Комплексно- тематическое планирование в старшей группе. "Россия- Родина моя"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Фомина Елена Павловна

Планирование по теме недели

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nedeli_rossiya_-rodina_moya.6.06.22.docx66.03 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели 6.06.22 - 10.06.22г : «Россия- Родина моя».

Цель:

- Расширять представления детей о том, что они живут в России, где имеется свой флаг, герб, гимн, столица, президент. Воспитывать интерес к малой родине: напомнить детям название города, в котором они живут; побуждать рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни.

Итоговое мероприятие: Рисунки: «Фотогазета «Я живу в России».

Дата проведения итогового мероприятия: 10.06.22.          

   

Комплекс утренней гимнастика.

 

                              Ходьба в колонне по одному, бег, ходьба на носках, на пятках. Бег врассыпную. Перестроение в 3 колонны.

1. «Наклоны головы»

И.П. О.С. руки на поясе

В.1. наклон головы вправо (влево)

    2. И.П.

2. «Руки вверх и в стороны»

И.П. ноги на ширине плеч, руки на пояс

В.1,3. руки в стороны

    2. вверх

    4. И.П.

3. «Наклоны тела»

И.П. ноги на ширине плеч, руки вверх

В.1-3. пружинящие наклоны вперед (выдох)

    4. И.П. (вдох)

4. «Держи осанку»

И.П. О.С. руки на поясе

В.1. подняться на носки, постоять

    2. И.П.

5. «Наклоны»

И.П. ноги на ширине плеч, руки на поясе

В.1. наклон вперед, коснуться руками пол

    2. И.П.

6. «Махи»

И.П. стоя ноги на ширине ступни, руки вверху

В.1. поднять согнутую в колене ногу, одновременно опустить руки вниз

    2. И.П.

7. «Подскоки»

И.П. О.С. руки на поясе

В.1. прыжки на двух ногах

8. «Дыши тихо»

И.П. О.С. руки внизу

В.1. вдох через нос

    2. плавный выдох

Заключительная ходьба.

Речевка.                      Зарядка всем полезна,

                                     Зарядка всем нужна.

                                     От лени и болезни

                                     Спасает нас она.

                                               

Июнь неделя II с  6.06.22 – 10.06.22г.

Воспитатель: Фомина Е.П..

День недели

Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организация предметно пространственной среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник  6.06

Утро:

- Утренняя гимнастика.

- Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей.

- Утренний круг.

- Рассматривание альбома «Россия – моя страна». Цель: закрепить у детей знание о том, что они живут в России, столица России- Москва, вспомнить герб, флаг, гимн России; уточнить представления о малой Родине- городе Братск ; воспитывать любовь к родному городу, К России.

- Флешмоб «Я живу в России».

-  Труд: Уход за комнатными растениями. Цель: закрепить навыки ухода, воспитывать желание ухаживать за растениями.

          

-  Лото «Транспорт». Цель: развивать мышление, речь, внимание, желание играть вместе. Привлечь Настю, Виталия.

-Упражнять в умении раскатывать пластилин прямыми, круговыми движениями. Привлечь Рому, Арсения.

- Игры с конструктором ЛЕГО на макете «Дорога» с машинками.

- Рисование по трафаретам  карандашами.

- Рассматривание иллюстраций в книгах.

- Игры с куклами.

-Мозаика.

- Шашки.

- Геоборды.

Оформление приемной по теме недели.

организованная образовательная деятельность

 Физкультурное. ( по плану инструктора).

 

Прогулка №1:

- Наблюдение за деревьями и кустарниками. Цель: формировать бережное отношение к природе. ( Кравченко, прогулки в детском саду, стр.93).

- Труд : Подметание веранды. Цель: воспитывать желание поддерживать порядок на участке.

- П/и «Гуси-гуси». Цель: приучать бегать в разных направлениях. Д-5 р.      

-П/и «Краски». Цель: побуждать детей соблюдать правила игры, развивать подвижность. Д-5р.

- П/и «Мышеловка». Цель: упражнять в беге с подлезанием под шнур. Д-5р.

- Упражнять в метании мяча в вертикальную цель, развивать ловкость рук, глазомер. Привлечь Рому, Арсения, Диану.

- Закрепить с Дашей, Кариной пространственные отношения.

-   Самостоятельные игры с выносным материалом: султанчики, песочные наборы, мячи, машинки, куклы.

