Комплексно – тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Наталья Витальевна Сапсуева

Тематические недели на месяц

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mart.docx110.72 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно – тематическое планирование

с 3 по 7 марта 2025 года.

Тема недели: «8 марта. Праздник бабушек и мам»

Цель: расширять представления детей о весеннем празднике - 8 Марта!

Задачи: 

- познакомить детей с историей возникновения праздника 8 Марта;

- учить детей анализировать произведения о мамах;

- развивать грамотную речь, при составлении описательного характера о мамах; - вызывать желание детей создавать подарки к празднику своими руками;

- воспитывать внимательное отношение к маме и бабушке, стремление им помогать.

Итоговое мероприятие: развлечение, выставка детских работ.

Недельный комплекс гимнастики после сна: комплекс№ 13 (март)

Недельный комплекс утренней гимнастики: по плану инструктора по физической культуре.

Дата 3 март 2025 Понедельник.

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

УТРО

Утренний круг. Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Как я помогаю маме» - обсудить с детьми, почему очень важно помогать старшим; воспитывать уважение к труду мамы. Чтение отрывка из стихотворения Е. Серовой «Волшебник»

Упражнение «Что лишнее?». Расширять и активизировать словарный запас детей, развивать слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, связную речь. (Марина, Кристина).

Формирование КГН – учить детей правильно пользоваться столовым приборами, салфеткой, после еды благодарить взрослых и дежурных.

Сюжетные картинки по теме недели.

НОД

9.00-9.25 - Физическая культура – по плану инструктора по физической культуре

9.35-10.00 - Подготовка к обучению грамоте Занятие № 22. Тема: ПОДБОР ОПРЕДЕЛЕНИЙ К СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ. ПЕРЕСКАЗ ТЕКСТА ПО ГРАФИЧЕСКОЙ СХЕМЕ. СОСТАВЛЕНИЕ ГРАФИЧЕСКОЙ СХЕМЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ С ПРЕДЛОГАМИ. Задачи: упражнять детей в подборе определений к существительным; развивать умение пересказывать небольшой текст, опираясь на его графическую схему; упражнять в составлении графической схемы предложений с предлогами; воспитывать внимание, чуткое отношение к слову, развивать чувство юмора. (О.М. Ельцова)

10.10-10.35- Лепка/аппликация – Тема: «Весенний букет» Задачи: учить детей вырезать цветы, венчики тюльпанов и листья из бумажных квадратов и прямоугольников, сложенных пополам, показать разные приемы декорирования цветка. Учить создавать композицию из отдельных элементов. (Парамонова,467)

ПРОГУЛКА

Картотека прогулок №1 (март)

2 половина дня

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

 Индивидуальная работа по ФЭМП. Упражнять детей в ориентировке на листе бумаге в клетку; учить выполнять рисунок по клеткам, ориентируясь на образец. (Миша, Алёша)

Слушание музыкальных произведений: П.И.Чайковский «Март. Песня жаворонка» из цикла «Времена года» - учить различать оттенки настроений, передаваемых музыкальным произведением, выделять средства музыкальной выразительности использованные композитором.

Игры со строительным материалом: конструирование по замыслу – учить планировать работу, реализовывать замысел, подбирать необходимые детали; формировать умение вносить различные изменения в создаваемые постройки, учить обыгрывать их.

ПРОГУЛКА

Картотека прогулок №1 (закрепление)

ВЕЧЕР

Вечерний круг. Просмотр презентации «Наши мамы». Отвечают на вопросы: Почему мама в стихотворении названа волшебником? Какие чудеса она может творить? Кто помогает ей делать чудеса? Умеют внимательно слушать стихи, рассуждают, отвечают на вопросы.

Д/игра «Назови чья мама» - знать и называть взрослых животных и детенышей.(Кристина, Аня)

Подвижные игры: «Что мы видели не скажем, а что делали покажем»», «Иголка, нитка и узелок», «Сделай фигуру».

Сюжетно – ролевые игры: «Семья» («Поможем маме приготовить праздничный обед» - использование алгоритма приготовления борща)

Работа с родителями

Предложить родителям ознакомиться с предстоящей темой недели

Дата 4 марта 2025 Вторник.

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

УТРО

Утренний круг. Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны». Формировать представление детей о труде мам, расширять кругозор детей. Чтение рассказа Ю. Яковлева «Мама» - систематизировать знания детей о членах семьи.

 Пальчиковая игра: «Нашим плечикам и шее».  Развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движения. (Илья Д., Лиза Ш.)

Повторение стихов к утреннику. Беседа - правила безопасного обращения с электроприборами на кухне.

Книги для чтения и рассматривания: Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», Я.Аким «Мама», Г.Виеру «Мамин день», В.Шуграева «Мама», К.Ушинский «Петушок с семьёй», В.Драгунский «Тайное становится явным»,

НОД

9.00-9.25- Музыкальное – по плану музыкального руководителя

9.35-10.00 - Финансовая грамотность – Тема: «Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Детский мир». Задачи: формировать умение широко и творчески использовать в игре полученные знания о финансовых понятиях; Развивать способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников; Воспитывать культуру речевого общения; Знакомить с профессиями продавца, кассира. (Рабочая программа «Азбука денег» по финансовой грамотности. А. А. Бондаренко)

10.10-10.35-Рисование Тема: Тема: «Милой мамочки портрет» Задачи: учить рисовать женский портрет. Инициировать самостоятельный поиск изобразительно-выразительных средств для передачи особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека- мамы. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства- портрет. (Парамонова,463)

ПРОГУЛКА

Картотека прогулок №2 (март)

2 половина дня

Гимнастика после сна. Хождение по массажному коврику.

 Игровое упражнение «Эквилибристы» - учить ходить по наклонной доске, сохраняя равновесие; развивать координацию движений, ловкость. (Лиза Т., Менессабону)

«Все работы хороши!» Экскурсия на кухню детского сада - наблюдение за работой повара.

Д/игра «Мамины помощники в доме» - подбор хозяйственно-бытового оборудования.

Работа в уголке музыкального воспитания: знакомство с русскими народными инструментами –познакомить с историей создания инструментов. Предложить поиграть на инструментах.

ПРОГУЛКА

Картотека прогулок №2 (закрепление)

Вечер

Вечерни й круг. Сюжетно-ролевая игра «Магазин подарков» - покупка подарков для мам и бабушек

Работа по развитию речи - способствовать употреблению детьми вежливых слов при обращении покупателей к продавцам (Вера, Миша)

Развивать умение правильно листать книги.

Пополнить атрибутами сюжетно-ролевую игру (деньги, ценники, сувениры).

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей. Консультации и беседы на тему: «8 Марта: истории и традиции». Участие родителей в итоговом мероприятии посвященному «8 Марта международный женский день».

Дата 5 марта 2025 Среда.

