Использование мнемотехники как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста
методическая разработка по развитию речи
Современным детям сложно связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни. Они не любят учить стихи, пересказывать тексты, не владеют приёмами и методами запоминания. Заучивание стихотворений вызывает у них большие трудности, быстрое утомление и отрицательные эмоции.
В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер, дети лучше запоминают события, предметы, факты, явления, близкие их жизненному опыту. Использование мнемотехники в последнее время становиться достаточно актуальным. Основной «секрет» мнемотехники несложен и хорошо известен. Когда ребенок в своём воображении объединяет несколько визуальных образов, мозг фиксирует эту взаимосвязь и в дальнейшем при припоминании по одному из образов этой ассоциации мозг воспроизводит все ранее соединённые образы. При обучении связной речи детей, вполне обосновано использование творческих методик, эффективность которых очевидна, наряду с общепринятыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mnemotehnika.pdf | 104.84 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование мнемотехники как инструмента развития связной речи у детей дошкольного возраста
"Речь-это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им."Г. Гегель. Речь является одним из важнейших сред...
Мнемотехника- как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста.
В статье рассматривается проблема развития связной речи детей дошкольного возраста. Раскрывается мнемотехника, как метод запоминания, сохранения и воспроизведения информации, знаний об особенностях об...
План работы по самообразованию «Мнемотехника как эффективное средство развития связной речи у детей дошкольного возраста». 2021-2022 год
Цель: выявить эффективность использования приемов мнемотехники в развитии связной речи у детей. Задачи: 1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, самообразование...
Использование мнемотехники как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста
В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех основных п...
Консультация Мнемотехника- как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста.
Что такое мнемотехника? Мнемотехника – это техника развития памяти. Мнемотехника представляет собой совокупность правил и приёмов, облегчающих запоминание сохранение и воспроизведение информации...
Родительское собрание в средней группе "Мнемотехника-как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста"
Речь – великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности для общения друг с другом. На сегодняшний день - образная, богатая...
Консультация для родителей: "Мнемотехника - как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста"
Как же сформировать речь ребенка и наполнить его речь красивыми и правильными словами, научить составлять словосочетания и предложения, объединяя их в рассказ? Для запоминания незнакомых слов, текстов...