Использование мнемотехники как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста
методическая разработка по развитию речи
Современным детям сложно связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни. Они не любят учить стихи, пересказывать тексты, не владеют приёмами и методами запоминания. Заучивание стихотворений вызывает у них большие трудности, быстрое утомление и отрицательные эмоции.
В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер, дети лучше запоминают события, предметы, факты, явления, близкие их жизненному опыту. Использование мнемотехники в последнее время становиться достаточно актуальным. Основной «секрет» мнемотехники несложен и хорошо известен. Когда ребенок в своём воображении объединяет несколько визуальных образов, мозг фиксирует эту взаимосвязь и в дальнейшем при припоминании по одному из образов этой ассоциации мозг воспроизводит все ранее соединённые образы. При обучении связной речи детей, вполне обосновано использование творческих методик, эффективность которых очевидна, наряду с общепринятыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 104.84 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/28/picture-658878-1440783275.jpg)
Опыт работы по использованию элементов мнемотехники с целью развития связной речи у детей дошкольного возраста
В работе представлен опыт работы с использованием мнемотехники для занятий с детьми и родителями.Даны методические рекомендации по использованию элементов мнемотехники как средства развития связной ре...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/27/picture-696690-1445963567.jpg)
Использование мнемотехники как инструмента развития связной речи у детей дошкольного возраста
"Речь-это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им."Г. Гегель. Речь является одним из важнейших сред...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/12/picture-724088-1449899462.jpg)
Мнемотехника- как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста.
В статье рассматривается проблема развития связной речи детей дошкольного возраста. Раскрывается мнемотехника, как метод запоминания, сохранения и воспроизведения информации, знаний об особенностях об...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/08/picture-1361493-1636346576.jpg)
Использование мнемотехники как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста
В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех основных п...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/02/picture-957982-1564743185.jpg)
Консультация Мнемотехника- как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста.
Что такое мнемотехника? Мнемотехника – это техника развития памяти. Мнемотехника представляет собой совокупность правил и приёмов, облегчающих запоминание сохранение и воспроизведение информации...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/04/picture-1433224-1667545099.jpg)
Родительское собрание в средней группе "Мнемотехника-как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста"
Речь – великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности для общения друг с другом. На сегодняшний день - образная, богатая...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/27/picture-1499769-1706384192.jpg)
Консультация для родителей: "Мнемотехника - как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста"
Как же сформировать речь ребенка и наполнить его речь красивыми и правильными словами, научить составлять словосочетания и предложения, объединяя их в рассказ? Для запоминания незнакомых слов, текстов...