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

УТРО (I пол. дня)

Утренний круг. Утренняя гимнастика. Беседа «На меня в обиде мама...» - учить детей находить правильный выход из конфликтных ситуаций. Восприятие стихотворения В. Руссу «Много мам на белом свете» - воспитывать любовь по отношению к маме

ФЭМП - повторить пространственное расположение предметов через дидактическую игру «Назови соседей» (Марина, Лиза Ш.)

Дежурство по столовой – учить детей определять по карточкам, кто дежурный, приступать к работе без указаний взрослого; учить давать самооценку и оценку деятельности партнеров по работе.

Внесение в уголок ряженья элементов одежды мамы. Использование разных видов одежды в сюжетно-ролевой игре.

иллюстрации с изображением матери с ребенком

НОД

9.00-9.25 - Физическая культура – по плану инструктора физкультуры

9.35-10.00 - ФЭМП Тема: Занятие №1. Задачи: закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, впереди, сзади) и другого лица. Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами. (И.А, Помораева, В.А. Позина, с.51)

10.10-10.35 - Мой край Тема: «Традиции народов». Задачи: познакомить детей с многообразием народов Красноярского края, их традициями и обычаями, народными промыслами, прививать любовь и интерес к русской старине, фольклорным традициям. (Рабочая программа по краеведению «Мой край». О.Н. Данилова)

ПРОГУЛКА

Картотека прогулок №3 (март)

2 половина дня

Гимнастика после сна. Хождение по массажному коврику Просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка».

Игра с мячом «Назови ласково» - развивать речь. (Алёша, Алиса)

Отгадывание загадок по противопожарной безопасности.

Пополнение изо-уголка новыми раскрасками.

ПРОГУЛКА

Картотека прогулок №3 (закрепление)

Вечер

Вечерний круг. Рассматривание репродукции Ф.Славянского «Семейная картина» (На балконе) - приобщать детей к изобразительному искусству  

Работа по изобразительной деятельности - учить аккуратно закрашивать рисунок карандашом, не выходя за пределы контура (Ульяна, Кристина)

Работа по развитию трудовых умений - развивать навыки правильного полива комнатных растений

Помещение в природный уголок новой коллекции семян.

Работа с родителями

Предложить мамам и бабушкам принести свои фотографии.

Дата 6 марта Четверг

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

УТРО

Утренний круг. Утренняя гимнастика. Разучивание пальчиковой гимнастики «Мамин праздник» - развивать мелкую моторику и речи детей.

Работа по развитию речевой активности - научить составлять предложения со словом «мама». (Вика, Кристина)

Учить детей собирать узоры мозаики по образцу.

Работа в уголке природы. Прослушивание и разучивание песен о маме и бабушке.

НОД

9.00 - 9.25- Музыкальное – по плану музыкального руководителя

9.35-10.00- Развитие речи – Тема: Занятие 1 (март). Беседа на тему "Наши мамы". Чтение стихотворений Е. Благининой "Посидим в тишине" и А. Барто "Перед сном". Задачи: помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим. (В.В. Гербова, стр. 87).

10.10-10.35 - Рисование Тема: «Красивые цветы» Задачи: развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение и творчество, умение использовать усвоенные приемы рисования..(Комарова,119)

ПРОГУЛКА

Картотека прогулок №4 (март)

2 половина дня

Гимнастика после сна. Хождение по массажному коврику.

Дид/игра: «Вот какая моя мама (бабушка)».  Подобрать синонимы к словам: добрая, нежная, ласковая, любимая, заботливая, и т. д. Рассказать о случаях, в которых проявляются данные качества (Илья Ч., Вера)

Рассматривание иллюстраций:

«С изображением членов семьи».

Воспитывать любовь и уважение к бабушке.

Помещение в природный уголок новой коллекции камней и ракушек

ПРОГУЛКА

Картотека прогулок № 4 (закрепление)

ВЕЧЕР

Вечерний круг. Театрализованная игровая ситуация: «Письмо маме» - побуждать к выразительному воплощению в роли.

Арт. гимн: «Покусаем язык. Лопаточка». Развивать подвижность губ, языка. (Аня, Лёша)

Ситуативный разговор на тему «Девочек мы будем наших поздравлять».

Сюжетные картинки с изображением людей различных профессий.

Работа с родителями

Консультации родителей по интересующим вопросам.

Дата 7 марта 2025 Пятница.

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

УТРО

Утренний круг. Утренняя гимнастика. Беседа: «Если мама заболела…». Развивать навыки правильного грамматического строя речи.

Работа над звукопроизношением - учить проговаривать чистоговорки со свистящими звуками («Са-са-са, прилетела к нам оса, Су-су-су, испугались мы осу…». (Вика, Илья Ч.)

Труд: Сервировка стола к завтраку. Формировать умения добросовестно выполнять свои обязанности.

Альбом с семейными фотографиями.

Обводки, трафареты «Цветы», «Вазы», «Женская одежда».

НОД

9.00-9.25 - Ознакомление с окружающим миром/с природой Тема: «8 Марта – Международный Женский день!». Задачи: познакомить детей с историей праздника – 8 Марта; воспитать уважительное отношение ко всем женщинам; к их профессиям; желание помогать маме в силу своих возможностей; желание сделать приятное маме своими руками; развитие речи, мелкой моторики пальцев рук.https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2020/03/05/konspekt-neposredstvennoy-obrazovatelnoy-deyatelnosti-v

09.30-10.00 – Игропарк

10.20-10.45 - Физическая культура (на улице) Занятие №3**(март). Задачи: повторить игровые упражнения с бегом; упражнять в перебрасывании шайбы друг другу, развивая глазомер и ловкость.  (Л. И. Пензулаева)

ПРОГУЛКА

Картотека прогулок № 5 (март)

2 половина дня

Гимнастика после сна. Хождение по массажному коврику.

Д/и «Найди, где спрятано» - совершенствовать умение ориентироваться в пространстве. (Аня, Даня)

Д/у  «Наши причёски» - приучать следить за своим внешним видом.

Творческие игры:

Вечер стихов «Расскажи мне, дружок, выразительно стишок!»

Дидактические игры: «Собери инструменты».

ПРОГУЛКА

Картотека прогулок №5 (закрепление)

ВЕЧЕР

Вечерний круг. Беседа: «Я бы хотел (а) быть похожим на маму». Словесная игра: «Кто больше назовет ласковых слов для своих родных?»

Д/и «Про кого я говорю» Цель: развивать наблюдательность, умение ориентироваться на основные признаки описываемого объекта. (Миша, Марина)

Труд: Ремонт книг и коробок из-под настольно-печатных игр. Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Самостоятельная игровая деятельность: конструирование по замыслу - формировать умение вносить различные изменения в создаваемые постройки, учить обыгрывать их.

Работа с родителями

Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.


Комплексно – тематическое планирование

с 10 по 14 марта 2025 года.

Тема недели: «Знаменитые люди Красноярского края».

