комплексно - тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
- Целеполагание. План помогает воспитателю равномерно распределить программный материал в течение года, своевременно закрепить его, избежать перегрузки и спешки.
- Организация деятельности воспитателя. План позволяет выделить ключевые задачи и достичь максимального их выполнения, определить спектр необходимых атрибутов и пособий.
- Индивидуальный подход к детям. План должен отражать индивидуальный и дифференцированный подход к воспитанникам, учитывать их уровень развития и возрастные особенности.
- Обеспечение успешного дальнейшего обучения. Ежедневное планирование обеспечивает ребёнку-дошкольнику тот уровень развития, который позволит ему быть успешным в дальнейшем обучении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 121 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно – образовательной работы на неделю (с 16 по 20 сентября 2019г)
Группа № 6
Воспитатель: А.Ю. Михеева
с 16 по 27 сентября общая тема: «Я в мире человек»
Тема недели: «В здоровом теле-здоровый дух»
Цель: формировать начальные представления о здоровье, воспитание привычки к здоровому образу жизни человека.
Итоговое мероприятие. Спортивное упражнение «Попади в ворота»
Дата проведения: 20 сентября
Ден ь | Режим | Реализация содержания в формах работы с детьми. Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
2 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Понедельник 16 сентября Вторник 17 сентября Среда 18 сентября Четверг 19 сентября Пятница 20 сентября | Утро. | Прием детей. Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни. Учить здороваться детей с взрослыми и сверстниками при встрече на улице, и при входе в группу. Утренняя гимнастика. Комплекс №2. Беседа: на тему «Что значит быть здоровым?». Цель: уточнить у детей, как они понимают это слово, и что оно означает. | Д/игра «Полезно - вредно». Цель: Закреплять представления детей о полезных и вредных привычках. Привлечь Машу К. и Федю. | Ситуативный разговор о том, что нужно кушать, чтобы быть здоровым. | Иллюстрации, картины, плакаты по данной теме. | |
ООД | 1. Рисование. Тема: На яблоне поспели яблоки». Цель: продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветки. Учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Стр 7 Комарова. 2. Музыка. ( по плану муз. рук Роль воспитателя оказывать помощь каждому ребенку, следить чтобы дети не отвлекались, были внимательными, наблюдать кто и как проявляет себя на занятии) | |||||
Прогулка: | Наблюдение за красотой осенних листьев. Цель: уточнить, что деревья начинают желтеть с верхушки, так как она больше подвержена холодному ветру. П/игр: «Лиса в курятнике». Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг на друга, увертываться от ловящего. | Игровое упражнение «Поставь руки на пояс». Цель: учить правильно ставить руки на пояс. Привлечь Варю.
| Трудовая деятельность Сбор мусора и сухих листьев на участке. Цель: Прививать трудолюбие. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей Задача: продолжать учить детей играть самостоятельно. Игры с выносным материалом. | ||
Вечер | Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, Комплекс №5 ходьба по тропе здоровья. Чтение художественной литературы Максим Горький «Про Иванушку-дурачка» .Хрестоматия. стр 51. Цель: учить, внимательно слушать сказку, не отвлекаться. Воспитывать усидчивость. | Упражнять самостоятельно составлять небольшие рассказы о природе. Цель: развитие связной речи .детей. Привлечь Тимофея и Алёну. | Просмотр мультфильма: «Мойдодыр» Цель: создать радостное настроение у детей, вызвать желание у детей рассказывать понравившиеся. | Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя | ||
Прогулка | Наблюдение за вечерним небом Цель: воспитывать интерес к неживой природе, развивать любознательность, творческое воображение; формировать умение видеть красоту неба. П/игра: « Зайцы и волк». Цель: учить правильно прыгать на двух ногах, слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. | П/игра: «Поймай комара». Цель: развивать ловкость. Привлечь Ксюшу. | П/игра «Кот и мыши». Цель: учить ориентироваться в пространстве, действовать после сигнала. | Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом | ||
Утро | Прием детей. Беседа о состоянии здоровья детей. Утренняя гимнастика. Комплекс №;4. Рассматривание иллюстраций и составление рассказов «Что нужно делать чтобы быть здоровым?». Цель: развивать умение рассказывать о здоровым образе жизни. | Дежурство по столовой Цель: учить последовательно выполнять действия Привлечь Федю и Элю. | Практическое упражнение: «Я умею умываться, я умею одеваться. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | ||
ООД, | 1 ФЭМП. Занятие№3 Цель: развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.. стр 14. Часть1-2. Помораева 2. Физическая культура. (по плану физ. инструктора Роль воспитателя: .следить за правильностью выполнения задания и при необходимости помогает ребенку действием-направляет поддерживает) | |||||
