комплексно - тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

  • Целеполагание. План помогает воспитателю равномерно распределить программный материал в течение года, своевременно закрепить его, избежать перегрузки и спешки. 
  • Организация деятельности воспитателя. План позволяет выделить ключевые задачи и достичь максимального их выполнения, определить спектр необходимых атрибутов и пособий. 
  • Индивидуальный подход к детям. План должен отражать индивидуальный и дифференцированный подход к воспитанникам, учитывать их уровень развития и возрастные особенности. 
  • Обеспечение успешного дальнейшего обучения. Ежедневное планирование обеспечивает ребёнку-дошкольнику тот уровень развития, который позволит ему быть успешным в дальнейшем обучении. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plans_16_po_20_senttyabrya.doc121 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно – образовательной работы на неделю (с 16 по 20 сентября 2019г)

Группа № 6

Воспитатель: А.Ю. Михеева

с 16 по 27 сентября общая тема: «Я в мире человек»

Тема недели: «В здоровом теле-здоровый дух»

Цель: формировать начальные представления о здоровье, воспитание привычки к здоровому образу жизни человека.

Итоговое мероприятие. Спортивное упражнение «Попади в ворота»

Дата проведения: 20 сентября

Ден

ь

Режим

Реализация содержания в формах работы с детьми. Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

4

5

6

7

Понедельник 16 сентября

Вторник

17 сентября

Среда

18 сентября

Четверг 19

сентября

Пятница

20

сентября

Утро.

Прием детей. Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни. Учить здороваться детей с взрослыми и сверстниками при встрече на улице, и при входе в группу. Утренняя гимнастика. Комплекс №2. Беседа: на тему «Что значит быть здоровым?». Цель: уточнить у детей, как они понимают это слово, и что оно означает.

Д/игра «Полезно - вредно».

Цель: Закреплять представления детей о полезных и вредных привычках. Привлечь Машу К. и Федю.

Ситуативный разговор о том, что нужно кушать, чтобы быть здоровым.

Иллюстрации, картины, плакаты по данной теме.

ООД

1. Рисование. Тема: На яблоне поспели яблоки». Цель: продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветки. Учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Стр 7 Комарова.

2. Музыка. ( по плану муз. рук Роль воспитателя оказывать помощь каждому ребенку, следить чтобы дети не отвлекались, были внимательными, наблюдать кто и как проявляет себя на занятии)

Прогулка:

Наблюдение за красотой осенних листьев. Цель: уточнить, что деревья начинают желтеть с верхушки, так как она больше подвержена холодному ветру. П/игр: «Лиса в курятнике». Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг на друга, увертываться от ловящего.

Игровое

упражнение «Поставь руки на пояс». Цель: учить правильно ставить руки на пояс. Привлечь Варю.

Трудовая деятельность

Сбор мусора и сухих листьев на участке. Цель: Прививать трудолюбие.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей Задача: продолжать учить детей играть самостоятельно.

Игры с выносным материалом.

Вечер

Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, Комплекс №5 ходьба по тропе здоровья. Чтение художественной литературы Максим Горький «Про Иванушку-дурачка» .Хрестоматия. стр 51.

Цель: учить, внимательно слушать сказку, не отвлекаться. Воспитывать усидчивость.

Упражнять самостоятельно составлять небольшие рассказы о природе. Цель: развитие связной речи .детей. Привлечь Тимофея и Алёну.

Просмотр мультфильма: «Мойдодыр» Цель: создать радостное настроение у детей, вызвать желание у детей рассказывать понравившиеся.

Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя

Прогулка

Наблюдение за вечерним небом Цель: воспитывать интерес к неживой природе, развивать любознательность, творческое воображение; формировать умение видеть красоту неба. П/игра: « Зайцы и волк». Цель: учить правильно прыгать на двух ногах, слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

П/игра: «Поймай комара». Цель: развивать ловкость. Привлечь Ксюшу.

П/игра «Кот и мыши».

Цель: учить ориентироваться в пространстве, действовать после сигнала.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом

Утро

Прием детей. Беседа о состоянии здоровья детей. Утренняя гимнастика. Комплекс №;4. Рассматривание иллюстраций и составление рассказов «Что нужно делать чтобы быть здоровым?». Цель: развивать умение рассказывать о здоровым образе жизни.

Дежурство по столовой Цель: учить последовательно выполнять действия Привлечь Федю и Элю.

