Тематическое планирование кружка "Мы живём в России"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Антонова Регина Евгеньевна

Предлагаемая программа предназначена для реализации работы по гражданско-патриотическому воспитанию в условиях дошколь­ного образовательного учреждения. 

Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie_kruzhka_my_zhivyom_v_rossii.doc151.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

Сентябрь

Дата

Тема недели

Программное содержание

Работа с детьми

1-я неделя

Наблюдение за общением детей в группе, выявление первичных знаний по программе

Определение первичного уровня знаний детей о Родине.

Беседа с детьми, игры, наблюдение за взаимоотношениями детей в группе

2-я неделя

Моя улица

Формировать у детей интерес к своей малой родине, улицам, жилым домам, закрепить знание домашнего адреса, учить детей правилам безопасного перехода через дорогу, обогащать словарь детей словами: газон, тротуары, пешеходный переход, пешеходы, проезжая часть. Воспитывать в детях дружелюбное отношение друг к другу, желание играть вместе, общаться, дружить, развивать коммуникативные навыки

Занятие, беседа о родной улице, целевая прогулка. Пословицы и поговорки о дружбе, загадки о правилах дорожного движения.

Рисование: «Моя родная улица». Составление схемы с родителями «Моя дорога в детский сад». Подвижные и дидактические игры «Клубочек», «Мой домашний адрес», «Я живу на улице ...».

3-я неделя

Дома бывает разные

Формировать у детей интерес к родному городу, улицам, жилым домам. Закрепить знание домашнего адреса. Познакомить детей с тем, какие в городе бывают дома: этажность, номера, из чего построены. Закреплять навык безопасного перехода проезжей части дорога. Обогащать словарь: многоэтажный дом

Занятие, беседа о доме, целевая прогула. Чтение стихотворений, художественной литературы. Рисование: «Мой дом».

Дидактические игры «Мой этаж», «Из чего построен дом», игры на дорожной разметке на участке детского сада

4-я неделя

Городские здания

Познакомить детей с разными видами городских зданий, их назначением, объясни», что дома бывают жилые и нежилые, пополнить словарь : школа, библиотека, парикмахерская, аптека, больница, аэропорт, банк, магазин.

Занятие, беседы о городской архитектуре, рассматривание иллюстраций и фотографий городских зданий, пословицы и поговорки о доме, загадки про городские здания.

Дидактические игры «Жилое -нежилое», «Из чего построен дом»

Октябрь

1-я неделя

Городские здания

Закрепить знания разных видов городских зданий, их назначение, познакомить детей с сооружениями культуры и досуга, их назначением. Пополнять словарь детей бассейн, теннисный корт, аквапарк, кукольный театр, художественный музей, художник, композитор.

Занятие, беседа о городских зданиях. рассматривание открыток с видами города. Дидактическая игра «Жилое- нежилое». Фотовыставка «Как мы отдыхаем», экскурсии. Рисование: «Мое любимое место в городе»

2-я неделя

Золотая осень

Развивать у детей интерес к родной природе, ее красоте, пробуждать эстетические чувства, воспитывать умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними, передавать в высказываниях свое отношение к природе. Побуждать детей любоваться красотой осенних деревьев. Обогащать словарь детей относительными прилагательными: рябиновый, березовый, липовый, кленовый. Познакомить детей с поэтическими представлениями русского народа об осени

Занятие, беседа об осенних приметах в родном городе, целевая прогулка, рисование осенних листочков, рассматривание осенних пейзажей, чтение стихотворений русских поэтов об осени. Народные приметы об осенних месяцах, пословицы о приметах погоды. Составление осеннего букета в группе.

Дидактические игры: «Когда это бывает», «С какого дерева листок», «Что нам осень принесла»

3-я неделя

Зачем нужна деревня?

Познакомить детей с особенностями жизни людей в деревне, характером их занятий, формировать у детей интерес и любовь к своей малой родине

Занятие, беседы о жизни людей в деревне, рассматривают иллюстраций, чтение стихотворений, художественной литературы о жизни в деревне , красоте русской природы.

Дидактические игры: «Город- деревне», «Деревня - городу», «Кто живет в деревне». Рисование: «Деревенский дом»

4-я неделя

Осенины.

Средствами эстетического воспитания побуждать детей восхищаться красотой русской природы осенью, дарами природы человеку

Утренник для родителей и детей. Разучивание стихов, песен, танцев

Ноябрь

1-я неделя

Путешествие на почту

Развивать у детей интерес к родному городу, познакомить с особенностями работы людей на почте, средствами связи людей друг с другом. Пополнять словарь детей: почтальон, .бандероль, письма, конверты, посылки.