Прогулка: | Наблюдение за цветником. Цель: отметить осенние изменения в жизни растений. Д/игра «Назови цветок». Цель: закрепить название цветов. | Учить Илью прыгать на двух ногах с продвижением вокруг клумбы. | Труд в природе. Собрать семена растений. подмести дорожку около веранды. | Свободная деятельность под контролем педагога. с выносным материалом. | ||
Вечер | Медленный подъем. Гимнастика в кроватках.Комплекс№7 Закаливающие процедуры. Чтение художественной литературы В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: учить, внимательно слушать сказку, не отвлекаться. Воспитывать усидчивость. | Инд/работа по развитию речи. Упражнять Алису в умении описывать предметы Цель: развивать связную речь. | Дидактическая игра: «Что изменилось?» Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание. | С/р игра «Профессии» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Формировать у детей умение использовать строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. | ||
Прогулка | Трудовая деятельность. Поливание песка для игры. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым. Подвижная игра «Береги предмет». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. | Подвижная игра «Догони мяч» привлечь Алёшу З. | Подвижная игра. «По ровненькой дорожке», цель: учить ходить по невысокому бревну, держать равновесие. | Самостоятельные игры с выносным материалом. | ||
Утро | Прием детей. Беседа о состоянии здоровья детей. Утренняя гимнастика. Комплекс№7. Беседа на тему: «Что такое закаливание?» цель: познакомить детей с понятием «закаливание», для чего оно нужно; уточнить, любят ли дети закаливаться, почему? Д.и. «Чем я умываюсь» цель: уточнить представления детей о предметах для умывания (мочалка, зубная паста, мыло, и т.д) ориентироваться, какое средство нужно в разное время. | Д/и «Волшебная коробочка» Цель: учить узнавать предметы по описанию. Привлечь Артема и Милану. | Ситуативный разговор «Как нам помогают прививки» Задача: сформировать представления о необходимости укрепления защитных сил организма, прививок, занятий физкультурой и спортом. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольно- печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. | ||
ООД | 1. Ознакомление с окружающим миром. (Предметное и соц, окружение) Тема№ «Моя семья» Цель: дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье, воспитывать чуткое отношение к самым близким людям-членам семьи.. стр 19 Дыбина. #1052;узыка. ( по плану музыкального руководителя. Роль воспитателя оказывать помощь каждому ребенку, следить чтобы дети не отвлекались, были внимательными, наблюдать кто и как проявляет себя на занятии) | |||||
Прогулка | Наблюдение за рябиной. Цель: познакомить с рябиной, показать ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд. П/И ««Лохматый пес», «Солнышко и дождик». Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателя. Д/и «Отгадай, что за растение». Цель: описать предмет и узнать его по описанию. | Упражнение по физическому развитию: «Брось дальше Цель: учить выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер, Привлечь Машу А. | Труд: Предложить детям подмести дорожку. Цель: воспитывать трудолюбие. | Создание условий для самостоятельной деятельности детей Задача: продолжать учить детей играть самостоятельно. Игры с выносным материалом. | ||
Вечер | Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, комплекс№5 ходьба по тропе здоровья. Чтение художественной литературы: С. Михалков «Дядя Степа» (учить детей слушать и понимать прочитанное, отвечать на вопросы по содержанию. | беседа «Фрукты на нашем столе». Цель: закрепить знания детей о фруктах. | Ситуативный раз- говор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей в игровых уголках Задача: продолжать учить детей самостоятельно находить занятия по интересам. Создать условия для организации с/р игры «Поликлиника». | ||
Прогулка | Уборка территории. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. П/И «Найди себе пару». Цель: выбирать себе по сигналу разные пары . | «Собери игрушки». Цель: развивать внимательность. | Дид. игры « Найди ошибку», «Кто лишний» Цель: развивать у детей логическое мышление, память, внимание, ориентацию в окружающей детей обстановке на улице и на дороге. | Самостоятельная деятельность детей Цель: формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения. | ||
Утро | Прием детей. Беседа о состоянии здоровья детей. Утренняя гимнастика. Комплекс№9. Беседа «Я и друзья» Цель: Учить детей выделять положительные признаки дружбы, характеристики друзей. С/И «Мы переходим улицу» Цель: развивать интерес в игре, закрепить правила поведения на тротуаре, на проезжей части, воспитывать чувство уважения к окружающим – пешеходам, водителям. | Игра «Назови как зовут папу, маму, бабушку». Цель: Расширять представление о семье. Привлечь Антона и Лёву. | Ситуативный разговор «Чем полезны фрукты?» Цель: уточнить и пополнить знания детей об овощах и фруктах, как продуктах питания, их пользе. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки | ||
