Родительское собрание на тему "Развиваем речь - играя".
статья (младшая группа)
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Цель: Раскрытие значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.7 КБ |
Предварительный просмотр:
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Цель: Раскрытие значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка. Задачи:
• познакомить родителей с особенностями речевого развития детей младшего дошкольного возраста; проанализировать речевое развитие детей группы;
• познакомить с речевыми играми, в которые полезно играть с ребёнком дома;
• способствовать развитию коммуникативных качеств детей; воспитывать культуру общения;
• вовлечь родителей в педагогический процесс и жизнь группы.
Воспитатель: Добрый вечер уважаемые родители!
Спасибо Вам, за то, что нашли время и пришли к нам.
Прекрасна речь, когда она, как ручеёк,
Бежит среди камней чиста, нетороплива,
И ты готов внимать её поток
И восклицать: - О! Как же ты красива.
Е. Щукина
Тема нашей встречи «Развиваем речь - играя».
Речь – это средство человеческого общения, причем главное и основное. Благодаря слову человек общается с другими поколениями, передавая, накапливая, сохраняя опыт человечества.
Малыш перенимает опыт речевого общения у окружающих его взрослых, а именно, родители и педагоги. И от того, как мы говорим, сколько внимания уделяем речевому общению с ребёнком, во многом зависит его успех в усвоении языка. И сегодня мы поговорим с вами о том, как развивать языковые способности малыша, о том, как учить ребенка говорить красиво и правильно, но при этом играя и с удовольствием.
Среди родителей существуют мнения, которые существенно тормозят речевое развития ребенка.
Мнение 1 и ошибка 1. Пока ребенок не говорит - развивать речь не надо. То есть надо ждать, когда речь вызреет, и тогда, если заговорил - будем развивать, не заговорил –мы люди современные пойдем к логопеду. Это мнение очень мешает развитию речи, и в этом корень проблем речевого развития у большинства детей.
Мнение 2 и ошибка 2. Заговорил, значит, развитие речи в норме.
Главный результат уже получен. С этой точки зрения получается так: как только малыш заговорил – так уже и нечего развивать, никакое развитие речи не нужно, ведь говорит же ребенок, значит, речь есть и развита! Это не так. Как раз первые слова – это лишь первый этап в речевом развитии. Всё самое интересное ждет Вас впереди. И сочинение сказок, и знакомство с поэзией и другими жанрами детской литературы, и логические речевые задачки, и игры со звуками, и многое другое.
Мнение 3 и ошибка 3. Нужны занятия по учебникам уже в детском саду. Некоторые родители, имея такое мнение, покупают огромное количество различных пособий, рабочих тетрадей, и начинают усердно заниматься с детьми, начиная уже с 1 года (или даже раньше). Единственный результат, которого можно добиться таким «развитием» - напрочь отбить у ребенка охоту заниматься.
Вывод: развивать речь необходимо, но как это делать попробуем разобраться.
ВАЖНО НАВСЕГДА ПОМНИТЬ – в дошкольном возрасте обучение проходит через ИГРУ.
Сейчас нам хочется рассказать о том, как мы работаем и поговорить с вами о том, как создать речевую среду дома, чтобы у ребенка была возможность и дома свою речь развивать. Заниматься развитием речи малышей в семье можно весело и играя, по ходу привычных бытовых дел.
Работа по развитию речи ребёнка в д/с осуществляется в разных видах деятельности; на специальных занятиях по развитию речи, а также и на др. занятиях художественно- эстетических (рисование, лепка) музыкальном; а также вне занятий – в игровой деятельности; в повседневной жизни.
- На занятиях по развитии речи мы читаем сказки, потешки обязательно после прочитанного ведём пересказ (конечно в силу нашего возраста) помогая детям задавая наводящие вопросы (о чём, о ком читали? что это? а это кто? и т. д.
Для вас родители. Читайте с ребёнком художественную литературу – это приучает ребёнка слушать, быть усидчивым, беседуйте о прочитанном. Идёте домой из д/с или в д/с ПРОСЬБА разговаривайте с ребёнком, рассказывайте о чём ни будь, описывайте всё то, что видите (сейчас начинается весна, светит солнышко, тает снег ….) или задавайте вопросы если ребёнок говорит (как прошёл день?, Чем занимался?, что кушал? И т.д.
И потом, когда вы уже сами забудете о чём вы рассказывали малыш вам сам всё, расскажет, а вы будете удивляться откуда он всё знает?
Комментирование — действий- это обогащение словарного запаса ребенка; накопление пассивного словаря малыша ребенок приучается прислушиваться к речи и выделять из ее потока знакомые и новые слова
- На художественно- эстетических занятиях мы рисуем, лепим. На рисовании мы рисуем ватными палочками, карандашами и пальчиками. Лепка. Самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками.
Надо сказать, это самые любимые занятия детей.
Для вас родители. Ведь не обязательно рисовать только карандашом и на бумаге? Можно рисовать на снегу и песке палочкой во время прогулки, на манке или другой крупе пальчиком если позволите. А пластилин — это вообще проблема прилипнет, а если в рот возьмёт? Замените пластилин солёным тестом это и безопасно, и полезно.
- Развитие мелкой моторики рук. Ученые доказали, что развитие речи и развитие мелкой моторики тесно связаны. Объясняется это просто – в головном мозге речевые и моторные центры расположены очень близко друг к другу. Поэтому при развитии моторных навыков пальцев рук речевой центр начинает активизироваться. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». По тому, как развита мелкая моторика у ребенка, в дальнейшем, судят о готовности обучения в школе. Для развития мелкой моторики рук мы используем: шнуровки, прищепки, бусы, мозаика и др.