Цель: формировать у воспитанников интерес к знаменитым людям прославившие Красноярский край.

Задачи: 

- познакомить дошкольников с выдающимися красноярцами;

- развивать кругозор;

- воспитывать чувства патриотизма.

Итоговое мероприятие: Оформление альбома «Знаменитые люди Красноярского края». Выставка детских работ.

«Красноярский край» фотографиями, иллюстрациями.

Недельный комплекс гимнастики после сна: комплекс№ 13 (март)

Недельный комплекс утренней гимнастики: по плану инструктора по физической культуре.

Дата 10 марта 2025 Понедельник.

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

УТРО

Утренний круг. Утренняя гимнастика. Беседа и знакомство с писателем А,В. Астафьевым. Чтение перед сном рассказа «Белогрудка». Беседа по рассказу. Объяснение непонятных слов.

Индивидуальная работа. Продолжать учить сравнивать части множества, определяя их равенство или неравенство на основе составления пар предметов. (Ульяна, Аня)

Ситуативный разговор «Кто управляет страной?» - уточнить и расширить представления детей о президенте, правительстве России, края, города.

Размещение в патриотическом уголке книги и фото В. Астафьева. Фото памятника «Царь – рыба»

НОД

9.00-9.25 - Физическая культура – по плану инструктора по физической культуре

9.35-10.00 - Подготовка к обучению грамоте Занятие № 23. Тема: РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРИЕНТИРОВКИ. ВВЕДЕНИЕ ПОНЯТИЯ «СОГЛАСНЫЙ ЗВУК». Задачи: упражнять детей в подборе глаголов, соответствующих зимним явлениям; совершенствовать умение детей «записывать» предложение графически; упражнять в определении пространственных взаимоотношений относительно себя и относительно человека, стоящего напротив; создавать положительный эмоциональный настрой, развивать воображение. (О.М. Ельцова)

10.10-10.35- Лепка/аппликация – Тема: «Царь рыба». Задачи: закрепить навыки работы с пластилином, используя различные способы лепки (раскатывание, размазывание, сплющивание). Добиваться выразительности исполнения образа рыбки с помощью стеки и трубочек от ватных палочек. Развивать мелкую моторику, усидчивость, творческие способности. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; заботу и уважение к окружающему миру. (Интернет источник)

ПРОГУЛКА

Картотека прогулок №6 (март)

2 половина дня

Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам.

Рисование по трафаретам, штриховка в заданном направлении - подготовка руки к письму (Вика, Даня)

Беседа «Что мы знаем о родном городе?» - выявить знания детей о любимом городе, в котором мы живем.

Настольно- печатные игры: «Мой дом», «Разложи картинки», «Ассоциации» - формировать у детей навыков классификации предметов, умения подбирать обобщающие понятия.

ПРОГУЛКА

Картотека прогулок №6 (закрепление)

ВЕЧЕР

Вечерний круг. Просмотр презентации «Достопримечательности Красноярского края», где подробно рассмотреть памятник «Царь – рыба», дом – музей В П.Астафьева.

Д/и «Когда это бывает?» - закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях в природе и деятельности человека.

Трудовая деятельность: Продолжать учить детей убирать игрушки на своё место, формировать умение замечать чистоту в группе.

Предложить детям раскрасить деревья, растущие в Сибири. Раскраски «То береза, то рябина». Способствовать закреплению названий деревьев и кустарников Красноярья. Поощрять умение закрашивать аккуратно, подбирая нужную цветовую гамму.

Работа с родителями

Сбор фотографий и сведений о прославленных красноярцах (родители, педагоги сада)

Дата 11 марта 2025 Вторник.

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

УТРО

Утренний круг. Утренняя гимнастика. Просмотр видеозаписи танца Красноярского государственного ансамбля танца Сибири им. М.С. Годенко. Чтение художественной литературы. Владимир Нестеренко (красноярский автор). "Добрых слов кораблик полон"

Упражнения для закрепления умения называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон. (Илья Ч., Марина)

Почему происходит смена дня и ночи? - дать представление о том, как происходит смена дня и ночи.

Фото достопримечательностей , носящих имя М.С Годенко.

НОД

9.00-9.25- Музыкальное – по плану музыкального руководителя

9.35-10.00 - Финансовая грамотность – Тема: «Игровая ситуация «Ты мне, я – тебе!». Задачи: раскрыть сущность понятия «ты – мне, я – тебе», как обмене одной вещи на другую без денег, на основе сказочных персонажей; продолжать развивать представления детей о деньгах, товарах; Воспитывать умение определять разницу между «хочу» и «надо», честность. (Рабочая программа «Азбука денег» по финансовой грамотности. А. А. Бондаренко) 

10.10-10.35-Рисование Тема: «Русский народный сарафан». Задачи: -вызвать интерес к жизни наших предков; воспитывать в детях любовь и бережное отношение к народной культуре и традициям русского народа, творчеству русского народа; пробуждать интерес детей к русскому национальному костюму, подчеркнуть основное назначение одежды – беречь человека; обратить внимание детей на то, что русский национальный костюм – это труд, творчество, мастерство русских женщин; формировать умение различать декоративные элементы русского орнамента. Помочь понять символику цвета и расположение орнамента в русском народном костюме.https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2023/05/07/zanyatie-po-risovaniyu-russkiy-narodnyy-sarafan

ПРОГУЛКА

Картотека прогулок №7 (март)

2 половина дня

Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам. Просмотр танцев ансамбля М.С. Годенко.

(Словесно - дидактическая игра «Придумай загадку» - упражнять детей подмечать характерные признаки растений и животных, узнавать их по описанию и создавать описания; развивать речь, фантазию. (Даня, Менессабону)

Ситуативный разговор «Как мы одеваемся» - закрепить знания детей об одежде; тренировать способность образовывать относительные прилагательные.

Настольно-печатная игра «Кем быть?» - способствовать развитию коммуникативных способностей, концентрации внимания детей на профессиях населения города Лесосибирска.

ПРОГУЛКА

Картотека прогулок №7(закрепление)

Вечер

Вечерний круг. Сюжетно-ролевая игра «Семья» - учить детей развивать игровой сюжет, активизировать речь, развивать речевое общение, стимулировать использование различных атрибутов.

Д/ и «Наоборот» - упражнять детей в подборе антонимов к заданным словам придумывать словосочетания-небылицы; обогащать словарный запас, развивать связную речь. (Вера, Кристина)

Игра - путешествие по родному городу - закрепить знания детей о достопримечательностях родного города.

Д/игра «Красноярье». Развивать грамматически правильную речь. Расширять представления детей о Красноярском крае.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Дата 12 марта 2025 Среда.

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

УТРО (I пол. дня)

Утренний круг. Утренняя гимнастика. Рассказ о том, как человек может прославить свою родину - формировать желание что-то сделать для страны и людей.

