Родительское собрание в форме деловой игры "Развитие диалогической речи дошкольников в игре"
материал (старшая, подготовительная группа) на тему
Показать родителям значимость диалогических умений дошкольников, что является важной предпосылкой их благополучия в социальном и интеллектуальном развитии.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Деловая игра для родителей
«Развитие диалогической речи дошкольников в игре»
Задача:
Привлечь внимание родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей. Подобрать игры и упражнения для родителей на развитие у детей диалогической речи через игровую деятельность.
Цель игры:
Педагогические цели:
- Показать родителям значимость диалогических умений дошкольников, что является важной предпосылкой их благополучия в социальном и интеллектуальном развитии;
- Развивать инициативу родителей в проявлении творчества;
- Способствовать установлению сотрудничества и взаимопонимания между родителями воспитанников и воспитателями группы;
- Совершенствовать умения убеждать, быстро реагировать на информацию, работать в коллективе.
Игровые цели:
- Отработать умения пользоваться диалогом как формой общения.
Подготовка: родители сидят на стульях, одна команда друг против друга,
фишки.
Ход
Добрый день уважаемые родители!
Наша встреча сегодня пройдет в форме деловой игры.
Тема игры «Развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста».
1 вопрос. Что такое диалогическая речь, как вы понимаете?
(высказывание родителей)
Диалог является формой непосредственного общения людей. Это одна из форм связной речи, в которой в отличие от монолога происходит чередование высказываний (реплик) двух или нескольких говорящих.
Пользуетесь ли вы взрослые диалогической речью? В какой ситуации? (просьба, благодарность, предложение, извинения, приглашение, совет).
Предлагаю Вам разделиться на две команды: Знатоки (эмблема синий кружочек) и Умники (эмблема красный кружочек).
1 Задание «Речевой этикет»
1 команда будет исполнять роль инициативной стороны речевого этикета
2 команда ответной стороной.
1 команда ПРОСЬБА: 2 команда
просьба - разрешения пожалуйста
можно я.., да, да
разрешите, ладно
разрешите пожалуйста, с удовольствием или нет(все отказы
сопровождаются извинением и
мотивировкой)
просьба- побуждение охотно
пожалуйста, не против
если не трудно, не возражаю
если можно, сейчас
очень тебя прошу, не могу
ты не можешь? Я хотел бы, но
Вы не смогли бы? К сожалению
1 команда БЛАГОДАРНОСТЬ
Спасибо, пожалуйста
Большое спасибо не за что
Спасибо Вам (тебе) не стоит
Я благодарен Вам на здоровье
Мне было приятно вам помочь.
1 команда ИЗВИНЕНИЯ
Простите меня пожалуйста
Простите, извините пожалуйста ладно, ничего
Не обижайся (тесь) не стоит извинений
Не сердись(тесь) я не сержусь
Я виноват(а) ну что вы (ты) да что вы (ты)
2 вопрос к родителям.
Как Вы думаете, надо ли учить детей пользоваться диалогом, как формой общения?
(высказывания родителей)
А чтобы ребенок научился пользоваться диалогом, он должен овладеть его функциональными единицами во всем их разнообразии, а также правилами ведения диалога – как речевыми, так и социальными.
Содержание задач по развитию диалогической речи условно можно представить в виде трех блоков:
1 «вопрос-ответ»
2 «сообщение – реакция на сообщение»
3 «побуждение – реакция на побуждение»
Вопрос к родителям.
Как будем обогащать речевой опыт детей разнообразными видами диалогических реплик?
Ведущая деятельность – это игра.
«Играя, дети учатся, прежде всего развлекаться, а это одно из самых полезных занятий на свете» Эрих Фрамм
Сейчас мы с вами поиграем и посмотрим, действительно ли можно развить диалогическую речь через игру.
Заимствование готовых диалогических реплик.
(высказывания родителей)
Заучивания литературные диалоги и предавая их в инсценировании стихотворений, дети заимствуют различные формы инициативных и ответных реплик.