-Игры на малых формах:  паровоз, автобус.

- Игры с песком.

- Рисование карандашами.

- Кольцеброс.

-Баскетбол.

-Футбол.

работа перед сном

-  Пальчиковая  гимнастика: Рыбки плавали, ныряли в чистой свеженькой воде, то сожмутся, разожмутся, то зароются в песке.

- Воспитывать аккуратность при приеме пищи, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой.

Вечер:

- Постепенный подъем.  Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам.

- Просмотр мультфильма «Мешок яблок». Цель: развивать умение внимательно смотреть произведение.

- Строительная игра «Дом для друзей». Цель: развивать конструктивные умения, воспитывать желание играть вместе.

-Настольная игра «Флаги и столицы». Цель: развивать память, мышление, речь.

-Вечерний круг.

- Д/и «Когда это бывает?» Цель: закрепить умение различать и называть времена года. Привлечь Дашу, Сашу П.

-  Работа по звукопроизношению с Кариной, Элей.

- Свободные игры в спортивном центре.

- С- р игра «Мы строители».

-Игра « Рыболов».

- Игры с машинками.

- Кубики с картинками.

- Шашки.

- Геоборды.

Прогулка №2:

-Наблюдение за облаками. Цель: формировать понятие об облаках, тучах, как они изменились с наступлением вечера. П/и «Воробушки и автомобиль» Д-4р. П/и «Хитрая лиса». Цель: совершенствовать умение соблюдать правила игры, согласовывать свои движения с движениями других детей. Д-5р.

-П/и «Лохматый пес». Д- 4р. Цель: закрепить умение выполнять движения согласно тексту, упражнять в беге.

-Труд в цветнике: полив растений, рыхление почвы. Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями, бережное отношение.

- Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед Сашу, Арину. Арсения. Цель: развивать умение сохранять равновесие.

- Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

-Игры с песком.

- Игры с кеглями.

- Игры с куклами.

- Игры с машинками.

- Игры на малых формах: автобус.

- Баскетбол.

- Футбол.

День недели

Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организация предметно пространственной среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями.

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Вторник –7.06

Утро:

- Утренняя гимнастика.

- Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей.

-Утренний круг.

- Беседа: «Моя родина – город Братск». Цель: уточнить знания детей о родном городе.

- Д/и «Назови предмет». Цель: уточнить знания детей о строительных инструментах. Развивать память, мышление, речь.

- Н/и «Страна моя- Россия». Цель: расширять представления о символах России –берёза, балалайка, самовар, матрешки и т.д; развивать познавательный интерес.

- Домино «Домашние животные». Цель: развивать мышление, память, речь, желание играть вместе. Привлечь Рому, Арсения.

-  Домино «Фрукты – ягоды».

-Игры по желанию детей.

- Игры с куклами.

- Раскраски «Лето»

- Игра «Рыболов».

- Кубики с картинками.

- Игры- ходилки.

- Шашки.

Консультации по запросам.

организованная

 образовательная

 деятельность

10.00. Музыкальное.

Прогулка №1:

-Наблюдение за солнцем. Цель: формировать представление о том, что когда светит солнце- на улице тепло; поддерживать радостное настроение. ( Кравченко, прогулки в детском саду, стр.89).

- Труд: полив растений в цветнике и на огороде. Цель

-   П/и «Самолеты».  Цель: учить бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга. Д-4р.

- П/и «У медведя во бору». Цель: учить бегать не наталкиваясь друг на друга, умение действовать по словесному сигналу. Д-4р.

- П/и «Прятки». Цель: развивать умение ориентироваться на участке. Д-3р.

- Упражнять в умение образовывать круг, ходить и бегать по кругу. Привлечь Карину, Диану, Рому. Х/и « Пузырь». Д-3р.

-Самостоятельные игры с выносным материалом: лопатки, бумажные самолеты, вертушки, султанчики, мячи.            

- Игры на малых формах: паровоз, машина.

- Игры с песком.

- Игры с водой.

- Катание на велосипедах, самокатах.

работа перед сном

-  Свободная деятельность в центрах активности.

- Чтение стихов о России.

Вечер:

- Постепенный подъем. Гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам.

- Труд: мытье игрушек. Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе, оказывать помощь взрослым.          

- Игра – драматизация «Теремок». Цель: развивать интерес к театрализованной игре, учить имитировать характерные действия персонажей.

