Тематическое планирование кружка "Мы живём в России"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предлагаемая программа предназначена для реализации работы по гражданско-патриотическому воспитанию в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 151.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
Сентябрь | |||
Дата | Тема недели | Программное содержание | Работа с детьми |
1-я неделя | Наблюдение за общением детей в группе, выявление первичных знаний по программе | Определение первичного уровня знаний детей о Родине. | Беседа с детьми, игры, наблюдение за взаимоотношениями детей в группе |
2-я неделя | Моя улица | Формировать у детей интерес к своей малой родине, улицам, жилым домам, закрепить знание домашнего адреса, учить детей правилам безопасного перехода через дорогу, обогащать словарь детей словами: газон, тротуары, пешеходный переход, пешеходы, проезжая часть. Воспитывать в детях дружелюбное отношение друг к другу, желание играть вместе, общаться, дружить, развивать коммуникативные навыки | Занятие, беседа о родной улице, целевая прогулка. Пословицы и поговорки о дружбе, загадки о правилах дорожного движения. Рисование: «Моя родная улица». Составление схемы с родителями «Моя дорога в детский сад». Подвижные и дидактические игры «Клубочек», «Мой домашний адрес», «Я живу на улице ...». |
3-я неделя | Дома бывает разные | Формировать у детей интерес к родному городу, улицам, жилым домам. Закрепить знание домашнего адреса. Познакомить детей с тем, какие в городе бывают дома: этажность, номера, из чего построены. Закреплять навык безопасного перехода проезжей части дорога. Обогащать словарь: многоэтажный дом | Занятие, беседа о доме, целевая прогула. Чтение стихотворений, художественной литературы. Рисование: «Мой дом». Дидактические игры «Мой этаж», «Из чего построен дом», игры на дорожной разметке на участке детского сада |
4-я неделя | Городские здания | Познакомить детей с разными видами городских зданий, их назначением, объясни», что дома бывают жилые и нежилые, пополнить словарь : школа, библиотека, парикмахерская, аптека, больница, аэропорт, банк, магазин. | Занятие, беседы о городской архитектуре, рассматривание иллюстраций и фотографий городских зданий, пословицы и поговорки о доме, загадки про городские здания. Дидактические игры «Жилое -нежилое», «Из чего построен дом» |
Октябрь | |||
1-я неделя | Городские здания | Закрепить знания разных видов городских зданий, их назначение, познакомить детей с сооружениями культуры и досуга, их назначением. Пополнять словарь детей бассейн, теннисный корт, аквапарк, кукольный театр, художественный музей, художник, композитор. | Занятие, беседа о городских зданиях. рассматривание открыток с видами города. Дидактическая игра «Жилое- нежилое». Фотовыставка «Как мы отдыхаем», экскурсии. Рисование: «Мое любимое место в городе» |
2-я неделя | Золотая осень | Развивать у детей интерес к родной природе, ее красоте, пробуждать эстетические чувства, воспитывать умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними, передавать в высказываниях свое отношение к природе. Побуждать детей любоваться красотой осенних деревьев. Обогащать словарь детей относительными прилагательными: рябиновый, березовый, липовый, кленовый. Познакомить детей с поэтическими представлениями русского народа об осени | Занятие, беседа об осенних приметах в родном городе, целевая прогулка, рисование осенних листочков, рассматривание осенних пейзажей, чтение стихотворений русских поэтов об осени. Народные приметы об осенних месяцах, пословицы о приметах погоды. Составление осеннего букета в группе. Дидактические игры: «Когда это бывает», «С какого дерева листок», «Что нам осень принесла» |
3-я неделя | Зачем нужна деревня? | Познакомить детей с особенностями жизни людей в деревне, характером их занятий, формировать у детей интерес и любовь к своей малой родине | Занятие, беседы о жизни людей в деревне, рассматривают иллюстраций, чтение стихотворений, художественной литературы о жизни в деревне , красоте русской природы. Дидактические игры: «Город- деревне», «Деревня - городу», «Кто живет в деревне». Рисование: «Деревенский дом» |
4-я неделя | Осенины. | Средствами эстетического воспитания побуждать детей восхищаться красотой русской природы осенью, дарами природы человеку | Утренник для родителей и детей. Разучивание стихов, песен, танцев |
Ноябрь | |||
1-я неделя | Путешествие на почту | Развивать у детей интерес к родному городу, познакомить с особенностями работы людей на почте, средствами связи людей друг с другом. Пополнять словарь детей: почтальон, .бандероль, письма, конверты, посылки. Повторить домашний адрес. | Занятие, беседа о средствах связи людей в разных городах, рассматривание иллюстраций, экскурсии на почту, чтение произведений Н. Носова «Телефон», С. Маршака «почта», загадки. Сюжетно- ролевые игры: «На почте», «Отправим письмо», «Телефон». |
