Конспект мастер - класса к родительскому собранию по теме: «Веселые игры для развития красивой речи».
план-конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselye_igry_dlya_razvitiya_krasivoy_rechi.docx | 405.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Бутурлиновский детский сад общеразвивающего вида №8
Бутурлиновского муниципального района Воронежской области
Конспект
мастер - класса к
родительскому собранию по
теме:
«Веселые игры для развития красивой речи».
Воспитатель: Лупова Оксана Ивановна
г. Бутурлиновка
2019 г.
Прекрасна речь, когда она, как ручеек,
Бежит среди камней чиста, нетороплива,
И ты готов внимать её поток
И восклицать: - О! как же ты красива!
Е.Щукина.
Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребёнка.
Задачи:
- познакомить родителей с особенностями развития речи детей дошкольного возраста;
- познакомить с речевыми играми, в которые полезно играть с ребёнком дома; - способствовать развитию коммуникативных качеств детей;
- воспитывать культуру общения;
- вовлечь родителей в педагогический процесс и жизнь группы.
«Заговори, чтобы я тебя увидел» - так сказал Сократ много-много лет назад.
Это изречение древнего философа и до сих пор актуально, ведь правильная, выразительная речь - портрет человека.
Речь - это не прирожденный дар. Все начинается с детства…
Большое значение для развития речи дошкольника имеет обогащение словаря на основе знаний и представлений об окружающей жизни и в процессе наблюдений природой. Природа имеет уникальные возможности для развития речи детей. Сейчас я вам расскажу и покажу как вместе с детьми можно поиграть в игры на развитие речи на улице, дома на кухне.
Игры на развитие правильной и красивой связной речи на кухне.
1. Игра «Угадай звук». Для старшего дошкольного возраста.
Цель: формировать умение определять место звука в слове, узнавать в слове гласные и согласные звуки.
Задачи: развивает фонематический слух, память, мышление, воображение, быстроту реакции, придумывать слова с заданным звуком, чтобы они были в начале, середине и конце слова.
Произношу слова со звуком А или У, О, С, и без них. Если в слове есть звук мяч нужно поймать, если нет, то бросить назад. И определить звук в начале слова или в конце. Гласный или согласный.
А - Герань, книга, лампа, улица, кукла, стул, арбуз, окно и т.д.
У - утка, стул, груша, лук, апельсин.
О - окно, яблоко, стол, шкаф, сок.
С - стул, скатерть, хлеб, лампа, окно.
Д - бутерброд, помидор, чайник, разделочная доска, салат.
2. Игра «Какие слова мы кладем в …»
Цель: формировать умение в правильном употреблении падежных форм существительных.
Задачи:
- развивает грамматический строй речи,
-развивает память мышление, внимание, воображение, быстроту реакции.
Борщ - лук, помидор, картофель, капуста, свекла, перец.
Котлеты – мясо, хлеб, лук,
Суп – картофель, крупа, лук, масло, мясо,
Блины –мука, яйцо, сахар, соль, молоко, масло.
Чай –сахар, лимон, мята, молоко.
3. Игра «Подбери действие к предметам» (синонимы)
Цель: развитие голосового аппарата, правильной связной речи.
Задачи: развивать память мышление, внимание, быстроту реакции
Мама (что делает?) – жарит, варит, печет, режет, моет, крутит.
Папа (что делает?) – сидит, смотрит, крутит, молчит, кушает, читает.
Кошка (что делает?) – прыгает, мяукает, играет, спит, смотрит, сидит, ходит.
Дождь (что делает?) – идет, моросит, капает, шуршит, льет, стучит.
Дерево (что делает?) – качается, шелестит, растет, цветет, осыпается, дает тень.
4. Игра «Подбери признак»:
Цель: формировать умение подбирать слова синонимы, развитие голосового аппарата, правильной связной речи.
Задачи: развивать мыслительные операции.
Апельсин (какой?) - оранжевый, сочный, вкусный, сладкий, круглый.
Груша (какая?) – треугольная, спелая, желтая, сладкая
Яблоко (какое) – спелое, зеленое, сладкое, вкусное, сочное.
Лук (какой?) – горький, вкусный, сочный, круглый.
Лимон (какой?) – желтый, кислый, вкусный, ароматный, сочный.
5. Игра «Назови одним словом».
Цель: обогащение и активизация словаря.
Задачи: развивать мыслительные операции.
Как одним словам назвать прибор, который варит кофе? КОФЕВАРКА
Режет овощи? ОВОЩЕРЕЗКА
Мелет кофе? КОФЕМОЛКА
Выжимает сок? СОКОВЫЖИМАЛКА
Печет хлеб? ХЛЕБОПЕЧКА
Электрическая кастрюля – МУЛЬТИВАРКА
Прибор для быстрого разогревания пищи –МИКРОВОЛНОВКА
Прибор для сбивания, перемешивания продуктов? – МИКСЕР
Самый энергоемкий прибор на кухне- ХОЛОДИЛЬНИК
А сейчас мы с Вами поиграем в игры которые можно играть просто находясь дома.
6. Игра «Волшебный мешочек».
Цель: Развивать у ребенка тактильную память, способствовать запоминанию ощущения от прикосновения к различным предметам, умение детей узнавать предметы по характерным признакам, тактильным ощущениям.