- Д/и «, желтый, зеленый». Цель: закрепить правила дорожной безопасности.

- Настольная игра «Достопримечательности России».

- Вечерний круг.       

- Отгадывание загадок о лете. Цель: развивать мышление, память, речь. Привлечь Настю, Арину, Матвея.

-Сюжетная игра «Магазин игрушек».

- Кубики с картинками.

-С-р игра «Напоим кукол чаем».

- Конструктор «Собирайка».

- Мозаика.

- Пазлы.

- Шашки.

- Геоборды.

Прогулка №2:

-    П/и « Автомобили». Цель: приучать соблюдать правила дорожного движения. Д- 4р. П/и «Кому флажок». Цель: упражнять в прыжках на 2х ногах с продвижением вперед. Д- 3р.

-   Самостоятельные игры с выносным материалом : Вертушки, султанчики, лопатки, формочки, печатки. Игры с песком. Игры с мячом. пускание мыльных пузырей.  Рисование цветными карандашами «Мой дом».      

- Наблюдение за ветром. Цель: продолжать учить определять направление ветра. ( Кравченко, прогулки в д/с , стр.59)

День недели

Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организация предметно пространственной среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы))

Взаимодействие

с родителями.

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Среда – 8.06

Утро:

- Утренняя гимнастика.

- Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей.

-Утренний круг.

-  Д/и «Кто больше назовет действий». Цель: активно использовать в речи глаголы, образовывая различные глагольные формы.

- Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье».

- Труд: уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.

- Загадки «Лето красное и опасное». Цель: закрепить знания детей о безопасности, развивать мышление, речь.

-Работа с блоками Дьенеша, закрепление знаний  о различиях и сходствах кругов, квадратов, треугольников. Привлечь Дашу, Арсения, Рому.

- Игры с машинками. 

-  Игры с конструктором «Лего».

- Раскраски.

- Игры с куклами «Приготовим обед для кукол».

- Шашки.

- Геоборды.

- Кубики с картинками.

организованная образовательная деятельность

Физкультурное. ( по плану инструктора).

Прогулка №1:

-Наблюдение за птицами. Цель: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить голубя и воробья. ( Кравченко, прогулки в д/с, стр.35).                                     

- Труд: сбор мелкого мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться.

- П/и «У медведя во бору». Цель: закрепить умение действовать согласно тексту, развивать подвижность. Д -4р.

-П/и «Догони меня». Цель: развивать умение  ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. Д-4р.

- П/и «Воробушки и кот». Цель: развивать подвижность, ловкость. Д-4р.

- Выучить стихотворение «12 июня» Т.Бокова. Цель: расширять представления детей о праздниках России, воспитывать патриотические чувства, учить читать чётко, выразительно.

-  « Дружные ребята».

Цель: упражнять в ходьбе парами. Привлечь Настю, Рому, Диму.

- Повторить знакомые стихотворения с Виталием, Димой.. Цель: учить читать четко, выразительно.

-   Самостоятельные игры с выносным материалом: лопатки, мячи, вертушки, султанчики, печатки.    

- Игры на малых формах: машина, пароход.

- Игры с песком.

- Рисование цветными карандашами.

- Лепка из пластилина.

- С-р игра «Парикмахерская».

работа перед сном

- Пальчиковая гимнастика «Девочки и мальчики»: Дружат в нашей группе девочки и мальчики, мы с тобой подружим маленькие пальчики, раз, два, три, четыре, пять – начинай опять считать, раз, два, три, четыре, пять –мы закончили считать.

- Воспитывать аккуратность при приёме пищи: не крошить хлеб, правильно пользоваться столовыми приборами, пользоваться салфеткой.

Вечер:

- Постепенный подъем. Гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам.

- Чтение книг по желанию детей. Цель: воспитывать интерес к художественной литературе.

- С- р игра «Вся семья поехала отдыхать на дачу». Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с несколько действующими лицами.

- Д/и «Найди ошибку художника». Цель: развивать внимание и наблюдательность.

-Вечерний круг.

- Выкладывание изображения предметов из природного материала. Цель: развивать мелкую моторику, творчество, фантазию. Привлечь Соню, Элю.

- Строительная игра «Детский сад для зверят». предлагать сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала,

- Труд: протирание игрушек.

- Игры с палочками Кюизнера.

- Игры с водой.