Игра «Раздели на группы» - закреплять умение считать количество слогов в словах. (Марина, Алиса)

Д/И «Кто знает больше вежливых слов?».

Рассматривание портретов известных людей Красноярского края в разных сферах деятельности - активизировать познавательный интерес.

НОД

9.00-9.25 - Физическая культура – по плану инструктора физкультуры

9.35-10.00 - ФЭМП Тема: Занятие №2. Задачи: продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть. Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Закреплять умение последовательно называть дни недели. (И.А, Помораева, В.А. Позина, с.52)

10.10-10.35 - Мой край Тема: «Люди, прославившие наш край». Задачи: познакомить с знаменитыми людьми, которые проживали или проживают в нашем крае. (О.Н. Данилова)

ПРОГУЛКА

Картотека прогулок №8 (март)

2 половина дня

Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам

Упражнять в составлении рассказа по сюжетной картине (Арсений, Ульяна).

Игра с мячом «Кто что делает» - закреплять знания детей о разных профессиях.

Внести мелкий конструктор для самостоятельного конструирования. Настольно-печатные игры  «Домино», «Лото», «Блоки Дьенеша» - развитие мышления, закрепить правила игры.

ПРОГУЛКА

Картотека прогулок № 8 (закрепление)

Вечер

Вечерний круг. Сюжетно-ролевая игра «Исследователи». Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли.

Упражнение на развитие внимательности, логики, памяти «Найди 10 отличий». (Вика, Кристина)

ХБТ мытьё игрушек.

Конструирование: «Большие и маленькие дома» - развивать конструктивные способности, воспитывать желание и умение строить коллективные постройки. Атрибуты к сюжетно-ролевой игре.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Дата 13 марта Четверг

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

УТРО

Утренний круг. Утренняя гимнастика. Беседа «Кто такие художники», «Старый Красноярск», «Детство В.И.Сурикова». Чтение стихотворений о В.И.Сурикове. Чтение И. Суриков «Зима» - формировать умение эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений

Игровое упражнение «Назови себя правильно» (Менессабону, Алиса)

ТД: Формирование умений заправлять кровать после сна, поддерживать порядок в спальной комнате, привычки быть опрятным.

Фото и репродукции картин В.И. Сурикова.

НОД

9.00 - 9.25- Музыкальное – по плану музыкального руководителя

9.35-10.00- Развитие речи – Занятие №2: «Составление рассказа по картинкам "Купили щенка"» Задачи: учить детей работать с картинками с последовательно развивающимся действием. (В.В. Гербова с. 88)

10.10-10.35 - Рисование Тема: "По стопам В.И. Сурикова". Задачи: познакомить детей с творчеством художника В. И. Сурикова. Развивать умение детей рассматривать репродукции картин, отвечать на поставленные вопросы, составлять картины из фрагментов. Закрепить знания детей о нетрадиционных техниках рисования. Развивать познавательный интерес к художественному творчеству В. И. Сурикова. Закреплять умение детей рисовать пейзажи с использованием нетрадиционных техник (рисование цветной солью, опилками, песком). Развивать творческие способности детей, мелкую моторику. Воспитывать любовь и уважение к знаменитым землякам. Вызвать эмоциональное реагирование на произведение искусства. https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2024/10/24/konspekt-nod-po-risovaniyu-v-starshey-gruppe-po-stopam-v-i-surikova

ПРОГУЛКА

Картотека прогулок № 9 (март)

2 половина дня

Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам

Дидактические игры: «Разрезные картинки», «Узнай по фрагменту» для узнавания картины по

элементу. (Вера, Илья Ч.)

КГН - продолжать учить детей аккуратно складывать одежду в шкафчик.

Творческая мастерская: рисование карандашами «Книжки-раскраски» - предложить детям раскрасить контурное изображение, учить правильно держать карандаш, закрашивать весь предмет.

ПРОГУЛКА

Картотека прогулок № 9 (закрепление)

ВЕЧЕР

Вечерний круг. Просмотр презентаций на тему: «Жизнь и творчество В.И. Сурикова», «Жанры изобразительного искусства для детей», «г. Красноярск времен В.И.Сурикова».

Д/игра «Собери герб, флаг родного города» (Аня, Лёша).

Ситуативный разговор «Можно ли играть со спичками, зажигалкой, фейерверками?» - обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх со спичками.

Самостоятельная деятельность детей:

Работа с родителями

Рекомендовать родителям демонстрировать ребенку пример бережного отношения к природе, учить соблюдать чистоту в городе, выбрасывать мусор в урны).

Дата 14 марта 2025 Пятница.

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

УТРО

Утренний круг. Утренняя гимнастика. Беседа про спортсменов Красноярского края.

Настольно- печатная игра «Какое время года?». Развивать логическое мышление, умение классифицировать картинки по характерным признакам. (Алиса, Алёша)

Беседа «Что значит «дружить»? Формировать представления о дружбе. Составить понятийный словарик высказываний детей.

В книжный уголок выставить энциклопедии по теме.

НОД

9.00-9.25 - Ознакомление с окружающим миром/с природой Тема: "Заслуженные люди Красноярска". Задачи: уточнить, систематизировать и расширять знания детей о родном городе; познакомить детей со знаменитыми людьми Красноярска.; упражнять в подборе определений к слову город и синонимов к слову смелый; развивать умение связно высказывать свое мнение; воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто строил наш город, прославил его; воспитывать у детей чувство привязанности и любви к родному краю.https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2024/02/28/konspekt-neposredstvennoy-obrazovatelnoy-deyatelnosti-0

09.30-10.00 – Игропарк

10.20-10.45 - Физическая культура (на улице) Занятие № 6**. Задачи: упражнять детей в непрерывном беге в среднем темпе; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом. (Л. И. Пензулаева)

ПРОГУЛКА

Картотека прогулок № 10 (март)

2 половина дня

Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам.

Д/и «Что перепуталось?» - уточнять и дополнять знания детей о зимних видах спорта, необходимом оборудовании для занятий спортом. (Лиза Т., Миша)

Дежурство по столовой - продолжать учить детей правильно сервировать стол, формировать ориентирование справа, слева по отношению к предметам посуды.

Свободная игровая деятельность в центрах активности

ПРОГУЛКА

Картотека прогулок №10 (закрепление)

ВЕЧЕР

Вечерний круг. Сюжетно - ролевая игра «Строим город» - поощрять дружеские взаимоотношения, умение увлечь друзей своей идеей, развить знакомый сюжет, внести творчество.

Д/И ««Найди 10 отличий» (картинки по теме недели) - развивать внимание, наблюдательность( (Лиза Ш., Менесабону)

Труд в уголке природы - продолжать изучать приемы ухода за растениями (полив, рыхление, удаление пыли с листьев); воспитывать трудолюбие.

Атрибуты к сюжетно ролевой игре.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по интересующим вопросам.