2-я неделя | Книжкин дом | Познакомить детей с историей возникновения книги, особенностями работы людей в библиотеке, воспитывать бережное отношение к книге, уважение к труду работников библиотек, формировать трудовые навыки. Пополнять словарь детей: библиотека, библиотекарь, абонент, читатели, перелет, страницы, обложка, иллюстрация. | Занятие, беседа о книге, рассматривание иллюстраций, экскурсия в библиотеку, ремонт книг в груше, загадки, пословицы про книги «День любимой книжки», составление рассказов о любимых книгах, рисование иллюстраций к любимой книге. |
3-я неделя | Наземный пассажирский транспорт родного города | Познакомить детей с разными видами транспорта родного города, особенностями труда людей разных профессий, раскрывать общественную значимость труда взрослых, воспитывать уважение к труду людей транспортных профессий. Пополнить словарь детей названиями профессий, названиями городского транспорта: троллейбус, автобус, трамвай, метро, маршрутное такси . | Занятие, беседы о городском транспорте, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений о профессиях, загадки про пассажирский транспорт. Рисование: «Транспорт». Аппликация «Автобус». Сюжетно – ролевые игры: «Поезд», «Автобус» и т.д. Дидактические игры: «Кто чем управляет», «Пассажирский транспорт». |
4-я неделя | Воздушный транспорт родного города | Поддерживать у детей интерес к разным профессиям, познакомить с профессиями людей, работающих в авиации, воспитывать чувство гордости за свой родной город. Пополнять словарь: воздушный транспорт, аэропорт, летчик, бортпроводник, иллюминатор, пропеллер | Занятие, беседы о разных профессиях, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о труде летчиков. Рисование: «Кем я стану, когда вырасту». Сюжетно – ролевая игра «Самолет» |
Декабрь | |||
1-я неделя | Водный транспорт родного города | Закреплять у детей представление о том, что такое профессия, поддерживать интерес к разным профессиям, познакомить детей с профессиями людей, работающих на водном транспорте. Пополнять словарь: водный транспорт, речной вокзал, судоходство, капитан, команда, капитанский мостик, корма, палуба, штурвал. Воспитывать чувство гордости за свой родной город | Занятие , беседы о профессиях на транспорте, экскурсия, рассматривание иллюстраций, загадки про водный транспорт. Рисование: «Теплоход на реке» Сюжетно- ролевая игра «На корабле» Дидактическая игра «Закончи строчку» |
2-я неделя | Железнодорожный транспорт родного, города | Закреплять у детей представления о разных профессии, познакомить детей с профессиями людей, работающих на железнодорожном транспорте. Пополнять словарь: железнодорожный транспорт, машинист, вагоны, проводник, пассажиры, станции. Воспитывать чувство гордости за свой родной город. | Занятие, беседы о железнодорожном транспорте, рассматривание иллюстраций, загадки про железнодорожный транспорт, чтение стихотворений, художественной литературы. Сюжетно – ролевая игра «Поезд». Дидактическая игра «На чем едем, летим, плывем» |
3-я неделя | Новый год у ворот | Формировать первоначальные представления об обычаях и традициях разных народов, познакомить с новогодними традициями России и других стран, формировать гражданско-патриотические чувства. Пополнять словарь названиями стран: Япония, Болгария. | Занятие, беседы о людях разных национальностей, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений про Новый год, о зиме, прослушивание фольклорных песен по теме . Рисование: «Новогодний подарок» |
4-я неделя | Новогодний праздник | Средствами эстетического воспитания побуждать детей радоваться новогодним праздникам, восхищаться нарядной елкой, воспитывать желание дарить подарки своим близким. | Утренник для детей и родителей «Здравствуй, здравствуй, Новый год». Изготовление атрибутов для украшения группы, новогодних игрушек, подарков для родных. Разучивание стихов, песен, танцев. |
Январь | |||
1-я, 2-я недели | Промежуточная диагностика уровня знаний по программе | Обследование детей на выявление уровня знаний по программе за полгода | Беседы, игры с детьми |
3-я неделя | Родной город (итоговое занятие по блоку «Родной город») | Расширять и закреплять знания детей о родном городе, познакомить детей с историей возникновения родного города, воспитывать патриотические чувства к малой родине. | Занятие, беседы о родном городе, рассматривание открыток с видами города, чтение художественной литературы. Дидактические игры «Когда это бывает», «На чем поедем», «Районы нашего города», «Родная улица», «Какие бывают здания», «Домашний адрес». |
4-я неделя | Волга- рекам Родины царица | Закрепить названия родного города, реки, формировать чувство любви к своему городу, расширить представления детей о природных богатствах России, побуждать детей восхищаться красотой реки Волги. Познакомить детей с историей возникновения названия «Волга». | Занятие, беседа о малой родине, рассматривание иллюстраций, фотографий с видами Волги, фотовыставка «Мы на Волге», чтение стихов о Волге, решение экологических задачек |