- Шашки.

- Игры-ходилки.

Прогулка №2:

Продолжать наблюдать за птицами. Отметить, как изменилось поведение птиц с наступлением вечера. П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: развивать у детей выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях..Д-4р. П/и «Лохматый пес». Цель: развивать ловкость, умение действовать по сигналу. Д-4р. Самостоятельные игры с выносным материалом. Труд: Мытье игрушек. Цель: воспитывать желание поддерживать чистоту.


День недели

Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организация предметно пространственной среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Четверг – 9.06

Утро:

- Утренняя гимнастика.

- Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей.

-Утренний круг.

- Рассматривание фотографий «Города России: Москва, Санкт- Петербург». Цель: Расширять кругозор детей.

- Рассматривание альбома «Поделки из природного материала».

- Загадки об овощах. Цель: развивать память, мышление, речь.

- Труд: уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями.

-  Д/и «Кто что ест?» Цель: уточнить представление детей о пище животных, активизировать в речи детей глаголы «лакает», «грызет», «ест». Привлечь Настю, Диму, Элю.

- С-р игра «Кукла едет в гости»

- Конструктор «Лего»

- Мозаика

- Игры с кеглями.

- Шнуровки..

- Геоборды.

- Игры- ходилки.

- Шашки

Консультация

 «Одежда детей летом».

 

организованная образовательная деятельность

9.00. Музыкальное.

Прогулка №1:

- Наблюдение за насекомыми. Цель: закрепить знания о насекомых, воспитывать интерес к живой природе.

- Труд: сбор мелкого мусора на участке. Цель: воспитывать трудолюбие.

- П/и «Бегите ко мне». Цель: развивать умение выполнять задания воспитателя, ходить прямо, сохраняя равновесие. Д-4р.  П/и «Поезд». Цель: развивать умение детей двигаться парами. Д-4р. П/ и «Золотые ворота». Д- 5р. Цель: помочь запомнить правила игры, развивать умение передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.

- «Кто дальше бросит?». Цель: развивать ловкость рук, глазомер. Привлечь Арину, Виталия.

- Д/и «Раз, два, три – к дереву беги». Цель: закрепить название деревьев. Привлечь Сашу, Диану.

- Самостоятельные игры с выносным материалом: лопатки, мяч, печатки.

- Игры на малых формах:паровоз, автобус.

- Игры с песком.

- Игры с мячами.

- Поделки из природного материала

- Катание на самокатах. велосипедах..

работа перед сном

-  Слушание колыбельных песенок ( Диск). Цель: помочь снять эмоциональное напряжение, успокоиться перед сном.

 - Воспитывать аккуратность при умывание : правильно намыливать руки мылом, не разбрызгивать воду, хорошо вытирать руки полотенцем.            

Вечер:

-  Постепенный подъем. Гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам.

- Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.

-   Наблюдение за трудом помощника воспитателя. Цель: развивать речь детей, побуждать называть действия взрослого, воспитывать уважение к труду взрослых, желание прийти на помощь.

- Труд: мытье кукольной посуды. Цель: воспитывать желание поддерживать чистоту в группе, трудолюбие.

- С-р игра «салон красоты». Цель: помочь распределить роли, воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

- Вечерний круг.

- Игра «Кто вперед соберет пирамидку». Цель: закрепить знания о цвете, величине. Привлечь Дашу, Рому.

- Лото «Зоопарк». Цель: развивать мышление, память, внимание. Привлечь Карину, Арсения.

- Рассматривание иллюстраций в книгах о России, о городе Братск.

- Игры с кеглями.

- Игры с музыкальными инструментами «Концерт для кукол».

-Игры с машинами.

- С-р игра «Магазин».

- Шашки.

- Геоборды.

- Квадрат Воскобовича.

Прогулка №2:

-   Продолжать наблюдать за насекомыми..  П/и «Лохматый пес». Цель: развивать подвижность, умение действовать по сигналу. Д-4р. П/и «Догони меня». Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Самостоятельные игры с выносным материалом, игры на малых формах. Игры с песком. Катание на самокате.   С- р игра «Автобус». Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения, желание играть вместе.              

День недели

Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организация предметно пространственной среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Пятница –10.06

Утро:

- Утренняя гимнастика.

- Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей.

-Утренний круг.

- Рассматривание альбома «Природа родного края». Цель: расширять представления детей о природе родного края.

