Методическая разработка конспекта развлечения во второй группе раннего возраста
план-конспект занятия

Задачи по областям развития : Познавательное развитие: • Развивать интересы детей, познавательную активность, любознательность, воображение, образное мышление. • Формировать представление о признаках зимы, ее характерных особенностях, а так же зимних развлечениях и используемом инвентаре (лыжи, санки) • Обогащать чувства детей разнообразными сенсорными впечатлениями. Речевое развитие: • Формировать словарь по теме, представления о понятиях «зима», «снег», «санки», «лыжи», «снеговик» • Активизировать разные части речи (прилагательные и глаголы). • Развивать связную речь, выразительность речи. • Развивать умение разгадывать загадки • Разивать умение слушать стихотворение и повторять за воспитателем Художественно-эстетическое развитие: • Развивать умение детей видеть красоту окружающего мира. • Формировать выразительность движений • Закрепить умение создавать образ снеговика, используя пластилин. • Вызвать чувство радости от выполненной работы. Физическое развитие: • развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, • умение соотносить речь с движением. • Развивать умение быстро вставать в круг Социально-коммуникативное развитие: • Формировать умение активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместных играх, овладевать различными формами и видами игры. • Формировать понимание устной речи и возможность выражать свои мысли и желания. • Формировать умение прощаться и говорить «До свидания!» • Воспитывать способность договариваться, учитывать интересы и чувства других. Оборудование и материалы: • Магнитофон, диск с музыкой «Зимние забавы» • Снежки из ваты и ткани, корзина для снежков • Пластилин белого, оранжевого, коричневого цветов, спички, клеенки, салфетки. • Игрушка «Снеговик» Подготовительная работа: • Провести инструктаж по ОБЖ на тему «Правила безопасного поведения во игр на улице зимой». • Познакомить детей с признаками зимы во время наблюдений на прогулке. • Познакомить детей с видами развлечений зимой во время рассматривания сюжетных картинок • Упражнять в разгадывание загадок о снежках, санках, снеговике • Разучить игру «Погреемся», «Катаемся на лыжах», «Снежки» «Саночки» • Воспитывать культурные навыки, говорить «До свидания», когда кто -либо уходит. • Познакомить детей со «Снеговиком», его признаками и свойствами. Ход занятия. Дети под музыку становятся в круг Воспитатель: Дети, послушайте загадку: Мы слепили снежный ком Шляпу сделали на нем Нос приделали и в миг Получился ...(Снеговик) Помощник воспитателя вносит игрушку «Снеговик» Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Снеговик! И он очень хочет с нами поиграть! Снеговик очень любит кататься на лыжах! А вы любите кататься на лыжах? Дети отвечают. Воспитатель: Тогда берите в руки палки, повернитесь друг за другом и поехали! Игра «Катаемся на лыжах» Воспитатель включает музыку, дети под музыку имитируют езду на лыжах. Воспитатель читает стихотворение Вся земля в снегу Я на лыжах бегу Ты бежишь за мной Хорошо в лесу зимой После того, как музыка заканчивается, дети снова становятся в круг. Воспитатель: Как здорово кататься зимой на лыжах в лесу! Ребята, Снеговик очень любит загадывать загадки, послушайте: В снегу все по уши Довольны малыши У всех намокли варежки Играем мы (Снежки) Игра «Снежки» Помощник воспитателя вносит корзину со снежками, каждый ребенок берет себе снежок. Воспитатель включает музыку. Под музыку дети играют в снежки , после окончания музыки дети помогают воспитателю сложить снежки в корзину и становятся снова в круг. Воспитатель : послушайте какую еще загадку для вас придумал снеговик Эта вещь для детворы Для катания с горы В них по снегу и по льду В детский сад детей везу (Санки) Дети отгадывают загадку и воспитатель спрашивает : А вы любите на санках кататься? Дети отвечают. Игра «Саночки» Тогда становитесь парами, беритесь за руки и поехали! Воспитатель включает музыку. Дети под музыку изображают катание на санках, падают, отряхиваются. После окончания музыки дети помогают воспитателю собрать снежки в корзину и встают в круг. Воспитатель: Ребята зимой на улице холодно, морозно, и мы уже совсем замерзли, нам надо согреться . Игра «Погреемся» На улице мороз! Ну-ка! Все натерли нос (трут) Ни к чему нам бить баклуши Быстро взялись мы за уши (беремся за уши) Покрутили, повертели Вот и уши отлетели (вертим ушами) У кого не отлетели, с нами дальше полетели Головою покачали (качают) По коленкам постучали (стучат) По плечам похлопали (хлопают) А теперь потопали (топают ногами) Ну вот ребята, теперь мы согрелись и стало нам даже жарко! Снеговику надо торопиться в лес, на мороз, а не то он растает! Давайте скажем ему «До свидания, Снеговик». Дети прощаются, помощник воспитателя уносит снеговика. Воспитатель спрашивает: Мы с вами сегодня на лыжах катались? А в снежки играли? На санках катались? А от мороза грелись? А кто к нам в гости сегодня приходил? Вам понравился Снеговик? Дети отвечают на вопросы. Воспитатель предлагает: Давайте теперь сядем за столы , возьмем пластилин и слепим снеговика. Дети по желанию садятся лепить .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlecheniya_zimnie_zabavy-1.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка конспекта развлечения

 во второй группе раннего возраста

«Зимние забавы»

Подготовила: воспитатель Солдатенко З.Ф.

Санкт-Петербург

2024

Цель: 

  • Доставить детям радость от веселых совместных игр.

