План-конспект НОД по познавательному развитию "Осень в нашей станице" для детей 3-4 лет
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Никитенко Маргарита Ивановна

       Тема данного конспекта  несомненно актуальна и востребована, воспитание у подрастающего поколения нравственно-моральных качеств и прежде всего чувства любви к своему Отечеству, одна из основных задач образования в современном обществе. Детям необходимо помочь узнать, как красив и чем богат наш край, наша станица Петровская,  доступно показать красоту и особенности родной станицы. Впечатления, полученные в детстве, человек проносит через всю жизнь. Пусть же одним из самых ярких впечатлений наших детей станет знакомство со своей малой родиной.     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu_madou_ds_52.docx25.19 КБ

Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 52 станицы Петровской

муниципального образования Славянский район        

        

ПЛАН-КОНСПЕКТ

НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

                                  НА ТЕМУ: «Осень в нашей станице»

ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 лет.

                                                                             воспитатель Никитенко М. И.

                                                                                                       

                                   

2015год.

 

Пояснительная записка.

к плану-конспекту непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию

для детей младшего дошкольного возраста

                                                   « Осень  в нашей станице»,

М. И. Никитенко, воспитателя

муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 52 станицы Петровской муниципального образования Славянский район

        План-конспект составлен с учетом возрастных особенностей детей и в соответствии с программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Представленный конспект – является авторской разработкой. При разработке конспекта учитывались  основные принципы ФГОС:

-  уважение ребёнка как  личности;

-  личностно - ориентированный  подход к детям;

- реализация программных задач в формах, специфических для детей данной возрастной группы.

       Тема данного конспекта  несомненно актуальна и востребована, воспитание у подрастающего поколения нравственно-моральных качеств и прежде всего чувства любви к своему Отечеству, одна из основных задач образования в современном обществе. Детям необходимо помочь узнать, как красив и чем богат наш край, наша станица Петровская,  доступно показать красоту и особенности родной станицы. Впечатления, полученные в детстве, человек проносит через всю жизнь. Пусть же одним из самых ярких впечатлений наших детей станет знакомство со своей малой родиной.

      Поставленная цель – формирование  интереса детей к малой родине  и первичных представлений о ней,  соответствует программным задачам в работе с детьми 3-4  лет. Достижение поставленной  цели, поддержания  познавательного  интереса на протяжении всей образовательной деятельности достигается путем интеграции образовательных областей согласно ФГОС ДО.  

     Актуальный  характер разработка имеет благодаря  использованию современных образовательных технологий: информационно-коммуникативных технологий, музыкотерапии.

    При составлении плана - конспекта НОД использованы здоровьесберегающие  технологии сохранения и стимулирования здоровья дошкольников: пальчиковая гимнастика, физминутка, технология музыкального воздействия.

      Вывод: Содержание предлагаемого материала   обеспечит познавательную активность, интерес к художественному слову как средству выражения поэтических образов в художественно- эстетической деятельности детей младшего  дошкольного возраста.

     Данная методическая разработка рекомендуется  педагогам детских садов для использования в своей профессиональной деятельности.

       Цель: формирование  интереса детей к малой родине  и первичных представлений о ней.

Программные задачи:                                                                                                                                                                             - развивать умение видеть и понимать красоту   окружающей жизни, желание больше узнать об особенностях своей малой  родины - станицы Петровской.

- знакомить детей с творчеством кубанских поэтов, поддерживать интерес к художественному слову, красоте поэтических образов.

- формировать навыки совместной работы, умение передавать в аппликации содержание стихотворения при помощи цветовых композиций; развивать мелкую моторику, воображение и творческие способности.

- воспитывать у детей чувство любви к родному краю, станице.

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально- личностное развитие».

Методы и приемы: художественное слово, вопросы к детям, беседа, игра, показ приемов аппликации, объяснение, напоминание, поощрение.

Обогащение словаря:  яркая, разноцветные, вьются, неприветливая, резной, одарила, земледельцы, калачи, пожнешь, подсолнушки.

