Комплексно – тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Комплексно – тематическое планирование
с 3 по 7 марта 2025 года.
Тема недели: «8 марта. Праздник бабушек и мам»
Цель: расширять представления детей о весеннем празднике - 8 Марта!
Задачи:
- познакомить детей с историей возникновения праздника 8 Марта;
- учить детей анализировать произведения о мамах;
- развивать грамотную речь, при составлении описательного характера о мамах; - вызывать желание детей создавать подарки к празднику своими руками;
- воспитывать внимательное отношение к маме и бабушке, стремление им помогать.
Итоговое мероприятие: развлечение, выставка детских работ.
Недельный комплекс гимнастики после сна: комплекс№ 13 (март)
Недельный комплекс утренней гимнастики: по плану инструктора по физической культуре.
Дата 3 март 2025 Понедельник.
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
УТРО | Утренний круг. Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Как я помогаю маме» - обсудить с детьми, почему очень важно помогать старшим; воспитывать уважение к труду мамы. Чтение отрывка из стихотворения Е. Серовой «Волшебник» | Упражнение «Что лишнее?». Расширять и активизировать словарный запас детей, развивать слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, связную речь. (Марина, Кристина). | Формирование КГН – учить детей правильно пользоваться столовым приборами, салфеткой, после еды благодарить взрослых и дежурных. | Сюжетные картинки по теме недели. |
НОД | 9.00-9.25 - Физическая культура – по плану инструктора по физической культуре 9.35-10.00 - Подготовка к обучению грамоте Занятие № 22. Тема: ПОДБОР ОПРЕДЕЛЕНИЙ К СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ. ПЕРЕСКАЗ ТЕКСТА ПО ГРАФИЧЕСКОЙ СХЕМЕ. СОСТАВЛЕНИЕ ГРАФИЧЕСКОЙ СХЕМЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ С ПРЕДЛОГАМИ. Задачи: упражнять детей в подборе определений к существительным; развивать умение пересказывать небольшой текст, опираясь на его графическую схему; упражнять в составлении графической схемы предложений с предлогами; воспитывать внимание, чуткое отношение к слову, развивать чувство юмора. (О.М. Ельцова) 10.10-10.35- Лепка/аппликация – Тема: «Весенний букет» Задачи: учить детей вырезать цветы, венчики тюльпанов и листья из бумажных квадратов и прямоугольников, сложенных пополам, показать разные приемы декорирования цветка. Учить создавать композицию из отдельных элементов. (Парамонова,467) | |||
ПРОГУЛКА | Картотека прогулок №1 (март) | |||
2 половина дня | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. | Индивидуальная работа по ФЭМП. Упражнять детей в ориентировке на листе бумаге в клетку; учить выполнять рисунок по клеткам, ориентируясь на образец. (Миша, Алёша) | Слушание музыкальных произведений: П.И.Чайковский «Март. Песня жаворонка» из цикла «Времена года» - учить различать оттенки настроений, передаваемых музыкальным произведением, выделять средства музыкальной выразительности использованные композитором. | Игры со строительным материалом: конструирование по замыслу – учить планировать работу, реализовывать замысел, подбирать необходимые детали; формировать умение вносить различные изменения в создаваемые постройки, учить обыгрывать их. |
ПРОГУЛКА | Картотека прогулок №1 (закрепление) | |||
ВЕЧЕР | Вечерний круг. Просмотр презентации «Наши мамы». Отвечают на вопросы: Почему мама в стихотворении названа волшебником? Какие чудеса она может творить? Кто помогает ей делать чудеса? Умеют внимательно слушать стихи, рассуждают, отвечают на вопросы. | Д/игра «Назови чья мама» - знать и называть взрослых животных и детенышей.(Кристина, Аня) | Подвижные игры: «Что мы видели не скажем, а что делали покажем»», «Иголка, нитка и узелок», «Сделай фигуру». | Сюжетно – ролевые игры: «Семья» («Поможем маме приготовить праздничный обед» - использование алгоритма приготовления борща) |
Работа с родителями | Предложить родителям ознакомиться с предстоящей темой недели |
Дата 4 марта 2025 Вторник.
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
УТРО | Утренний круг. Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны». Формировать представление детей о труде мам, расширять кругозор детей. Чтение рассказа Ю. Яковлева «Мама» - систематизировать знания детей о членах семьи. | Пальчиковая игра: «Нашим плечикам и шее». Развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движения. (Илья Д., Лиза Ш.) | Повторение стихов к утреннику. Беседа - правила безопасного обращения с электроприборами на кухне. | Книги для чтения и рассматривания: Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», Я.Аким «Мама», Г.Виеру «Мамин день», В.Шуграева «Мама», К.Ушинский «Петушок с семьёй», В.Драгунский «Тайное становится явным», |
НОД | 9.00-9.25- Музыкальное – по плану музыкального руководителя 9.35-10.00 - Финансовая грамотность – Тема: «Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Детский мир». Задачи: формировать умение широко и творчески использовать в игре полученные знания о финансовых понятиях; Развивать способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников; Воспитывать культуру речевого общения; Знакомить с профессиями продавца, кассира. (Рабочая программа «Азбука денег» по финансовой грамотности. А. А. Бондаренко) 10.10-10.35-Рисование Тема: Тема: «Милой мамочки портрет» Задачи: учить рисовать женский портрет. Инициировать самостоятельный поиск изобразительно-выразительных средств для передачи особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека- мамы. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства- портрет. (Парамонова,463) | |||
ПРОГУЛКА | Картотека прогулок №2 (март) | |||
2 половина дня | Гимнастика после сна. Хождение по массажному коврику. | Игровое упражнение «Эквилибристы» - учить ходить по наклонной доске, сохраняя равновесие; развивать координацию движений, ловкость. (Лиза Т., Менессабону) | «Все работы хороши!» Экскурсия на кухню детского сада - наблюдение за работой повара. | Д/игра «Мамины помощники в доме» - подбор хозяйственно-бытового оборудования. Работа в уголке музыкального воспитания: знакомство с русскими народными инструментами –познакомить с историей создания инструментов. Предложить поиграть на инструментах. |
ПРОГУЛКА | Картотека прогулок №2 (закрепление) | |||
Вечер | Вечерни й круг. Сюжетно-ролевая игра «Магазин подарков» - покупка подарков для мам и бабушек | Работа по развитию речи - способствовать употреблению детьми вежливых слов при обращении покупателей к продавцам (Вера, Миша) | Развивать умение правильно листать книги. | Пополнить атрибутами сюжетно-ролевую игру (деньги, ценники, сувениры). |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Консультации и беседы на тему: «8 Марта: истории и традиции». Участие родителей в итоговом мероприятии посвященному «8 Марта международный женский день». |
Дата 5 марта 2025 Среда.