Повторить домашний адрес.

Занятие, беседа о средствах связи людей в разных городах, рассматривание иллюстраций, экскурсии на почту, чтение произведений Н. Носова «Телефон», С. Маршака «почта», загадки.

Сюжетно- ролевые игры: «На почте», «Отправим письмо», «Телефон».

2-я неделя

Книжкин дом

Познакомить детей с историей возникновения книги, особенностями работы людей в библиотеке, воспитывать бережное отношение к книге, уважение к труду работников библиотек, формировать трудовые навыки. Пополнять словарь детей: библиотека, библиотекарь, абонент, читатели, перелет, страницы, обложка, иллюстрация.

Занятие, беседа о книге, рассматривание иллюстраций, экскурсия в библиотеку, ремонт книг в груше, загадки, пословицы про книги «День любимой книжки», составление рассказов о любимых книгах, рисование иллюстраций к любимой книге.

3-я неделя

Наземный пассажирский транспорт родного города

Познакомить детей с разными видами транспорта родного города, особенностями труда людей разных профессий, раскрывать общественную значимость труда взрослых, воспитывать уважение к труду людей транспортных профессий. Пополнить словарь детей названиями профессий, названиями городского транспорта: троллейбус, автобус, трамвай, метро, маршрутное такси .

Занятие, беседы о городском транспорте, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений о профессиях, загадки про пассажирский транспорт.

Рисование: «Транспорт». Аппликация «Автобус». Сюжетно – ролевые игры: «Поезд», «Автобус» и т.д. Дидактические игры: «Кто чем управляет», «Пассажирский транспорт».

4-я неделя

Воздушный транспорт родного города

Поддерживать у детей интерес к разным профессиям, познакомить с профессиями людей, работающих в авиации, воспитывать чувство гордости за свой родной город.

Пополнять словарь: воздушный транспорт, аэропорт, летчик, бортпроводник, иллюминатор, пропеллер

Занятие, беседы о разных профессиях, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о труде летчиков. Рисование: «Кем я стану, когда вырасту». Сюжетно – ролевая игра «Самолет»

Декабрь

1-я неделя

Водный транспорт родного города

Закреплять у детей представление о том, что такое профессия, поддерживать интерес к разным профессиям, познакомить детей с профессиями людей, работающих на водном транспорте. Пополнять словарь: водный транспорт, речной вокзал, судоходство, капитан, команда, капитанский мостик, корма, палуба, штурвал.

Воспитывать чувство гордости за свой родной город

Занятие , беседы о профессиях на транспорте, экскурсия, рассматривание иллюстраций, загадки про водный транспорт.

Рисование: «Теплоход на реке»

Сюжетно- ролевая игра «На корабле»

Дидактическая игра «Закончи строчку»

2-я неделя

Железнодорожный транспорт родного, города

Закреплять у детей представления о разных профессии, познакомить детей с профессиями людей, работающих на железнодорожном транспорте. Пополнять словарь: железнодорожный транспорт, машинист, вагоны, проводник, пассажиры, станции. Воспитывать чувство гордости за свой родной город.

Занятие, беседы о железнодорожном транспорте, рассматривание иллюстраций, загадки про железнодорожный транспорт, чтение стихотворений, художественной литературы. Сюжетно – ролевая игра «Поезд».

Дидактическая игра «На чем едем, летим, плывем»

3-я неделя

Новый год у ворот

Формировать первоначальные представления об обычаях и традициях разных народов, познакомить с новогодними традициями России и других стран, формировать гражданско-патриотические чувства. Пополнять словарь названиями стран: Япония, Болгария.

Занятие, беседы о людях разных национальностей, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений про Новый год, о зиме, прослушивание фольклорных

песен по теме .

Рисование: «Новогодний подарок»

4-я неделя

Новогодний праздник

Средствами эстетического воспитания побуждать детей радоваться новогодним праздникам, восхищаться нарядной елкой, воспитывать желание дарить подарки своим близким.

Утренник для детей и родителей «Здравствуй, здравствуй, Новый год». Изготовление атрибутов для украшения группы, новогодних игрушек, подарков для родных. Разучивание стихов, песен, танцев.

Январь

1-я, 2-я недели

Промежуточная диагностика уровня знаний по программе

Обследование детей на выявление уровня знаний по программе за полгода

Беседы, игры с детьми

3-я неделя

Родной город (итоговое занятие по блоку «Родной

город»)

Расширять и закреплять знания детей о родном городе, познакомить детей с историей возникновения родного города, воспитывать патриотические чувства к малой родине.

Занятие, беседы о родном городе, рассматривание открыток с видами города, чтение художественной литературы.