Февраль | |||
1-я неделя | Растительный мир родного края | Расширять представления детей о природе родного края, воспитывать патриотические чувства, побуждать детей восхищаться красотой родной природы | Занятие, беседа о растениях родного края, рассматривание альбомов, фотографий, открыток с видами радой природы. Загадки про растения, деревья, решение экологических задач. Дидактические игры: «Какие растут деревья», «Какие бывает кустарники», «С какого дерева листок» |
2-я неделя | Лекарственные растения родного края | Расширять представления детей о природе родного фая, воспитывать патриотические чувства. Побуждать детей восхищаться красотой родной природы. Познакомить с лекарственными растениями родного края, их использования в лечебных целях. | Занятие, беседы о природе родного края, рассматривания альбомов с иллюстрациями лекарственных растений, загадки про растения. Дидактическая игра «Зеленая аптека». |
3-я неделя | Животный мир родного края | Расширять представления детей о животном мире родного края, побуждать детей восхищаться красотой родной природы, формировать основы экологического мировоззрения. | Занятие, беседы о животных родного края, рассматривание открыток, иллюстраций с изображением животных, птиц, насекомых, загадки про животных, Дидактические игры: «У кого какой домик», «Узнай по описанию» |
4-я неделя | День защитников Отечеств | Формировать чувство уважения к защитникам Родины, развивать патриотические чувства. | Утренник для детей и родителей «День защитников Отечества», разучивание стихов, песен, инсценировок, изготовление подарков для пап и дедушек, Чтение художественной литературы о подвигах наших соотечественников. |
Март | |||
1-я неделя | Мама-первое слово | Средствами эстетического воспитания формировать в сознании детей образ мамы как самого дорогого человека. Побуждать детей восхищаться красотой, добротой нагори, ценить ежедневную заботу мамы о своей семье. Воспитывать духовно-нравственные чувства | Утренник для мам и бабушек. Разучивание стихотворений о маме, инсценировок. Изготовление подарков для мам и бабушек, фотовыставка «Вот какие мамы». Дидактические игры «Какая моя мама» |
2-я неделя | Мы - россияне | Сформировать в воображении детей образ Родины, формировать у детей представление о России как о родной стране, чувство любви к своей Родине, закрепить название родной страны «Россия» | Занятие, чтение стихотворений о Родине, пословицы и поговорки о Родене, рассматривание иллюстраций с разными климатическими зонами России, выставка рисунков «Моя Редана» |
3-я неделя | Россия -наша Родина | Расширять знания детей о Родине, вызвать интерес к прошлому, настоящему и будущему России. Познакомить детей с понятиями большая и малая Родина | Занятие, чтение стихотворений о Родине, пословицы и поговорки о Родине, рассматривание иллюстраций, открыток с видами разных городов России |
4-я неделя | Государственные символы России: герб, флаг и гимн | Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России - гербе, флаге, формировать уважительное отношение к государственным символам, познакомить детей с символическим значением герба РФ, цветов флага. | Занятие, рассматривание изображения государственного герба и флага РФ, рассматривание герба на монетах, документах, аппликация «Наш флаг». Дидактические игры: «Узнай наш герб», «Узнай наш флаг» |
Апрель | |||
1-я неделя | «Жаворонки» | Побуждать детей восхищаться красотой русской природы весной, познакомить с образцами народного творчества: песнями, танцами, народными традициями встречи весны | Занятие – развлечение для детей. Разучивание фольклорных песен, танцев. Выставка детских рисунков «В окно повеяло весною» |
2-я неделя | О творчестве А.С. Пушкина : | Познакомить детей с А.С. Пушкиным. Побуждать детей восхищаться его творчеством. Воспитывать интерес к его произведениям | Занятие, рассматривание репродукций портретов А.С. Пушкина, прослушивание стихов, сказок, рассматривание иллюстраций к ним. Рисование: «Сказки Пушкина» |
3-я неделя | Москва-столица нашей Родины | Познакомить детей с главным городом России - Москвой. Формировать представление о Москве как о столице нашей Родины, самом большом и красивом городе России, городе, в котором работает правительство РФ. Побуждать детей восхищаться красотой Москвы, интересоваться ее истерическим прошлым, современными достижениями. Воспитывать патриотические чувства | Занятие, рассматривание открыток с видами Москвы, просмотр видеофильма о достопримечательности столицы, прослушивание стихов, литературных произведений о Москве, рассказы детей, побывавших в Москве, о столице, фотовыставка «Моя Москва» |