Предварительная работа: наблюдение за живой и неживой природой; экскурсии по экологической тропинке детского сада; рассматривание картин и репродукций об осени; чтение художественной литературы; заучивание стихов, пословиц и поговорок, отгадывание загадок; слушание музыкальных произведений.

Работа с родителями: пригласить родителей посетить вместе с детьми библиотеку, музей станицы; привлечь к подбору стихов и рассказов к фотовыставке «Родная станица»; выставка поделок из природного материала «Дары осени».

Материалы и оборудование:  мультимедийная доска, аудиозапись («Времена года», П И.Чайковский), ватман, семена подсолнуха, пшено, клей, кисти, салфетки.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Падают, падают листья,                                                                                                                                      В нашем саду листопад                                                                                                                                            Желтые, красные листья                                                                                                                                                                        По ветру вьются, летят.                                                                                                                                                                                                       - О каком времени года говорится в этом стихотворении?                                                                                                                 - Верно, об осени.

Звучит классическая музыка «Времена года», П. И. Чайковского, отрывок         «Осенняя песнь».

 Какой бывает осень?                                                                                                                    - Бывает холодной, неприветливой…                                                                                                                                             - С большими дождевыми тучами…                                                                                                                                                                                                                                - С лужами на дворе…                                                                                                                                                          - С холодным ветром…    

Звучит классическая музыка «Времена года», П. И. Чайковского, отрывок          «Осенняя песнь»

 - А бывает осень яркая, с красивыми разноцветными листьями, с теплым осенним солнышком.  

- Вот такой же яркой, красивой, с приходом осени, стала наша станица.                                            – Как называется станица, в которой мы живем?                                                                        Есть много станиц на Кубани родной,                                                                                                                                                В них добрые люди живут,                                                                                                                                                           Но отдано сердце только одной                                                                                                   Что Родиной нежно зовут.                                                                                                                      

-У каждого человека есть своя Родина, это страна, где он живет.                                                                                                – Как называется наша страна?                                                                                                                        - Но есть у человека ещё и малая родина – это край, район, станица, где он живет.                                                                                                                                                                                    – Станица наша славится трудом земледельцев. Для того, чтобы собрать хороший урожай, много надо трудится. Об этом народ слагал пословицы и поговорки. А вы их знаете?                                                                                                                                                                                                                                    - Что посеешь, то и пожнешь.                                                                                                                                                                                                                       – Труд человека кормит, а лень портит.                                                                                                                                                            – Хочешь есть калачи, не сиди на печи.                                                                                                                                                                 – Кончил дело, гуляй смело.    

- Обратите внимание на экран. Давайте посмотрим, чем осень одарила тружеников нашей станицы.

Презентация: «Дары осени».                                                                        

           Физминутка: «Собираем урожай»                                                                                                                                                                      В огород сейчас пойдем                                                                                                                            Овощей там наберем (дети шагают на месте)                                                                                                                                                              Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши)                                                                                                                                                                                  Что мы будем собирать?                                                                                                                                       Картошку, морковку (загибают пальцы)                                                                                                                                                  Репу и свёклу, помидоры, огурец, и капусту, наконец!                                                                                                          В огороде мы старались -                                                                                                                       Низко к грядке нагибались (наклоняются)                                                                                                                                 Весь собрали урожай (выпрямляются и показывая перед собой,                                                                                      разводят руки в стороны).                                                                                                                                      Вот он, видишь? Получай! (показывая перед собой, протягивают перед собой вперед ладони рук).  

-Ребята, я хочу вас познакомить с творчеством кубанской поэтессы , жительницы        г. Славянска- на- Кубани  Татьяны Голуб. Послушайте стихотворение «Подсолнухи».                                                                                                                                  

Это не зонтики,                                                                                                                             Это не солнышки,                                                                                                                                                                                 Это на ножках зеленых                                                                                                                                           Подсолнушки.                                                                                                                                                                                       Греют на солнце                                                                                                                                               Подсолнухи спины,                                                                                                                                                                Осенью зёрен                                                                                                                                                  Подарят корзины.                                                                                                                                                                                     – Давайте мы с вами тоже потрудимся и  вырастим большой, красивый подсолнух .                                                                                                                                                                                                –Чтоб добиться урожая,                                                                                                                                                     Нужна нам дружба трудовая,                                                                                                                                  И, конечно, без сомненья,                                                                                                                                                        И старанье, и уменье!  

