Конспект мастер - класса к родительскому собранию по теме: «Веселые игры для развития красивой речи».
план-конспект занятия

Лупова Оксана Ивановна
Конспект мастер - класса к родительскому собранию по теме: «Веселые игры для развития красивой речи».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselye_igry_dlya_razvitiya_krasivoy_rechi.docx405.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Бутурлиновский детский сад общеразвивающего вида №8

Бутурлиновского муниципального района Воронежской области

Конспект

мастер - класса к

родительскому собранию по

теме:

«Веселые игры для развития красивой речи».

Воспитатель: Лупова Оксана Ивановна

г. Бутурлиновка

2019 г.

Прекрасна речь, когда она, как ручеек,

Бежит среди камней чиста, нетороплива,

И ты готов внимать её поток

И восклицать: - О! как же ты красива!

Е.Щукина.

Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребёнка.

Задачи:

- познакомить родителей с особенностями развития речи детей дошкольного возраста;

- познакомить с речевыми играми, в которые полезно играть с ребёнком дома; - способствовать развитию коммуникативных качеств детей;

 - воспитывать культуру общения;

- вовлечь родителей в педагогический процесс и жизнь группы.

«Заговори, чтобы я тебя увидел» - так сказал Сократ много-много лет назад.

Это изречение древнего философа и до сих пор актуально, ведь правильная, выразительная речь - портрет человека.

Речь - это не прирожденный дар. Все начинается с детства…

Большое значение для развития речи дошкольника имеет обогащение словаря на основе знаний и представлений об окружающей жизни и в процессе наблюдений природой. Природа имеет уникальные возможности для развития речи детей. Сейчас я вам расскажу и покажу как вместе с детьми можно поиграть в игры на развитие речи на улице, дома на кухне.

Игры на развитие правильной и красивой связной речи на кухне.

1. Игра «Угадай звук». Для старшего дошкольного возраста.

Цель: формировать умение определять место звука в слове, узнавать в слове гласные и согласные звуки.

Задачи: развивает фонематический слух, память, мышление, воображение, быстроту реакции, придумывать слова с заданным звуком, чтобы они были в начале, середине и конце слова.

Произношу слова со звуком А или У, О, С, и без них. Если в слове есть звук мяч нужно поймать, если нет, то бросить назад. И определить звук в начале слова или в конце. Гласный или согласный.

А - Герань, книга, лампа, улица, кукла, стул, арбуз, окно и т.д.

У - утка, стул, груша, лук, апельсин.

О - окно, яблоко, стол, шкаф, сок.

С - стул, скатерть, хлеб, лампа, окно.

Д - бутерброд, помидор, чайник, разделочная доска, салат.C:\Users\User\Desktop\МОИ ФОТО\IMG_20191002_183542 - копия.jpg

2. Игра «Какие слова мы кладем в …»

Цель: формировать умение в правильном употреблении падежных форм существительных.

Задачи:

- развивает грамматический строй речи,

-развивает память мышление, внимание, воображение, быстроту реакции.

Борщ - лук, помидор, картофель, капуста, свекла, перец.

Котлеты – мясо, хлеб, лук,

Суп – картофель, крупа, лук, масло, мясо,

Блины –мука, яйцо, сахар, соль, молоко, масло.

Чай –сахар, лимон, мята, молоко.

3. Игра «Подбери действие к предметам» (синонимы)

Цель: развитие голосового аппарата, правильной связной речи.

Задачи: развивать память мышление, внимание, быстроту реакции

Мама (что делает?) – жарит, варит, печет, режет, моет, крутит.

Папа (что делает?) – сидит, смотрит, крутит, молчит, кушает, читает.

Кошка (что делает?) – прыгает, мяукает, играет, спит, смотрит, сидит, ходит.

Дождь (что делает?) – идет, моросит, капает, шуршит, льет, стучит.

Дерево (что делает?) – качается, шелестит, растет, цветет, осыпается, дает тень.

4. Игра «Подбери признак»:

Цель: формировать умение подбирать слова синонимы, развитие голосового аппарата, правильной связной речи.

Задачи: развивать мыслительные операции.

Апельсин (какой?) - оранжевый, сочный, вкусный, сладкий, круглый.

Груша (какая?) – треугольная, спелая, желтая, сладкая

Яблоко (какое) – спелое, зеленое, сладкое, вкусное, сочное.

Лук (какой?) – горький, вкусный, сочный, круглый.

Лимон (какой?) – желтый, кислый, вкусный, ароматный, сочный.

5. Игра «Назови одним словом».

Цель: обогащение и активизация словаря.

Задачи: развивать мыслительные операции.

Как одним словам назвать прибор, который варит кофе? КОФЕВАРКА

Режет овощи? ОВОЩЕРЕЗКА

Мелет кофе? КОФЕМОЛКА

Выжимает сок? СОКОВЫЖИМАЛКА

Печет хлеб? ХЛЕБОПЕЧКА

Электрическая кастрюля – МУЛЬТИВАРКА

Прибор для быстрого разогревания пищи –МИКРОВОЛНОВКА

Прибор для сбивания, перемешивания продуктов? – МИКСЕР

Самый энергоемкий прибор на кухне- ХОЛОДИЛЬНИК

А сейчас мы с Вами поиграем в игры которые можно играть просто находясь дома.

6. Игра «Волшебный мешочек».

