Конспект родительского собрания с элементами деловой игры по правилам дорожного движения с участием родителей подготовительной группы. Тема родительского собрания: «Дети, дорога, безопасность»
материал (подготовительная группа)
Создание условий для организации родителей по профилактике дорожно-транспортного травматизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_pdd.docx | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания с элементами деловой игры по правилам дорожного движения с участием родителей подготовительной группы.
Тема родительского собрания: «Дети, дорога, безопасность»
Подготовила воспитатель первой квалификационной категории Кутурова М.В.
Цель: Создание условий для организации родителей по профилактике дорожно-транспортного травматизма.
Задачи:
- Заинтересовать родителей данной проблемой.
- Способствовать повышению педагогического опыта родителей в вопросах воспитания безопасного поведения детей на дороге.
Предварительная подготовка к собранию:
• анкетирование родителей
• памятка для родителей
• оформление стенда для родителей (детская художественная литература по ПДД, папки-передвижки, памятки, буклеты по ПДД).
План проведения собрания:
1. Актуальность выбранной темы
2. Деловая игра с участием родителей
3. Заключительное слово
4. Памятки для родителей
Ход собрания.
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. Сегодня, когда ребенок с раннего детства знакомится со сложной техникой и становится участником дорожного движения, встает проблема его обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах. И сегодняшнее наше собрание посвящено очень важной проблеме – воспитанию у детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, правила перехода улицы, если они все равно ходят с родителями? Не преждевременна ли работа по изучению ПДД в детском саду? Однозначно, нет. Вы всегда должны помнить, что формирование осознанного поведения – процесс длительный. Сегодня ребёнок ходит с вами за ручку, а завтра, когда он станет школьником, то ему придётся самостоятельно добираться до школы пешком или же на транспорте. Работа по обучению детей ПБД на улице и в транспорте должна быть систематической.
Сегодня я хочу уделить особое внимание правилам перехода проезжей части на нерегулируемый пешеходных переходах и для этого процитирую пункт 4.5 правил дорожного движения РФ. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии при- ближающихся транспортных средств
Также я предлагаю вам выработать единую педагогическую позицию в решении этой проблемы. Единство требований к детям со стороны родителей и дошкольного учреждения – это условие безопасности детей. Сначала я предлагаю вам послушать, какая работа ведётся в детском саду в этом направлении. На занятиях по ознакомлению с правилами дорожного движения дети узнали виды дорожных знаков, встречающихся на дороге, правила перехода улицы, как вести себя в разных ситуациях и многое другое. Мы проводим развлечения, конкурсы, викторины, беседы с участием сотрудников ГИБДД. В группе имеются дидактические игры, плакаты, художественные книги для воспитания дисциплинированного пешехода.
Воспитатель: Уважаемые родители, так как игра является основным видом деятельности детей дошкольного возраста, а все мы родом из детства, то я хочу предложить вам поиграть, посоревноваться в знании правил дорожного движения. Родители, разделитесь на две команды.
В процессе ответов на задания, я буду учитывать правильность и быстроту ответов.
1 задание. Командам необходимо выбрать себе название и эмблему в виде нового дорожного знака.
2 задание. "Дорожные знаки"
Каждой команде дается по 10 дорожных знаков. Их нужно назвать. Победитель тот, кто это сделает быстрее.
3 задание "Скоростное шоссе"
Членам каждой команды быстро задаются вопросы. На них нужно быстро дать ответ. Учитывается время, за которое команда ответит на все вопросы. Выигрывает та команда, которая быстрее подаст звуковой сигнал и даст правильный ответ.
Вопросы:
- Какое главное правило при переходе проезжей части.( В установленных местах, на пешеходных переходах. Обеспечить хороший обзор дороги слева и справа).
- Почему опасно пересекать проезжую часть бегом, даже по пешеходному переходу(на бегу внимание человека рассеянно, поэтому можно не заметить приближающийся транспорт. Человеку трудно наблюдать и оценивать ситуацию на дороге, когда он бежит)
- У пешеходного перехода остановился автомобиль, водитель показывает жестом руки, что можно переходить. Как следует поступить (надо переходить, убедившись, что этот стоящий автомобиль не объезжает другой автомобиль)
- Какие правила должен соблюдать пассажир в транспорте (Не задерживаться на входе; не прислоняться к дверям; не стоять на ступеньках и у дверей; держаться за поручни; не мешать выходящим пассажирам; не отвлекать водителя от управления; не высовываться в окно.)
- Как правильно обойти пассажирский транспорт на остановке ( подождать когда он отъедет)
- Почему опасно пересекать проезжую часть наискосок (потому что путь становится длиннее, пешеход больше времени находится на проезжей части и поворачивается спиной к транспорту, не видит его)
- Можно ли перейти улицу на красный сигнал светофора, если поблизости нет машин?(нельзя)
- С какой стороны нужно выходить из легкового автомобиля? (справа ближе к тротуару)
- Если сломался светофор, как перейти дорогу? (посмотреть по сторонам, переходить если нет транспорта)
- Как правильно переходить дорогу с ребёнком? (держа его за руку за запястье)
4 задание. Игра «Составь дорожный знак».
