План-конспект занятия по познавательному развитию с детьми II младшей группы по теме «Знакомство с трудом работников медицины»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Тема: «Знакомство с трудом работников медицины»
Цель: Продолжать формировать у детей понимания ценности здоровья.
Задачи:
Образовательная: Познакомить детей с медицинским кабинетом, его оснащением, оборудованием (ростомер, весы). Дать представление о работе врача и медсестры. Дать представление о роли лекарств в лечении болезни, формировать сознательное отношение к собственному здоровью.
Развивающая: Развивать наблюдательность, стремление и умение отражать свои впечатления о труде взрослых в игровой деятельности. Способствовать снятию тревожности при посещении медицинского кабинета и страха перед лечением.
Воспитательная: Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_byudzhetnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_samarskoy_oblasti.doc | 883.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 П.Г.Т. БЕЗЕНЧУК МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БЕЗЕНЧУКСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД БЕРЕЗКА»
План-конспект занятия по познавательному развитию с детьми II младшей группы по теме «Знакомство с трудом работников медицины»
Воспитатель: Гладкова Мария Евгеньевна
Безенчук 2014 г.
Тема: «Знакомство с трудом работников медицины»
Цель: Продолжать формировать у детей понимания ценности здоровья.
Задачи:
Образовательная: Познакомить детей с медицинским кабинетом, его оснащением, оборудованием (ростомер, весы). Дать представление о работе врача и медсестры. Дать представление о роли лекарств в лечении болезни, формировать сознательное отношение к собственному здоровью.
Развивающая: Развивать наблюдательность, стремление и умение отражать свои впечатления о труде взрослых в игровой деятельности. Способствовать снятию тревожности при посещении медицинского кабинета и страха перед лечением.
Воспитательная: Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Оборудование и материалы: чемоданчик, инструменты, зайчик, зонт.
Предварительная работа: Экскурсия к детской больнице. Чтение произведений: Н. Забила «Ясочкин садик», А. Вишневская «Мишка заболел», В. Маяковский «Кем быть?». Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.). Дидактическая игра «Кукла Наташа простудилась». Беседа с детьми о работе врача, медсестры. Рассматривание иллюстраций о враче, медицинской сестре, экипажа скорой помощи. Дидактическая игра «Чай с малиной». Изготовление с детьми атрибутов к сюжетной игре «Больница» с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты, мед. карточки, талоны и т.д.)
Общая продолжительность занятия: 15 мин.
Ход занятия:
Воспитатель привлекает внимание детей.
Воспитатель: | Ребята, послушайте историю о враче. Жил – был на свете доктор. Он очень любил свою работу. Однажды доктор пришёл в детский сад, чтобы сделать детям прививки. Дети все смелые были, они не боялись уколов. Только одна девочка расплакалась и сказала: «Уходи плохой доктор, ты сделал мне больно». Доктор уходил из детского сада очень грустный. У дороги в траве прыгала маленькая птичка, и она не могла летать, у неё было сломано крыло. Доктор поднял птичку, перевязал крылышко, дал ей лекарство. Взлетела птичка в небо и сказала: «Спасибо тебе, хороший доктор». И тут доктор задумался, хороший он или плохой? А вы ребята как думаете: доктор хороший или плохой? Почему? (ответы детей) Педиатра ты не бойся, Не волнуйся, успокойся, И, конечно же, не плачь, Это просто детский …(врач). |
Воспитатель сообщает, что сейчас они пойдут на экскурсию в очень важный кабинет, а в какой - секрет.
Воспитатель: | Тише, тише, не шумите И на двери поглядите. Красный крест. Что за секрет? Это значит за дверями… (медицинский кабинет) Ну-ка, в двери постучите. |
В разговор вступает врач и медсестра. Свои действия они демонстрируют спокойно, медленно объясняя и показывая оборудование кабинета.
