родительское собрание в форме деловой игры "Развитие диалогической речи дошкольников в игре"
методическая разработка (старшая группа) на тему
привлечь внимание родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей. Предложить игры для развития диалогической речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в форме Деловая игра
«Развитие диалогической речи дошкольников в игре»
Задача:
Привлечь внимание родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей. Подобрать игры и упражнения для родителей на развитие у детей диалогической речи через игровую деятельность.
Цель игры:
Педагогические цели:
- Показать родителям значимость диалогических умений дошкольников, что является важной предпосылкой их благополучия в социальном и интеллектуальном развитии;
- Развивать инициативу родителей в проявлении творчества;
- Способствовать установлению сотрудничества и взаимопонимания между родителями воспитанников и воспитателями группы;
- Совершенствовать умения убеждать, быстро реагировать на информацию, работать в коллективе.
Игровые цели:
- Отработать умения пользоваться диалогом как формой общения.
Подготовка: родители сидят на стульях, одна команда друг против друга.
Фишки
Ход собрания:
Добрый день уважаемые родители!
Наша встреча сегодня пройдет в форме деловой игры.
Тема игры «Развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста».
1 вопрос. Что такое диалогическая речь, как вы понимаете.
(высказывание родителей)
Диалог является формой непосредственного общения людей. Это одна из форм связной речи, в которой в отличии от монолога происходит чередование высказываний (реплик) двух или нескольких говорящих.
Пользуетесь ли вы взрослые диалогической речью? В какой ситуации? (просьба, благодарность, предложение, извинения, приглашение, совет).
Я предлагаю разделиться на две команды: Знатоки (эмблема синий кружочек) и Умники (эмблема красный – кружочек).
1 Задание «Речевой этикет»
1 команда будет исполнять роль инициативной стороны речевого этикета
2 команда ответной стороной.
1 команда ПРОСЬБА: 2 команда
просьба -разрешения пожалуйста
можно я.., да, да
разрешите, ладно
разрешите пожалуйста, с удовольствием или нет(все отказы
сопровождаются извинением и
мотивировкой)
просьба- побуждение охотно
пожалуйста, не против
если не трудно, не возражаю
если можно, сейчас
очень тебя прошу, не могу
ты не можешь? Я хотел бы, но
Вы не смогли бы? К сожалению
1 команда БЛАГОДАРНОСТЬ
Спасибо, пожалуйста
Большое спасибо не за что
Спасибо Вам (тебе) не стоит
Я благодарен Вам на здоровье
Мне было приятно вам помочь.
1 команда ИЗВИНЕНИЯ
Простите меня пожалуйста
Простите, извините пожалуйста ладно, ничего
Не обижайся (тесь) не стоит извинений
Не сердись(тесь) я не сержусь
Я виноват(а) ну что вы (ты) да что вы (ты)
2 вопрос к родителям.
Как Вы думаете, надо ли учить детей пользоваться диалогом, как формой общения?
(высказывания родителей)
А чтобы ребенок научился пользоваться диалогом, он должен овладеть его функциональными единицами во всем их разнообразии, а также правилами ведения диалога – как речевыми, так и социальными.
Содержание задач по развитию диалогической речи условно можно представить в виде трех блоков:
1 «вопрос-ответ»
2 «сообщение – реакция на сообщение»
3 «побуждение – реакция на побуждение»
Вопрос к родителям.
Как будем обогащать речевой опыт детей разнообразными видами диалогических реплик?
Ведущая деятельность – это игра.
«Играя, дети учатся, прежде всего развлекаться, а это одно из самых полезных занятий на свете» Эрих Фрамм
Сейчас мы с вами поиграем и посмотрим, действительно ли можно развить диалогическую речь через игру.
Заимствование готовых диалогических реплик.
(высказывания родителей) Заучивание литературные диалоги и предавая их в инсценировании стихотворений, дети заимствуют различные формы инициативных и ответных реплик.