Воспитатель. Для того, чтобы у детей формировались знания и понимания дорожной ситуации, необходимо элементарное знание дорожных знаков. Дети любят собирать разрезные картинки, пазлы. Попробуем и мы сейчас собрать знаки из частей.
Родителям предлагаются несколько частей, из которых нужно составить знак дорожный. Задание проводится на время, побеждает та команда, которая быстрее справиться с заданием и правильно соберёт знак из частей.
5 задание. Музыкальная пауза.
Командам родителей предлагается исполнить песню-переделку на знакомую мелодию.
На мелодию песни "Улыбка" (для 1 команды)
Никогда, нигде не забывай
Пешеходам быть внимательным, хорошим,
На проезжей части не играй
И на тротуаре не толкай прохожих
И тогда наверняка не получишь синяка,
И считать тебе не надо будет шишек.
Даже строгий постовой -
Старый или молодой -
Станет другом для девчонок и мальчишек.
На мелодию песни "Облака - белогривые лошадки" (для 2 команды)
Мимо белых полосок "переход",
Мимо красных сигналов светофора
Пешеход невнимательный идет,
Попадает в беду он очень скоро.
Пешеход - для водителей загадка.
Пешеход, что ж ты мчишься без оглядки?
Жизнью не рискуй, пожалуйста, пешеход,
Если рядышком находится переход.
6 задание. «Проблемные ситуации»
Воспитатель: На столах у вас лежат карточки с описанием дорожных ситуаций. Как вы думаете, как нужно поступить в том или ином случае? Ответ даёт та команда, которая первая подаст звуковой сигнал. Учитывается правильность ответа. Если команда даст неправильный ответ, возможность ответа переходит к другой команде.
- Мама идёт с сыном из детского сада по тротуару. Мальчик бежит впереди неё, где попало и мешает пешеходам. Мама не реагирует на это.
Вопрос. Как надо поступить маме? (Ответ:Мама должна отреагировать на поведение сына, объяснить ребёнку, что по тротуару он должен идти с ней за руку, не бежать впереди, не мешать другим пешеходам.)
- Мама с сыном идет по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу.
Вопрос. Как надо было поступить маме?
( Мама должна держать ребенка крепко за руку. До автоматизма должна быть доведена привычка осматривать улицу в обоих направлениях прежде, чем сделать первый шаг с тротуара на проезжую часть. Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда на противоположной стороне находится родной дом, знакомые или когда ребёнок переходит улицу вместе с другими детьми - именно в этих случаях легко не заметить машину. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно).
- Мама идёт с сыном по улице. Около ларька толпиться народ. Мама отпускает руку ребёнка и подходит к ларьку.
Вопрос. Как надо было поступить маме? (Ни в коем случае не отпускать руку ребёнка. Разъяснить ему правила поведения в общественных местах).
- Папа идет с ребёнком по тротуару. У ребёнка в руке мяч. Мяч падает на дорогу. Ребёнок бежит за ним.
Вопрос. Как надо поступить папе? (ребенка нужно держать крепко за руку, нельзя давать ребенку мяч при передвижении по тротуару и переходе через дорогу)
- Папа забирает сына из детского сада. Ребенок проходит к передней дверце и садится на пассажирское сиденье
Вопрос: Правильно ли это? (папа должен посадить ребенка на заднее сиденье в автокресло для детей и пристегнуть ремнем безопасности)
7 задание. «Веселое автопульти»
Командам нужно назвать виды транспорта, на которых путешествовали сказочные герои.
Вопросы для 1 команды
- На чем ехал Емеля к царю во дворец (печка)
- Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)
- Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину. (велосипед)
Вопросы для 2 команды.
- Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (карету)
- На чем летал Алладин? (ковер-самолет)
- На чем катался Кай из сказки снежная королева? (санки)
Воспитатель. На этой доброй сказочной ноте пришло время для подведения итогов наших соревнований.
Подведение итогов игры. Награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КВН ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ. (подготовительная группа)
продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения....
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в старших и подготовительных группах «Приключения супер героев на дорогах города
Предлагаю сценарий развлечения по ПДД, на улице для старших дошкольников....
Спортивное развлечение по правилам дорожного движения для детей старшей, подготовительной группы. Тема: "Знатоки правил дорожного движения"
Цель: — Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.— Учить детей различать дорожные знаки.— Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседнев...
Игра найди клад. Конспект занятия в детском саду.Игра по правилам дорожного движения для детей старшей, подготовительной группы.
Закрепить полученные знания детей о правилах дорожного движения....
Тема родительского собрания: «Дети, дорога, безопасность»
Родительское собрание...
Конспект развлечения с родителями по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе Тема: «Безопасная дорога»
Конспект развлечения с родителямипо правилам дорожного движенияв подготовительной к школе группеТема: «Безопасная дорога»...
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в старших и подготовительных группах «Приключения супер героев на дорогах города»
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска "Детский сад № 100 "Капитошка" Сценарий развлечения по правилам дор...