Медсестра: Воспитатель: Врач: Медсестра: | Можно, можно, заходите! Что случилось, неужели Все детишки заболели? Не волнуйтесь, доктора, Это наша детвора Будет вас сейчас просить Кабинет ваш посетить. Очень рады, заходите! Как «живем» мы посмотрите. Мы с коллегой, доктора, А вот Танечка. Она…(медицинская сестра) Это шкаф, в нем инструменты, Вот бинты, медикаменты, И кушетка здесь стоит, На нее кладем того мы, У кого живот болит. А вот это ростомер. Давай, Саша, например, Твой сейчас измерим рост. Механизм работы прост. Для чего у нас весы? Ясно, что не для красы. Вес узнать вы свой хотите? Так давайте подходите! Будем мы теперь лечиться. Кто зеленки не боится? Ну-ка, Таня-медсестра, Нам лечить ребят пора. Посмотрите, поищите, Хоть царапинку найдите. Может, кто коленку сбил, Может, прыщичек вскочил? Таня всем болячки смажет. Нет их? Тоже не откажет. Вы ладошки протяните И горошинки возьмите. |
Детям дают витамины. Воспитатель обращает внимание на чемоданчик, стоящий на стеллаже.
Воспитатель: Врач: | Что же это тут стоит? Что в чемоданчике лежит? Это медицинский чемодан. Если кого-то надо вылечить, в моём чемоданчике всё для этого есть (показывает). |
Проводится дидактическая игра «Для чего это нужно?»
Врач и медсестра отдают детям в подарок чемоданчик с медицинскими атрибутами. Дети благодарят врача и медсестру, прощаются и уходят. Придя в группу, предлагает отдохнуть и поиграть в подвижную игру «Солнышко и дождик».
Воспитатель: | Ребятки, когда светит солнышко можно погулять. Хлопать, топать весело, в садике играть. А вот тучка хмурится и грозит дождём. Спрячемся под зонтиком, дождик переждём. |
Воспитатель обращает внимание детей на зайку.
Воспитатель: | Со скамейки слезть не смог, весь до ниточки промок. Кашляет, чихает зайчик. Что ребятки случилось с зайчиком? Конечно же, зайчик заболел, потому что не успел спрятаться под зонтик. Доктор оставил нам чемоданчик, давайте мы полечим зайчика, поставим градусник, послушаем его, дадим лекарство и положим его спать. |
Воспитатель помогает организовать сюжетно – ролевую игру «Больница», в процессе которой у детей закрепляются знания о назначении медицинских инструментов (шприц, градусник, пипетка, молоточек), название некоторых лекарственных средств (таблетки, мазь, микстура, витамины), перевязочных материалов (вата, бинт).
После сна воспитатель читает детям сказку К. Чуковского «Айболит».
Список литературы:
1) Бабаева Т.И. Программа «Детство». Дошкольник в детском саду»// Детство – пресс,2010 г.
2) Виноградова Н.А., И. В. Позднякова. Сюжетно – ролевые игры для дошкольников., // Айрис- Пресс,2009 г.
3) Короткова Н. Сюжетная игра старших дошкольников// «Ребёнок в Детском Саду», № 5, 2006.
4) Савина А.А. , Логинов М.И. «346 игр для гармоничного развития ребёнка» // Дельта,2000 г.
5) Тристапшон Т.Г. «Дидактические и сюжетно — ролевые игры»// Основа «Дошкольная педагогика»,2007 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ
МИШКА ЗАБОЛЕЛ
Сегодня Наташа играет в больницу,
Наташе на месте совсем не сидится.
И как же на месте здесь можно сидеть,
Когда заболел вдруг простудой медведь?
Наташа укрыла его одеялом,
Чайком напоила и мёду дала.
Лечись медвежонок! Но этого мало,
Наташа и шарфик ему принесла.
Потом на руках покачала немножко
Ведь это так грустно – лежать и болеть.
Микстуру от кашля дала понарошку.
Скорей выздоравливай мишка – медведь!
Дидактическая игра "Кукла Наташа заболела"
Программное содержание.
- Закрепить и расширить представления детей о работе врача, его действиях и инструментах, которыми он пользуется.
- Обогатить словарь детей понятиями: лечить, компресс, пожалеть, приласкать, градусник, лекарство.
- Побуждать к использованию в речи законченных предложений.
- Воспитывать умение сочувствовать.
- Дать понятие о том, что к больному нужно пригласить доктора, проявить сочувствие, заботиться о лечении.
- Способствовать развитию сюжетной игры.
Материалы и оборудование:
- дидактическая кукла, её кроватка и постельные принадлежности;
- телефон;
- набор атрибутов для игры в «Больницы»;
- белый халат и шапочка доктора – для воспитателя и детей;
- чайная посуда, столик, стульчик, знакомая детям книжка.
Ход занятия
Воспитатель.