Комплексно – тематическое планирование

с 17 по21 марта 2025 года.

Тема недели: «Водные ресурсы Красноярского края»

Цель: систематизировать знания о свойствах и признаках воды, о ее значении в жизни человека и живой природы.

Задачи: 

- формировать представления детей о водоёмах родного края;

- развивать познавательный интерес, умение рассуждать, анализировать, делать выводы;

-воспитывать любовь к своему краю.

Итоговое мероприятие: выставка детских работ.

Недельный комплекс гимнастики после сна: комплекс№ 14 (март)

Недельный комплекс утренней гимнастики: по плану инструктора по физической культуре.

Дата 17 марта 2025 Понедельник.

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

УТРО

Утренний круг. Утренняя гимнастика. Беседа «Край родной». Знакомство детей с реками и озёрами Красноярского края. Чтение стих-я о родном крае. Познакомить детей с произведением. Воспитывать гордость за свой край.

Закреплять знания своего домашнего адреса. (Алёша, Арсений)

Т\д Работа в центре «Природы» Отображать изменения в природе в календаре - формировать умения детей наблюдать за природой

Фото и презентации по теме недели. Внести в центр познания «Фотоальбом традиции народов Красноярского края» - стимулирование познавательной активности детей.

НОД

9.00-9.25 - Физическая культура – по плану инструктора по физической культуре

9.35-10.00 - Подготовка к обучению грамоте Занятие № 24. Тема: ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВ «НОС» И «РОТ». ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ «СОГЛАСНЫЙ ЗВУК». Задачи: упражнять в подборе однокоренных слов; развивать умение производить звуковой анализ слов; закреплять понятие «согласный звук»; развивать мелкую моторику. (О.М. Ельцова)

10.10-10.35- Лепка/аппликация – Тема: «Рыбки плавают в пруду». Задачи: учить детей вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое; закрепить умение аккуратно вырезать и приклеивать заготовки; приучать добиваться отчетливой формы; расширять кругозор детей по окружающему миру; продолжать знакомить детей с подводными обитателями. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-aplikacija-v-starshei-grupe-rybki-plavayut-v-prudu.html

ПРОГУЛКА

Картотека прогулок №11 (март)

2 половина дня

Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.

Д\и «Собери картинку достопримечательность Кр.края. (Алиса, Миша)

Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Самостоятельные игры детей.

ПРОГУЛКА

Картотека прогулок №11 (закрепление)

ВЕЧЕР

Вечерний круг. Хождение по массажной дорожке.

Д/У «Собери флаг, герб родного края. Закрепление представления о гербе и флаге родного края.(Даня, Лиза Ш.)

ПДД/ОБЖ «Что такое улица?» «По каким правилам она живет?». Продолжать формировать знания детей об опасностях на улице и как не попасть в беду.

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. Подбор книг для выставки (сказки народные, авторские). Добавление в природный уголок оборудования для ухода за растениями.

Работа с родителями

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с возрастными и индивидуальными. особенностями детей. Подбор информации, интересных фактов о воде.

Дата 18 марта 2025 Вторник.

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

УТРО

Утренний круг. Утренняя гимнастика. Беседа «коренные жители севера» - знакомство с национальностями проживающих на территории Красноярского края. Чтение перед сном С. Михалков «Моя улица». Познакомить детей с произведением. Формировать умения эмоционально воспринимать содержание, отвечать на вопросы воспитателя.

Сравниваем части множества, определяя их равенство или неравенство на основе составления парных предметов. Продолжать развивать умение сравнивать до 6 предметов. (Илья Ч., Лиза Т.)

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.

Пополнение центра старыми и современными фотографиями Красноярского края.

НОД

9.00-9.25- Музыкальное – по плану музыкального руководителя

9.35-10.00 - Финансовая грамотность – Тема: «Реклама вокруг нас: хорошо или плохо?». Задачи: формируем правильное отношение к рекламе, используя наблюдения, рассказы детей, организуя продуктивную деятельность. Сюжетно ролевая игра (работа в подгруппах). Чтение сказки «Кот в сапогах». (Рабочая программа «Азбука денег» по финансовой грамотности. А. А. Бондаренко)

10.10-10.35-Рисование Тема: «Речной пейзаж». Задачи: продолжать знакомить детей с пейзажной живописью; познакомить с техникой монотипия; формировать умение смешивать цвета, характерные для данного времени года, а также получать более светлые оттенки; формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое воображение, чувство композиции.https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2015/10/18/konspekt-od-po-risovaniyu-rechnoy-peyzazh

ПРОГУЛКА

Картотека прогулок №12 (март)

2 половина дня

Гимнастика после сна. Хождение по массажной дорожке.

Индивид. работа на закрепление состава числа 5 из двух меньших (Ульяна, Менессабону)

Ситуативная беседа «Какую воду мы пьём?».

Опыт «Очистим воду»: очистка воды от разных примесей с помощью различных фильтров — бумаги, марли, сетки.

ПРОГУЛКА

Картотека прогулок №12(закрепление)

Вечер

Вечерни й круг. Рассматривание альбома «Круговорот воды в природе».

«Логические цепочки». Развивать логическое мышление умение доказать (Алиса, Арсений)

Решение  проблемной  ситуации  «Что было бы,  если бы на Земле исчезла вся вода?» дать знания о том, что вода необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека.

Рассматривание иллюстраций и картинок различных источников воды и водоемов на Земле, использовании воды в быту.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей. Проведение опытов с водой в домашних условиях. Попросить родителей принести книги, энциклопедии о реках, морях, животных и птицах живущих в воде.

Дата 19 марта 2025 Среда.

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

УТРО (I пол. дня)

Утренний круг. Утренняя гимнастика. «Кто обитает в реках и озёрах Красноярского края». Чтение Н.И Волокитин «Озера цветут» сказки легенды кореных народов севера. Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг.

Д/И «Найди отличие». Развивать умения сравнивать характерные особенности родного города (Марина, Лиза Т.)

«Вода в нашей жизни». Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.

Выставка книг о природе Красноярского края. Продуктивная деятельность – изготовление достопримечательностей Красноярского края.

НОД

9.00-9.25 - Физическая культура – по плану инструктора физкультуры

9.35-10.00 - ФЭМП Тема: Занятие №3. Задачи: учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть. Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед —назад, направо —налево). (И.А, Помораева, В.А. Позина, с.54)

10.10-10.35 - Мой край Тема: «Творчество Народов красноярского грая»: Задачи: познакомить детей с многообразием народов Красноярского края, их традициями и обычаями, народными промыслами, прививать любовь и интерес к русской старине, фольклорным традициям. (Рабочая программа по краеведению «Мой край». О.Н. Данилова)

ПРОГУЛКА

Картотека прогулок №13 (март)

2 половина дня

Гимнастика после сна. Хождение по массажной дорожке.