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
УТРО (I пол. дня) | Утренний круг. Утренняя гимнастика. Беседа «На меня в обиде мама...» - учить детей находить правильный выход из конфликтных ситуаций. Восприятие стихотворения В. Руссу «Много мам на белом свете» - воспитывать любовь по отношению к маме | ФЭМП - повторить пространственное расположение предметов через дидактическую игру «Назови соседей» (Марина, Лиза Ш.) | Дежурство по столовой – учить детей определять по карточкам, кто дежурный, приступать к работе без указаний взрослого; учить давать самооценку и оценку деятельности партнеров по работе. | Внесение в уголок ряженья элементов одежды мамы. Использование разных видов одежды в сюжетно-ролевой игре. иллюстрации с изображением матери с ребенком | ||
НОД | 9.00-9.25 - Физическая культура – по плану инструктора физкультуры 9.35-10.00 - ФЭМП Тема: Занятие №1. Задачи: закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, впереди, сзади) и другого лица. Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами. (И.А, Помораева, В.А. Позина, с.51) 10.10-10.35 - Мой край Тема: «Традиции народов». Задачи: познакомить детей с многообразием народов Красноярского края, их традициями и обычаями, народными промыслами, прививать любовь и интерес к русской старине, фольклорным традициям. (Рабочая программа по краеведению «Мой край». О.Н. Данилова) | |||||
ПРОГУЛКА | Картотека прогулок №3 (март) | |||||
2 половина дня | Гимнастика после сна. Хождение по массажному коврику Просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка». | Игра с мячом «Назови ласково» - развивать речь. (Алёша, Алиса) | Отгадывание загадок по противопожарной безопасности. | Пополнение изо-уголка новыми раскрасками. | ||
ПРОГУЛКА | Картотека прогулок №3 (закрепление) | |||||
Вечер | Вечерний круг. Рассматривание репродукции Ф.Славянского «Семейная картина» (На балконе) - приобщать детей к изобразительному искусству | Работа по изобразительной деятельности - учить аккуратно закрашивать рисунок карандашом, не выходя за пределы контура (Ульяна, Кристина) | Работа по развитию трудовых умений - развивать навыки правильного полива комнатных растений | Помещение в природный уголок новой коллекции семян. | ||
Работа с родителями | Предложить мамам и бабушкам принести свои фотографии. |
Дата 6 марта Четверг
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
УТРО | Утренний круг. Утренняя гимнастика. Разучивание пальчиковой гимнастики «Мамин праздник» - развивать мелкую моторику и речи детей. | Работа по развитию речевой активности - научить составлять предложения со словом «мама». (Вика, Кристина) | Учить детей собирать узоры мозаики по образцу. | Работа в уголке природы. Прослушивание и разучивание песен о маме и бабушке. | ||
НОД | 9.00 - 9.25- Музыкальное – по плану музыкального руководителя 9.35-10.00- Развитие речи – Тема: Занятие 1 (март). Беседа на тему "Наши мамы". Чтение стихотворений Е. Благининой "Посидим в тишине" и А. Барто "Перед сном". Задачи: помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим. (В.В. Гербова, стр. 87). 10.10-10.35 - Рисование Тема: «Красивые цветы» Задачи: развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение и творчество, умение использовать усвоенные приемы рисования..(Комарова,119) | |||||
ПРОГУЛКА | Картотека прогулок №4 (март) | |||||
2 половина дня | Гимнастика после сна. Хождение по массажному коврику. | Дид/игра: «Вот какая моя мама (бабушка)». Подобрать синонимы к словам: добрая, нежная, ласковая, любимая, заботливая, и т. д. Рассказать о случаях, в которых проявляются данные качества (Илья Ч., Вера) | Рассматривание иллюстраций: «С изображением членов семьи». Воспитывать любовь и уважение к бабушке. | Помещение в природный уголок новой коллекции камней и ракушек | ||
ПРОГУЛКА | Картотека прогулок № 4 (закрепление) | |||||
ВЕЧЕР | Вечерний круг. Театрализованная игровая ситуация: «Письмо маме» - побуждать к выразительному воплощению в роли. | Арт. гимн: «Покусаем язык. Лопаточка». Развивать подвижность губ, языка. (Аня, Лёша) | Ситуативный разговор на тему «Девочек мы будем наших поздравлять». | Сюжетные картинки с изображением людей различных профессий. | ||
Работа с родителями | Консультации родителей по интересующим вопросам. |
Дата 7 марта 2025 Пятница.
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
УТРО | Утренний круг. Утренняя гимнастика. Беседа: «Если мама заболела…». Развивать навыки правильного грамматического строя речи. | Работа над звукопроизношением - учить проговаривать чистоговорки со свистящими звуками («Са-са-са, прилетела к нам оса, Су-су-су, испугались мы осу…». (Вика, Илья Ч.) | Труд: Сервировка стола к завтраку. Формировать умения добросовестно выполнять свои обязанности. | Альбом с семейными фотографиями. Обводки, трафареты «Цветы», «Вазы», «Женская одежда». |
НОД | 9.00-9.25 - Ознакомление с окружающим миром/с природой Тема: «8 Марта – Международный Женский день!». Задачи: познакомить детей с историей праздника – 8 Марта; воспитать уважительное отношение ко всем женщинам; к их профессиям; желание помогать маме в силу своих возможностей; желание сделать приятное маме своими руками; развитие речи, мелкой моторики пальцев рук.https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2020/03/05/konspekt-neposredstvennoy-obrazovatelnoy-deyatelnosti-v 09.30-10.00 – Игропарк 10.20-10.45 - Физическая культура (на улице) Занятие №3**(март). Задачи: повторить игровые упражнения с бегом; упражнять в перебрасывании шайбы друг другу, развивая глазомер и ловкость. (Л. И. Пензулаева) | |||
ПРОГУЛКА | Картотека прогулок № 5 (март) | |||
2 половина дня | Гимнастика после сна. Хождение по массажному коврику. | Д/и «Найди, где спрятано» - совершенствовать умение ориентироваться в пространстве. (Аня, Даня) | Д/у «Наши причёски» - приучать следить за своим внешним видом. | Творческие игры: Вечер стихов «Расскажи мне, дружок, выразительно стишок!» Дидактические игры: «Собери инструменты». |
ПРОГУЛКА | Картотека прогулок №5 (закрепление) | |||
ВЕЧЕР | Вечерний круг. Беседа: «Я бы хотел (а) быть похожим на маму». Словесная игра: «Кто больше назовет ласковых слов для своих родных?» | Д/и «Про кого я говорю» Цель: развивать наблюдательность, умение ориентироваться на основные признаки описываемого объекта. (Миша, Марина) | Труд: Ремонт книг и коробок из-под настольно-печатных игр. Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности. | Самостоятельная игровая деятельность: конструирование по замыслу - формировать умение вносить различные изменения в создаваемые постройки, учить обыгрывать их. |
Работа с родителями | Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. |
Комплексно – тематическое планирование
с 10 по 14 марта 2025 года.
Тема недели: «Знаменитые люди Красноярского края».
Цель: формировать у воспитанников интерес к знаменитым людям прославившие Красноярский край.
