Конспект совместной деятельности воспитателя и детей 4-5 лет по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Тема «Знакомство с эмоциями».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Социально-коммуникативное развитие дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_znakomstvo_s_emotsiyami.doc | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей 4-5 лет по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
Тема «Знакомство с эмоциями».
Цель: познакомить детей с выразительной мимикой; дать понятие об эмоциях радости и грусти, показать их схематическое изображение; эмоционально сблизить детей друг с другом и воспитателем.
Материал: картинки-пиктограммы для педагога, раздаточные картинки для детей, «волшебная» палочка, листы бумаги в форме лица человека, карандаши.
Ход занятия:
Игра «Давайте познакомимся!»
Дети по очереди передают друг другу волшебную палочку и называют свое имя. Игру можно усложнить:
- передавать палочку товарищу и ласково назвать его.
- передать палочку, назвать такое свое имя (ласкательное, уменьшительное), которое больше всего нравится ребенку.
Игра «Повтори за мной».
Воспитатель называет и показывает мимические движения, дети повторяют:
Поднимем брови вверх,
Сильно зажмуримся,
Надуем щеки,
Втянем щеки и т.д.
Вариант игры:
Дети жестами показывают слова, например «высокий», «низкий», «там», «я», «здесь», «он», «толстый» и др. В случае затруднения педагог показывает сам, а дети повторяют.
Воспитатель: - Кто из вас знает, как называется движение руки? (жест). С помощью жестов мы можем привлечь внимание других людей и даже общаться. Когда нам может пригодиться общение жестами? (ответы детей). Правильно, когда нет возможности сказать в слух, когда нужно соблюдать тишину, когда человек далеко и не услышит нас и т.д. Какие жесты вы знаете, что они означают? (дети показывают жесты, объясняют, что они означают. Если дети затрудняются, педагог сам показывает жесты и просит детей сказать, что же они означают).
- Посмотрите на картинку (показывает пиктограмму). Какое лицо у мальчика? (невеселое, грустное). Вспомните, когда вам было грустно? (ответы детей). Внимательно посмотрите на картинку: когда лицо грустное, то уголки губ опущены, брови сдвинуты, глаза невеселые. Найдите на своих лото изображение грустного человека (дети выполняют задания).
-Посмотрите на этого мальчика (показывает пиктограмму). Как вы думаете, какое настроение у него: грустное или веселое? (веселое, радостное). Как это выражается? (глаза веселые, улыбка). Правильно, у мальчика хорошее, радостное настроение, он улыбается. А когда вам бывает радостно? (ответы детей).
Найдите изображение радостного человека на своем лото (дети выполняют).
А сейчас изобразите на бумаге такое выражение лица человека, какое чувство вам больше нравится: радость или грусть (дети выполняют задание, рассказывают, какое выражение рисуют и почему).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми во второй младшей группе (образовательная область «Безопасность») «Как Зебра к ребятам в гости приходила»
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми во второй младшей группе (образовательная область «Безопасность») «Как Зебра к ребятам в гости приходила» Цель: закреплять з...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Путешествие по сказке "Гуси - Лебеди".
Конспект предназначен для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) общеразвивающей направленности...
Конспект регламентированной образовательной деятельности детей 4-5 лет по образовательной области социально- коммуникативное развитие тема: «Волшебные слова»
Цель: Знакомство с многочисленными способами приветствия и прощания, благодарности и извинения.Задачи:Образовательные:1. Формиро...
Статья на тему "Организация совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста при реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
В содержании статьи рассматриваются особенности организации совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста, раскрыта психолого-педагогическая характеристика детей раннего возраста, пере...
Конспект регламентированной образовательной деятельности детей 4-5 лет по образовательной области социально-коммуникативное развитие тема: ««Мой собственный образ. Я и моя семья»
Цель: развитие представлений ребенка о себе самом, осознание своего собственного образа, свое отношение к окружающему. Задачи:* Формировать понятие о семье, семейных и родственных отношениях...
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы в рамках образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" "Встречаем гостей"
Материал содержит конспект, который поможет развить игровой опыт детей через освоение первичных представлений ролевого взаимодействия....