Практическое упражнение: «Я умею умываться, я умею одеваться.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

ООД,

1 ФЭМП. Занятие№3 Цель: развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.. стр 14. Часть1-2. Помораева

2. Физическая культура. (по плану физ. инструктора Роль воспитателя: .следить за правильностью выполнения задания и при необходимости помогает ребенку действием-направляет поддерживает)

Прогулка:

Наблюдение за цветником. Цель: отметить осенние изменения в жизни растений. Д/игра «Назови цветок». Цель: закрепить название цветов.

Учить Илью прыгать на двух ногах с продвижением вокруг клумбы.

Труд в природе. Собрать семена растений. подмести дорожку около веранды.

Свободная деятельность под контролем педагога. с выносным материалом.

Вечер

Медленный подъем. Гимнастика в кроватках.Комплекс№7 Закаливающие процедуры.

Чтение художественной литературы В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: учить, внимательно слушать сказку, не отвлекаться. Воспитывать усидчивость.

Инд/работа по развитию речи. Упражнять Алису в умении описывать предметы Цель: развивать связную речь.

Дидактическая игра: «Что изменилось?» Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание.

С/р игра «Профессии» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.

Формировать у детей умение использовать строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним.

Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Прогулка

Трудовая деятельность. Поливание песка для игры.

Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым.

Подвижная игра «Береги предмет».

Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

Подвижная игра «Догони мяч» привлечь Алёшу З.

Подвижная игра. «По ровненькой дорожке», цель: учить ходить по невысокому бревну, держать равновесие.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Утро

Прием детей. Беседа о состоянии здоровья детей. Утренняя гимнастика. Комплекс№7. Беседа на тему: «Что такое закаливание?» цель: познакомить детей с понятием «закаливание», для чего оно нужно; уточнить, любят ли дети закаливаться, почему? Д.и. «Чем я умываюсь» цель: уточнить представления детей о предметах для умывания (мочалка, зубная паста, мыло, и т.д) ориентироваться, какое средство нужно в разное время.

Д/и «Волшебная коробочка»

Цель: учить узнавать предметы по описанию. Привлечь Артема и Милану.

Ситуативный разговор «Как нам помогают прививки» Задача: сформировать представления о необходимости укрепления защитных сил организма, прививок, занятий физкультурой и спортом.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольно- печатные игры по выбору детей. Свободное рисование.

ООД

1. Ознакомление с окружающим миром. (Предметное и соц, окружение) Тема№ «Моя семья» Цель: дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье, воспитывать чуткое отношение к самым близким людям-членам семьи.. стр 19 Дыбина.

#1052;узыка. ( по плану музыкального руководителя. Роль воспитателя оказывать помощь каждому ребенку, следить чтобы дети не отвлекались, были внимательными, наблюдать кто и как проявляет себя на занятии)

Прогулка

Наблюдение за рябиной. Цель: познакомить с рябиной, показать ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд. П/И ««Лохматый пес», «Солнышко и дождик».

Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателя. Д/и «Отгадай, что за растение». Цель: описать предмет и узнать его по описанию.

Упражнение по физическому развитию: «Брось дальше Цель: учить выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер, Привлечь Машу А.

Труд: Предложить детям подмести дорожку. Цель: воспитывать трудолюбие.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей Задача: продолжать учить детей играть самостоятельно.

Игры с выносным материалом.

Вечер

Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, комплекс№5 ходьба по тропе здоровья. Чтение художественной литературы: С. Михалков «Дядя Степа»

(учить детей слушать и понимать прочитанное, отвечать на вопросы по содержанию.

беседа «Фрукты на нашем столе».

Цель: закрепить знания детей о фруктах.

Ситуативный раз- говор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в игровых уголках Задача: продолжать учить детей самостоятельно находить занятия по интересам.

Создать условия для организации с/р игры «Поликлиника».

Прогулка

Уборка территории.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

П/И «Найди себе пару».

Цель: выбирать себе по сигналу разные пары

.

«Собери игрушки».

Цель: развивать внимательность.

Дид. игры « Найди ошибку», «Кто лишний»

Цель: развивать у детей логическое мышление, память, внимание, ориентацию в окружающей детей обстановке на улице и на дороге.

Самостоятельная деятельность детей Цель: формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Утро

Прием детей. Беседа о состоянии здоровья детей. Утренняя гимнастика. Комплекс№9.

Беседа «Я и друзья»

Цель: Учить детей выделять положительные признаки дружбы, характеристики друзей.

С/И «Мы переходим улицу»

Цель: развивать интерес в игре, закрепить правила поведения на тротуаре, на проезжей части, воспитывать чувство уважения к окружающим – пешеходам, водителям.

