Методическая разработка Конспект интегрированного занятия в группе старшего возраста в образовательной области социально - коммуникативное развитие Тема: Маша одна дома
методическая разработка (старшая группа)

Матвиенко Олеся Владимировна

Интегрированное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_masha_odna_doma.docx508.44 КБ
Файл zanyatie_masha_odna_doma.docx508.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад №28 «Огонек» Микрорайон 11

г. Бердска, тел (38341) 4-93-93

Методическая разработка

Конспект интегрированного занятия

во второй группе раннего возраста №5 «Ягодки»

в образовательной области социально - коммуникативное развитие  

Тема: Маша одна дома

Разработала: Матвиенко О. В.

https://i.pinimg.com/736x/35/a2/e2/35a2e2318b01a7a8a3f25e14649b1fbd.jpg

г. Бердск 2025

Актуальность: с достижением детьми старшего дошкольного возраста, родители постепенно начинают оставлять детей дома одних. У детей еще нет взрослого опыта и ясного понимания опасности, которая может грозить при несоблюдении правил пожарной безопасности, они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением, у них не выработалась способность предвидеть возможную опасность. Между тем, очень часто пожары возникают при неисправности ил неправильном обращении с электроприборами, которые окружают ребенка дома.

Цель: закреплять знание основных правил пожарной безопасности с электроприборами.

Задачи:

Образовательные

  • продолжать формировать культуру безопасного поведения в доме, квартире;
  • закреплять знание правил безопасного обращения с электроприборами;
  • формировать безопасные бытовые привычки.

Развивающие

  • развивать умение подбирать рифмы к слову в соответствии с тематикой;
  • развивать логическое мышление;
  • развивать познавательный интерес;
  • развивать диалогическую и монологическую речь.

Воспитательные

  • воспитывать отзывчивость, желание помочь;
  • формировать положительное отношение к ознакомлению с правилами пожарной безопасности;
  • воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

Словарная работа:

Пострадать, стихийное распространение, распознать, предотвратить, вилка, розетка, оголенный, зарядное устройство.

Предварительная работа:

Беседы на тему пожарной безопасности в доме, рассматривание иллюстраций на тему «пожар в квартире», дидактическая игра «Огонь наш друг и враг», чтение стихотворения «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке» П. Голосов.

Используемые технологии:

- игровые;

- здоровьесберегающие;

- интегрированного обучения;

- информационно – коммуникативные;

- личностно - ориентированная технология;

- создания предметно-развивающей среды.

Методы и приемы:

- игровая мотивация;

- словесный (беседа, поисковые вопросы);

- дидактическая игра;

- коммуникативная игра;

- речевая игра;

- подвижная игра;

- вопросы.

Предметно - развивающая среда:

Музыкальные файлы и проигрыватель; макет дома для куклы, выполненный из картона или подручных материалов, в доме две комнаты: кухня, и гостиная, в «стенах» дома выполнены «розетки», смоделированы ситуации: включенный утюг на гладильной доске, у работающего холодильника или телевизора неисправен провод, в розетке оставлено зарядное устройство, среди кукольных игрушек спички; иллюстрации с различными безопасными и пожароопасными бытовыми ситуациями,

Ход занятия

Часть I (мотивационная)

Дети с воспитателем заходят в группу, звучит бодрая музыка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нового появилось в нашей группе? Дети осматриваются, замечают дом. Очень интересно, дом? Кто же поселился в нем? Подходят к дому, видят знакомую куклу. Посмотрите, это же наша Маша! Здравствуй, Маша! А где твои родители? Звучит запись: «Здравствуйте! Мама с папой на работе, а я дома одна». Понятно. Не страшно тебе дома одной? Звучит запись: «Что вы, я – смела и умная! Но чуть все-таки боюсь, я слышала, как мама с папой недавно говорили, что в соседнем доме недавно был пожар, и пострадал ребенок. А что это за пожар такой, не знаю? Вдруг я тоже пострадаю?». Как, Маша, ты не знаешь, что такое пожар? А наши ребята многое о пожаре знают, и тебе могут рассказать. Ребята, расскажем Маше, что такое пожар и как при нем не пострадать? Ответы детей.