Задачи:
- познакомить дошкольников с выдающимися красноярцами;
- развивать кругозор;
- воспитывать чувства патриотизма.
Итоговое мероприятие: Оформление альбома «Знаменитые люди Красноярского края». Выставка детских работ.
«Красноярский край» фотографиями, иллюстрациями.
Недельный комплекс гимнастики после сна: комплекс№ 13 (март)
Недельный комплекс утренней гимнастики: по плану инструктора по физической культуре.
Дата 10 марта 2025 Понедельник.
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
УТРО | Утренний круг. Утренняя гимнастика. Беседа и знакомство с писателем А,В. Астафьевым. Чтение перед сном рассказа «Белогрудка». Беседа по рассказу. Объяснение непонятных слов. | Индивидуальная работа. Продолжать учить сравнивать части множества, определяя их равенство или неравенство на основе составления пар предметов. (Ульяна, Аня) | Ситуативный разговор «Кто управляет страной?» - уточнить и расширить представления детей о президенте, правительстве России, края, города. | Размещение в патриотическом уголке книги и фото В. Астафьева. Фото памятника «Царь – рыба» |
НОД | 9.00-9.25 - Физическая культура – по плану инструктора по физической культуре 9.35-10.00 - Подготовка к обучению грамоте Занятие № 23. Тема: РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРИЕНТИРОВКИ. ВВЕДЕНИЕ ПОНЯТИЯ «СОГЛАСНЫЙ ЗВУК». Задачи: упражнять детей в подборе глаголов, соответствующих зимним явлениям; совершенствовать умение детей «записывать» предложение графически; упражнять в определении пространственных взаимоотношений относительно себя и относительно человека, стоящего напротив; создавать положительный эмоциональный настрой, развивать воображение. (О.М. Ельцова) 10.10-10.35- Лепка/аппликация – Тема: «Царь рыба». Задачи: закрепить навыки работы с пластилином, используя различные способы лепки (раскатывание, размазывание, сплющивание). Добиваться выразительности исполнения образа рыбки с помощью стеки и трубочек от ватных палочек. Развивать мелкую моторику, усидчивость, творческие способности. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; заботу и уважение к окружающему миру. (Интернет источник) | |||
ПРОГУЛКА | Картотека прогулок №6 (март) | |||
2 половина дня | Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам. | Рисование по трафаретам, штриховка в заданном направлении - подготовка руки к письму (Вика, Даня) | Беседа «Что мы знаем о родном городе?» - выявить знания детей о любимом городе, в котором мы живем. | Настольно- печатные игры: «Мой дом», «Разложи картинки», «Ассоциации» - формировать у детей навыков классификации предметов, умения подбирать обобщающие понятия. |
ПРОГУЛКА | Картотека прогулок №6 (закрепление) | |||
ВЕЧЕР | Вечерний круг. Просмотр презентации «Достопримечательности Красноярского края», где подробно рассмотреть памятник «Царь – рыба», дом – музей В П.Астафьева. | Д/и «Когда это бывает?» - закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях в природе и деятельности человека. | Трудовая деятельность: Продолжать учить детей убирать игрушки на своё место, формировать умение замечать чистоту в группе. | Предложить детям раскрасить деревья, растущие в Сибири. Раскраски «То береза, то рябина». Способствовать закреплению названий деревьев и кустарников Красноярья. Поощрять умение закрашивать аккуратно, подбирая нужную цветовую гамму. |
Работа с родителями | Сбор фотографий и сведений о прославленных красноярцах (родители, педагоги сада) |
Дата 11 марта 2025 Вторник.
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
УТРО | Утренний круг. Утренняя гимнастика. Просмотр видеозаписи танца Красноярского государственного ансамбля танца Сибири им. М.С. Годенко. Чтение художественной литературы. Владимир Нестеренко (красноярский автор). "Добрых слов кораблик полон" | Упражнения для закрепления умения называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон. (Илья Ч., Марина) | Почему происходит смена дня и ночи? - дать представление о том, как происходит смена дня и ночи. | Фото достопримечательностей , носящих имя М.С Годенко. |
НОД | 9.00-9.25- Музыкальное – по плану музыкального руководителя 9.35-10.00 - Финансовая грамотность – Тема: «Игровая ситуация «Ты мне, я – тебе!». Задачи: раскрыть сущность понятия «ты – мне, я – тебе», как обмене одной вещи на другую без денег, на основе сказочных персонажей; продолжать развивать представления детей о деньгах, товарах; Воспитывать умение определять разницу между «хочу» и «надо», честность. (Рабочая программа «Азбука денег» по финансовой грамотности. А. А. Бондаренко) 10.10-10.35-Рисование Тема: «Русский народный сарафан». Задачи: -вызвать интерес к жизни наших предков; воспитывать в детях любовь и бережное отношение к народной культуре и традициям русского народа, творчеству русского народа; пробуждать интерес детей к русскому национальному костюму, подчеркнуть основное назначение одежды – беречь человека; обратить внимание детей на то, что русский национальный костюм – это труд, творчество, мастерство русских женщин; формировать умение различать декоративные элементы русского орнамента. Помочь понять символику цвета и расположение орнамента в русском народном костюме.https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2023/05/07/zanyatie-po-risovaniyu-russkiy-narodnyy-sarafan | |||
ПРОГУЛКА | Картотека прогулок №7 (март) | |||
2 половина дня | Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам. Просмотр танцев ансамбля М.С. Годенко. | (Словесно - дидактическая игра «Придумай загадку» - упражнять детей подмечать характерные признаки растений и животных, узнавать их по описанию и создавать описания; развивать речь, фантазию. (Даня, Менессабону) | Ситуативный разговор «Как мы одеваемся» - закрепить знания детей об одежде; тренировать способность образовывать относительные прилагательные. | Настольно-печатная игра «Кем быть?» - способствовать развитию коммуникативных способностей, концентрации внимания детей на профессиях населения города Лесосибирска. |
ПРОГУЛКА | Картотека прогулок №7(закрепление) | |||
Вечер | Вечерний круг. Сюжетно-ролевая игра «Семья» - учить детей развивать игровой сюжет, активизировать речь, развивать речевое общение, стимулировать использование различных атрибутов. | Д/ и «Наоборот» - упражнять детей в подборе антонимов к заданным словам придумывать словосочетания-небылицы; обогащать словарный запас, развивать связную речь. (Вера, Кристина) | Игра - путешествие по родному городу - закрепить знания детей о достопримечательностях родного города. | Д/игра «Красноярье». Развивать грамматически правильную речь. Расширять представления детей о Красноярском крае. |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Дата 12 марта 2025 Среда.