Игра «Назови как зовут папу, маму, бабушку».

Цель: Расширять представление о семье. Привлечь Антона и Лёву.

Ситуативный разговор «Чем полезны фрукты?»

Цель: уточнить и пополнить знания детей об овощах и фруктах, как продуктах питания, их пользе.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки

оод

1. Физическая культура. ( по плану физ, инструктора ) Роль воспитателя: следить за правильностью выполнения задания и при необходимости помогает ребенку действием-направляет поддерживает

2. Развитие речи.занятие№3 Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка» Цель: учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать, о ней при минимальной помощи педагога. стр 29. Гербова.

Прогулка

Наблюдение за березой.

Цели: Продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; - воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы. П/игра:

«Найди себе пару». Цель: выбирать себе по сигналу разные пары.

По развитию движений.

Цель: формировать умение катать обручи друг другу с Колей и Варей.

Трудовая деятельность.

Предложить детям собрать ветки на игровой площадке

Цель: прививать любовь к труду в коллективе

Игры с выносным материалом.

Лопатки, ведерки, формочки, печатки.

Вечер

Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, комплекс№5 ходьба по тропе здоровья. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. М. А. Маханева. Тема: «Коровушка и бычок» Цель: знакомство детей с домашними животными- коровой и бычком. Разучивание потешек про корову и быка.

Игра: «Назови одним словом»

Цель: Учить детей группировать предметы. Привлечь Аню и Ксюшу К.

Внести мнемотаблицы по теме « Я человек»

Цель: Развивать речь, память, логику.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Больница»

Цель : Заинтересовать детей в профессии «Больница»

Атрибуты для режиссерских игр: чайный сервиз, салфетки, приглашения на день рождение, скатерть и др.

Прогулка

Наблюдение за погодой. Цели: Учить сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность. Подвижные игры «Гуси-лебеди».

Цели: Учить быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения.

Игра: «Лови»

Развитие движений.

Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу.

Подвижная игра «Лохматый пёс».

Цели: четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры;

согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом

утро

Приём детей. Утренняя гимнастика. Комплекс№5. Беседа: «Здоровье»

Цель: Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. С/р игра «Больница».

Цель: стимулировать развитие игровых сюжетов и игровых действий; побуждать отражать в игре знания о профессии врач

.

Инд. Работа по развитию речи с Сашей и Алисой. По автоматизации поставленных звуков. развитие речевого аппарата.

Беседа: «Как аккуратность помогает в жизни.»

Цель: Формирование у детей навыков аккуратности. Способствовать развитию монологической и диалогической речи.

Работа в центре музыки: «Слушание звуков природы».

Цель: формировать умение различать настроение музыки.

ООД

Лепка «Большие и маленькие морковки» Цель: Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. стр 7 Комарова.

2. Физическая культура. ( по плану физ, инструктора). Роль воспитателя: следить за правильностью выполнения задания и при необходимости помогает ребенку действием-направляет поддерживает

Прогулка

Наблюдение за погодой в солнечный (пасмурный)день. Цель: обобщать первичные представления об осени; воспитывать интерес к явлениям неживой природы; развивать эстетическое восприятие природных явлений. П/игра: «Найди себе пару». Цель: учить быстро бегать, не мешая друг другу; уточнить названия цветов.

По развитию основных движений: лазанье по гимнастической стенке (перелезание с одного пролёта на другой вправо и влево). Привлечь Артёма и Антона.

Ситуативный разговор о времени года «Можно ли одним выходить за территорию детского сада».

игры с выносным материалом.

Вечер

Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, Комплекс№7 ходьба по тропе здоровья. Чтение литературы. «Телефон» (учить детей слушать и понимать прочитанное, отвечать на вопросы по содержанию.

По развитию речевых навыков: игра «Угадай, кто говорит», (мама, папа и маленький брат). Привлечь Элю и Алену.

Ситуативный разговор о чистоте и опрятности

Настольно-печатные игры по выбору детей. Работа над штриховкой «Разноцветный ковёр из листьев» - развивать самостоятельность, активность.

Прогулка

Наблюдение за березой и рябиной. Цели: учить проводить сравнительный анализ внешнего вида деревьев (сходство и различия);

Подвижная игра «Раз, два, три- к названному дереву беги».

Цель: развивать внимание, быстроту реакциию.

Трудовая деятельность

Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек. Цель: формировать умение трудиться подгруппой.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...