Дидактические игры «Когда это бывает», «На чем поедем», «Районы нашего города», «Родная улица», «Какие бывают здания», «Домашний адрес».

4-я неделя

Волга- рекам Родины царица

Закрепить названия родного города, реки, формировать чувство любви к своему городу, расширить представления детей о природных богатствах России, побуждать детей восхищаться красотой реки Волги. Познакомить детей с историей возникновения названия «Волга».

Занятие, беседа о малой родине, рассматривание иллюстраций, фотографий с видами Волги, фотовыставка «Мы на Волге», чтение стихов о Волге, решение экологических задачек

Февраль

1-я неделя

Растительный мир родного края

Расширять представления детей о природе родного края, воспитывать патриотические чувства, побуждать детей восхищаться красотой родной природы

Занятие, беседа о растениях родного края, рассматривание альбомов, фотографий, открыток с видами радой природы. Загадки про растения, деревья, решение экологических задач. Дидактические игры: «Какие растут деревья», «Какие бывает кустарники», «С какого дерева листок»

2-я неделя

Лекарственные растения родного края

Расширять представления детей о природе родного фая, воспитывать патриотические чувства. Побуждать детей восхищаться красотой родной природы. Познакомить с лекарственными растениями родного края, их использования в лечебных целях.

Занятие, беседы о природе родного края, рассматривания альбомов с иллюстрациями лекарственных растений, загадки про растения. Дидактическая игра «Зеленая аптека».

3-я неделя

Животный мир родного края

Расширять представления детей о животном мире родного края, побуждать детей восхищаться красотой родной природы, формировать основы экологического мировоззрения.

Занятие, беседы о животных родного края, рассматривание открыток, иллюстраций с изображением животных, птиц, насекомых, загадки про животных, Дидактические игры: «У кого какой домик», «Узнай по описанию»

4-я неделя

День защитников Отечеств

Формировать чувство уважения к защитникам Родины, развивать патриотические чувства.

Утренник для детей и родителей «День защитников Отечества», разучивание стихов, песен, инсценировок, изготовление подарков для пап и дедушек, Чтение художественной литературы о подвигах наших соотечественников.

Март

1-я неделя

Мама-первое слово

Средствами эстетического воспитания формировать в сознании детей образ мамы как самого дорогого человека. Побуждать детей восхищаться красотой, добротой нагори, ценить ежедневную заботу мамы о своей семье. Воспитывать духовно-нравственные чувства

Утренник для мам и бабушек. Разучивание стихотворений о маме, инсценировок. Изготовление подарков для мам и бабушек, фотовыставка «Вот какие мамы».

Дидактические игры «Какая моя мама»

2-я неделя

Мы - россияне

Сформировать в воображении детей образ Родины, формировать у детей представление о России как о родной стране, чувство любви к своей Родине, закрепить название родной страны «Россия»

Занятие, чтение стихотворений о Родине, пословицы и поговорки о Родене, рассматривание иллюстраций с разными климатическими зонами России, выставка рисунков «Моя Редана»

3-я неделя

Россия -наша Родина

Расширять знания детей о Родине, вызвать интерес к прошлому, настоящему и будущему России. Познакомить детей с понятиями большая и малая Родина

Занятие, чтение стихотворений о Родине, пословицы и поговорки о Родине, рассматривание иллюстраций, открыток с видами разных городов России

4-я неделя

Государственные символы России: герб, флаг и гимн

Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России - гербе, флаге, формировать уважительное отношение к государственным символам, познакомить детей с символическим значением герба РФ, цветов флага.

Занятие, рассматривание изображения государственного герба и флага РФ, рассматривание герба на монетах, документах, аппликация «Наш флаг». Дидактические игры: «Узнай наш герб», «Узнай наш флаг»

Апрель

1-я неделя

«Жаворонки»

Побуждать детей восхищаться красотой русской природы весной, познакомить с образцами народного творчества: песнями, танцами, народными традициями встречи весны

Занятие – развлечение для детей. Разучивание фольклорных песен, танцев. Выставка детских рисунков «В окно повеяло весною»

2-я неделя

О творчестве А.С. Пушкина :

Познакомить детей с А.С. Пушкиным. Побуждать детей восхищаться его творчеством. Воспитывать интерес к его произведениям

Занятие, рассматривание репродукций портретов А.С. Пушкина, прослушивание стихов, сказок, рассматривание иллюстраций к ним. Рисование: «Сказки Пушкина»

3-я неделя

Москва-столица нашей Родины

Познакомить детей с главным городом России - Москвой. Формировать представление о Москве как о столице нашей Родины, самом большом и красивом городе России, городе, в котором работает правительство РФ. Побуждать детей восхищаться красотой Москвы, интересоваться ее истерическим прошлым, современными достижениями. Воспитывать патриотические чувства