-Труд: полив растений в цветнике. Цель: формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями; воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.

- Малоподвижная игра «Съедобное- несъедобное». Цель: развивать реакцию и скорость мышления.

-  Рассматривание картинок « Фрукты». Цель: закрепить знания о форме, цвете овощей. Привлечь Настю, Виталия.

- Д/и «Полечим куклу». Цель: развивать умение использовать в игре знания, полученные ранее. Привлечь Соню, Диану.

  1. –  Блоки Дьенеша.

- Кубики с картинками.

- Мозаика.

- Шнуровки.

-Игра «Рыболов».

- Игры с кеглями.

- Шашки.

- Геоборды.

- Квадраты Воскобовича.

Консультация

 «Укусы насекомых»

организованная образовательная деятельность

1. Чтение художественной литературы. «Зоосад.» С.Маршак. Цель: помочь вспомнить название и содержание произведения, воспитывать интерес к художественной литературе.

Прогулка №1:

- Наблюдение за транспортом. Цель: уточнить представления детей о транспорте, называть вид транспорта, составные части автомобиля. Развивать наблюдательность, воспитывать уважение к труду водителя.

- П/и «Цветные автомобили». Цель: упражнять в беге, развивать умение действовать по сигналу, закрепить знание цвета. Д-4р.

- П/и «Птички в гнездышках». Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Д- 4р.

- П/и «Цепи кованные». Д-4р. Цель: развивать быстроту реакции.

-Труд:  рыхление песка в песочнице. Цель: воспитывать желание трудиться.

-   Упражнять в ходьбе приставным шагом боком, в умение сохранять равновесие. Привлечь Диму, Рому.

-Самостоятельные игры с выносным материалом: рули, флажки, султанчики, лопатки.

- Игры на малых формах:  пароход, паровоз.

- Игры с песком.

- Цветные карандаши, пластилин.

- Катание на велосипедах, самокатах.

работа перед сном

-  Пальчиковая гимнастика « Игрушки» ( см. картотеку).

- Работа с картой России. Цель: Расширять представления о своей Родине, воспитывать чувство гордости, патриотические чувства.

Вечер:

- Подъем. Гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам.

- Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.

- Игра- ситуация «Ремонт машин». ( Губанова, Развитие игровой деятельности, стр.31).

- Итоговое мероприятие: Фотогазета: «Я живу в России».

- Вечерний круг.

-  Труд: мытье игрушек. Цель: воспитывать желание поддерживать чистоту в группе. Привлечь Виталия, Карину, Элю.

- Д/и «На чем играю». Цель: развивать умение определять на слух музыкальные инструменты. Привлечь Дашу, Рому, Арсения.

- Работа с раскрасками, обводками, силуэтами предложить детям необходимое оборудование

-  Игры с куклами.

-Игры с машинками.

- Мозаика.

- Пазлы.

- Геоборды.

- Шашки.

.

Прогулка №2:

Наблюдение за игрой детей младшей группы. Цель: обогащать опыт детей, развивать наблюдательность. П/и «Прятки». Цель: развивать умение ориентироваться на участке. Д- 4р. П/и «Гуси- гуси». Цель: развивать подвижность, умение действовать по сигналу. Д- 4р. П/и «Самолеты». Д-4р. Цель: развивать подвижность. Самостоятельные игры с выносным материалом: песочные наборы, кегли, мячи, машинки, куклы. Игры на малых формах: автобус. Труд: мытье игрушек. Цель: воспитывать трудолюбие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование для старшей группы компенсирующей направленности

Перспективный комплексно- тематический план позволит вести образовательную работу систематически и всесторонне...

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед"

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед". План предполагает работу по данной теме в течении 1-2 недель....

комплексно-тематическое планирование в старшей группе

В данном материале представлено комплексно-тематическое планирование для работы с детьми старшей группы...

Комплексно-тематическое планирование для старшей группы

Комплексно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности в сответствии с ФГТ....

комплексно-тематическое планирование для старшей группы по фгт

Пояснительная записка к комплексно-тематическому планированию   Комплексно-тематическое планирование осуществляется на основе нормативно – правовых актов:- Закон Российской Федерации «...

Комплексно - тематические планирование в старшей группе с учётом ФГТ.

перспективное планирование на делю в старшей группе с учётом ФГТ по теме "Моя малая Родина"...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....