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
УТРО (I пол. дня) | Утренний круг. Утренняя гимнастика. Рассказ о том, как человек может прославить свою родину - формировать желание что-то сделать для страны и людей. | Игра «Раздели на группы» - закреплять умение считать количество слогов в словах. (Марина, Алиса) | Д/И «Кто знает больше вежливых слов?». | Рассматривание портретов известных людей Красноярского края в разных сферах деятельности - активизировать познавательный интерес. | ||
НОД | 9.00-9.25 - Физическая культура – по плану инструктора физкультуры 9.35-10.00 - ФЭМП Тема: Занятие №2. Задачи: продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть. Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Закреплять умение последовательно называть дни недели. (И.А, Помораева, В.А. Позина, с.52) 10.10-10.35 - Мой край Тема: «Люди, прославившие наш край». Задачи: познакомить с знаменитыми людьми, которые проживали или проживают в нашем крае. (О.Н. Данилова) | |||||
ПРОГУЛКА | Картотека прогулок №8 (март) | |||||
2 половина дня | Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам | Упражнять в составлении рассказа по сюжетной картине (Арсений, Ульяна). | Игра с мячом «Кто что делает» - закреплять знания детей о разных профессиях. | Внести мелкий конструктор для самостоятельного конструирования. Настольно-печатные игры «Домино», «Лото», «Блоки Дьенеша» - развитие мышления, закрепить правила игры. | ||
ПРОГУЛКА | Картотека прогулок № 8 (закрепление) | |||||
Вечер | Вечерний круг. Сюжетно-ролевая игра «Исследователи». Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. | Упражнение на развитие внимательности, логики, памяти «Найди 10 отличий». (Вика, Кристина) | ХБТ мытьё игрушек. | Конструирование: «Большие и маленькие дома» - развивать конструктивные способности, воспитывать желание и умение строить коллективные постройки. Атрибуты к сюжетно-ролевой игре. | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. |
Дата 13 марта Четверг
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
УТРО | Утренний круг. Утренняя гимнастика. Беседа «Кто такие художники», «Старый Красноярск», «Детство В.И.Сурикова». Чтение стихотворений о В.И.Сурикове. Чтение И. Суриков «Зима» - формировать умение эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений | Игровое упражнение «Назови себя правильно» (Менессабону, Алиса) | ТД: Формирование умений заправлять кровать после сна, поддерживать порядок в спальной комнате, привычки быть опрятным. | Фото и репродукции картин В.И. Сурикова. | ||
НОД | 9.00 - 9.25- Музыкальное – по плану музыкального руководителя 9.35-10.00- Развитие речи – Занятие №2: «Составление рассказа по картинкам "Купили щенка"» Задачи: учить детей работать с картинками с последовательно развивающимся действием. (В.В. Гербова с. 88) 10.10-10.35 - Рисование Тема: "По стопам В.И. Сурикова". Задачи: познакомить детей с творчеством художника В. И. Сурикова. Развивать умение детей рассматривать репродукции картин, отвечать на поставленные вопросы, составлять картины из фрагментов. Закрепить знания детей о нетрадиционных техниках рисования. Развивать познавательный интерес к художественному творчеству В. И. Сурикова. Закреплять умение детей рисовать пейзажи с использованием нетрадиционных техник (рисование цветной солью, опилками, песком). Развивать творческие способности детей, мелкую моторику. Воспитывать любовь и уважение к знаменитым землякам. Вызвать эмоциональное реагирование на произведение искусства. https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2024/10/24/konspekt-nod-po-risovaniyu-v-starshey-gruppe-po-stopam-v-i-surikova | |||||
ПРОГУЛКА | Картотека прогулок № 9 (март) | |||||
2 половина дня | Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам | Дидактические игры: «Разрезные картинки», «Узнай по фрагменту» для узнавания картины по элементу. (Вера, Илья Ч.) | КГН - продолжать учить детей аккуратно складывать одежду в шкафчик. | Творческая мастерская: рисование карандашами «Книжки-раскраски» - предложить детям раскрасить контурное изображение, учить правильно держать карандаш, закрашивать весь предмет. | ||
ПРОГУЛКА | Картотека прогулок № 9 (закрепление) | |||||
ВЕЧЕР | Вечерний круг. Просмотр презентаций на тему: «Жизнь и творчество В.И. Сурикова», «Жанры изобразительного искусства для детей», «г. Красноярск времен В.И.Сурикова». | Д/игра «Собери герб, флаг родного города» (Аня, Лёша). | Ситуативный разговор «Можно ли играть со спичками, зажигалкой, фейерверками?» - обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх со спичками. | Самостоятельная деятельность детей: | ||
Работа с родителями | Рекомендовать родителям демонстрировать ребенку пример бережного отношения к природе, учить соблюдать чистоту в городе, выбрасывать мусор в урны). |
Дата 14 марта 2025 Пятница.
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
УТРО | Утренний круг. Утренняя гимнастика. Беседа про спортсменов Красноярского края. | Настольно- печатная игра «Какое время года?». Развивать логическое мышление, умение классифицировать картинки по характерным признакам. (Алиса, Алёша) | Беседа «Что значит «дружить»? Формировать представления о дружбе. Составить понятийный словарик высказываний детей. | В книжный уголок выставить энциклопедии по теме. |
НОД | 9.00-9.25 - Ознакомление с окружающим миром/с природой Тема: "Заслуженные люди Красноярска". Задачи: уточнить, систематизировать и расширять знания детей о родном городе; познакомить детей со знаменитыми людьми Красноярска.; упражнять в подборе определений к слову город и синонимов к слову смелый; развивать умение связно высказывать свое мнение; воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто строил наш город, прославил его; воспитывать у детей чувство привязанности и любви к родному краю.https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2024/02/28/konspekt-neposredstvennoy-obrazovatelnoy-deyatelnosti-0 09.30-10.00 – Игропарк 10.20-10.45 - Физическая культура (на улице) Занятие № 6**. Задачи: упражнять детей в непрерывном беге в среднем темпе; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом. (Л. И. Пензулаева) | |||
ПРОГУЛКА | Картотека прогулок № 10 (март) | |||
2 половина дня | Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам. | Д/и «Что перепуталось?» - уточнять и дополнять знания детей о зимних видах спорта, необходимом оборудовании для занятий спортом. (Лиза Т., Миша) | Дежурство по столовой - продолжать учить детей правильно сервировать стол, формировать ориентирование справа, слева по отношению к предметам посуды. | Свободная игровая деятельность в центрах активности |
ПРОГУЛКА | Картотека прогулок №10 (закрепление) | |||
ВЕЧЕР | Вечерний круг. Сюжетно - ролевая игра «Строим город» - поощрять дружеские взаимоотношения, умение увлечь друзей своей идеей, развить знакомый сюжет, внести творчество. | Д/И ««Найди 10 отличий» (картинки по теме недели) - развивать внимание, наблюдательность( (Лиза Ш., Менесабону) | Труд в уголке природы - продолжать изучать приемы ухода за растениями (полив, рыхление, удаление пыли с листьев); воспитывать трудолюбие. | Атрибуты к сюжетно ролевой игре. |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по интересующим вопросам. |
Комплексно – тематическое планирование
с 17 по21 марта 2025 года.