«Найди предметы» - закреплять умение находить предмет по описанию. (Миша, Вера)

Поисковая деятельность. «Игра цвета»: делать цветную воду и получать новый цвет путем смешивания разных цветов в разных пропорциях.

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности.

ПРОГУЛКА

Картотека прогулок №13 (закрепление)

Вечер

Вечерний круг. Выучить поговорку «Воду попросту не лей, дорожить водой умей»

Закрепить порядковый счёт и умение группировать предметы по размеру (Ульяна, Кристина)

Обсуждать с детьми правила поведения, объясняет, почему их нужно выполнять, учить оценивать поступки с позиции нравственных представлений — «что такое хорошо и что такое плохо».

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Работа с родителями

Индивидуальное консультирование по запросам. Презентация книг-самоделок «Берегите воду».

Дата 20 марта Четверг

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

УТРО

Утренний круг. Утренняя гимнастика. Беседа «Что будет, если…?» - познакомить детей с особенностями водоемов Красноярского края; развивать познавательную активность детей и умение устанавливать. Чтение сказки «Путешествие капельки»

Выделение заданного звука в начале и в середине слова (Вера, Алиса).

ХБТ. Привлекать детей к помощи взрослым. Так, организуя смену чистого белья, няня поручает ребятам надеть наволочки, застелить простыни.

Карта, карточки с изображением рыб и средой их обитания.

НОД

9.00 - 9.25- Музыкальное – по плану музыкального руководителя

9.35-10.00- Развитие речи – Занятие №7: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч. Чтение стихотворения Дж. Ривза "Шумный Ба-бах"» Задачи: учить детей дифференцировать звуки ц – ч; познакомить со стихотворением Дж. Ривза "Шумный Ба-бах" (перевод М. Боровицкой). (В.В. Гербова с. 91)

10.10-10.35 - Рисование Тема: «Водоёмы: реки и озёра». Задачи: способствовать воспитанию интереса к родной природе, желание охранять её; обогащать словарь детей; познакомить с мерами сохранения водоёмов; воспитывать желание любоваться красотой родной природы, развивать наблюдательность; формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок; вызвать положительный оттенок на результаты своего творчества.https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-risovaniyu-v-starshei-grupe-na-temu-vodoyomy-reki-i-ozyora.html

ПРОГУЛКА

Картотека прогулок №14 (март)

2 половина дня

Гимнастика после сна. Хождение по массажной дорожке.

Закрепить название животных живущих в воде.

Обсуждение вместе с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет о воде.

Самостоятельная деятельность.

ПРОГУЛКА

Картотека прогулок № 14 (закрепление)

ВЕЧЕР

Вечерний круг. С/р игра «Отважные мореплаватели» развитие социальных навыков детей, умение договариваться, распределять роли, расширить знания о «морских» профессиях

Закрепить признаки зимы (Кристина, Лёша)

Труд. Учить принимают участие в еженедельной уборке групповой комнаты (протирают мебель, моют игрушки, подметают пол и пр.);

Просмотр мультимедийной презентации «Четыре океана». Атрибуты к сюжетно - ролевой игре.

Работа с родителями

Дата 21 марта 2025 Пятница.

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

УТРО

Утренний круг. Утренняя гимнастика. Беседа «Вода в природных явлениях» Формировать знания о разнообразном состоянии воды в окружающей среде,  дать элементарные знания о круговороте воды в  природе.

Закрепить умение закрепить умение застегивать пуговицы. (Лиза Ш., Илья Ч.)

Воспитатель продолжает знакомить детей с правилами культуры поведения по отношению к взрослым обращаться к взрослым по имени и отчеству, на «вы».

Рассматривание картины И Левитан «Большая вода». «Наливаем — выливаем»: наполнять водой разные сосуды с узким и широким горлом с помощью разных средств: воронок, пипеток, трубочек, мензурок, шприцев

НОД

9.00-9.25 - Ознакомление с окружающим миром/с природой Тема «Путешествие по Енисею». Задачи: формировать целостную картину мира старших дошкольников: углубить знания детей о животных края, выяснить места обитания видов, их приспособленность к климатическим зонам. Развивать желание сохранять природу, убеждать в полезности всех видов животных. Совершенствовать навыки познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в процессе ознакомления с краеведческим материалом. https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2015/01/13/nod-puteshestvie-po-eniseyu

09.30-10.00 – Игропарк

10.20-10.45 - Физическая культура (на улице) Занятие № 9** (март). Задачи: упражнять детей в беге на дистанцию 80 м в чередовании с ходьбой; повторить игровые упражнения в равновесии, прыжках и с мячом. (Л. И. Пензулаева)

ПРОГУЛКА

Картотека прогулок № 15 (март)

2 половина дня

Гимнастика после сна. Хождение по массажной дорожке.

Инд. работа с Игорем Б., Кристиной – закрепить умение работать с ножницами. (Лиза Т., Лиза Ш.)

В разговоре, говорить приветливо, не перебивать говорящего.

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы,  художественного  творчества.

ПРОГУЛКА

Картотека прогулок №15 (закрепление)

ВЕЧЕР

Вечерний круг. Беседа «Что такое водный мир?» - уточнить, какие водоёмы знают дети, дополнить их рассказ.

«Графический диктант». (Вера, Арсений)

Проблемные ситуации «Как напоить Иванушку чистой водой?».

Творческое задание  «Царство цветных льдинок»: заливать цветную воду в разные формочки и замораживать.

Работа с родителями

Консультация для родителей «Вода в нашей жизни». Задание детям на дом – нарисовать , вместе с родителями разные состояния воды


Комплексно – тематическое планирование

с 24 по 28 марта 2025 года.

Тема недели: «Мы любим театр»

Цель: создание условий для развития у детей интереса к различным видам детского театра (кукольный, музыкальный, театр зверей, теневой и др.), побуждение их к свободной творческой самореализации в театрализованной игре.

Задачи:

 - создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности;

- совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения;

- обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика);

- активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь;

- познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др.);

- развить у детей интерес к театральной игровой деятельности.

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ.

Недельный комплекс гимнастики после сна: комплекс№ 14 (март)

Недельный комплекс утренней гимнастики: по плану инструктора по физической культуре.

Дата 24 марта 2025 Понедельник.

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

УТРО

Утренний круг. Утренняя гимнастика. Беседа «Что такое театр?»: дать детям представление о театре; познакомить с видами театров (драматический, кукольный, музыкальный, театр теней и др.).

Игра «Узнай по описанию героя» - развивать образное мышление дошкольника, воображение. (Миша, Вера)

Проблемная ситуация «Как вести себя в театре» Правила поведения в театре.

Дидактические игры «Как сказать по-другому», «Загадай, мы отгадаем», «Что это за зверь?» - развивать логическое мышление, память, связную речь.

