Результаты педагогической диагностики освоения образовательной программы на каждом возрастном этапе.
материал (младшая, средняя группа)

Полтавчук Тамара Владимировна

Представлен сравнительный анализ и справки по усвоению образовательной программы воспитанниками (2016-2019год)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika.docx46.49 КБ

Предварительный просмотр:

Сравнительный анализ за три учебных года

 освоения образовательной программы МБДОУ ДС №7 «Жар-птица»

Уровень обследуемых детей на конец года

Высокий

Средний

Низкий

Общий уровень

Учебный год

Кол-во детей

Количество детей/процент

Количество детей/процент

Количество детей/процент

2016-17

26

15/58%

10/38%

1/4%

96%

2017-18

29

19/66%

10/34%

0/0%

100%

2018-19

27

19/70%

8/30%

0/0%

100%

Справка

по результатам педагогической диагностики

освоения образовательной программы МБДОУ ДС №7 «Жар-птица»

на конец 2016-2017 учебного года.

Группа общеразвивающей направленности детей от 2 до 3 лет

Воспитатели:  Полтавчук Т.В., .Сисина Р.М.,  

Дата проведения: май

Количество детей: 26

Цель: определение уровня освоения образовательной программы дошкольного образования

Образовательные области/деятельность

Количество детей

Уровень

в

с

н

Социально-коммуникативное развитие

26

20

5

1

Социализация, развитие общения

26

22

3

1

Трудовая деятельность

26

17

8

1

Основы безопасной жизнедеятельности

26

21

3

2

 Познавательное развитие

26

15

10

1

Познавательное развитие

26

17

8

1

ФЭМП

26

13

12

1

Речевое развитие

26

15

10

1

Развитие речи

26

10

15

1

Художественная литература

26

20

5

1

Художественно-эстетическое развитие

26

8

17

1

Рисование

26

9

16

1

Лепка

26

8

17

1

Конструирование

26

8

17

1

Физическое развитие

26

18

7

1

Приобщение к здоровому образу жизни

26

18

7

1

Итоговый показатель:

26

15/58%

10/38%

1/4%

Вывод: Анализ результатов педагогической диагностики освоения образовательной программы МБДОУ ДС №7 «Жар-птица» воспитанниками группы детей от 2 до 3 лет общеразвивающей направленности на конец 2016-2017 учебного года показал положительную динамику по всем образовательным областям. Все образовательные области освоены детьми на 96%:

  • высокий уровень освоения образовательной программы диагностирован у 15 воспитанников (58%);
  • средний уровень освоения образовательной программы выявлен у 10 воспитанников (38%);
  • низкий уровень освоения общеобразовательной программы у 1 ребенка, (4%)

Преобладание высокого уровня освоения наблюдается по разделам:

 Социально-коммуникативное развитие: высокий 20 детей (77%), средний 5 детей (19%), низкий 1 (4%)

.Физическое развитие: высокий 18 детей (69%), средний 7 детей (27%), низкий 1 ребенок(4%)

Несколько снижены показатели освоения образовательных областей:

  • «Познавательное развитие»: высокий уровень – 15 детей (58%), средний уровень – 10 детей (38%), низкий уровень 1 ребенок (4%)
  • «Речевое развитие»: высокий уровень –15 детей (58%), средний уровень – 10 детей (38%), низкий уровень 1 ребенок (4%)
  • Преобладание среднего уровня отмечается в освоении воспитанниками содержания образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»: высокий уровень – 8 детей (31%), средний уровень – 17 ребенка (65%), низкий уровень 1 ребенок (4%).

Среди образовательных достижений можно отметить следующее:

   Дети научились играть вместе, овладели правилами поведения в группе и на прогулке, научились убирать за собой игрушки, соблюдают правила поведения, выполняют небольшие поручения воспитателя.

  У многих детей улучшилась речь: (Саша Б., Саша О., Регина, Ксюша, Андрей), отвечают на вопросы, вступают в контакт со сверстниками и взрослыми. Любят слушать художественные произведения.

   Дети также научились различать предметы по форме, называют куб, кирпичик, шар, могут образовывать группы из однородных предметов, собирать пирамидку.

В следующем, 2017-2018 учебном году следует усилить работу по разделу «Художественно-эстетическое развитие» - правильно держать карандаш, изображать явления действительности, используя прямые, округлые и наклонные линии, также отрывать комочек от целого куска пластилина, скатывать  круговыми движениями,  создавать простейшие постройки. (Амин, Саша К, Саша Б, Юра С, Алим В)

    Продолжать работать над самостоятельностью детей, привитию трудовых навыков одевания, раздевания, приему пищи. Использовать настольные и дидактические игры, с помощью которых развивать у детей усидчивость, внимание, речь.

      Амин А. нуждается в дополнительной помощи психолога, логопеда, так как у него отсутствует речь, ребенок не усидчив и не внимателен, не умеет управлять своим поведением.  Необходима ТПМПК.