Задачи:
-развивать тактильные ощущения,
- развитие мелкой моторики,
- формировать умение описывать объект, используя признаки: цвет, форма, части, запах, вкус, действие,
- развитие воображения, образного мышления, внимание, память,
- обогащение активизации словаря.
Положите в мешочек небольшие игрушки, попросите ребенка опустить ручку в мешок, взять одну из игрушек и, не вытаскивая таковую из мешочка, на ощупь угадать, что у малыша в руке.
7. «Угадай, что рисую?»
Цель: Игра способствует снятию мышечного напряжения.
Задачи: развивает тактильные ощущения, стимулирует работу обоих полушарий головного мозга, развивает воображение, развивать мелкую моторику рук, фантазию, творчество, обогащение активизации словаря.
Попробуйте пальцем рисовать что-то на спинке у ребенка. Малыш же в свою очередь должен угадать. (буквы, цифры и т.д.)
Игра «Подберите эпитеты к словам». Можно играть на улице, в доме. С мячом.
-снег (белый, пушистый, сыпучий, холодный, мокрый, скрипучий и т. д.)
-мама человек (вежливый, замечательный, открытый, сердечный и т. д.)
-ветер (сильный, холодный, ласковый, пронизывающий и т. д.)
-дождь (холодный, летний, моросящий, сильный и т. д.)
- луна (яркая, растущая и т.д.).
Игра «Угадай звук».
Произношу слова со звуком А или У и без них. Если в слове есть звук мяч нужно поймать, если нет, то бросить назад.
Герань, книга, лампа, улица, кукла, стул, арбуз, окно и т.д.
Игры для развития правильной и красивой связной речи по дороге в детский сад (магазин).
«Я заметил». Давай проверим, кто из нас самый внимательный. Будем называть предметы, мимо которых мы проходим; а еще обязательно укажем, какие они. Вот кошка – она пушистая, серая. Вот машина – она грузовая». Ребенок и взрослый могут называть объекты по очереди.
«Весёлый счет».
Можно проводить на улице, во время прогулок с ребенком. При проведении этой игры не только закрепляется правильное употребление падежных форм существительных, но и умение вести счет. Необходимо только именовать каждое число при пересчете предметов: например, одно дерево, два дерева, три дерева и т. д., и следить за четким проговариванием падежных окончаний числительных и существительных.
«Отгадай предмет по паре других».
Взрослый называет пару предметов, действий, образов, а ребенок отгадывает: папа, мама – это семья, мясо, лук-это котлеты, торт, свечи - это праздник и т. д. Мир детского сознания состоит из одних вопросов. Им все интересно. Важно использовать такие ситуации для совершенствования речи детей.
Игры для развития правильной и красивой связной речи в транспорте.
«Слова»
Самая обычная и всем известная игра. Вы говорите слово, а ребенок должен определить последнюю букву и придумать свое слово, которое с нее начинается. И так далее.
«Угадай, какую цифру я задумал»
Родитель загадывает число (диапазон устанавливайте сами, в зависимости от возраста и знаний ребенка). Пусть ребенок попробует угадать, что вы загадали. Например, ваше число 8. Ребенок: “6”. Мама: “Больше”. Ребенок: “9”. Мама: “Меньше”. Ребенок: “8”. Мама: “Точно! Теперь ты загадывай!”
«Ищем свою цифру»
Загадайте цифру от 0 до 9 и по дороге ищите ее кругом: на рекламах, на домах, номерах машин и т. п. Поиграйте, кто больше отыщет.
И в конце нашего собрания, хотелось бы дать несколько советов по развитию речи дошкольников:
Занимайтесь с ребенком каждый день. Продолжительность занятий – от 20 (дети до 6 лет) до 30 минут (дети от 6 лет) в день.
В общении с ребёнком следите за своей речью. Говорите с ним не торопясь, при чтении не забывайте о выразительности. Объясняйте ребёнку непонятные слова, которые встречаются в тексте.
Поощряйте малыша, чаще хвалите, радуйтесь его успехам,
Обращайте внимание и устраняйте недостатки речи ребёнка. Если ребёнок торопится высказать свои мысли или говорит тихо, напоминайте ему: говорить надо внятно, чётко и не спеша.
Никогда не оставляйте без ответа вопросы ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект выступления на родительском собрании в старшей логопедической группе. Тема: «Развитие связной речи дома»
Цель: Повышение уровня компетентности родителей в развитии связной речи. Задачи:1. Дать понятие связной речи, раскрыть ак...
"Родительское собрание в нетрадиционной форме " Все о развитии детской речи"
Свободная , ясная , логическая , выразительная , красивая , устная речь- это цель , к которой мы должны стремиться ....
Родительское собрание в подготовительной группе "Игры по развитию речи, в которые мы играем"
Родительское собрание в подготовительной группе "Игры по развитию речи, в которые мы играем" Собрание проводится в форме путешествия по островам Цель: Привлечение родителей воспит...
Родительское собрание. «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии речи у дошкольников»
Родительское собрание. «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии речи у дошкольников»...
Конспект родительского собрания "Семинар-практикум "Использование мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста"
Конспект родительского собрания...
Родительское собрание в подготовительной группе ТНР Тема: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
Родительское собрание в подготовительной группе ТНР "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста"....