Тема недели: «Водные ресурсы Красноярского края»
Цель: систематизировать знания о свойствах и признаках воды, о ее значении в жизни человека и живой природы.
Задачи:
- формировать представления детей о водоёмах родного края;
- развивать познавательный интерес, умение рассуждать, анализировать, делать выводы;
-воспитывать любовь к своему краю.
Итоговое мероприятие: выставка детских работ.
Недельный комплекс гимнастики после сна: комплекс№ 14 (март)
Недельный комплекс утренней гимнастики: по плану инструктора по физической культуре.
Дата 17 марта 2025 Понедельник.
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
УТРО | Утренний круг. Утренняя гимнастика. Беседа «Край родной». Знакомство детей с реками и озёрами Красноярского края. Чтение стих-я о родном крае. Познакомить детей с произведением. Воспитывать гордость за свой край. | Закреплять знания своего домашнего адреса. (Алёша, Арсений) | Т\д Работа в центре «Природы» Отображать изменения в природе в календаре - формировать умения детей наблюдать за природой | Фото и презентации по теме недели. Внести в центр познания «Фотоальбом традиции народов Красноярского края» - стимулирование познавательной активности детей. |
НОД | 9.00-9.25 - Физическая культура – по плану инструктора по физической культуре 9.35-10.00 - Подготовка к обучению грамоте Занятие № 24. Тема: ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВ «НОС» И «РОТ». ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ «СОГЛАСНЫЙ ЗВУК». Задачи: упражнять в подборе однокоренных слов; развивать умение производить звуковой анализ слов; закреплять понятие «согласный звук»; развивать мелкую моторику. (О.М. Ельцова) 10.10-10.35- Лепка/аппликация – Тема: «Рыбки плавают в пруду». Задачи: учить детей вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое; закрепить умение аккуратно вырезать и приклеивать заготовки; приучать добиваться отчетливой формы; расширять кругозор детей по окружающему миру; продолжать знакомить детей с подводными обитателями. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-aplikacija-v-starshei-grupe-rybki-plavayut-v-prudu.html | |||
ПРОГУЛКА | Картотека прогулок №11 (март) | |||
2 половина дня | Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. | Д\и «Собери картинку достопримечательность Кр.края. (Алиса, Миша) | Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. | Самостоятельные игры детей. |
ПРОГУЛКА | Картотека прогулок №11 (закрепление) | |||
ВЕЧЕР | Вечерний круг. Хождение по массажной дорожке. | Д/У «Собери флаг, герб родного края. Закрепление представления о гербе и флаге родного края.(Даня, Лиза Ш.) | ПДД/ОБЖ «Что такое улица?» «По каким правилам она живет?». Продолжать формировать знания детей об опасностях на улице и как не попасть в беду. | Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. Подбор книг для выставки (сказки народные, авторские). Добавление в природный уголок оборудования для ухода за растениями. |
Работа с родителями | Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с возрастными и индивидуальными. особенностями детей. Подбор информации, интересных фактов о воде. |
Дата 18 марта 2025 Вторник.
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
УТРО | Утренний круг. Утренняя гимнастика. Беседа «коренные жители севера» - знакомство с национальностями проживающих на территории Красноярского края. Чтение перед сном С. Михалков «Моя улица». Познакомить детей с произведением. Формировать умения эмоционально воспринимать содержание, отвечать на вопросы воспитателя. | Сравниваем части множества, определяя их равенство или неравенство на основе составления парных предметов. Продолжать развивать умение сравнивать до 6 предметов. (Илья Ч., Лиза Т.) | Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить. | Пополнение центра старыми и современными фотографиями Красноярского края. |
НОД | 9.00-9.25- Музыкальное – по плану музыкального руководителя 9.35-10.00 - Финансовая грамотность – Тема: «Реклама вокруг нас: хорошо или плохо?». Задачи: формируем правильное отношение к рекламе, используя наблюдения, рассказы детей, организуя продуктивную деятельность. Сюжетно ролевая игра (работа в подгруппах). Чтение сказки «Кот в сапогах». (Рабочая программа «Азбука денег» по финансовой грамотности. А. А. Бондаренко) 10.10-10.35-Рисование Тема: «Речной пейзаж». Задачи: продолжать знакомить детей с пейзажной живописью; познакомить с техникой монотипия; формировать умение смешивать цвета, характерные для данного времени года, а также получать более светлые оттенки; формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое воображение, чувство композиции.https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2015/10/18/konspekt-od-po-risovaniyu-rechnoy-peyzazh | |||
ПРОГУЛКА | Картотека прогулок №12 (март) | |||
2 половина дня | Гимнастика после сна. Хождение по массажной дорожке. | Индивид. работа на закрепление состава числа 5 из двух меньших (Ульяна, Менессабону) | Ситуативная беседа «Какую воду мы пьём?». | Опыт «Очистим воду»: очистка воды от разных примесей с помощью различных фильтров — бумаги, марли, сетки. |
ПРОГУЛКА | Картотека прогулок №12(закрепление) | |||
Вечер | Вечерни й круг. Рассматривание альбома «Круговорот воды в природе». | «Логические цепочки». Развивать логическое мышление умение доказать (Алиса, Арсений) | Решение проблемной ситуации «Что было бы, если бы на Земле исчезла вся вода?» дать знания о том, что вода необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека. | Рассматривание иллюстраций и картинок различных источников воды и водоемов на Земле, использовании воды в быту. |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Проведение опытов с водой в домашних условиях. Попросить родителей принести книги, энциклопедии о реках, морях, животных и птицах живущих в воде. |
Дата 19 марта 2025 Среда.