Для вас родители. Дома, так же можно дать прищепки, из них можно много что сделать или крупы, например, фасоль и горох смешайте и пусть сидит как Золушка.
А также важны и пальчиковые игры.
- Игры с пальчиками — это не только радостное общение с близкими людьми, но и стимул для развития речи и мелкой моторики. Хорошо известные «Ладушки – ладушки», «Сорока – белобока» пришли к нам еще от наших бабушек.
Так же детям очень необходима Гимнастика язычка –. У детей не сформирован ещё полностью артикуляционный аппарат. Гимнастика помогает выработать правильные полноценные движения и определенные положения артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков. Предложите ребёнку пощёлкать язычком, прижимая кончик к верхним зубам. Для имитации звука придумайте игру, например: «Вот идёт лошадка, цокает копытцами: цок – цок-цок. Слышишь, она побежала. А теперь она бежит быстро – быстро!» Ребёнок щёлкает язычком, ускоряя темп.
Можно сделать массаж язычку:
• «покусываем язычок»,
• «язычок вырывается, а зубки стараются удержать»,
• расслабить язык, «наказать непослушный язычок».
О чем надо помнить взрослым при развитии речи детей?
• С детьми нужно говорить совсем не так, как со взрослыми, особенно с маленькими – более спокойно, размеренно, с яркой интонацией, четким произношением слогов и слов, без спешки. не следует искажать слова, имитировать детскую речь: никакого сюсюканья или подделывания под лепет детей.
• Когда мы говорим с ребенком, очень важно говорить сначала обычное слово (правильное, а затем «детское». Например, «Вот собачка бежит. Собачка лает: гав-гав», «Вот едет машина. Машина сигналит: би-би»
• Если ребенку трудно рассказывать о событии из личного опыта, помогите ему наводящими вопросами. Сначала малыш будет рассказывать с помощью Ваших «опор», потом Вы заметите, что опоры ему больше не нужны – он научился строить высказывание.
• Если ребенок ошибается в каком-то слове, не повторяйте его ошибку. Это только закрепит ее в его памяти. Вместо этого просто скажите несколько раз правильный вариант. Например, дочка говорит: «Я разложила на стол много ложков и вилков», а Вы в ответ: «Умница! Да, ты много ложЕК и виЛОК на стол положила. Вот как много ложЕК! Спасибо, помогла». Интонацией выделите правильное окончание в слове.
- Постарайтесь избежать постоянного шумового фона (включенный телевизор, радио, музыка). Шум вызывает утомление. Ребенок не будет вслушиваться в Вашу речь, если он постоянно находится постоянном фоне шума и привык к нему.
Желаю успехов! И радости общения с детьми! Пусть все способы развития речи малышей в обычной жизни, о которых Вы сегодня узнали, несут в Ваш дом радость общения, лад в семье, первые маленькие победы и новые достижения!
Чтение книг, рассматривание иллюстраций книг, показ различных видов театра
(настольного, пальчикового, кукольного, на фланелеграфе) также является основой
развития речи детей. С самого раннего возраста у детей закладываются основы любви
к книге, желание узнать из книги что-то новое и интересное. Сейчас хотим
познакомить вас со списком литературы, который рекомендован для детей раннего
возраста и представлен в программе «От рождения до школы» под ред. Вераксы, по
которой мы занимаемся (родителям предоставляется возможность посмотреть
Программу, воспитатель зачитывает список литературы) (приложение 1)
Продолжаем смотреть видео…
А сейчас предоставляем слово учителю – логопеду нашего детского сада О.В.
Колисниченко, она расскажет вам об играх с предметами, которые влияют на развитие
мелкой моторики рук, и соответственно на развитие речи малышей (в групповой
комнате оформлена выставка игр и игрушек на развитие мелкой моторики рук,
учитель логопед рассказывает и демонстрирует игры и игрушки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание в форме деловой игры "Развитие диалогической речи дошкольников в игре"
привлечь внимание родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей. Предложить игры для развития диалогической речи....

Родительское собрание. тема: "Развитие речи детей" Игра с детьми и родителями (законными представителями) "Звездный час"
Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в творческих играх. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при р...
Родительское собрание в форме деловой игры "Развитие диалогической речи дошкольников в игре"
Показать родителям значимость диалогических умений дошкольников, что является важной предпосылкой их благополучия в социальном и интеллектуальном развитии....

Конспект мастер - класса к родительскому собранию по теме: «Веселые игры для развития красивой речи».
Конспект мастер - класса к родительскому собранию по теме: «Веселые игры для развития красивой речи». ...

Родительское собрание в подготовительной группе "Игры по развитию речи, в которые мы играем"
Родительское собрание в подготовительной группе "Игры по развитию речи, в которые мы играем" Собрание проводится в форме путешествия по островам Цель: Привлечение родителей воспит...
Родительское собрание. «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии речи у дошкольников»
Родительское собрание. «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии речи у дошкольников»...

Конспект родительского собрания с элементами деловой игры по правилам дорожного движения с участием родителей подготовительной группы. Тема родительского собрания: «Дети, дорога, безопасность»
Создание условий для организации родителей по профилактике дорожно-транспортного травматизма....