Часть II (основная)

Воспитатель: Ребята, что же такое пожар? Ответы детей. Правильно, пожар – это стихийное распространение огня, который вышел из-под контроля человека. Где может случиться пожар? Ответы детей. Да, пожар может случиться совершенно в любом месте, где есть чему гореть. А отчего может возникнуть пожар в доме? Ответы детей.

Воспитатель: давайте проверим, сможем ли мы определить, от чего в доме может возникнуть пожар?

Дидактическая игра «Пожарная опасность»

Дети проходят к столу, на котором разложены различные иллюстрации: забытый утюг, дети играют со спичками, на столе стоит обед, зарядное устройство в розетке, оголенные провода у работающего телевизора, из-под крана льется вода, у открытого окна стоит зажженная свеча, дети играют в игрушки, дети читают книги, дети рисуют, дети лепят из пластилина. Задача детей выбрать изображения, опасные с точки зрения пожарной безопасности.

Воспитатель: молодцы, все причины возникновения пожара выявили. А теперь давайте попробуем сделать то же на слух.

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Мы с моей сестричкой

Поиграть решили в …. (спички).

Дым столба поднялся вдруг.

Кто не выключил … (утюг).

Безопасность не в порядке,

Кто не выключил … (зарядку).

Поползли огня колечки.

Ветер опрокинул … (свечку).

Ясно, в дом пришла беда.

Оголились … (провода).

От проводов легки и быстры

Летели маленькие … (искры).

От искр шел маленький, но жар,

И разгорелся вдруг … (пожар).

Воспитатель: ребята, вы молодцы, хорошо знаете причины возникновения пожара. А давайте предотвратим пожар?

Подвижная игра «Предотврати»

На ковре разложены лицевой стороной вниз иллюстрации с опасными и безопасными ситуациями по количеству детей, дети под музыку подскоками передвигаются по ковру в произвольном порядке, как только замолкает музыка, дети поднимают по одной иллюстрации. Игрок, поднявший иллюстрацию с номером 1 определяет опасная ситуация или нет и объясняет, как ситуацию можно исправить в случае ее опасности. Иллюстрации снова переворачиваются, игра повторяется, но теперь будет отвечать ребенок, которому достанется иллюстрация под номером 2. Игра продолжается по желанию игроков.

Воспитатель: Ну а теперь давайте проверим, нет ли у Маши в доме пожароопасных ситуаций?

Дидактическая игра «Выяви опасность»

Дети подходят к дому, рассматривают обстановку, выявляют опасные с точки зрения пожарной безопасности ситуации. Обсуждают, как можно их исправить, исправляют. (На гладильной доске стоит включенный утюг – утюг выключить и поставить в правильное положение; у провода холодильника нарушена изоляция – вынуть вилку из розетки; зарядное устройство оставлено в розетке – отключить; в игрушках Маши есть спички – убрать).

Воспитатель: да, не зря Маша боялась пожара, вот сколько опасностей мы выявили и исправили. Давайте придумаем для Маши правила, чтобы она их запомнила, выполняла и не боялась больше пожара?

Дидактическое упражнение «Назови правило»

Дети своими словами формулируют правила. Примерный список правил:

1. Не играть со спичками.

2. Без взрослых не пользоваться электроприборами.

3. Не пользоваться неисправными электроприборами.

4. Обесточить прибор с неисправными проводами.

5. Не оставлять включенным зарядное устройство.

6. Не играть со спичками, зажигалками и т. д.

Воспитатель: какие замечательные правила получились! А вы, ребята, выполняете эти правила? Ответы детей.