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
УТРО (I пол. дня) | Утренний круг. Утренняя гимнастика. «Кто обитает в реках и озёрах Красноярского края». Чтение Н.И Волокитин «Озера цветут» сказки легенды кореных народов севера. Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг. | Д/И «Найди отличие». Развивать умения сравнивать характерные особенности родного города (Марина, Лиза Т.) | «Вода в нашей жизни». Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека. | Выставка книг о природе Красноярского края. Продуктивная деятельность – изготовление достопримечательностей Красноярского края. | ||
НОД | 9.00-9.25 - Физическая культура – по плану инструктора физкультуры 9.35-10.00 - ФЭМП Тема: Занятие №3. Задачи: учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть. Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед —назад, направо —налево). (И.А, Помораева, В.А. Позина, с.54) 10.10-10.35 - Мой край Тема: «Творчество Народов красноярского грая»: Задачи: познакомить детей с многообразием народов Красноярского края, их традициями и обычаями, народными промыслами, прививать любовь и интерес к русской старине, фольклорным традициям. (Рабочая программа по краеведению «Мой край». О.Н. Данилова) | |||||
ПРОГУЛКА | Картотека прогулок №13 (март) | |||||
2 половина дня | Гимнастика после сна. Хождение по массажной дорожке. | «Найди предметы» - закреплять умение находить предмет по описанию. (Миша, Вера) | Поисковая деятельность. «Игра цвета»: делать цветную воду и получать новый цвет путем смешивания разных цветов в разных пропорциях. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | ||
ПРОГУЛКА | Картотека прогулок №13 (закрепление) | |||||
Вечер | Вечерний круг. Выучить поговорку «Воду попросту не лей, дорожить водой умей» | Закрепить порядковый счёт и умение группировать предметы по размеру (Ульяна, Кристина) | Обсуждать с детьми правила поведения, объясняет, почему их нужно выполнять, учить оценивать поступки с позиции нравственных представлений — «что такое хорошо и что такое плохо». | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. | ||
Работа с родителями | Индивидуальное консультирование по запросам. Презентация книг-самоделок «Берегите воду». |
Дата 20 марта Четверг
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
УТРО | Утренний круг. Утренняя гимнастика. Беседа «Что будет, если…?» - познакомить детей с особенностями водоемов Красноярского края; развивать познавательную активность детей и умение устанавливать. Чтение сказки «Путешествие капельки» | Выделение заданного звука в начале и в середине слова (Вера, Алиса). | ХБТ. Привлекать детей к помощи взрослым. Так, организуя смену чистого белья, няня поручает ребятам надеть наволочки, застелить простыни. | Карта, карточки с изображением рыб и средой их обитания. | ||
НОД | 9.00 - 9.25- Музыкальное – по плану музыкального руководителя 9.35-10.00- Развитие речи – Занятие №7: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч. Чтение стихотворения Дж. Ривза "Шумный Ба-бах"» Задачи: учить детей дифференцировать звуки ц – ч; познакомить со стихотворением Дж. Ривза "Шумный Ба-бах" (перевод М. Боровицкой). (В.В. Гербова с. 91) 10.10-10.35 - Рисование Тема: «Водоёмы: реки и озёра». Задачи: способствовать воспитанию интереса к родной природе, желание охранять её; обогащать словарь детей; познакомить с мерами сохранения водоёмов; воспитывать желание любоваться красотой родной природы, развивать наблюдательность; формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок; вызвать положительный оттенок на результаты своего творчества.https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-risovaniyu-v-starshei-grupe-na-temu-vodoyomy-reki-i-ozyora.html | |||||
ПРОГУЛКА | Картотека прогулок №14 (март) | |||||
2 половина дня | Гимнастика после сна. Хождение по массажной дорожке. | Закрепить название животных живущих в воде. | Обсуждение вместе с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет о воде. | Самостоятельная деятельность. | ||
ПРОГУЛКА | Картотека прогулок № 14 (закрепление) | |||||
ВЕЧЕР | Вечерний круг. С/р игра «Отважные мореплаватели» развитие социальных навыков детей, умение договариваться, распределять роли, расширить знания о «морских» профессиях | Закрепить признаки зимы (Кристина, Лёша) | Труд. Учить принимают участие в еженедельной уборке групповой комнаты (протирают мебель, моют игрушки, подметают пол и пр.); | Просмотр мультимедийной презентации «Четыре океана». Атрибуты к сюжетно - ролевой игре. | ||
Работа с родителями |
Дата 21 марта 2025 Пятница.
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
УТРО | Утренний круг. Утренняя гимнастика. Беседа «Вода в природных явлениях» Формировать знания о разнообразном состоянии воды в окружающей среде, дать элементарные знания о круговороте воды в природе. | Закрепить умение закрепить умение застегивать пуговицы. (Лиза Ш., Илья Ч.) | Воспитатель продолжает знакомить детей с правилами культуры поведения по отношению к взрослым обращаться к взрослым по имени и отчеству, на «вы». | Рассматривание картины И Левитан «Большая вода». «Наливаем — выливаем»: наполнять водой разные сосуды с узким и широким горлом с помощью разных средств: воронок, пипеток, трубочек, мензурок, шприцев |
НОД | 9.00-9.25 - Ознакомление с окружающим миром/с природой Тема «Путешествие по Енисею». Задачи: формировать целостную картину мира старших дошкольников: углубить знания детей о животных края, выяснить места обитания видов, их приспособленность к климатическим зонам. Развивать желание сохранять природу, убеждать в полезности всех видов животных. Совершенствовать навыки познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в процессе ознакомления с краеведческим материалом. https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2015/01/13/nod-puteshestvie-po-eniseyu 09.30-10.00 – Игропарк 10.20-10.45 - Физическая культура (на улице) Занятие № 9** (март). Задачи: упражнять детей в беге на дистанцию 80 м в чередовании с ходьбой; повторить игровые упражнения в равновесии, прыжках и с мячом. (Л. И. Пензулаева) | |||
ПРОГУЛКА | Картотека прогулок № 15 (март) | |||
2 половина дня | Гимнастика после сна. Хождение по массажной дорожке. | Инд. работа с Игорем Б., Кристиной – закрепить умение работать с ножницами. (Лиза Т., Лиза Ш.) | В разговоре, говорить приветливо, не перебивать говорящего. | Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы, художественного творчества. |
ПРОГУЛКА | Картотека прогулок №15 (закрепление) | |||
ВЕЧЕР | Вечерний круг. Беседа «Что такое водный мир?» - уточнить, какие водоёмы знают дети, дополнить их рассказ. | «Графический диктант». (Вера, Арсений) | Проблемные ситуации «Как напоить Иванушку чистой водой?». | Творческое задание «Царство цветных льдинок»: заливать цветную воду в разные формочки и замораживать. |
Работа с родителями | Консультация для родителей «Вода в нашей жизни». Задание детям на дом – нарисовать , вместе с родителями разные состояния воды |
Комплексно – тематическое планирование
с 24 по 28 марта 2025 года.
Тема недели: «Мы любим театр»
Цель: создание условий для развития у детей интереса к различным видам детского театра (кукольный, музыкальный, театр зверей, теневой и др.), побуждение их к свободной творческой самореализации в театрализованной игре.
Задачи:
- создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности;
- совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения;
- обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика);
- активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь;
- познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др.);
- развить у детей интерес к театральной игровой деятельности.
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ.
Недельный комплекс гимнастики после сна: комплекс№ 14 (март)
Недельный комплекс утренней гимнастики: по плану инструктора по физической культуре.
Дата 24 марта 2025 Понедельник.
