План-конспект НОД по познавательному развитию "Осень в нашей станице" для детей 3-4 лет
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Тема данного конспекта несомненно актуальна и востребована, воспитание у подрастающего поколения нравственно-моральных качеств и прежде всего чувства любви к своему Отечеству, одна из основных задач образования в современном обществе. Детям необходимо помочь узнать, как красив и чем богат наш край, наша станица Петровская, доступно показать красоту и особенности родной станицы. Впечатления, полученные в детстве, человек проносит через всю жизнь. Пусть же одним из самых ярких впечатлений наших детей станет знакомство со своей малой родиной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu_madou_ds_52.docx | 25.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 52 станицы Петровской
муниципального образования Славянский район
ПЛАН-КОНСПЕКТ
НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
НА ТЕМУ: «Осень в нашей станице»
ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 лет.
воспитатель Никитенко М. И.
2015год.
Пояснительная записка.
к плану-конспекту непрерывной образовательной деятельности
по познавательному развитию
для детей младшего дошкольного возраста
« Осень в нашей станице»,
М. И. Никитенко, воспитателя
муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 52 станицы Петровской муниципального образования Славянский район
План-конспект составлен с учетом возрастных особенностей детей и в соответствии с программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Представленный конспект – является авторской разработкой. При разработке конспекта учитывались основные принципы ФГОС:
- уважение ребёнка как личности;
- личностно - ориентированный подход к детям;
- реализация программных задач в формах, специфических для детей данной возрастной группы.
Тема данного конспекта несомненно актуальна и востребована, воспитание у подрастающего поколения нравственно-моральных качеств и прежде всего чувства любви к своему Отечеству, одна из основных задач образования в современном обществе. Детям необходимо помочь узнать, как красив и чем богат наш край, наша станица Петровская, доступно показать красоту и особенности родной станицы. Впечатления, полученные в детстве, человек проносит через всю жизнь. Пусть же одним из самых ярких впечатлений наших детей станет знакомство со своей малой родиной.
Поставленная цель – формирование интереса детей к малой родине и первичных представлений о ней, соответствует программным задачам в работе с детьми 3-4 лет. Достижение поставленной цели, поддержания познавательного интереса на протяжении всей образовательной деятельности достигается путем интеграции образовательных областей согласно ФГОС ДО.
Актуальный характер разработка имеет благодаря использованию современных образовательных технологий: информационно-коммуникативных технологий, музыкотерапии.
При составлении плана - конспекта НОД использованы здоровьесберегающие технологии сохранения и стимулирования здоровья дошкольников: пальчиковая гимнастика, физминутка, технология музыкального воздействия.
Вывод: Содержание предлагаемого материала обеспечит познавательную активность, интерес к художественному слову как средству выражения поэтических образов в художественно- эстетической деятельности детей младшего дошкольного возраста.
Данная методическая разработка рекомендуется педагогам детских садов для использования в своей профессиональной деятельности.
Цель: формирование интереса детей к малой родине и первичных представлений о ней.
Программные задачи: - развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни, желание больше узнать об особенностях своей малой родины - станицы Петровской.
- знакомить детей с творчеством кубанских поэтов, поддерживать интерес к художественному слову, красоте поэтических образов.
- формировать навыки совместной работы, умение передавать в аппликации содержание стихотворения при помощи цветовых композиций; развивать мелкую моторику, воображение и творческие способности.
- воспитывать у детей чувство любви к родному краю, станице.
Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально- личностное развитие».
Методы и приемы: художественное слово, вопросы к детям, беседа, игра, показ приемов аппликации, объяснение, напоминание, поощрение.
Обогащение словаря: яркая, разноцветные, вьются, неприветливая, резной, одарила, земледельцы, калачи, пожнешь, подсолнушки.
Предварительная работа: наблюдение за живой и неживой природой; экскурсии по экологической тропинке детского сада; рассматривание картин и репродукций об осени; чтение художественной литературы; заучивание стихов, пословиц и поговорок, отгадывание загадок; слушание музыкальных произведений.
Работа с родителями: пригласить родителей посетить вместе с детьми библиотеку, музей станицы; привлечь к подбору стихов и рассказов к фотовыставке «Родная станица»; выставка поделок из природного материала «Дары осени».
Материалы и оборудование: мультимедийная доска, аудиозапись («Времена года», П И.Чайковский), ватман, семена подсолнуха, пшено, клей, кисти, салфетки.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Падают, падают листья, В нашем саду листопад Желтые, красные листья По ветру вьются, летят. - О каком времени года говорится в этом стихотворении? - Верно, об осени.
Звучит классическая музыка «Времена года», П. И. Чайковского, отрывок «Осенняя песнь».
Какой бывает осень? - Бывает холодной, неприветливой… - С большими дождевыми тучами… - С лужами на дворе… - С холодным ветром…
Звучит классическая музыка «Времена года», П. И. Чайковского, отрывок «Осенняя песнь»
- А бывает осень яркая, с красивыми разноцветными листьями, с теплым осенним солнышком.
- Вот такой же яркой, красивой, с приходом осени, стала наша станица. – Как называется станица, в которой мы живем? Есть много станиц на Кубани родной, В них добрые люди живут, Но отдано сердце только одной Что Родиной нежно зовут.