1 команда Знатоки – выбирают стихи блок «ВОПРОС – ОТВЕТ» («Кисонька мурысонька», «Кисонька», «Волк и лиса», «Хозяйка и кот», «Зачем», «Еж», Заяц», «Лягушкины покупки», «Здравствуй, киса»)
2 команда Умники – выбирает стихи блок «СООБЩЕНИЕ – РЕАКЦИЯ НА СООБЩЕНИЕ» («Разговор зайца и лисы», «Лягушонок», «Мышь и крыса», «Спор животных», «Хочу быть слоненком», «Знакомство», «Тетерев и лиса», «Перчатки», «Егорушка»)
Команды готовятся, затем зачитывают названия стихов. Предложить разыграть одно из стихотворений.
Вывод: Воспроизведение готовых литературных диалогов помогает детям осваивать не только формы диалогических реплик, вопросительную, повествовательную и побудительную интонации, но и приучает выполнять основные правила диалога: очередность, поддержание и развитие темы разговора.
Заимствование детьми форм диалогического взаимодействия происходит также и в дидактических и подвижных играх с готовыми диалогическими текстами. В них дети воспроизводят наизусть готовые реплики различных видов и осваивают разные диалогические единицы.
1 команда вспомнит игры с детства «ВОПРОС – ОТВЕТ» («Фанты», «Почта», «Король», «Краски»)
2 команда вспомнит игры с детства «СООБЩЕНИЕ - РЕАКЦИЯ НА СООБЩЕНИЕ» («Садовник», «Колпачок» «А мы просо сеяли», «Как у тетушки Арины»)
Словесные игры без готовых текстов. («Да-нет», «Вопросы с подсказкой», «Запрещенные слова», «Ты мне я тебе»)
Предложить поиграть в игру «Да - нет» (между командами)
Цель: Знакомство с вопросом как формой получения информации, знаний; активизация речевой поисковой активности.
Материал: Семь, восемь предметов различного назначения – игрушки, предметы быта, овощи, одежда.
Вывод: Несомненным достоинством игр является то, что они создают благоприятный эмоциональный фон, необходимый для расположения детей. Трудности, встречающиеся в игре, преодолеваются детьми охотнее и с удовольствием. Выдвигая перед дошкольниками содержательные задачи, игра способствует активизации их диалогического взаимодействия по поводу организации игры и в процессе самой игры. Инсценировки, режиссерские, дидактические и подвижные игры с готовыми диалогическими текстами, а также игры, в ходе которых эти тексты создаются самими детьми, могут стать действенными методами обучения дошкольников диалогу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в старшей группе «Развитие речи дошкольников – самый ответственный период в развитии речи у детей»
В данном материале размещено родительское собрание,проведённое с родителями детей в старшей группы в игровой форме. Начинается собрание со вступительного слова педагога о большом значении развития реч...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/22/picture-421925-1395468555.jpg)
Внедрение инновационной технология Бизиковой О.А. "Развитие диалогической речи дошкольников в игре"
Усвоение диалогической речи дошкольниками характеризуется следующими критериями: общительность детей, использование детьми всего набора инициативных реплик (стимулов) и реплик-реакций на них, а также ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/22/picture-421925-1395468555.jpg)
Создание традиционной игровой среды для реализации технологии О.А. Бизиковой «Развитие диалогической речи дошкольников в игре»
Важной для реализации игровой технологии О.А. Бизиковой «Развитие диалогической речи дошкольников в игре» является предметно-развивающая игровая среда. Она должна включать многофункциональный набор эл...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/13/picture-120133-1644729972.jpg)
родительское собрание в форме деловой игры "Развитие диалогической речи дошкольников в игре"
привлечь внимание родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей. Предложить игры для развития диалогической речи....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/16/picture-609675-1547658117.jpg)
Конспект родительского собрания «Развитие монологической и диалогической речи у детей 5-6 лет»
Конспект родительского собрания в старшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/26/picture-1328953-1645824826.jpg)
Родительское собрание в форме игрового практикума «Развиваем пальчики, или Игры с кинетическим песком»
Данное родительское собрание направлено на возможность получения родителями информационно-практической помощи по использованию песочной терапии в речевом развитии детей, знакомство с играми на песке, ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/25/picture-998174-1669363535.jpg)
Развитие диалогической речи дошкольников в игре
quot;Развивающий диалог».В диалоге воспитатель не является тем, кто обучает. Развивающий диалог основан на свободном общении, дети предстают, как равноправные участники, как со-беседники, со-тр...