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
УТРО | Утренний круг. Утренняя гимнастика. Беседа «Что такое театр?»: дать детям представление о театре; познакомить с видами театров (драматический, кукольный, музыкальный, театр теней и др.). | Игра «Узнай по описанию героя» - развивать образное мышление дошкольника, воображение. (Миша, Вера) | Проблемная ситуация «Как вести себя в театре» Правила поведения в театре. | Дидактические игры «Как сказать по-другому», «Загадай, мы отгадаем», «Что это за зверь?» - развивать логическое мышление, память, связную речь. |
НОД | 9.00-9.25 - Физическая культура – по плану инструктора по физической культуре 9.35-10.00 - Подготовка к обучению грамоте Занятие № 25. Тема: ВВЕДЕНИЕ ПОНЯТИЯ «МЯГКИЙ СОГЛАСНЫЙ ЗВУК». ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВ «КОТ» И «КИТ». Задачи: совершенствовать речевую активность детей, способствовать развитию наблюдательности и умения познавать многоплановую сущность окружающей действительности; формировать способность анализировать звуковой состав слов «кот» и «кит», обратить внимание детей на мягкость звука [к'] в слове «кит», добиваться правильного произношения этого звука; учить сравнивать слова по звуковому составу; формировать правильный захват пальцами орудия письма. (О.М. Ельцова) 10.10-10.35- Лепка/аппликация – Тема: «Белка песенки поёт». Задачи: учить детей создавать образ из капсулы от киндер – сюрприза и пластилина. Продолжать учить соединять части, прижимая их. Закреплять умения лепить мелкие детали. (Д.Н. Колдина, с. 26) | |||
ПРОГУЛКА | Картотека прогулок №16 (март) | |||
2 половина дня | Гимнастика после сна. Хождение по массажной дорожке. | Д/и «Логические цепочки» - развитие логического мышления и воображения. (Алиса, Даня) | Д/и «Волшебная палочка»: учить общению со сверстниками, умению говорить приятные и вежливые слова по отношению друг к другу; способствовать созданию тёплой и дружной атмосферы в коллективе. | Конструирование «Билет в театр» - учить детей самостоятельно изготавливать атрибуты (билеты) к игре. |
ПРОГУЛКА | Картотека прогулок №16 (закрепление) | |||
ВЕЧЕР | Вечерний круг. С/р игра «Поход в театр» - повторить правила поведения в общественных местах . | Дидактическая игра «Найдите, что опишу» - учить детей узнавать предмет по словесному описанию. | Формирование КГН: учить замечать непорядок в одежде, развивать умение следить за своим внешним видом. | Атрибуты к сюжетно-ролевой игре. |
Работа с родителями | Предложить родителям ознакомиться с предстоящей темой недели |
Дата 25 марта 2025 Вторник.
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
УТРО | Утренний круг. Утренняя гимнастика. Беседа театральные профессии (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист) - формировать представления детей о театральных профессиях. Просмотр презентации «Что такое театр?» - дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства. Чтение отрывка из сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино» - расширять представления о кукольном театре. | Д/и «Ты опиши, а я отгадаю» - развитие речи, воображения. (Илья Ч., Лиза Ш.) | Самообслуживание «Я умею дежурить». Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов. | Занятия по интересам - учить детей находить занятия по интересам, развивать самостоятельность. |
НОД | 9.00-9.25- Музыкальное – по плану музыкального руководителя 9.35-10.00 - Финансовая грамотность – Тема: «Реклама, как форма информации». Задачи: Реклама: что такое реклама, зачем она нужна, в какой форме существует (текст, картинка, звукозапись, видеоролик и т. п.), где она размещается (в общественных местах, в печати, на радио, телевидении, на досках Создание детьми собственной рекламы (в форме рисунков, разнообразных игр, в стихах, прозе и др.) на темы: «Если бы у меня было свое дело…», объявлений, в Интернете, раздается на улицах и т. д.).. (Рабочая программа «Азбука денег» по финансовой грамотности. А. А. Бондаренко) 10.10-10.35-Рисование Тема: «Сказка «Теремок». Задачи: продолжать формировать умение самостоятельно выбирать сюжет сказки и делать иллюстрации. Закреплять умение изображать разных размеров, соблюдая их пропорции, передовая позы, характерные особенности и движения. (Д.Н. Колдина, с 37) | |||
ПРОГУЛКА | Картотека прогулок №17 (март) | |||
2 половина дня | Гимнастика после сна. Хождение по массажной дорожке. | Дидактическая игра «Найди звук в слове» Цель: упражнение в определении места звука в слове (на слух) (Ульяна, Арсений) | Знакомство с пословицами о труде. Заучивание их: «Не сиди сложа руки, так и не будет скуки», «Наскоро делать – переделывать», «Умелые руки работы не боятся» - воспитывать у детей любовь к труду, стремление быть полезными окружающим, добиваться результатов. | Настольные игры «Путешествие по сказкам» - развивать память. «Домино» :развивать мышление. |
ПРОГУЛКА | Картотека прогулок №17(закрепление) | |||
Вечер | Вечерни й круг. Беседа «Моя любимая сказка» - развивать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать сказки без помощи вопросов воспитателя. | Д/и «Что потерялось?»: развивать логическое мышление; закреплять знание геометрических фигур; развивать умение работать с таблицами. (Илья Ч., Лиза Т.) | Трудовая деятельность «Стирка салфеток» - продолжать формировать культуру труда через умение детей намыливать, полоскать и отжимать салфетки. | Самостоятельные театрализованные игры с разными видами театра - совершенствовать умение самостоятельно организовывать игру, прислушиваться к мнению других. |
Работа с родителями | Беседы с родителями по итогам дня - приобщение родителей к жизни группы. |
Дата 26 марта 2025 Среда.