Речевая игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Воспитатель: Сейчас я буду говорить разные утверждения, если они про вас, то вы говорите: «Это я, это я, это все мои друзья», а если это не о вас, тогда промолчите.
1. Кто, почуяв запах гари, сообщает о пожаре?
2. Кто, из вас почуяв дым, говорит пожар, горим?
3. Кто, из вас шалит огнем, утром, вечером и днем?
4. Кто, костры не поджигает, и другим не разрешает?
5. Кто украдкой в уголке жег свечу на чердаке?
Загорелся старый стол - еле сам живой ушел?
6. Признавайтесь, дети в том, кто, из вас шалит с огнем?
7. Кто поджог траву у дома, подпалил ненужный сор,
И сгорел гараж знакомых, и строительный забор?
8. Кто от маленькой сестрички прячет дома дальше спички?
9. Кто пожарным помогает, правила не нарушает?

Часть III (рефлексия)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я вами горжусь! Видишь, Маша, как наши ребята умеют распознавать и предотвращать опасные ситуации? Звучит запись: «Какие у вас игры интересные, спасибо вам! Теперь я тоже знаю все опасные ситуации и сумею их узнать и защитить себя! Больше я не боюсь пожара! Ребята, а вы будете со мной играть и правила безопасности повторять?». Ответы детей. Дети играют с куклой и макетом дома.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад №28 «Огонек» Микрорайон 11

г. Бердска, тел (38341) 4-93-93

Методическая разработка

Конспект интегрированного занятия

во второй группе раннего возраста №5 «Ягодки»

в образовательной области социально - коммуникативное развитие  

Тема: Маша одна дома

Разработала: Матвиенко О. В.

https://i.pinimg.com/736x/35/a2/e2/35a2e2318b01a7a8a3f25e14649b1fbd.jpg

г. Бердск 2025

Актуальность: с достижением детьми старшего дошкольного возраста, родители постепенно начинают оставлять детей дома одних. У детей еще нет взрослого опыта и ясного понимания опасности, которая может грозить при несоблюдении правил пожарной безопасности, они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением, у них не выработалась способность предвидеть возможную опасность. Между тем, очень часто пожары возникают при неисправности ил неправильном обращении с электроприборами, которые окружают ребенка дома.

Цель: закреплять знание основных правил пожарной безопасности с электроприборами.

Задачи:

Образовательные

  • продолжать формировать культуру безопасного поведения в доме, квартире;
  • закреплять знание правил безопасного обращения с электроприборами;
  • формировать безопасные бытовые привычки.

Развивающие

  • развивать умение подбирать рифмы к слову в соответствии с тематикой;
  • развивать логическое мышление;
  • развивать познавательный интерес;
  • развивать диалогическую и монологическую речь.

Воспитательные

  • воспитывать отзывчивость, желание помочь;
  • формировать положительное отношение к ознакомлению с правилами пожарной безопасности;
  • воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

Словарная работа:

Пострадать, стихийное распространение, распознать, предотвратить, вилка, розетка, оголенный, зарядное устройство.

Предварительная работа:

Беседы на тему пожарной безопасности в доме, рассматривание иллюстраций на тему «пожар в квартире», дидактическая игра «Огонь наш друг и враг», чтение стихотворения «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке» П. Голосов.

Используемые технологии:

- игровые;

- здоровьесберегающие;

- интегрированного обучения;

- информационно – коммуникативные;

- личностно - ориентированная технология;

- создания предметно-развивающей среды.

Методы и приемы:

- игровая мотивация;

- словесный (беседа, поисковые вопросы);

- дидактическая игра;

- коммуникативная игра;

- речевая игра;

- подвижная игра;

- вопросы.