Для этого подготовим свои пальчики к работе:                  

    Пальчиковая гимнастика:                                                                                                                                                                                  Ветер по лесу летает (плавные, волнообразные движения ладоней)                                                                                                                                                     Ветер листики считает:                                                                                                                                                                                        Вот дубовый (загибают по одному пальчику на обеих руках)                                                                                                                           Вот кленовый,                                                                                                                            Вот рябиновый резной,                                                                                                                                                                                                                                 Вот с березы золотой.                                                                                                                                                                         Вот последний лист с осинки (спокойно укладывают ладони на стол)                                                                                                 Ветер бросил на тропинку.

Воспитатель показывает образцы – картинки с изображением подсолнухов, последовательность выполнения работы ,приемы аппликации из крупы пшена, зерен подсолнуха.

Затем дети выполняют аппликацию коллективно: младшие дети заполняют серединку подсолнуха зернами, а старшие пшеном лепестки подсолнуха. Ножка подсолнуха нарисована заранее на ватмане.

Во время работы тихо звучит музыка на релаксацию.

Рефлексия:  -Ребята, давайте мы с вами вспомним , чем мы занимались, что нового узнали.                                                                                                                                                                            – Разговаривали об осени, о нашей станице, слушали стихи Т.Голуб.                                                                                                 Ну, а сейчас расскажите о своей работе, об аппликации, как вы её сделали, что использовали при этом.  (Оценка работы детьми).                                                                                                                 – Мы сегодня узнали много нового о своей станице, совершили прогулку по её улицам, паркам, садам и можем сделать для себя вывод: чтобы наша станица была красивой, чистой, богатой, нужно заботиться о ней всем жителям – и взрослым, и детям. Давайте все вместе встанем в круг, возьмемся за руки и скажем красивые слова о нашей любимой станице:                                              

 - Ты живи, расцветай и не старься!                                                                                                            Цветут вишни… пушат тополя…                                                                                                                                  Мы с тобой никогда не расстанемся,                                                                                                                                                                             Дорогая станица моя!        

Список литературы:

Примерная общеобразовательная программа  дошкольного  образования                                                                          «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, издательство «Мозаика - Синтез», г. Москва, 2014 год.                                                                                                                                                                                                            Хлопова Т.П. «Ты, Кубань, ты наша  Родина» г. Краснодар, 2004 год.                                                                            Дыбина О.В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром», издательства «Мозаика - Синтез», г. Москва, 2009 год.                                                                                                                                             В.А.Маркова, Л.М.Данилина, З.Г.Прасолова «Воспитание у дошкольников                                       любви к малой Родине» издательство «Традиция» г. Краснодар, 2007 год.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интеллектуально-познавательной игры «Знай наших» для детей 5–7 лет

Цель: Совершенствовать счетную и измерительную деятельность; развивать гибкость ума, смелость, воображение.Задачи: Воспитывать интерес к самому процессу познания, потребность стремитьс...

План - конспект тематического развлечения по познавательно – речевому развитию «В гостях у Мойдодыра» для детей среднего и старшего дошкольного возраста

План - конспект тематического развлечения по познавательно – речевому развитию «В гостях у Мойдодыра» для детей среднего и старшего дошкольного возраста ...

План - конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Конспект беседы «Наша армия»

План - конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие»Тема: «Конспект беседы «Наша армия» Цель:  расширять знания о трудной, но почетной обязанно...

План - конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Армия в наши дни»

План - конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие»Тема: «Армия в наши дни» Средняя группа Цели: Формировать представление детей о российской а...

План–конспект проведения ООД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Мы волшебники» для детей среднего дошкольного возраста

Конспект проведения ООД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Мы волшебники» для детей среднего дошкольного возраста.Форма организации обучения: групповаяЦель: позн...