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
УТРО (I пол. дня) | Утренний круг. Утренняя гимнастика. Рассматривание и обсуждение презентации «Театры нашего города»: расширять знания о театре как вида искусства; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру. Отгадывание загадок по произведениям «Сказка о рыбаке и рыбке», «Красная шапочка», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Колобок», «Теремок», «Репка» - развивать память воображение, умение отгадывать загадки. | Упр. «Расположи по порядку», работа с деформированной фразой (напр.: В, Москве, Большой, есть, театр.): развивать связную речь, мышление. (Марина, Ульяна.) | Трудовая деятельность «Дежурство по столовой» - развивать трудовые умения и навыки и умение замечать неточности в сервировке стола. | Подбор произведений литературы о театре - развитие читательских умений. | ||
НОД | 9.00-9.25 - Физическая культура – по плану инструктора физкультуры 9.35-10.00 - ФЭМП Тема: Занятие №4. Задачи: продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. (И.А, Помораева, В.А. Позина, с.55) 10.10-10.35 - Мой край Тема: «Изготовление иллюстрации к сказкам народов красноярского края». Задачи: познакомить детей с многообразием народов Красноярского края, их традициями и обычаями, народными промыслами, прививать любовь и интерес к русской старине, фольклорным традициям. (Рабочая программа по краеведению «Мой край». О.Н. Данилова) | |||||
ПРОГУЛКА | Картотека прогулок №18 (март) | |||||
2 половина дня | Гимнастика после сна. Хождение по массажной дорожке. | Д/и «Отгадай-ка»: формировать умения у детей описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки; по описанию узнавать предмет. (Алёша, Вика) | Рассматривание иллюстраций по безопасности жизнедеятельности и беседа по ним - развивать внимание, мышление и монологическую речь. | Предложить сделать аппликацию из бросового материала «Театральный костюм»: развивать творческое мышление, фантазию, мелкую моторику рук. | ||
ПРОГУЛКА | Картотека прогулок №18 (закрепление) | |||||
Вечер | Вечерний круг. Упражнение «Расскажи стихи А. Барто с помощью жестов и мимики»: учить передавать образы персонажей с помощью выразительных пластических движений; развивать творчество, воображение и фантазию. | Упр. «Подбери слова-признаки» (Весна (какая?) – ранняя, поздняя, тёплая и т.д.; Почки (какие?) – липкие, пушистые и т.д.): развивать связную речь, мышление; увеличивать словарный запас. (Менессабону, Кристина) | Трудовая деятельность «Мытьё стульчиков» - воспитывать уважение к труду и желание помогать взрослым через оказание помощи младшему воспитателю. | Конструирование из счётных палочек: учить складывать из счётных палочек цифры. | ||
Работа с родителями | Консультация для родителей «Театральная деятельность в детском саду» - донести до родителей информацию о важности театра в жизни ребенка. Беседы с родителями по итогам дня - приобщение родителей к жизни группы. |
Дата 27 марта Четверг
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
УТРО | Утренний круг. Утренняя гимнастика. Беседа. «Беседа о сказочных героях» - вспомнить сказочных героев и рассказать об их характерах. Д/и «Фраза по кругу»: учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, сердито, удивленно. | Упр. «Весенние месяцы», «Дни недели»: закреплять знание месяцев и дней недели; развивать мышление, речь. (Арсений, Алиса) | Самообслуживание, тема «Одеваемся сами»: развивать умение одеваться в определённой последовательности, умение застегивать пуговицы. | Внесение: дидактических и настольной игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, бросового материала. | ||
НОД | 9.00 - 9.25- Музыкальное – по плану музыкального руководителя 9.35-10.00- Развитие речи – Занятие: «Чтение сказки «Сивка-Бурка» Задачи: помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой "Сивка-бурка" (обработка М. Булатова). (В.В. Гербова с. 93) 10.10-10.35 - Рисование Тема: «Театральная маска». Задачи: познакомить с историей театра; учить создавать маски, предавать им характер, выразительность; развивать воображение, творчество, познавательные способности детей; воспитывать художественный вкус, аккуратность и интерес к изобразительному искусству. Интернет – источник: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-risovaniyu-v-starshei-grupe-na-temu-teatralnaja-maska.html | |||||
ПРОГУЛКА | Картотека прогулок №19 (март) | |||||
2 половина дня | Гимнастика после сна. Хождение по массажной дорожке. Театрализованная игра «Вкусные конфеты» (Игра-пантомима) - развивать выразительность мимики и жестов. | Упр. «Назови профессию»: учить образовывать слова - названия профессий с помощью суффиксов -ИСТ-, -ЩИК-: пианист, тракторист, каменщик, сварщик и т.д.; развивать речь, её грамматическую составляющую.(Ульяна, Миша) | Д/и «Так бывает или нет»: повторить и закрепить признаки весны. | Игра в шашки - организация досуга и развитие творческого потенциала через игру в шашки. | ||
ПРОГУЛКА | Картотека прогулок № 19 (закрепление) | |||||
ВЕЧЕР | Вечерний круг. Театрализованная игра. «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем - научить детей выделять характерные черты какого-либо действия и изображать само действие при их помощи. | Д/и «Слова - друзья»: учить подбирать слова синонимы (стужа-холод, веселье-радость и т.д.) (Аня, Вера) | Ситуативный разговор «Зачем нужен театр» - развивать диалогическую и монологическую речь детей. | Подготовить атрибуты для постановки разных видов театральных представлений - учить детей самостоятельно выбирать роль, уметь обыграть её. | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. |
Дата 28 марта 2025 Пятница.
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
УТРО | Утренний круг. Утренняя гимнастика. Беседа о театральных понятиях - сцена, занавес, спектакль, аплодисменты, сценарист, дублер: знакомить с театральными терминами; обогащать активный словарь. Рассматривание кукол кукольного театра. Чтение и театрализация сказки «По щучьему веленью»: совершенствовать навыки слушания, побуждать детей к творческой самореализации в процессе театрализованной игры. | Упр. «Повтори рисунок по точкам»: развивать мелкую моторику и зрительно-моторную координацию в процессе рисования карандашом, развивать пространственные представления. (Аня, Илья Ч.) | Формирование КГН: предложить детям провести конкурс на самый аккуратный шкафчик, обсудить, как рациональнее всего разместить в нем вещи. | Внесение: дидактических и настольных игр, палочек Кьюзера, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, сюжетных картин. Предоставить детям оборудование для трудовой деятельности. |
НОД | 9.00-9.25 - Ознакомление с окружающим миром/с природой Тема: «Путешествие в театр». Задачи: систематизировать знания детей об устройстве театра, его помещениях (сцена, занавес, гримерная и костюмерная комната, зрительный зал); правила поведения в театре; актуализировать знания детей о видах театра, театрах родного города; познакомить детей с видами кукол в кукольном театре; развивать у детей познавательную активность через ознакомление с театром; развивать у детей умение выражать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов; развивать и обогащать словарный запас; воспитывать театральную культуру; воспитывать дружеские взаимоотношения, навыки взаимодействия в коллективе. Интернет – источник:https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-oznakomleniyu-s-okruzhayuschim-mirom-dlja-detei-starshei-grupy-tema-puteshestvie-v-teatr.html 09.30-10.00 – Игропарк 10.20-10.45 - Физическая культура (на улице) Занятие № 12**. Задачи: упражнять детей в беге на скорость; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом и бегом (Л.И. Пензулаева) | |||
ПРОГУЛКА | Картотека прогулок № 20 (март) | |||
2 половина дня | Гимнастика после сна. Хождение по массажной дорожке. | Составление предложений по опорным картинкам со словами на, под, над, справа, слева, между, посередине: развивать речь; закреплять пространственные отношения. (Лиза Т., Арсений) | Трудовая деятельность «Разложи игрушки после игры» - воспитывать самостоятельность и ответственность через качественное выполнение работы и самостоятельное распределение обязанностей. | Конструирование из бумаги персонажей сказки «Теремок» (игрушки-конусы), театрализация сказки: формировать коммуникативные и речевые умения дошкольников через театральные постановки; развивать мелкую моторику и творческие способности дошкольников. |
ПРОГУЛКА | Картотека прогулок №20 (закрепление) | |||
ВЕЧЕР | Вечерний круг. Д/и «Угадай героя сказки», «Угадай сказку»: развивать мышление, память, речь. | Д/и «Камень - вата» на дифференциацию твёрдых и мягких звуков: развивать мышление, речь, фонематическое восприятие; закреплять знания о твёрдых и мягких согласных. (Вера, Даниил) | Д/и «Зеркало»: улучшать эмоциональное состояние детей; учить внимательности, наблюдательности; развивать координацию движений. | Конструирование из «Лего» «театральная сцена»: развивать конструкторские способности, фантазию, моторику; закреплять знания о театре; учить обыгрывать построенное. |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.
Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...