Предметно - развивающая среда:

Музыкальные файлы и проигрыватель; макет дома для куклы, выполненный из картона или подручных материалов, в доме две комнаты: кухня, и гостиная, в «стенах» дома выполнены «розетки», смоделированы ситуации: включенный утюг на гладильной доске, у работающего холодильника или телевизора неисправен провод, в розетке оставлено зарядное устройство, среди кукольных игрушек спички; иллюстрации с различными безопасными и пожароопасными бытовыми ситуациями,

Ход занятия

Часть I (мотивационная)

Дети с воспитателем заходят в группу, звучит бодрая музыка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нового появилось в нашей группе? Дети осматриваются, замечают дом. Очень интересно, дом? Кто же поселился в нем? Подходят к дому, видят знакомую куклу. Посмотрите, это же наша Маша! Здравствуй, Маша! А где твои родители? Звучит запись: «Здравствуйте! Мама с папой на работе, а я дома одна». Понятно. Не страшно тебе дома одной? Звучит запись: «Что вы, я – смела и умная! Но чуть все-таки боюсь, я слышала, как мама с папой недавно говорили, что в соседнем доме недавно был пожар, и пострадал ребенок. А что это за пожар такой, не знаю? Вдруг я тоже пострадаю?». Как, Маша, ты не знаешь, что такое пожар? А наши ребята многое о пожаре знают, и тебе могут рассказать. Ребята, расскажем Маше, что такое пожар и как при нем не пострадать? Ответы детей.

Часть II (основная)

Воспитатель: Ребята, что же такое пожар? Ответы детей. Правильно, пожар – это стихийное распространение огня, который вышел из-под контроля человека. Где может случиться пожар? Ответы детей. Да, пожар может случиться совершенно в любом месте, где есть чему гореть. А отчего может возникнуть пожар в доме? Ответы детей.

Воспитатель: давайте проверим, сможем ли мы определить, от чего в доме может возникнуть пожар?

Дидактическая игра «Пожарная опасность»

Дети проходят к столу, на котором разложены различные иллюстрации: забытый утюг, дети играют со спичками, на столе стоит обед, зарядное устройство в розетке, оголенные провода у работающего телевизора, из-под крана льется вода, у открытого окна стоит зажженная свеча, дети играют в игрушки, дети читают книги, дети рисуют, дети лепят из пластилина. Задача детей выбрать изображения, опасные с точки зрения пожарной безопасности.

Воспитатель: молодцы, все причины возникновения пожара выявили. А теперь давайте попробуем сделать то же на слух.

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Мы с моей сестричкой

Поиграть решили в …. (спички).

Дым столба поднялся вдруг.

Кто не выключил … (утюг).

Безопасность не в порядке,

Кто не выключил … (зарядку).

Поползли огня колечки.

Ветер опрокинул … (свечку).

Ясно, в дом пришла беда.

Оголились … (провода).

От проводов легки и быстры

Летели маленькие … (искры).

От искр шел маленький, но жар,

И разгорелся вдруг … (пожар).

Воспитатель: ребята, вы молодцы, хорошо знаете причины возникновения пожара. А давайте предотвратим пожар?

Подвижная игра «Предотврати»

На ковре разложены лицевой стороной вниз иллюстрации с опасными и безопасными ситуациями по количеству детей, дети под музыку подскоками передвигаются по ковру в произвольном порядке, как только замолкает музыка, дети поднимают по одной иллюстрации. Игрок, поднявший иллюстрацию с номером 1 определяет опасная ситуация или нет и объясняет, как ситуацию можно исправить в случае ее опасности. Иллюстрации снова переворачиваются, игра повторяется, но теперь будет отвечать ребенок, которому достанется иллюстрация под номером 2. Игра продолжается по желанию игроков.

Воспитатель: Ну а теперь давайте проверим, нет ли у Маши в доме пожароопасных ситуаций?

Дидактическая игра «Выяви опасность»

Дети подходят к дому, рассматривают обстановку, выявляют опасные с точки зрения пожарной безопасности ситуации. Обсуждают, как можно их исправить, исправляют. (На гладильной доске стоит включенный утюг – утюг выключить и поставить в правильное положение; у провода холодильника нарушена изоляция – вынуть вилку из розетки; зарядное устройство оставлено в розетке – отключить; в игрушках Маши есть спички – убрать).

