за анализируемый период проводилась по двум направлениям:
1. Педагогическая диагностика качества образования в группе (через реализацию образовательных областей).
2. Педагогическая диагностика детского развития.
Мониторинг оценивался тремя уровнями: высокий, средний, низкий.
По итогам диагностики качества образования (через реализацию образовательных областей)
«на начало учебного года» выявлены следующие результаты:
Высокий уровень
По всем образовательным областям: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»- у 3 детей:
Средний уровень —11 детей:
Низкий уровень — 2 детей
Вывод: мониторинг овладения воспитанниками старшей группы по образовательным областям на начало учебного года показал средний уровень.
Я запланировала:
1. Сформировать подгруппы детей для оптимизации работы по образовательным областям.
2. Вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по образовательным областям «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Срок исполнения: в течение года.
3. Осуществлять дифференцированный подход в течение года к детям с целью улучшения освоения программы.
Срок исполнения: в течение года.
4. При планировании воспитательно - образовательной работы учитывать результаты мониторинга.
Срок исполнения: постоянно, в течение года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая образовательная программа воспитателя старшей группы
Рабочая программа разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой....
Комплексно-тематическое планирование реализации образовательной программы в старшей группе на 2016 – 2017учебный год
Комплексно-тематическое планирование реализации образовательной программы...
Перспективный план реализации основной образовательной программы для старшей группы 2015-2016 учебного года
Тематический перспективный план реализации Основной образовательной программы МАДОО «Центр развития ребёнка – детский сад №92 «Ладушки» на 2015 – 2016 учебный год для старшей группы...
Перспективный план реализации основной образовательной программы для старшей группы 2015-2016 учебного года
Перспективный план...
Рабочая учебная образовательная программа в старшей группе
Рабочая программа на год...
Рабочая программа по реализации основной образовательной программы в старшей группе
Рабочая программа по старшей группе составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования.Цель программы:создание благоприятных условий для полноценного проживания каждым ребенком периода дошкольно...