Задачи по областям развития :

 Познавательное развитие: 

  • Развивать интересы детей, познавательную активность, любознательность, воображение, образное мышление.
  • Формировать  представление о  признаках зимы, ее характерных особенностях, а так же зимних развлечениях  и используемом инвентаре (лыжи, санки)
  •  Обогащать чувства детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

 Речевое развитие: 

  • Формировать словарь по теме, представления о понятиях «зима», «снег», «санки», «лыжи», «снеговик»
  • Активизировать разные части речи (прилагательные и глаголы).
  •  Развивать связную речь, выразительность речи.
  • Развивать умение разгадывать загадки
  • Разивать умение слушать стихотворение и повторять за воспитателем

 

Художественно-эстетическое развитие:

  • Развивать умение детей видеть красоту окружающего мира.
  • Формировать выразительность движений 
  • Закрепить умение создавать образ снеговика, используя пластилин.  
  • Вызвать чувство радости от выполненной работы.

 

Физическое развитие: 

  • развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук,
  •  умение соотносить речь с движением.
  • Развивать умение быстро вставать в круг

Социально-коммуникативное развитие: 

  • Формировать умение активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместных играх, овладевать различными формами и видами игры.
  • Формировать понимание устной речи и возможность выражать свои мысли и желания.
  • Формировать умение прощаться и говорить «До свидания!»
  • Воспитывать способность договариваться, учитывать интересы и чувства других.

Оборудование и материалы:

  • Магнитофон, диск с музыкой «Зимние забавы»
  • Снежки из ваты и ткани, корзина для снежков
  • Пластилин белого, оранжевого, коричневого цветов, спички,  клеенки, салфетки.
  • Игрушка «Снеговик»

Подготовительная работа:

  • Провести инструктаж по ОБЖ на тему «Правила безопасного  поведения во  игр на улице зимой».
  • Познакомить детей с признаками зимы  во время наблюдений на прогулке.
  • Познакомить детей с видами развлечений зимой во время рассматривания сюжетных картинок
  • Упражнять в разгадывание  загадок о  снежках, санках, снеговике
  • Разучить игру «Погреемся», «Катаемся на лыжах», «Снежки» «Саночки»
  • Воспитывать культурные навыки,  говорить «До свидания», когда кто -либо уходит.
  • Познакомить детей  со «Снеговиком», его признаками и свойствами.

Ход занятия.

Дети под музыку становятся в круг

Воспитатель:

Дети, послушайте загадку: 

Мы слепили снежный ком

Шляпу сделали на нем

Нос приделали и в миг

Получился ...(Снеговик)

Помощник воспитателя вносит игрушку «Снеговик»

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Снеговик! И он очень хочет с нами поиграть! Снеговик очень любит кататься на лыжах! А вы любите кататься на лыжах?

Дети отвечают.

Воспитатель: Тогда берите в руки палки, повернитесь друг за другом и поехали!

Игра «Катаемся на лыжах»

Воспитатель включает музыку, дети под музыку имитируют езду на лыжах.

Воспитатель читает стихотворение

Вся земля в снегу

Я на лыжах бегу

Ты бежишь за мной

Хорошо в лесу зимой

После того, как музыка заканчивается, дети снова становятся в круг.

Воспитатель: Как здорово кататься зимой на лыжах в лесу!

Ребята, Снеговик очень любит загадывать загадки, послушайте:

В снегу все по уши

Довольны малыши

У всех намокли варежки

Играем мы (Снежки)

Игра «Снежки»

Помощник воспитателя вносит корзину со снежками, каждый ребенок берет себе снежок. Воспитатель включает музыку.

Под музыку дети играют в снежки , после окончания музыки дети помогают воспитателю сложить снежки в корзину и  становятся снова в круг.

Воспитатель : послушайте какую еще загадку для вас придумал снеговик

Эта вещь для детворы

Для катания с горы

В них по снегу и по льду

В детский сад детей везу (Санки)

Дети отгадывают загадку и воспитатель спрашивает : А вы любите на санках кататься? Дети отвечают.

Игра «Саночки»

Тогда становитесь парами, беритесь за руки и поехали!

Воспитатель включает музыку. Дети под музыку изображают катание на санках, падают, отряхиваются.

После окончания музыки дети помогают воспитателю собрать снежки в корзину и встают в круг.

Воспитатель:

Ребята зимой на улице холодно, морозно, и мы уже совсем замерзли, нам надо согреться .

Игра «Погреемся»

На улице мороз!

Ну-ка! Все натерли нос (трут)

Ни к чему нам бить баклуши

Быстро взялись мы за уши (беремся за уши)

Покрутили, повертели

Вот и уши отлетели (вертим ушами)

У кого не отлетели, с нами дальше полетели

Головою покачали (качают)

По коленкам постучали (стучат)

По плечам похлопали (хлопают)

А теперь потопали (топают ногами)

Ну вот ребята, теперь мы согрелись и стало нам даже жарко! Снеговику надо торопиться в лес, на мороз, а не  то он растает! Давайте скажем ему «До свидания, Снеговик».

Дети прощаются, помощник воспитателя уносит снеговика.

Воспитатель спрашивает: Мы с вами сегодня на лыжах катались? А в снежки играли? На санках катались? А от мороза грелись? А кто к нам в гости сегодня приходил? Вам понравился Снеговик? Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель предлагает: Давайте теперь сядем за столы , возьмем пластилин и слепим снеговика.

Дети по желанию садятся лепить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения во второй группе раннего возраста «Паровозик едет в гости»

Формирование положительных эмоций в процессе игры со сверстниками и воспитателем....

Конспект развлечения во второй группе раннего возраста «День объятий»

Конспект развлечения во второй группе раннего возраста «День объятий»Цель: получение детьми новых впечатлений и заряд положительных эмоций.Задачи: Обеспечить эмоциональный комфорт детей, п...