Воспитатель: да, не зря Маша боялась пожара, вот сколько опасностей мы выявили и исправили. Давайте придумаем для Маши правила, чтобы она их запомнила, выполняла и не боялась больше пожара?

Дидактическое упражнение «Назови правило»

Дети своими словами формулируют правила. Примерный список правил:

1. Не играть со спичками.

2. Без взрослых не пользоваться электроприборами.

3. Не пользоваться неисправными электроприборами.

4. Обесточить прибор с неисправными проводами.

5. Не оставлять включенным зарядное устройство.

6. Не играть со спичками, зажигалками и т. д.

Воспитатель: какие замечательные правила получились! А вы, ребята, выполняете эти правила? Ответы детей.

Речевая игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Воспитатель: Сейчас я буду говорить разные утверждения, если они про вас, то вы говорите: «Это я, это я, это все мои друзья», а если это не о вас, тогда промолчите.
1. Кто, почуяв запах гари, сообщает о пожаре?
2. Кто, из вас почуяв дым, говорит пожар, горим?
3. Кто, из вас шалит огнем, утром, вечером и днем?
4. Кто, костры не поджигает, и другим не разрешает?
5. Кто украдкой в уголке жег свечу на чердаке?
Загорелся старый стол - еле сам живой ушел?
6. Признавайтесь, дети в том, кто, из вас шалит с огнем?
7. Кто поджог траву у дома, подпалил ненужный сор,
И сгорел гараж знакомых, и строительный забор?
8. Кто от маленькой сестрички прячет дома дальше спички?
9. Кто пожарным помогает, правила не нарушает?

Часть III (рефлексия)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я вами горжусь! Видишь, Маша, как наши ребята умеют распознавать и предотвращать опасные ситуации? Звучит запись: «Какие у вас игры интересные, спасибо вам! Теперь я тоже знаю все опасные ситуации и сумею их узнать и защитить себя! Больше я не боюсь пожара! Ребята, а вы будете со мной играть и правила безопасности повторять?». Ответы детей. Дети играют с куклой и макетом дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка .Конспект по организованно образовательной деятельности с детьми младшей группы в рамках образовательной области Социально-коммуникативное развитие Тема «Лохматый пёс»

Методическая разработка .Конспект по организованно образовательной деятельности с детьми младшей группы в рамках образовательной области Социально-коммуникативное развитиеТема «Лохматый пёс&raqu...

Тема: «Поможем кукле навести порядок»( ранний возраст). Сценарий НОД по образовательным областям: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие с детьми раннего возраста

Цель: Формировать у детей знания и доступные трудовые умения.Задачи:1.Образовательные Формировать у детей представление о некоторых трудовых действиях  и предметах необходимых для наведения поряд...

«Построение предметно-развивающей среды в группе раннего возраста, для реализации задач образовательной области: «Социально коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развити

laquo;Построение предметно-развивающей среды в группе раннего возраста, для реализации задач образовательной области: «Социально коммуникативное развитие», «Познавательное развитие...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Тема: «Как мы учились быть здоровыми». Возраст: дети с ОВЗ 5-6 лет

Цель: обобщать и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни, формировать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье с помощью зарядки, витаминов....

Конспект открытого занятия группы раннего возраста 2-3 года. Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие". Тема: "Мамины помощники"

Цель: учить проявлять заботу о маме, развивать желание помогать близким, интерес к совместным действиям.Задачи: - воспитывать умение сопереживать и эмоционально доброжелательно относиться к труду...

Методическая разработка конспекта развлечения во второй группе раннего возраста

Задачи по областям развития : Познавательное развитие: • Развивать интересы детей, познавательную активность, любознательность, воображение, образное мышление. • Формировать представление о п...