Цель: Развивать у ребенка тактильную память, способствовать запоминанию ощущения от прикосновения к различным предметам, умение детей узнавать предметы по характерным признакам, тактильным ощущениям.

Задачи:

-развивать тактильные ощущения,

- развитие мелкой моторики,

- формировать умение описывать объект, используя признаки: цвет, форма, части, запах, вкус, действие,

- развитие воображения, образного мышления, внимание, память,

-  обогащение активизации словаря.

Положите в мешочек небольшие игрушки, попросите ребенка опустить ручку в мешок, взять одну из игрушек и, не вытаскивая таковую из мешочка, на ощупь угадать, что у малыша в руке.

C:\Users\User\Desktop\МОИ ФОТО\IMG_20191002_183910 - копия.jpg

7. «Угадай, что рисую?»

Цель: Игра способствует снятию мышечного напряжения.

Задачи: развивает тактильные ощущения, стимулирует работу обоих полушарий головного мозга, развивает воображение, развивать мелкую моторику рук, фантазию, творчество, обогащение активизации словаря.

Попробуйте пальцем рисовать что-то на спинке у ребенка. Малыш же в свою очередь должен угадать. (буквы, цифры и т.д.)

Игра «Подберите эпитеты к словам». Можно играть на улице, в доме. С мячом.

-снег (белый, пушистый, сыпучий, холодный, мокрый, скрипучий и т. д.)

-мама человек (вежливый, замечательный, открытый, сердечный и т. д.)

-ветер (сильный, холодный, ласковый, пронизывающий и т. д.)

-дождь (холодный, летний, моросящий, сильный и т. д.)

- луна (яркая, растущая и т.д.).

Игра «Угадай звук».

Произношу слова со звуком А или У и без них. Если в слове есть звук мяч нужно поймать, если нет, то бросить назад.

Герань, книга, лампа, улица, кукла, стул, арбуз, окно и т.д.

Игры для развития правильной и красивой связной речи по дороге в детский сад (магазин).

«Я заметил». Давай проверим, кто из нас самый внимательный. Будем называть предметы, мимо которых мы проходим; а еще обязательно укажем, какие они. Вот кошка – она пушистая, серая. Вот машина – она грузовая». Ребенок и взрослый могут называть объекты по очереди.

«Весёлый счет».

Можно проводить на улице, во время прогулок с ребенком. При проведении этой игры не только закрепляется правильное употребление падежных форм существительных, но и умение вести счет. Необходимо только именовать каждое число при пересчете предметов: например, одно дерево, два дерева, три дерева и т. д., и следить за четким проговариванием падежных окончаний числительных и существительных.

«Отгадай предмет по паре других».

Взрослый называет пару предметов, действий, образов, а ребенок отгадывает: папа, мама – это семья, мясо, лук-это котлеты, торт, свечи - это праздник и т. д. Мир детского сознания состоит из одних вопросов. Им все интересно. Важно использовать такие ситуации для совершенствования речи детей.

Игры для развития правильной и красивой связной речи в транспорте.

«Слова»

Самая обычная и всем известная игра. Вы говорите слово, а ребенок должен определить последнюю букву и придумать свое слово, которое с нее начинается. И так далее.

«Угадай, какую цифру я задумал»

Родитель загадывает число (диапазон устанавливайте сами, в зависимости от возраста и знаний ребенка). Пусть ребенок попробует угадать, что вы загадали. Например, ваше число 8. Ребенок: “6”. Мама: “Больше”. Ребенок: “9”. Мама: “Меньше”. Ребенок: “8”. Мама: “Точно! Теперь ты загадывай!”

«Ищем свою цифру»

Загадайте цифру от 0 до 9 и по дороге ищите ее кругом: на рекламах, на домах, номерах машин и т. п. Поиграйте, кто больше отыщет.

И в конце нашего собрания, хотелось бы дать несколько советов по развитию речи дошкольников:

Занимайтесь с ребенком каждый день. Продолжительность занятий – от 20 (дети до 6 лет) до 30 минут (дети от 6 лет) в день.

В общении с ребёнком следите за своей речью. Говорите с ним не торопясь, при чтении не забывайте о выразительности. Объясняйте ребёнку непонятные слова, которые встречаются в тексте.

Поощряйте малыша, чаще хвалите, радуйтесь его успехам,

Обращайте внимание и устраняйте недостатки речи ребёнка. Если ребёнок торопится высказать свои мысли или говорит тихо, напоминайте ему: говорить надо внятно, чётко и не спеша.

Никогда не оставляйте без ответа вопросы ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект выступления на родительском собрании в старшей логопедической группе. Тема: «Развитие связной речи дома»

Цель: Повышение уровня компетентности родителей в развитии связной речи.     Задачи:1.     Дать понятие связной речи, раскрыть ак...

"Родительское собрание в нетрадиционной форме " Все о развитии детской речи"

Свободная , ясная , логическая , выразительная , красивая , устная речь- это цель , к которой мы должны стремиться ....

Родительское собрание в подготовительной группе "Игры по развитию речи, в которые мы играем"

Родительское собрание в подготовительной  группе "Игры по развитию речи, в которые мы играем" Собрание проводится в форме путешествия по островам Цель: Привлечение родителей воспит...

Родительское собрание. «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии речи у дошкольников»

Родительское собрание. «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии речи у дошкольников»...

Родительское собрание в подготовительной группе ТНР Тема: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

Родительское собрание в подготовительной группе ТНР "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста"....