Справка

по результатам педагогической диагностики

освоения образовательной программы МБДОУ ДС №7 «Жар-птица»

на конец 2017-2018 учебного года.

Группа общеразвивающей направленности детей от 3 до 4 лет

Воспитатели:     Полтавчук Т.В., Сисина Р.М.

Дата проведения: май, 2018 года

Количество детей: 29

Цель: определение уровня освоения образовательной программы дошкольного образования на конец года.

Образовательные области/деятельность

Количество детей

Уровень

в

с

н

Социально-коммуникативное развитие

29

26

3

0

Социализация, развитие общения

29

       23

6

0

Трудовая деятельность

29

23

6

0

Основы безопасной жизнедеятельности

29

27

2    

0

Навыки самообслуживания

29

26

3

0

Нравственное воспитание

29

27

2

0

Правила дорожного движения

29

28

1

0

Познавательное развитие

29

16

13

0

Познавательное развитие

29

17

12

0

ФЭМП

29

14

15

0

Речевое развитие

29

17

12

0

Развитие речи

29

17

12

0

Художественная литература

29

17

12

0      

Художественно-эстетическое развитие

29

7

22

0

Рисование

29

8

21

0

Лепка

29

7

22

0

Конструирование

29

6

23

0

Аппликация

29

8

21

0

Физическое развитие

29

27

2

0

Приобщение к здоровому образу жизни

29

27

2

0

Итоговый показатель:

29

19/66%

10/34%

   0/0%

Вывод: Анализ результатов педагогической диагностики  освоения образовательной программы МБДОУ ДС №7 «Жар-птица» воспитанниками группы детей от 5 до 6 лет общеразвивающей направленности на конец 2017-2018 учебного года показал положительную динамику по всем образовательным областям. Все образовательные области освоены детьми на 100%:

  • высокий уровень освоения образовательной программы диагностирован у 19 воспитанников (66%);
  • средний уровень освоения образовательной программы выявлен у 10 воспитанников (44%);
  • детей, освоивших образовательную программу на низком уровне, не выявлено.

Преобладание высокого уровня освоения наблюдается по следующим образовательным областям:

  • «Социально-коммуникативное развитие»: высокий уровень – 26 детей (90%), средний уровень – 3 детей (10%), низкий уровень отсутствует.

При этом наиболее высокие показатели отмечаются по освоению таких образовательных деятельностей, как:

  •  «Правила дорожного движения»: высокий уровень – 28 детей (97%), средний уровень – 1 ребенок (3%), низкий уровень отсутствует.
  • «Нравственное воспитание», «Основы безопасности жизнедеятельности»: высокий уровень – 27 детей (93%), средний уровень – 2 детей (7%), низкий уровень отсутствует.

Несколько снижены показатели освоения образовательных областей:

  •  «Речевое развитие»: высокий уровень – 17 детей (59%), средний уровень – 12 детей (41%), низкий уровень отсутствует;
  •  «Познавательное развитие»: высокий уровень – 16 детей (55%), средний уровень – 13 детей (45%), низкий уровень отсутствует.

Преобладание среднего уровня отмечается в освоении воспитанниками содержания образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»: высокий уровень – 7 детей (24%), средний уровень – 22 ребенка (76%), низкий уровень отсутствует.

Амин А. имеет статус «ребенок-инвалид», ребенок с ОВЗ. Проходил обучение по индивидуальной образовательной программе, разработанной  на основе заключения ТПМПК, индивидуальной диагностической карты ребенка по освоению основной образовательной программы МБДОУ ДС №7 «Жар-птица», карты психолого-педагогического сопровождения ребенка.

Среди образовательных достижений можно отметить следующее:

  1. У всех детей улучшились трудовые навыки – научились самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, выворачивать свои вещи, аккуратно их складывать. Многие дети умеют самостоятельно надевать куртку, шапку, сапоги.
  2. Наблюдается высокий уровень овладения культурно-гигиеническими навыками в умывании, приеме пищи.
  3. Дети овладели правилами поведения в группе и на прогулке, научились убирать за собой игрушки.
  4. Ребята знают цвет, название геометрических фигур, умеют группировать по форме, цвету, размеру. Знакомы с понятием высота, длина, ширина.
  5. Познакомились с многими художественными произведениями, дружно отвечают на вопросы педагога.

В следующем, 2018-2019 учебном году следует усилить работу по таким образовательным областям, как:

  1. «Художественно-эстетическое развитие».   Поработать над правильностью держания ложки и карандаша (Саша О, Федор, Юра, Регина), над формированием технических навыков в лепке, конструировании, рисовании, аппликации.
  2. «Познавательное развитие»: вести целенаправленную работу по формированию элементарных математических представлений, развитию познавательных способностей детей.
  3. «Речевое развитие»: формировать навыки и умения по развитию диалогической и монологической речи, обогащению словаря, формированию грамматически правильной речи детей.

Справка

по результатам педагогической диагностики

освоения образовательной программы МБДОУ ДС №7 «Жар-птица»

на конец 2018-2019 учебного года

Группа общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 лет

Воспитатели:  Полтавчук Т.В., Сисина Р.М.