Занятие, рассматривание открыток с видами Москвы, просмотр видеофильма о достопримечательности столицы, прослушивание стихов, литературных произведений о Москве, рассказы детей, побывавших в Москве, о столице, фотовыставка «Моя Москва»

4-я неделя

Город-герой Москва

Познакомить детей с обороной Москвы в годы Великой Отечественной войны, формировать понимание значимости патриотического подвига граждан всей страны по защите главного города страны от врагов

Занятие, прослушивание стихов, литературных, музыкальных произведений о Москве в годы Великой Отечественной войны.

Май

1-я неделя

День Победы

Формировать чувство уважения к защитникам Родины, развивать патриотические чувства

Занятие для детей «День Победы», разучивание стихов, песен, изготовление подарков для ветеранов. Чтение художественной литературы о подвигах наших соотечественников во время Великой Отечественной войны

2-я неделя

Итоговое занятие –викторина «Что мы знаем о России»

Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам, закрепить названия крупных российских городов и рек, названия народных промыслов. Знать имена деятелей науки и искусства, воспитывать любовь к Родине, гражданско – патриотические чувства.

Занятие - викторина, чтение стихотворений, литературных произведений о Родине.

Чтение пословиц о Родине, загадки про народные декоративно- прикладные промыслы. Дидактические игры «Узнай наш герб», «Узнай наш флаг»

3-я неделя

4-я неделя

Итоговая диагностика уровня знаний детей по программе

Обследование детей на определение знаний по программе

Беседы с детьми, дидактические игры

Диагностический инструментарий определения результатов работы по теме

Психолог ДОУ использует следующие методики и тесты:

  • проективная методика «Рисунок семьи» (тест на определение эмоционального благополучия ребенка);
  • метод изучения продукта детского творчества;
  • метод наблюдения;
  • метод тестов с целью диагностики внутригруппового статуса личности, структуры межличностных отношений, исследования отношения ребенка к ряду типичных для него, жизненных ситуаций и др.;
  • методы математико-статистического анализа полученных данных;
  • методы анкетирования, беседы с родителями.

Критерии диагностики уровня ЗУН детей старшей группы по теме

Уровень ЗУН по тематическому блоку «Родной город»

Фамилия, имя

ребенка

Название

родного города

Название реки

Домашний адрес

Название

профессий

родителей

Название почты, библиотеки, школы, аптеки, больницы, детского сада, других достопримечательностей родного города

Транспорт родного города: виды транспорта, название, назначение городского, воздушного, железнодорожного, речного транспорта. Название транспортных профессий

Уровень ЗУН по тематическому блоку «Родная природа»

Фамилия, имя

ребенка

Названия

времен года,

приметы

сезонных

изменений в родном городе

Названия диких

животных

родного края,

их повадки,

жилища

Названия

зимующих

и перелетных

птиц родного

края

Названия

лекарственных

растений

родного края

Названия

растительности

родного -края:

деревья,

кустарники,

грибы, ягоды

Уровень ЗУН по тематическому блоку «Родная страна»

Фамилия,

имя

ребенка

Знание

названия

нашей

страны -

Россия

Умение

узнавать

государственный'

флаг

и герб РФ

среди

других

Знание

символического

значения цветов флага

и герба

Знание правил поведения во время звучания государственного гимна

Знание,

что

столица

России -

Москва

Знание имен

знаменитых

соотечественников

Знание

названий

крупных

городов

и рек

России

Уровень ЗУН по тематическому блоку «Родная культура»

Фамилия, имя

ребенка

Знание русских народных сказок

Знание русских народных

пословиц и поговорок о Родине

Знание предметов декоративно-прикладного искусства

Знание народных

праздников и их назначения

Гжель

Хохлома

Дымковские игрушки

Богородские игрушки

Рождество

Масленица

Пасха


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы живём на земле - мы живём в России

Расширять представления детей о родном крае.Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России....

календарно тематическое планирование мы живем в России средняя группа

планы на неделю мы живем в россии средняя группа...

Календарно - тематическое планирование. Тема. «Моя Родина - Россия»

Цель: Закрепить знания детей о нашей Родине.  Воспитывать любовь к России, любовь и уважение к своей малой Родине. Обогащать словарный запас детей. Активизировать активную речь.Воспитывать любовь...

Календарно- тематическое планирование факультатива "Наша Родина- Россия" (подготовительная группа)

Воспитывать патриота- дошкольника на конкретных примерах, исторических событиях, на народных традициях и правилах, по которым веками жила могучая Россия....