План - конспект ООД по познавательному развитию
план-конспект занятия

Соловьева Мария Александровна

План - конспект ООД по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_-_konspekt_ood_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx22.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной – образовательной деятельности в младшей группе по познавательному развитию (конструирование) «Город мастеров»

Цель: создание условий для закрепления элементарных конструкторских навыков.

Задачи:

  • Закрепить умение строить дом из деревянного конструктора «томик»;
  • Закрепить название фигур: призма, цилиндр, кубики, кирпичик;
  • Формировать умение сочетать в постройке детали разных цветов;
  • Развивать воображение.

Методические приемы:

Словесные: (беседа, вопросы)

Наглядные: (рассматривание иллюстраций)

Практические: Строим дома из деревянного конструктора.

Оборудование: Деревянный конструктор «томик», макет (Город), игрушечные человечки. Дополнительныйматериал:миниатюрныеигрушки(светофор,деревья,фонариимашины).

Логика образовательной деятельности

Часть ООД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне и давайте поиграем.

Здравствуй, Небо! Здравствуй, Солнце! Здравствуй, Земля!

Здравствуй, наша большая семья!

В группу влетает самолет (помощник воспитателя, пускает

самолет)

Воспитатель: Ребята смотрите что это? Посмотрите самолет привез нам письмо.

Давайте посмотрим.

Воспитатель читает детям письмо:

- «Дорогие ребята. Пишут вам маленькие мастера. У нас случилась беда, строители должны были построить наш город,

но они поспешили уехать и не достроили наш город

«Мастеров». Помогите нам, пожалуйста. Скорее приезжайте.

Наш город находится за лесами, за морями, за горами. Ждем вашей помощи»

Воспитатель: -Что же нам делать?

-Правильно ребята, если у кого–то случается беда,

обязательно нужно помогать. Но как же нам добраться, ведь они живут очень далеко? А на чем мы можем туда добраться? Я

предлагаю отправиться в путешествие на машине

«Завели машину ш-ш-ш...»

«Накачали шину Ш-Ш-Ш Улыбнулись веселей

Дети подходят к воспитателю.

Дети играют с воспитателем.

Дети отвечают Дети слушают

Дети предлагают помочь мастерам.

Дети повторяют за воспитателем.

И поехали быстрей!»

Воспитатель: Внимание! Вижу город! Остановка. Выходим

осторожно.

Ребята, смотрите, вот и город. Давайте подойдем поближе. Скажите, что же здесь не так? А что должно быть в городе?

Теперь мы понимаем, почему жители этого города обратились к нам? Им негде жить. Ребята, что же нам сделать, чтоб им помочь?

Но прежде, чем начать, давайте вспомним, из какого материала строят дома? Сколько этажей может быть в доме? Из каких частей состоит дом? Какие детали мы будем использовать

в постройке?

Прежде чем начать строить дома, давайте разомнем наши

пальчики.

Дети отвечают.

№2.

Пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика

«Я хочу построить дом»

Я хочу построить дом

(руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нем

(пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была

(ладошки рук соединяем вместе вертикально) Рядом чтоб сосна росла.

(одну руку поднимаем вверх и растопыриваем пальчики.) Чтоб вокруг забор стоял, пёс ворота охранял.

(соединяем руки в замочек, и делаем круг перед собой

Дети выполняют пальчиковую гимнастику

№3

Практическая часть.

Воспитатель: ребята давайте вспомним какие детали мы будем использовать при строительстве как они называются

воспитатель: Ну что ж приступим к строительству.

Предлагаю построить домики, по вашему желанию и фантазии.

Дети конструируют домики

Воспитатель предлагает построенные домики перенести в город и расставить их в городе. Воспитатель напоминает, что

Дома состоят из стен, окон и крыши, и не могут располагаться на проезжей части.

Воспитатель: спрашивает у детей кто какой дом построил.

Какие детали вы использовали? Какого цвета?

Воспитатель :-Молодцы, а давайте с вами подумаем, чем еще можно дополнить город мастеров.

Воспитатель: Вы, наверное, устали? Давайте отдохнем.

Дети строят дома.

Дети отвечают.

№4

Динамическая пауза.

Как живешь?–Вот так!(Показывают большой палец.)

Как идешь?–Вот так!(Шагают.)

А бежишь?–Вот так!(показывают, как бегут)

Ночью спишь?–Вот так!(Кладут руки под щеку, а на них–

голову.)

Как берешь? Вот так! (Делают руками хватательные

движения.)

А даешь? –Вот так!( Делают руками движения)

Как шалишь?–Вот так!( Надувают щеки шлепают по ним

ладонями)

А грозишь?–Вот так!(грозят пальчиком своему соседу.)

Дети играют с воспитателем.

(пока дети играют ,помощник возвращает человечков в

город.)

№5

Заключительн ая часть.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие изменения произошли в городе? Жители города говорят вам«спасибо».

Воспитатель: Мы с вами немного устали за время нашего путешествия. Вам понравилось? Скажите, а где мы побывали?

Что делали? Из чего мы строили?

Мне тоже очень понравилось. Спасибо вам ребята! А теперь мастера приглашают вас поиграть с ними в новом красивом

городе.

Детиотвечаютна вопросы воспитателя.

Дети играют


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план -конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста " Мой маленький друг-паучок"

Данный конспект позволит развивать познавательную активность  и способствовать расширению знаний детей о насекомых , о внешнем виде паука, о повадках, дать понятие о том , что в природе нет вредн...

План-конспект занятия по познавательному развитию с детьми II младшей группы по теме «Знакомство с трудом работников медицины»

Тема: «Знакомство с трудом работников медицины»Цель: Продолжать формировать у детей понимания ценности здоровья.  Задачи:Образовательная: Познакомить детей с медицинским кабинетом, его оснащением...

План-конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "Ломоносов-это наша малая Родина"

Цель даной деятельности привлечь внимание детей к знакомым местам города, повысить познавательную активность....

План - конспект по ОО "Познавательное развитие" (Экология) "Путешествие Золотой Рыбки", старшая группа

Формирование представлений детей о болагоприятных условиях жизни рыб и растений  аквариума....

План-конспект НОД по познавательному развитию "Осень в нашей станице" для детей 3-4 лет

     Тема данного конспекта  несомненно актуальна и востребована, воспитание у подрастающего поколения нравственно-моральных качеств и прежде всего чувства любви к своему От...