- Посмотрите, ребята, кто это к нам пришёл? Это кукла наша, зовут её Наташа.
Любят куклу все ребятки:
Таня с ней играет в прятки,
Даша кормит куклу кашей,
Молоком поит из чашки,
Соня ванну принесла – Куклу вымыла она.
Будет чистою Наташа.
Спать её уложит Саша.
Станет кукла засыпать, Детки будут напевать:
«Баю-бай, баю-бай,
Спи, Наташа, засыпай».
- Нравится вам наша куколка? Давайте с нею поздороваемся, скажем: «Здравствуй, Наташа». (Дети здороваются.) Хотите пригласить Наташу с нами поиграть? Скажи, Дима: «Наташа, иди с нами играть». (Ребёнок повторяет.)
Игра «Кукла пляшет».
(Кукла пляшет и внезапно падает.)
- Ой! Упала Наташенька! Ей больно! Она плачет. Давайте её пожалеем:
Не плачь, не плачь – куплю калач!
Не плачь, не кричи – куплю тебе три!
(Дети жалеют куклу, гладят её по голове.)
- Наташа сильно ударилась, она заболела, надо уложить её в постель и вызвать врача. Вот кроватка, а где матрасик? Дай, Даша, матрасик. Принеси, Настя, простынку. Теперь что нужно? Верно, подушечку. Принеси, Лёша, подушечку.
Вот тебе под спинку мягкую перинку,
Сверху на перинку – чистую простынку.
Вот тебе под ушки – мягкую подушку...
- Чтобы Наташенька быстрее выздоравливала, надо пригласить к ней врача. Вот у нас телефон. Давайте позвоним и скажем: «Доктор, приезжайте скорее: у нас кукла заболела».
(Дети говорят по телефону.)
- Врач приедет к Наташе на машине. Пока он едет, давайте споём песенку про машину.
Песня «Машина» (Муз. Т. Попатенко; сл. Н. Найдёновой).
(Воспитатель надевает шапочку и халат доктора.)
- Здравствуйте, кто у вас болен? Я врач. Приехал к вам на машине. (Дети объясняют, что случилось.) Сначала давайте измерим температуру. Где у вас градусник? Помоги, мне, Лена, поставить градусник. Что я делаю? Правильно, я поставила компресс, и голова у Наташи болеть не будет.
- Теперь нужно дать куколке чай и следить, чтобы она не вставала с постели. (Дети приносят чай, угощают Наташу.) Чтобы наша малышка не скучала, давайте, почитаем ей книгу. (Вместе с детьми читаем знакомую книгу.) Наташенька уснула. Не будем ей мешать. Пока она спит, мы пойдём погуляем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию для подготовительной к школе группы по теме: "Знакомство с деревянным зодчеством г.Торопца"
Цель данного занятия - знакомство детей с особенностями деревянного зодчества Тверского края (г.Торопца), воспитание устойчивого интереса к местной архитектуре, умения замечать прекрасное в обыденной ...
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми второй младшей группы на тему: «Мое родное село Ачка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ачкинский детский сад №18 Конспект занятия по познавательному развитию с детьми второй младшей группы на тему:&laqu...
Методическая разработка конспекта НОД по познавательному развитию с детьми второй младшей группы на тему «Винни-Пух в гостях у ребят»
Закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные цвета (красный, зеленый, желтый, синий), считать в пределах трех....
План-конспект занятия по познавательному развитию (экология) для первой младшей группы на тему: "Ловись, ловись рыбка"
План-конспект занятия в первой младшей группена тему: "Ловись, ловись рыбка" План-конспект занятия по познавательному развитию (Экология) в первой младшей группе на тем...
План-конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми второй младшей группы по теме: «Необыкновенное путешествие в космос»
Данная разработка направлена на формирование представлений у детей младщего дошкольного возраста о космосе.Воспитание чувства гордости за историю своей планеты, за достижения космонавтов. З...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми первой младшей группы на тему: «В гости к медвежатам».
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми первой младшей группы на тему: «В гости к медвежатам»Тема: «В гости к медвежатам».Цел...
План-конспект занятия по познавательному развитию (Экология) в первой младшей группе на тему: "Ловись, ловись рыбка"
План-конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Ловись, ловись рыбка» Цель: Развитие познавательно – экологических способностей у детей...