4-я неделя | Город-герой Москва | Познакомить детей с обороной Москвы в годы Великой Отечественной войны, формировать понимание значимости патриотического подвига граждан всей страны по защите главного города страны от врагов | Занятие, прослушивание стихов, литературных, музыкальных произведений о Москве в годы Великой Отечественной войны. |
Май | |||
1-я неделя | День Победы | Формировать чувство уважения к защитникам Родины, развивать патриотические чувства | Занятие для детей «День Победы», разучивание стихов, песен, изготовление подарков для ветеранов. Чтение художественной литературы о подвигах наших соотечественников во время Великой Отечественной войны |
2-я неделя | Итоговое занятие –викторина «Что мы знаем о России» | Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам, закрепить названия крупных российских городов и рек, названия народных промыслов. Знать имена деятелей науки и искусства, воспитывать любовь к Родине, гражданско – патриотические чувства. | Занятие - викторина, чтение стихотворений, литературных произведений о Родине. Чтение пословиц о Родине, загадки про народные декоративно- прикладные промыслы. Дидактические игры «Узнай наш герб», «Узнай наш флаг» |
3-я неделя 4-я неделя | Итоговая диагностика уровня знаний детей по программе | Обследование детей на определение знаний по программе | Беседы с детьми, дидактические игры |
Диагностический инструментарий определения результатов работы по теме
Психолог ДОУ использует следующие методики и тесты:
- проективная методика «Рисунок семьи» (тест на определение эмоционального благополучия ребенка);
- метод изучения продукта детского творчества;
- метод наблюдения;
- метод тестов с целью диагностики внутригруппового статуса личности, структуры межличностных отношений, исследования отношения ребенка к ряду типичных для него, жизненных ситуаций и др.;
- методы математико-статистического анализа полученных данных;
- методы анкетирования, беседы с родителями.
Критерии диагностики уровня ЗУН детей старшей группы по теме
Уровень ЗУН по тематическому блоку «Родной город»
№ | Фамилия, имя ребенка | Название родного города | Название реки | Домашний адрес | Название профессий родителей | Название почты, библиотеки, школы, аптеки, больницы, детского сада, других достопримечательностей родного города | Транспорт родного города: виды транспорта, название, назначение городского, воздушного, железнодорожного, речного транспорта. Название транспортных профессий |
Уровень ЗУН по тематическому блоку «Родная природа»
№ | Фамилия, имя ребенка | Названия времен года, приметы сезонных изменений в родном городе | Названия диких животных родного края, их повадки, жилища | Названия зимующих и перелетных птиц родного края | Названия лекарственных растений родного края | Названия растительности родного -края: деревья, кустарники, грибы, ягоды |
Уровень ЗУН по тематическому блоку «Родная страна»
№ | Фамилия, имя ребенка | Знание названия нашей страны - Россия | Умение узнавать государственный' флаг и герб РФ среди других | Знание символического значения цветов флага и герба | Знание правил поведения во время звучания государственного гимна | Знание, что столица России - Москва | Знание имен знаменитых соотечественников | Знание названий крупных городов и рек России |
Уровень ЗУН по тематическому блоку «Родная культура»
№ | Фамилия, имя ребенка | Знание русских народных сказок | Знание русских народных пословиц и поговорок о Родине | Знание предметов декоративно-прикладного искусства | Знание народных праздников и их назначения | |||||
Гжель | Хохлома | Дымковские игрушки | Богородские игрушки | Рождество | Масленица | Пасха |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мы живём на земле - мы живём в России
Расширять представления детей о родном крае.Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России....

клендарно-тематическое планирование средняя группа « Мы живём в России»
Тема недели « Мы живём в России»...

календарно тематическое планирование мы живем в России средняя группа
планы на неделю мы живем в россии средняя группа...

Календарно - тематическое планирование. Тема. «Моя Родина - Россия»
Цель: Закрепить знания детей о нашей Родине. Воспитывать любовь к России, любовь и уважение к своей малой Родине. Обогащать словарный запас детей. Активизировать активную речь.Воспитывать любовь...

Календарно- тематическое планирование факультатива "Наша Родина- Россия" (подготовительная группа)
Воспитывать патриота- дошкольника на конкретных примерах, исторических событиях, на народных традициях и правилах, по которым веками жила могучая Россия....

Комплексно- тематическое планирование в старшей группе. "Россия- Родина моя"
Планирование по теме недели...

Ежедневное планирование на неделю во второй младшей группе Тема недели: «Мы живём в России» по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой.
Тема месяца: «С чего начинается Родина» Тема недели: «Мы живём в России» Цель: - формирование первоначальных знаний...