1 команда Знатоки – выбирают стишки блок «ВОПРОС – ОТВЕТ» («Кисонька мурысонька», «Кисонька», «Волк и лиса», «Хозяйка и кот», «Зачем», «Еж», Заяц», «Лягушкины покупки», «Здравствуй, киса»
2 команда – выбирает стишки блок «СООБЩЕНИЕ – РЕАКЦИЯ НА СООБЩЕНИЕ» («Разговор зайца и лисы», «Лягушонок», «Мышь и крыса», «Спор животных», «Хочу быть слоненком», «Знакомство», «Тетерев и лиса», «Перчатки», «Егорушка»)
Команды готовятся, затем зачитывают названия стихов. Предложить разыграть одно из стихотворений.
Вывод: Воспроизведение готовых литературных диалогов помогает детям осваивать не только формы диалогических реплик, вопросительную, повествовательную и побудительную интонации, но и приучает выполнять основные правила диалога: очередность, поддержание и развитие темы разговора.
Заимствование детьми форм диалогического взаимодействия происходит также и в дидактических и подвижных играх с готовыми диалогическими текстами. В них дети воспроизводят наизусть готовые реплики различных видов и осваивают разные диалогические единицы.
1 команда вспомнит игры с детства «ВОПРОС – ОТВЕТ» («Фанты», «Почта», «Король», «Краски»)
2 команда вспомнит игры с детства «СООБЩЕНИЕ - РЕАКЦИЯ НА СООБЩЕНИЕ» («Садовник», «Колпачок» «А мы просо сеяли», «Как у тетушки Арины»)
Словесные игры без готовых текстов. («Да-нет», «Вопросы с подсказкой», «Запрещенные слова», «Ты мне я тебе»)
Предложить поиграть в игру «Да- нет» (между командами)
Цель: Знакомство с вопросом как формой получения информации, знаний; активизация речевой поисковой активности.
Материал: Семь, восемь предметов различного назначения – игрушки, предметы быта, овощи, одежда.
Вывод: Несомненным достоинством игр является то, что они создают благоприятный эмоциональный фон, необходимый для расположения детей. Трудности, встречающиеся в игре, преодолеваются детьми охотнее и с удовольствием. Выдвигая перед дошкольниками содержательные задачи, игра способствует активизации их диалогического взаимодействия по поводу организации игры и в процессе самой игры. Инсценировки, режиссерские, дидактические и подвижные игры с готовыми диалогическими текстами, а также игры, в ходе которых эти тексты создаются самими детьми, могут стать действенными методами обучения дошкольников диалогу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в форме деловой игры «Современный детский сад 21 века»
Прилагается практический материал аппликаций....
Сценарий родительского собрания в форме деловой игры "Защитим наших детей"
Цель:Уточнить, закрепить и углубить знания родителей о правах человека;Систематизировать знания по осуществлению прав ребенка в семье;Раскрыть содержание правового воспитания;Развивать у родителей ини...
Родительское собрание в форме деловой игры в подготовительной группе
В материале даны практические рекоендации по формированию грамматического строя речи старших дошкольников....
Родительское собрание в форме деловой игры «Планирование воспитательной работы с детьми по формированию нравственных взаимоотношений воспитанников на новый учебный год»
Родительское собрание в форме деловой игры позволяет реализовать педагогические следующие цели: привлечь родителей к составлению совместного плана воспитательной работы с детьми по проблеме формирован...
Родительское собрание в форме деловой игры "Развитие диалогической речи дошкольников в игре"
Показать родителям значимость диалогических умений дошкольников, что является важной предпосылкой их благополучия в социальном и интеллектуальном развитии....
Родительское собрание в форме деловой игры - викторины «Счастливый случай» в старшей группе на тему: «Воспитание культуры поведения у дошкольников»
Методическая разработка игры с родителями...
Родительское собрание в форме деловой игры "Воспитание экологической культуры дошкольников"
Форма проведения: деловая игра.Участники: родители, педагоги.Цель:Повышение уровня экологической компетентности родителей; формирование экологически грамотного взаимодействия с окружающ...