НОД

9.00-9.25 - Физическая культура – по плану инструктора по физической культуре

9.35-10.00 - Подготовка к обучению грамоте Занятие № 25. Тема: ВВЕДЕНИЕ ПОНЯТИЯ «МЯГКИЙ СОГЛАСНЫЙ ЗВУК». ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВ «КОТ» И «КИТ». Задачи: совершенствовать речевую активность детей, способствовать развитию наблюдательности и умения познавать многоплановую сущность окружающей действительности; формировать способность анализировать звуковой состав слов «кот» и «кит», обратить внимание детей на мягкость звука [к'] в слове «кит», добиваться правильного произношения этого звука; учить сравнивать слова по звуковому составу; формировать правильный захват пальцами орудия письма. (О.М. Ельцова)

10.10-10.35- Лепка/аппликация – Тема: «Белка песенки поёт». Задачи: учить детей создавать образ из капсулы от киндер – сюрприза и пластилина. Продолжать учить соединять части, прижимая их. Закреплять умения лепить мелкие детали. (Д.Н. Колдина, с. 26)

ПРОГУЛКА

Картотека прогулок №16 (март)

2 половина дня

Гимнастика после сна. Хождение по массажной дорожке.

 Д/и «Логические цепочки» - развитие логического мышления и воображения. (Алиса, Даня)

Д/и «Волшебная палочка»: учить общению со сверстниками, умению говорить приятные и вежливые слова по отношению друг к другу; способствовать созданию тёплой и дружной атмосферы в коллективе.

Конструирование «Билет в театр» - учить детей самостоятельно изготавливать атрибуты (билеты) к игре.

ПРОГУЛКА

Картотека прогулок №16 (закрепление)

ВЕЧЕР

Вечерний круг. С/р игра «Поход в театр» - повторить правила поведения в общественных местах .

Дидактическая игра «Найдите, что опишу» - учить детей узнавать предмет по словесному описанию.

Формирование КГН: учить замечать непорядок в одежде, развивать умение следить за своим внешним видом.

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре.

Работа с родителями

Предложить родителям ознакомиться с предстоящей темой недели

Дата 25 марта 2025 Вторник.

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

УТРО

Утренний круг. Утренняя гимнастика. Беседа театральные профессии (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист) - формировать представления детей о театральных профессиях. Просмотр презентации «Что такое театр?» - дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства. Чтение отрывка из сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино» - расширять представления о кукольном театре.

Д/и «Ты опиши, а я отгадаю» - развитие речи, воображения. (Илья Ч., Лиза Ш.)

Самообслуживание «Я умею дежурить». Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов.

Занятия по интересам - учить детей находить занятия по интересам, развивать самостоятельность.

НОД

9.00-9.25- Музыкальное – по плану музыкального руководителя

9.35-10.00 - Финансовая грамотность – Тема: «Реклама, как форма информации». Задачи: Реклама: что такое реклама, зачем она нужна, в какой форме существует (текст, картинка, звукозапись, видеоролик и т. п.), где она размещается (в общественных местах, в печати, на радио, телевидении, на досках Создание детьми собственной рекламы (в форме рисунков, разнообразных игр, в стихах, прозе и др.) на темы: «Если бы у меня было свое дело…», объявлений, в Интернете, раздается на улицах и т. д.).. (Рабочая программа «Азбука денег» по финансовой грамотности. А. А. Бондаренко)

10.10-10.35-Рисование Тема: «Сказка «Теремок». Задачи: продолжать формировать умение самостоятельно выбирать сюжет сказки и делать иллюстрации. Закреплять умение изображать разных размеров, соблюдая их пропорции, передовая позы, характерные особенности и движения. (Д.Н. Колдина, с 37)

ПРОГУЛКА

Картотека прогулок №17 (март)

2 половина дня

Гимнастика после сна. Хождение по массажной дорожке.

Дидактическая игра «Найди звук в слове» Цель: упражнение в определении места звука в слове (на слух) (Ульяна, Арсений)

Знакомство с пословицами о труде. Заучивание их: «Не сиди сложа руки, так и не будет скуки», «Наскоро делать – переделывать», «Умелые руки работы не боятся» - воспитывать у детей любовь к труду, стремление быть полезными окружающим, добиваться результатов.

Настольные игры «Путешествие по сказкам» - развивать память. «Домино» :развивать мышление.

ПРОГУЛКА

Картотека прогулок №17(закрепление)

Вечер

Вечерни й круг. Беседа «Моя любимая сказка» - развивать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать сказки без помощи вопросов воспитателя.

Д/и «Что потерялось?»: развивать логическое мышление; закреплять знание геометрических фигур; развивать умение работать с таблицами. (Илья Ч., Лиза Т.)

Трудовая деятельность «Стирка салфеток» - продолжать формировать культуру труда через умение детей намыливать, полоскать и отжимать салфетки.

Самостоятельные театрализованные игры с разными видами театра - совершенствовать умение самостоятельно организовывать игру, прислушиваться к мнению других.

Работа с родителями

Беседы с родителями по итогам дня - приобщение родителей к жизни группы.

Дата 26 марта 2025 Среда.

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

УТРО (I пол. дня)

Утренний круг. Утренняя гимнастика. Рассматривание и обсуждение презентации «Театры нашего города»: расширять знания о театре как вида искусства; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.

Отгадывание загадок по произведениям «Сказка о рыбаке и рыбке», «Красная шапочка», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Колобок», «Теремок», «Репка» - развивать память воображение, умение отгадывать загадки.

Упр. «Расположи по порядку», работа с деформированной фразой (напр.: В, Москве, Большой, есть, театр.): развивать связную речь, мышление. (Марина, Ульяна.)

Трудовая деятельность «Дежурство по столовой» - развивать трудовые умения и навыки и умение замечать неточности в сервировке стола.

Подбор произведений литературы о театре - развитие читательских умений.

НОД

9.00-9.25 - Физическая культура – по плану инструктора физкультуры

9.35-10.00 - ФЭМП Тема: Занятие №4. Задачи: продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. (И.А, Помораева, В.А. Позина, с.55)

10.10-10.35 - Мой край Тема: «Изготовление иллюстрации к сказкам народов красноярского края». Задачи: познакомить детей с многообразием народов Красноярского края, их традициями и обычаями, народными промыслами, прививать любовь и интерес к русской старине, фольклорным традициям. (Рабочая программа по краеведению «Мой край». О.Н. Данилова)

ПРОГУЛКА

Картотека прогулок №18 (март)

2 половина дня

Гимнастика после сна. Хождение по массажной дорожке.

Д/и «Отгадай-ка»: формировать умения у детей описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки; по описанию узнавать предмет. (Алёша, Вика)

Рассматривание иллюстраций по безопасности жизнедеятельности и беседа по ним - развивать внимание, мышление и монологическую речь.

Предложить сделать аппликацию из бросового материала «Театральный костюм»: развивать творческое мышление, фантазию, мелкую моторику рук.