-У каждого человека есть своя Родина, это страна, где он живет. – Как называется наша страна? - Но есть у человека ещё и малая родина – это край, район, станица, где он живет. – Станица наша славится трудом земледельцев. Для того, чтобы собрать хороший урожай, много надо трудится. Об этом народ слагал пословицы и поговорки. А вы их знаете? - Что посеешь, то и пожнешь. – Труд человека кормит, а лень портит. – Хочешь есть калачи, не сиди на печи. – Кончил дело, гуляй смело.
- Обратите внимание на экран. Давайте посмотрим, чем осень одарила тружеников нашей станицы.
Презентация: «Дары осени».
Физминутка: «Собираем урожай» В огород сейчас пойдем Овощей там наберем (дети шагают на месте) Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши) Что мы будем собирать? Картошку, морковку (загибают пальцы) Репу и свёклу, помидоры, огурец, и капусту, наконец! В огороде мы старались - Низко к грядке нагибались (наклоняются) Весь собрали урожай (выпрямляются и показывая перед собой, разводят руки в стороны). Вот он, видишь? Получай! (показывая перед собой, протягивают перед собой вперед ладони рук).
-Ребята, я хочу вас познакомить с творчеством кубанской поэтессы , жительницы г. Славянска- на- Кубани Татьяны Голуб. Послушайте стихотворение «Подсолнухи».
Это не зонтики, Это не солнышки, Это на ножках зеленых Подсолнушки. Греют на солнце Подсолнухи спины, Осенью зёрен Подарят корзины. – Давайте мы с вами тоже потрудимся и вырастим большой, красивый подсолнух . –Чтоб добиться урожая, Нужна нам дружба трудовая, И, конечно, без сомненья, И старанье, и уменье!
Для этого подготовим свои пальчики к работе:
Пальчиковая гимнастика: Ветер по лесу летает (плавные, волнообразные движения ладоней) Ветер листики считает: Вот дубовый (загибают по одному пальчику на обеих руках) Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с березы золотой. Вот последний лист с осинки (спокойно укладывают ладони на стол) Ветер бросил на тропинку.
Воспитатель показывает образцы – картинки с изображением подсолнухов, последовательность выполнения работы ,приемы аппликации из крупы пшена, зерен подсолнуха.
Затем дети выполняют аппликацию коллективно: младшие дети заполняют серединку подсолнуха зернами, а старшие пшеном лепестки подсолнуха. Ножка подсолнуха нарисована заранее на ватмане.
Во время работы тихо звучит музыка на релаксацию.
Рефлексия: -Ребята, давайте мы с вами вспомним , чем мы занимались, что нового узнали. – Разговаривали об осени, о нашей станице, слушали стихи Т.Голуб. Ну, а сейчас расскажите о своей работе, об аппликации, как вы её сделали, что использовали при этом. (Оценка работы детьми). – Мы сегодня узнали много нового о своей станице, совершили прогулку по её улицам, паркам, садам и можем сделать для себя вывод: чтобы наша станица была красивой, чистой, богатой, нужно заботиться о ней всем жителям – и взрослым, и детям. Давайте все вместе встанем в круг, возьмемся за руки и скажем красивые слова о нашей любимой станице:
- Ты живи, расцветай и не старься! Цветут вишни… пушат тополя… Мы с тобой никогда не расстанемся, Дорогая станица моя!
Список литературы:
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, издательство «Мозаика - Синтез», г. Москва, 2014 год. Хлопова Т.П. «Ты, Кубань, ты наша Родина» г. Краснодар, 2004 год. Дыбина О.В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром», издательства «Мозаика - Синтез», г. Москва, 2009 год. В.А.Маркова, Л.М.Данилина, З.Г.Прасолова «Воспитание у дошкольников любви к малой Родине» издательство «Традиция» г. Краснодар, 2007 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интеллектуально-познавательной игры «Знай наших» для детей 5–7 лет
Цель: Совершенствовать счетную и измерительную деятельность; развивать гибкость ума, смелость, воображение.Задачи: Воспитывать интерес к самому процессу познания, потребность стремитьс...
План - конспект тематического развлечения по познавательно – речевому развитию «В гостях у Мойдодыра» для детей среднего и старшего дошкольного возраста
План - конспект тематического развлечения по познавательно – речевому развитию «В гостях у Мойдодыра» для детей среднего и старшего дошкольного возраста ...
План - конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Конспект беседы «Наша армия»
План - конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие»Тема: «Конспект беседы «Наша армия» Цель: расширять знания о трудной, но почетной обязанно...
План - конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Армия в наши дни»
План - конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие»Тема: «Армия в наши дни» Средняя группа Цели: Формировать представление детей о российской а...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками«Птицы нашего края» (ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ)
Занятие по развитию речи на дифференциацию звуков (С-Ц)...
План–конспект проведения ООД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Мы волшебники» для детей среднего дошкольного возраста
Конспект проведения ООД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Мы волшебники» для детей среднего дошкольного возраста.Форма организации обучения: групповаяЦель: позн...