Дата проведения: май, 2019

Количество детей: 27

Цель: определение уровня освоения образовательной программы дошкольного образования на конец года

Образовательные области/деятельность

Количество детей

Уровень

в

с

н

Социально-коммуникативное развитие

27

26

1

0

Социализация, развитие общения

27

25

2

0

Трудовая деятельность

27

25

2

0

Основы безопасной жизнедеятельности

27

26

1

0

Нравственное воспитание

27

27

0

0

Правила дорожного движения

27

27

0

0

Пожарная безопасность

27

27

0

0

 Познавательное развитие

27

16

12

0

Познавательное развитие

27

16

11

0

ФЭМП

27

15

12

0

Речевое развитие

27

20

7

0

Развитие речи

27

13

14

0  

Художественная литература

27

27

0

0

Художественно-эстетическое развитие

27

10

17

    0

Рисование

27

10

17

0

Лепка

27

7

20

0

Аппликация

27

11

16

0

Конструирование

27

12

15

0

Физическое развитие

27

23

4

0

Приобщение к здоровому образу жизни

27

23

4

0

Итоговый показатель:

27

19

      8

    0

Вывод:

Анализ результатов педагогической диагностики освоения образовательной программы МБДОУ ДС №7 «Жар-птица» воспитанниками группы детей от 4 до 5 лет общеразвивающей направленности на конец 2018-2019 учебного года показал положительную динамику по всем образовательным областям. Все образовательные области освоены детьми на 100%:

  • высокий уровень освоения образовательной программы диагностирован у 19 воспитанников (70%);
  • средний уровень освоения образовательной программы выявлен у 8 воспитанников (30%);
  • детей, освоивших образовательную программу на низком уровне, не выявлено.

Преобладание высокого уровня освоения наблюдается по следующим образовательным областям:

  • «Социально-коммуникативное развитие»: высокий уровень – 26 детей (96%), средний уровень – 1рребенок (4%), низкий уровень отсутствует.
  •  «Физическое развитие»: высокий уровень – 23 детей (85%), средний уровень –4 ребенка (15%), низкий уровень отсутствует.
  •  «Речевое развитие»: высокий уровень – 20 детей (74%), средний уровень – 7 ребенка (26%), низкий уровень отсутствует;

Преобладание среднего уровня отмечается в освоении воспитанниками содержания образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»: высокий уровень – 10 детей (37%), средний уровень – 17 детей (63%), низкий уровень отсутствует.

Амин А. имеет статус «ребенок-инвалид», ребенок с ОВЗ. Проходил обучение по индивидуальной образовательной программе, разработанной на основе заключения ТПМПК, индивидуальной диагностической карты ребенка по освоению основной образовательной программы МБДОУ ДС №7 «Жар-птица», карты психолого-педагогического сопровождения ребенка.

Среди образовательных достижений можно отметить следующее:

     Все дети физически окрепли, научились самостоятельно одеваться и раздеваться, складывать свои вещи, выполняют обязанности дежурного по столовой, знают правила безопасности, хорошо и дружно играют, проявляют интерес к художественной литературе, театрализованной деятельности.

     Алим подтянулся по математике, развитию речи. Стали лучше рисовать и лепить: Тимур, Юра, Руслан.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Развитие и становление детской игры у детей дошкольного возраста на каждом возрастном этапе посредством сюжетно-ролевой игры «Семья».

Уважаемые коллеги! Хочу представить dашему вниманию проект^ «Развитие и становление детской игры у детей дошкольного возраста на каждом возрастном этапе посредством сюжетно-ролевой игры &la...

Консультация «Основы безопасности детей дошкольного возраста на каждом возрастном этапе»

Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях- одна из самых актуальных. События, происходящие в мире, свидетельствуют об увеличении техно-, природо- и социогенных опасностей...

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА о результатах педагогической диагностики достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы МБДОУ д/с № 7 «Мечта» общеразвивающего вида за 2019-2020 уч. год

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКАо результатах педагогической диагностикидостижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы МБДОУ д/с № 7 «Мечта» общеразвивающего ви...

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА о результатах педагогической диагностики достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы МБДОУ д/с № 7 «Мечта» общеразвивающего вида за 2019-2020 уч. год

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКАо результатах педагогической диагностикидостижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы МБДОУ д/с № 7 «Мечта» общеразвивающего ви...

Возрастная периодизация по Э.Эриксону. Позитивные и деструктивные новообразования на каждом возрастном этапе.

Согласно теории выдающегося психолога Эрика Эриксона, корни психологических проблем лежат не в событиях, которые случились ранее в нашей жизни, а в игнорировании или невозможности разрешения воз...

Справка по результатам педагогической диагностики по основным направлениям образовательной программы во всех возрастных группах за 2023-2024 учебный год

Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы. Так, дети подготовительных групп (6 групп) готовы к успешному обучению в школе, в том числ...