оод | 1. Физическая культура. ( по плану физ, инструктора ) Роль воспитателя: следить за правильностью выполнения задания и при необходимости помогает ребенку действием-направляет поддерживает 2. Развитие речи.занятие№3 Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка» Цель: учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать, о ней при минимальной помощи педагога. стр 29. Гербова. | |||||
Прогулка | Наблюдение за березой. Цели: Продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; - воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы. П/игра: «Найди себе пару». Цель: выбирать себе по сигналу разные пары. | По развитию движений. Цель: формировать умение катать обручи друг другу с Колей и Варей. | Трудовая деятельность. Предложить детям собрать ветки на игровой площадке Цель: прививать любовь к труду в коллективе | Игры с выносным материалом. Лопатки, ведерки, формочки, печатки. | ||
Вечер | Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, комплекс№5 ходьба по тропе здоровья. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. М. А. Маханева. Тема: «Коровушка и бычок» Цель: знакомство детей с домашними животными- коровой и бычком. Разучивание потешек про корову и быка. | Игра: «Назови одним словом» Цель: Учить детей группировать предметы. Привлечь Аню и Ксюшу К. | Внести мнемотаблицы по теме « Я человек» Цель: Развивать речь, память, логику. | Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель : Заинтересовать детей в профессии «Больница» Атрибуты для режиссерских игр: чайный сервиз, салфетки, приглашения на день рождение, скатерть и др. | ||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Цели: Учить сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность. Подвижные игры «Гуси-лебеди». Цели: Учить быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения. | Игра: «Лови» Развитие движений. Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу. | Подвижная игра «Лохматый пёс». Цели: четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры; согласовывать свои действия с действиями товарищей. | Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом | ||
утро | Приём детей. Утренняя гимнастика. Комплекс№5. Беседа: «Здоровье» Цель: Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. С/р игра «Больница». Цель: стимулировать развитие игровых сюжетов и игровых действий; побуждать отражать в игре знания о профессии врач . | Инд. Работа по развитию речи с Сашей и Алисой. По автоматизации поставленных звуков. развитие речевого аппарата. | Беседа: «Как аккуратность помогает в жизни.» Цель: Формирование у детей навыков аккуратности. Способствовать развитию монологической и диалогической речи.
| Работа в центре музыки: «Слушание звуков природы». Цель: формировать умение различать настроение музыки. | ||
ООД | Лепка «Большие и маленькие морковки» Цель: Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. стр 7 Комарова. 2. Физическая культура. ( по плану физ, инструктора). Роль воспитателя: следить за правильностью выполнения задания и при необходимости помогает ребенку действием-направляет поддерживает | |||||
Прогулка | Наблюдение за погодой в солнечный (пасмурный)день. Цель: обобщать первичные представления об осени; воспитывать интерес к явлениям неживой природы; развивать эстетическое восприятие природных явлений. П/игра: «Найди себе пару». Цель: учить быстро бегать, не мешая друг другу; уточнить названия цветов. | По развитию основных движений: лазанье по гимнастической стенке (перелезание с одного пролёта на другой вправо и влево). Привлечь Артёма и Антона. | Ситуативный разговор о времени года «Можно ли одним выходить за территорию детского сада». | игры с выносным материалом. | ||
Вечер | Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, Комплекс№7 ходьба по тропе здоровья. Чтение литературы. «Телефон» (учить детей слушать и понимать прочитанное, отвечать на вопросы по содержанию. | По развитию речевых навыков: игра «Угадай, кто говорит», (мама, папа и маленький брат). Привлечь Элю и Алену. | Ситуативный разговор о чистоте и опрятности | Настольно-печатные игры по выбору детей. Работа над штриховкой «Разноцветный ковёр из листьев» - развивать самостоятельность, активность. | ||
Прогулка | Наблюдение за березой и рябиной. Цели: учить проводить сравнительный анализ внешнего вида деревьев (сходство и различия); | Подвижная игра «Раз, два, три- к названному дереву беги». Цель: развивать внимание, быстроту реакциию. | Трудовая деятельность Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек. Цель: формировать умение трудиться подгруппой. | Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.
Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...