План - конспект ООД по познавательному развитию
план-конспект занятия
План - конспект ООД по познавательному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной – образовательной деятельности в младшей группе по познавательному развитию (конструирование) «Город мастеров»
Цель: создание условий для закрепления элементарных конструкторских навыков.
Задачи:
- Закрепить умение строить дом из деревянного конструктора «томик»;
- Закрепить название фигур: призма, цилиндр, кубики, кирпичик;
- Формировать умение сочетать в постройке детали разных цветов;
- Развивать воображение.
Методические приемы:
Словесные: (беседа, вопросы)
Наглядные: (рассматривание иллюстраций)
Практические: Строим дома из деревянного конструктора.
Оборудование: Деревянный конструктор «томик», макет (Город), игрушечные человечки. Дополнительныйматериал:миниатюрныеигрушки(светофор,деревья,фонариимашины).
Логика образовательной деятельности
Часть ООД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть | Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне и давайте поиграем. Здравствуй, Небо! Здравствуй, Солнце! Здравствуй, Земля! Здравствуй, наша большая семья! В группу влетает самолет (помощник воспитателя, пускает самолет) Воспитатель: Ребята смотрите что это? Посмотрите самолет привез нам письмо. Давайте посмотрим. Воспитатель читает детям письмо: - «Дорогие ребята. Пишут вам маленькие мастера. У нас случилась беда, строители должны были построить наш город, но они поспешили уехать и не достроили наш город «Мастеров». Помогите нам, пожалуйста. Скорее приезжайте. Наш город находится за лесами, за морями, за горами. Ждем вашей помощи» Воспитатель: -Что же нам делать? -Правильно ребята, если у кого–то случается беда, обязательно нужно помогать. Но как же нам добраться, ведь они живут очень далеко? А на чем мы можем туда добраться? Я предлагаю отправиться в путешествие на машине «Завели машину ш-ш-ш...» «Накачали шину Ш-Ш-Ш Улыбнулись веселей | Дети подходят к воспитателю. Дети играют с воспитателем. Дети отвечают Дети слушают Дети предлагают помочь мастерам. Дети повторяют за воспитателем. |
И поехали быстрей!» Воспитатель: Внимание! Вижу город! Остановка. Выходим осторожно. Ребята, смотрите, вот и город. Давайте подойдем поближе. Скажите, что же здесь не так? А что должно быть в городе? Теперь мы понимаем, почему жители этого города обратились к нам? Им негде жить. Ребята, что же нам сделать, чтоб им помочь? Но прежде, чем начать, давайте вспомним, из какого материала строят дома? Сколько этажей может быть в доме? Из каких частей состоит дом? Какие детали мы будем использовать в постройке? Прежде чем начать строить дома, давайте разомнем наши пальчики. | Дети отвечают. | |
№2. Пальчиковая гимнастика. | Пальчиковая гимнастика «Я хочу построить дом» Я хочу построить дом (руки сложить домиком, и поднять над головой) Чтоб окошко было в нем (пальчики обеих рук соединить в кружочек) Чтоб у дома дверь была (ладошки рук соединяем вместе вертикально) Рядом чтоб сосна росла. (одну руку поднимаем вверх и растопыриваем пальчики.) Чтоб вокруг забор стоял, пёс ворота охранял. (соединяем руки в замочек, и делаем круг перед собой | Дети выполняют пальчиковую гимнастику |
№3 Практическая часть. | Воспитатель: ребята давайте вспомним какие детали мы будем использовать при строительстве как они называются воспитатель: Ну что ж приступим к строительству. Предлагаю построить домики, по вашему желанию и фантазии. Дети конструируют домики Воспитатель предлагает построенные домики перенести в город и расставить их в городе. Воспитатель напоминает, что Дома состоят из стен, окон и крыши, и не могут располагаться на проезжей части. Воспитатель: спрашивает у детей кто какой дом построил. Какие детали вы использовали? Какого цвета? Воспитатель :-Молодцы, а давайте с вами подумаем, чем еще можно дополнить город мастеров. Воспитатель: Вы, наверное, устали? Давайте отдохнем. | Дети строят дома. Дети отвечают. |
№4 Динамическая пауза. | Как живешь?–Вот так!(Показывают большой палец.) Как идешь?–Вот так!(Шагают.) А бежишь?–Вот так!(показывают, как бегут) Ночью спишь?–Вот так!(Кладут руки под щеку, а на них– голову.) Как берешь? Вот так! (Делают руками хватательные движения.) А даешь? –Вот так!( Делают руками движения) Как шалишь?–Вот так!( Надувают щеки шлепают по ним ладонями) А грозишь?–Вот так!(грозят пальчиком своему соседу.) | Дети играют с воспитателем. |
(пока дети играют ,помощник возвращает человечков в город.) | ||
№5 Заключительн ая часть. Рефлексия. | Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие изменения произошли в городе? Жители города говорят вам«спасибо». Воспитатель: Мы с вами немного устали за время нашего путешествия. Вам понравилось? Скажите, а где мы побывали? Что делали? Из чего мы строили? Мне тоже очень понравилось. Спасибо вам ребята! А теперь мастера приглашают вас поиграть с ними в новом красивом городе. | Детиотвечаютна вопросы воспитателя. Дети играют |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план -конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста " Мой маленький друг-паучок"
Данный конспект позволит развивать познавательную активность и способствовать расширению знаний детей о насекомых , о внешнем виде паука, о повадках, дать понятие о том , что в природе нет вредн...

План-конспект занятия по познавательному развитию с детьми II младшей группы по теме «Знакомство с трудом работников медицины»
Тема: «Знакомство с трудом работников медицины»Цель: Продолжать формировать у детей понимания ценности здоровья. Задачи:Образовательная: Познакомить детей с медицинским кабинетом, его оснащением...

План - конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Звери нашего леса".
Дикие животные лесов Челябинской области....
План-конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "Ломоносов-это наша малая Родина"
Цель даной деятельности привлечь внимание детей к знакомым местам города, повысить познавательную активность....

План - конспект занятия по познавательному развитию "Пернатые друзья и лесные жители Южного Урала".
Лесной мир....

План - конспект по ОО "Познавательное развитие" (Экология) "Путешествие Золотой Рыбки", старшая группа
Формирование представлений детей о болагоприятных условиях жизни рыб и растений аквариума....

План-конспект НОД по познавательному развитию "Осень в нашей станице" для детей 3-4 лет
Тема данного конспекта несомненно актуальна и востребована, воспитание у подрастающего поколения нравственно-моральных качеств и прежде всего чувства любви к своему От...