ПРОГУЛКА

Картотека прогулок №18 (закрепление)

Вечер

Вечерний круг. Упражнение «Расскажи стихи А. Барто с помощью жестов и мимики»: учить передавать образы персонажей с помощью выразительных пластических движений; развивать творчество, воображение и фантазию.

Упр. «Подбери слова-признаки» (Весна (какая?) – ранняя, поздняя, тёплая и т.д.; Почки (какие?) – липкие, пушистые и т.д.): развивать связную речь, мышление; увеличивать словарный запас. (Менессабону, Кристина)

Трудовая деятельность «Мытьё стульчиков» - воспитывать уважение к труду и желание помогать взрослым через оказание помощи младшему воспитателю.

Конструирование из счётных палочек: учить складывать из счётных палочек цифры.

Работа с родителями

Консультация для родителей «Театральная деятельность в детском саду» - донести до родителей информацию о важности театра в жизни ребенка. Беседы с родителями по итогам дня - приобщение родителей к жизни группы.

Дата 27 марта Четверг

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

УТРО

Утренний круг. Утренняя гимнастика. Беседа. «Беседа о сказочных героях» - вспомнить сказочных героев и рассказать об их характерах. Д/и «Фраза по кругу»: учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, сердито, удивленно.

Упр. «Весенние месяцы», «Дни недели»: закреплять знание месяцев и дней недели; развивать мышление, речь. (Арсений, Алиса)

Самообслуживание, тема «Одеваемся сами»: развивать умение одеваться в определённой последовательности, умение застегивать пуговицы.

Внесение: дидактических и настольной игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, бросового материала.

НОД

9.00 - 9.25- Музыкальное – по плану музыкального руководителя

9.35-10.00- Развитие речи – Занятие: «Чтение сказки «Сивка-Бурка» Задачи: помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой "Сивка-бурка" (обработка М. Булатова). (В.В. Гербова с. 93)

10.10-10.35 - Рисование Тема: «Театральная маска». Задачи: познакомить с историей театра; учить создавать маски, предавать им характер, выразительность; развивать воображение, творчество, познавательные способности детей; воспитывать художественный вкус, аккуратность и интерес к изобразительному искусству. Интернет – источник: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-risovaniyu-v-starshei-grupe-na-temu-teatralnaja-maska.html

ПРОГУЛКА

Картотека прогулок №19 (март)

2 половина дня

Гимнастика после сна. Хождение по массажной дорожке. Театрализованная игра «Вкусные конфеты» (Игра-пантомима) - развивать выразительность мимики и жестов.

Упр. «Назови профессию»: учить образовывать слова - названия профессий с помощью суффиксов -ИСТ-, -ЩИК-: пианист, тракторист, каменщик, сварщик и т.д.; развивать речь, её грамматическую составляющую.(Ульяна, Миша)

Д/и  «Так бывает или нет»: повторить и закрепить признаки весны.

Игра в шашки - организация досуга и развитие творческого потенциала через игру в шашки.

ПРОГУЛКА

Картотека прогулок № 19 (закрепление)

ВЕЧЕР

Вечерний круг.

Театрализованная игра. «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем - научить детей выделять характерные черты какого-либо действия и изображать само действие при их помощи.

 Д/и «Слова - друзья»: учить подбирать слова синонимы (стужа-холод, веселье-радость и т.д.) (Аня, Вера)

Ситуативный разговор «Зачем нужен театр» - развивать диалогическую и монологическую речь детей.

Подготовить атрибуты для постановки разных видов театральных представлений - учить детей самостоятельно выбирать роль, уметь обыграть её.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Дата 28 марта 2025 Пятница.

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

УТРО

Утренний круг. Утренняя гимнастика. Беседа о театральных понятиях - сцена, занавес, спектакль, аплодисменты, сценарист, дублер: знакомить с   театральными терминами; обогащать активный словарь.

Рассматривание кукол кукольного театра. Чтение и театрализация сказки «По щучьему веленью»: совершенствовать навыки слушания, побуждать детей к творческой самореализации в процессе театрализованной игры.

Упр. «Повтори рисунок по точкам»: развивать мелкую моторику и зрительно-моторную координацию в процессе рисования карандашом, развивать пространственные представления. (Аня, Илья Ч.)

Формирование КГН: предложить детям провести конкурс на самый аккуратный шкафчик, обсудить, как рациональнее всего разместить в нем вещи.

Внесение: дидактических и настольных игр, палочек Кьюзера, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, сюжетных картин.

Предоставить детям оборудование для трудовой деятельности.

НОД

9.00-9.25 - Ознакомление с окружающим миром/с природой Тема: «Путешествие в театр». Задачи: систематизировать знания детей об устройстве театра, его помещениях (сцена, занавес, гримерная и костюмерная комната, зрительный зал); правила поведения в театре; актуализировать знания детей о видах театра, театрах родного города; познакомить детей с видами кукол в кукольном театре; развивать у детей познавательную активность через ознакомление с театром; развивать у детей умение выражать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов; развивать и обогащать словарный запас; воспитывать театральную культуру; воспитывать дружеские взаимоотношения, навыки взаимодействия в коллективе. Интернет – источник:https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-oznakomleniyu-s-okruzhayuschim-mirom-dlja-detei-starshei-grupy-tema-puteshestvie-v-teatr.html

09.30-10.00 – Игропарк

10.20-10.45 - Физическая культура (на улице) Занятие № 12**. Задачи: упражнять детей в беге на скорость; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом и бегом (Л.И.  Пензулаева)

ПРОГУЛКА

Картотека прогулок № 20 (март)

2 половина дня

Гимнастика после сна. Хождение по массажной дорожке.

Составление предложений по опорным картинкам со словами на, под, над, справа, слева, между, посередине: развивать речь; закреплять пространственные отношения. (Лиза Т., Арсений)

Трудовая деятельность «Разложи игрушки после игры» - воспитывать самостоятельность и ответственность через качественное выполнение работы и самостоятельное распределение обязанностей.

Конструирование из бумаги персонажей сказки «Теремок» (игрушки-конусы), театрализация сказки: формировать коммуникативные и речевые умения дошкольников через театральные постановки; развивать мелкую моторику и творческие способности дошкольников.

ПРОГУЛКА

Картотека прогулок №20 (закрепление)

ВЕЧЕР

Вечерний круг. Д/и «Угадай героя сказки», «Угадай сказку»: развивать мышление, память, речь.

Д/и «Камень - вата» на дифференциацию твёрдых и мягких звуков: развивать мышление, речь, фонематическое восприятие; закреплять знания о твёрдых и мягких согласных. (Вера, Даниил)

Д/и «Зеркало»: улучшать эмоциональное состояние детей; учить внимательности, наблюдательности; развивать координацию движений.

Конструирование из «Лего» «театральная сцена»: развивать конструкторские способности, фантазию, моторику; закреплять знания о театре; учить обыгрывать построенное.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...