«Мнемотехника как эффективное средство развития связной речи у детей дошкольного возраста»
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)

Шиляева Светлана Геннадьевна

Мнемотехника - это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

Мнемотаблицы служат дидактическим материалом в работе по развитию связной речи для:

- составления описательных рассказов;

- пересказывания сказок и текстов;

- при разучивании стихотворений.

- при составлении и отгадывании загадок

Мнемотаблицы используются для решения следующих задач:

•Развитие связной речи.   
•Развитие всех видов памяти.
•Развитие логического мышления (умение анализировать, систематизировать).
•Развитие образного мышления (кодирование любой информации).
•Решение различных общеобразовательных, дидактических задач, ознакомление с различной информацией.
•Развитие смекалки, тренировка внимания.
•Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи в событиях, рассказах.
•Развитие графо-моторных навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_mnemotehnika.ppt792 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Мнемотехника как эффективное средство развития связной речи у детей дошкольного возраста» Подготовила педагог высшей квалификационной категории: Шиляева С.Г. г. Южноуральск, март 2025 год

Слайд 2

Мнемотехника - это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Мнемотаблицы служат дидактическим материалом в работе по развитию связной речи для: - составления описательных рассказов; - пересказывания сказок и текстов; - при разучивании стихотворений. - при составлении и отгадывании загадок

Слайд 3

Мнемотаблицы используются для решения следующих задач: Развитие связной речи . Развитие всех видов памяти . Развитие логического мышления (умение анализировать, систематизировать). Развитие образного мышления (кодирование любой информации). Решение различных общеобразовательных, дидактических задач, ознакомление с различной информацией. Развитие смекалки, тренировка внимания . Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи в событиях, рассказах. Развитие графо-моторных навыков .

Слайд 5

Разучивание стихотворений

Слайд 6

Пересказывание сказок и текстов Сказка «Маша и медведь» Например: « Жила – была девочка и пошла она в лес за шишками, да и заблудилась, и пришла к домику, где жил медведь. Пригласил он Машу погостить у себя в домике. Вот Маша испекла пирожки и просит Мишку отнести их дедушке и бабушке, а сама забралась в короб и молчит. Идёт Мишка по лесу, хочет сесть на пенёк съесть пирожок, а Маша из короба отвечает: « Не садись на пенёк, не ешь пирожок, неси бабушке и дедушке » Пришёл медведь в деревню, испугался собак, оставил короб, да и в лес убежал, а Маша вернулась к бабушке и дедушке » .

Слайд 7

Составление и отгадывание загадок Он коричневый, бывает овальный или круглый. Он маленький, растет на грядке в огороде. Его выкапывают. Его можно варить или жарить. (картофель)

Слайд 8

Схема описательного рассказа о временах года

Слайд 11

Мнемотехника – это один из эффективных методов интегрированного обучения дошкольников. Основывается на интересах детей. Использование мнемотехники во всех видах деятельности с дошкольниками способствует повышению самооценки ребенка. Он ощущает себя значимым в группе сверстников, радуется своим успехам. Внедрение методов мнемотехники позволяет использовать данную технологию не только в работе с детьми, но и в процессе взаимодействия с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мнемотехника- как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста.

В статье рассматривается проблема развития связной речи детей дошкольного возраста. Раскрывается мнемотехника, как метод запоминания, сохранения и воспроизведения информации, знаний об особенностях об...

Использование мнемотехники как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста

Современным детям сложно связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни. Они не любят учить стихи, пересказывать тексты, не...

План работы по самообразованию «Мнемотехника как эффективное средство развития связной речи у детей дошкольного возраста». 2021-2022 год

Цель: выявить эффективность использования приемов мнемотехники в развитии связной речи у детей. Задачи: 1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, самообразование...

Тема по самообразованию: «Мнемотехника как эффективное средство развития связной речи у детей дошкольного возраста»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГАТема по самообразованию: «Мнемотехника как эффективное средство развития связной речи у детей дошкольного возраста»...

Консультация Мнемотехника- как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста.

Что такое мнемотехника? Мнемотехника – это техника развития памяти. Мнемотехника представляет собой совокупность правил и приёмов, облегчающих запоминание сохранение и воспроизведение информации...

«Мнемотехника как эффективное средство развития связной речи у детей дошкольного возраста»

Папка по самообразованию на тему:«Мнемотехника как эффективное средство развития связной речи у детей дошкольного возраста»Цель: развитие связной речи у детей дошкольного возраста пос...

«Мнемотехника – как эффективное средство развития связной речи у детей дошкольного возраста».

Материал для самообразования, для проектной деятельности - по развитию речи по средствам:«Мнемотехника – как эффективное средство развития связной речи у детей дошкольного возраста»....